пятница, 2 августа 2013 г.

Aorta (1969)


Привет-привет! Вот, хочу поделиться инфой об одном из своих любимейших альбомов. Надо сказать, что о нем у меня сохранились особые воспоминания. Зачастую современный ритм жизни не оставляет времени на целенаправленное прослушивание музыки. Я конечно не приуменьшаю значение музыки как фона… Но все таки, это не правильно! Гораздо лучше пластинки (особенно такие глубокие как эта) раскрываются при их внимательном прослушивании, в спокойной обстановке, желательно в темноте. Именно так я ее и послушал в первый раз. И впечатления, полученные от этого, были просто чудесны. Целое море впечатлений! Музыка группы, со всеми ее электронными шумами, криками младенцев, звуками сердцебиения, дыхания, телефонных гудков и барочными аранжировками, невольно наводит на мысль, что если бы “Dark Side Of The Moon” записывала какая-нибудь американская психоделическая команда шестидесятых – именно так он и должен бы был звучать. По крайней мере, эти ребята с этим бы уж точно справились. В общем – конфетка, а не альбом! Однозначно – рекомендую! И пусть будет вам по-кайфу, как было мне по-кайфу!

Теперь о группе самой:
Их предыстория берет свое начало в городе Рокфорд, штат Иллинойс. Будущий лидер Aorta, Джеймс “Джим” Донлингер (James “Jim” Donlinger) пел и лабал на гитаре в группе The Exception. Это была культовая (ну или почти, культовая) для своего округа команда середины шестидесятых, через которую в свое время многие топовые музыканты. Этакие местные The Yardbirds. Помимо Джима, на тот момент, туда входили Питер Сетера (Peter Cetera) – бас-гитара, Марти Гребб (Marty Grebb) – саксофон и клавишные, Денни Аберт (Denny Ebert) – ударные. Группа не раз выступала во многих престижных заведениях города, частенько и с успехом ездила на гастроли в более крупный Чикаго (в который вскоре и передислоцируется) и даже выпустила в 1966-м, на небольшом местном лейбле Flair альбом “Rock ‘N’ Roll Mass”. Но, как и живые выступления группы, альбом этот состоял исключительно из каверов на хиты своего времени.

В результате очередных брожений в составе, Марти Гребб уходит в чикагскую группу The Buckinghams, а ему на замену приходит клавишник Джеймс Найхолт (James Nyeholt). Альберт тоже вскоре покидает The Exception и группа находит нового ударника - Билли Германа (Billy Herman). Продолжается концертная деятельность коллектива. The Exception достойно делят площадку с другими местными бэндами Illinois Speed Press, New Colony Six, H.P. Lovecraft и вышеупомянутыми The Buckinghams. В общем, дела идут неплохо. В конце 1967-го принимают участие в последнем туре Отиса Реддинга по штатам (незадолго до его трагической смерти в авиакатастрофе), играя на разогреве. Но не вечно же, им лабать каверы?! Тем более что участники группы, под руководством Донлингера, начали писать свой, куда более неординарный материал.

Однако, спустя некоторое время, в составе коллектива происходят очередные изменения. Питер Сетера уходит от них в The Big Thing (позднее переименовавшихся в The Chicago Transit Authority, а далее, просто, во всем известных Chicago). На смену ему приходит новый басист - Бобби Джонс (Bobby Jones). Также, к группе присоединяется саксофонист Дэн Хогланд (Dan Hoagland).

Афиша "Дикаря на улицах"
В августе 1968-го группа, уже переименованная в Aorta, с новым, уже психоделическим репертуаром, под руководством продюсера Билла Траута (Bill Traut) выпускает свой дебютный сингл на лейбле Atlantic Records. Первая сторона содержала кавер на песню из хипповского кинофильма Wild In The Streets, называвшуюся Shape Of Things To Come. Однако на второй стороне сорокопятки было уже собственное творение музыкантов – композиция Strange.

Вскоре права на группу перекупает не менее солидный лейбл Columbia Records. Сейчас объясню, почему так случилось, и зачем Коламбии сдалась какая-то Aorta. В головах руководства лейбла зрел глобальный план захвата музыкального бизнеса и популяризации так называемого “чикагского саунда”, психоделического рока с заметным влиянием соул-музыки и активным использованием духовых инструментов. Естественно, значительную роль в этом “чикагском вторжении” должны были сыграть наши герои.

Музыканты отправляются на небольшую звукозаписывающую студию в Спарте (конечно же, не в легендарной греческой Спарте, а в одноименном американском городишке, находящийся в штате Мичиган).

В преддверии альбома группа выпускает сингл с перезаписанной версией Strange и бисайдом Ode To Missy Mxyzosptlk. Продюсированием этих записей, также занимался Билл Траут. В ходе работы над лонгплеем, группу покинул Дэн Хогланд, и ребятам пришлось дописывать альбом уже без него.

Сама пластинка, называющаяся также как и бэнд Aorta, вышла на Columbia Records в марте 1969-го (CS 9785). Примерно в то же время в рамках “чикагского вторжения” лейбл выпустил альбомы Illinois Speed Press, The Flock и The Chicago Transit Authority (где играл бывших коллега аортовцев, Питер Сетера). Эти релизы заняли разные позиции в чартах, в частности заслуга альбома Aorta – 167-е место в чарте Billboard. В общем, “чикагское вторжение” вышло не таким громким и всеобъемлющим как хотелось бы руководству Коламбии. На всю страну не выстрелило, но для дебюта – не самый паршивый результат.

Коллектив продолжает концертировать и 28-го июня открывает своим выступлением Денверский поп-фестиваль, перед 50000 зрителей, где хедлайнером выступал Джими Хендрикс. Вот это уже был – несомненный успех и большая честь, конечно. Далее группу ждут совместные гастроли с залетными Led Zeppelin и запповскими The Mothers Of Invention, и выступление в нью-йоркском Филморе (Fillmore East). Их игра там, по воспоминаниям самих участников группы, была не самой блестящей, так как накануне они переборщили с кислотой. Однако я думаю, многие поклонники, ходившие на живые выступления группы, легко могли в том же самом покаяться и вряд ли делали вид, что особую лажу заметили, а скорее всего, попросту балдели под музычку.

Параллельно со своей концертной деятельностью, музыканты Аорты принимают участие и в концертной деятельности других коллективов. В частности Донлингер и Найхолт отметились в концертном составе культовой соул-психоделической группы Rotary Connection.

Но шестидесятые уже подходят к концу, и группу ждет новое десятилетие (которое они отметят выпуском своего второго альбома, который, правда, будет скорее блюз-роковым, чем психоделичным), но это уже, как говориться, совсем другая история…

Треклист альбома такой:

Main Vein (J.Donlinger)
Heart Attack (J.Donlinger-J.Nyeholt)
What's In My Mind’s Eye (G.Donlinger)
Magic Bed (D.Hoagland-J.Donlinger)
Main Vein II (J.Donlinger-J.Nyeholt)
Sleep Tight (L.George-R.Titelman)
Catalyptic (G.Montgomery-J.Dalton)
Main Vein III (J.Donlinger)
Sprinkle Road To Cork Street (D.Hoagland-J.Donlinger)
Ode To Missy Mxyzosptlk (J.Donlinger)
Strange (D.Hoagland)
A Thousand Thoughts (B.Herman-J.Donlinger)
Thoughts & Feelings (J.Donlinger)
Main Vein IV (J.Donlinger)

Комментариев нет:

Отправить комментарий