суббота, 17 августа 2013 г.

Thundertree (1970)

“Из звучного леса
доносится гром
Из Древа Грозового,
Его стеблей и крон…
Из корней, что повсюду…
И едино желание…
Прикоснуться к умам
Ждущих звуков и знания,
Тех, кто молча застыл,
У подножия ждет,
Дерева Грозового,
Что в том лесе растет.”
(Брат Джон)
Примерно такой стих (это конечно, его очень вольный перевод) представлен на обороте пластинки психоделической группы, о которой здесь пойдет речь. Группа эта называется Thundertree – “Грозовое Дерево” (видимо по аналогии с Птицей Грома из индейских верований) и в 1970-м году она выпустила всего одну-единственную пластинку, названную также. Альбом этот, весьма приятен для слуха, довольно ровный, но местами гитара выдает нечто этакое, заставляющее подумать “Вау! Круть!”, присутствуют также клавишные, да и вообще, аранжировки весьма хороши. Если уж совсем просто, стиль этой записи охарактеризовать, как “спокойный психоделический рок”. Всю вторую сторону пластинки занимает огромная, можно сказать сюита, в шести частях, где присутствует определенные прогрессивные элементы. Однозначно рекомендую!

Боб Бланк
Теперь, немного истории:
В середине шестидесятых существовала психоделическая группа The Good Idea, базировавшаяся в Миннеаполисе, штат Миннесота. Коллектив этот, как и многие другие коллективы своего времени, начинал с игры кавер-версий известных композиций и выступлений по местным клубам, да и вообще, где придется, но постепенно дорос до написания оригинального материала. В состав группы входили: основной вокалист и саксофонист - Боб Бланк (Bob Blank), гитарист - Дейв Линдер (Dave Linder), клавишник, подобно Рэю Манзареку из The Doors, играющий также за бас - Джон Мейсен (John Miesen) и барабанщик – Рик Лия Брайтен (Rick Lia Braaten).

В начале 68-го музыканты отправляются в Чикаго на Cadet Records Studio, чтобы за свой счет записать первый сингл. Для этих целей были выбраны две композиции группы, сочиненные Мейсеном (музыка) и Бланком (текст), “Patterns In Life” (изначально называвшаяся “Patterns Of Logic”) и “Inside, Outside”. Музыка была хороша, а тексты примечательны еще и тем, что были посвящены теме духовных исканий человека. Таким образом, данная запись, попадала под категорию “христианский рок”.


Преподобный Джон Ригрен
Было выпущено 400 копий этой сорокапятки (что весьма немаленький тираж, для “самиздата”). Благодаря религиозной тематике, песни получили ротацию на радио, в рамках передачи “Силуэт”, выходившей при поддержке американской лютеранской церкви. Передачу эту вел преподобный Джон Ригрен (John Rygren) и она шла в эфире каждое воскресенье в 7:00 утра. Преподобный Джон, вообще, весьма котировал эту молодую группу и в дальнейшем, по мере возможности всячески оказывал ей содействие.

Поэтому, The Good Idea, со своей музыкой участвует в нескольких мероприятиях устраиваемых этой организацией. Живые выступления группы, сопровождаются оригинальным световым шоу, что, несомненно, привлекает к ней внимание публики. В группе, правда, происходит перемена состава и на смену поступившему в колледж Дейву Линдеру приходит новый поющий гитарист Билли Хелквест (Billy Hallquist) - школьный приятель Рика Лия Брайтена, работавший до этого осветителем на их же шоу. Вскоре, группа обзаводиться еще и бас-гитаристом (раньше, как вы помните, функции баса брал на себя и свои клавишные Джон Мейсен) со смешным именем/фамилией – Терри Тилли (Terry Tilley). Примерно в это время – группа меняет свое название на Thundertree.

Музыканты временно прекращают концертную деятельность, дабы сконцентрироваться на написании нового материала, репетируемого в подвале дома Билли Хелквеста.
Там, коллектив ведет работу над созданием концептуальной мини-сюиты или даже рок-оперы, под названием “1225”. Цифра, указанная в названии – прямая отсылка к 25-му числу, 12-го месяца, а именно – к дате Рождества Христова. Как видите, религиозная тематика в полной мере присутствует и здесь.

Осенью 68-го, музыканты вновь отправляются на студию (на этот раз уже на Universal Audio Studios, расположенную в Миннеаполисе), где при помощи звукоинженера Боба Шультца (Bob Shultz) записывает сие эпичное творение.
Мейсен, с готовыми пленками, отправляется в Нью-Йорк и, воспользовавшись связями преподобного Джона, пытаясь заинтересовать фирмы грамзаписи. В результате группа получает контракт с Roulette Records.

Билли, Джон, Терри, Рик и Дервин
Бэнд возвращается в UA Studios, чтобы дозаписать недостающие треки, для полноценного альбома. На этот раз, музыканты берут установку не на концептуальное творение, а на более песенный материал, с сочинением которого они также справляются успешно.
Но в самом начале студийной деятельности, Боб Бланк, из-за сильных разногласий с их менеджером Джейсоном Кеннеди (Jason Kennedy), считавшем, что Боб недостаточно заинтересован в дальнейшей работе с группой, выходит из состава. Что ж, видимо, действительно, не был сильно заинтересован, раз так просто ушел. Оставшиеся участники группы записывает в студии большую часть музыкального материала, а потом устраивают прослушивания, с целью найти подходящего вокалиста.

Такой вскоре находится, и зовут его Дервин Валлин (Dervin Wallin). Дервин записывает свои вокальные партии поверх уже готовых треков и альбом практически готов. Вторую половину пластинки занимает “1225”, записанная еще со старым вокалистом.

Спустя всего три дня после этих событий, группа отправляется в Южную Дакоту, где представляет свой материал вживую на совместном концерте с популярной группой The Box-Tops. Через неделю, музыканты вновь возвращаются в студию для финального микширования будущего альбома. В качестве продюсера выступил сам, автор большинства материала, Джон Мейсен.

В начале 1970-го, эта пластинка, названная, как и сама группа Thundertree выходит на Roulette Records (SR-42083). Украшает обложку, красивый рисунок нью-йоркской дизайнерши Или Бейсел (Ely Besalel). На обратной стороне конверта, было помещено поэтическое послание от давнего покровителя группы, преподобного Джона Ригрена (подписавшегося просто, как “брат Джон”), которое я столь фривольно привел в своем корявом переводе в самом начале этой статейки.

Также, была подготовлена рекламная афиша и плакаты с изображением обложки, а для пущего промоушена, группа дала интервью на местном радио.


















Далее следуют небольшие гастроли по Штатам, совместные выступления с известными коллективами, и дела у Thundertree идут неплохо, однако к концу 70-го года, коллектив распадается, а его участники разбредаются кто куда, предварительно записав несколько демок, для второго, так и не законченного альбома.

В семидесятых Билли Хелквест записывает два довольно интересных сольных альбома под псевдонимом Персефон Билли (Persephone Billy). Дервин Валлин уходит петь в другую команду - The Litter. А вот о дальнейшей карьере бывшего лидера группы Джона Мейсена, увы – ничего неизвестно…

P.S. может вы заметили, этой статейкой я робко коснулся тематики семидесятых, о табуировании которых сам, когда-то писал в манифесте этой группы…
Такие дела.

Треклист альбома таков:

Head Embers (J.Miesen)
At The Top Of The Stairs (J.Miesen)
Summertime Children (J.Miesen)
In The Morning (J.Miesen)
Dusty Road (J.Miesen)
1225… Alone Am I (J.Miesen-B.Blank)
1225… Softly (J.Miesen-B.Blank)
1225… I Travel Along (J.Miesen-B.Blank)
1225… Not Well Liked (J.Miesen-B.Blank)
1225… With A Tailored Image (J.Miesen-B.Blank)
1225… The Sun Is Shinin' For Me (J.Miesen-B.Blank)

Комментариев нет:

Отправить комментарий