среда, 14 августа 2013 г.

The Zombies - Odessey And Oracle (1968)


И вот, после обозревания всякого андеграунда можно смело вернутся к своему привычному занятию, то есть - обозреванию психоделического мейнстрима, переливанию из пустого в порожнее и т.п.
Не знаю как начет запредельной психоделичности (да и нет ее здесь) этого альбома, но музыка очень приятная и мягкая. Знаковая для шестидесятых (да и вообще) работа. Ну, и скоро Рождество, а затем и Новый Год, так что в честь праздника будем “сеять доброе, светлое”… (статья эта писалась зимой) А что может быть добрее и светлее “живых мертвецов”?! (шучу) “Зомби”, не смотря на зловещее название, были очень позитивными ребятами.

Как вы помните, славный коллектив этот, состоял из: “серебристый” Род Арджент (Rod Argent) – клавишные и вокал, Пол Аткинсон (Paul Atkinson) - вокал и гитара, Хью Гранди (Hugh Grundy) – барабаны, “белый” Крис Вайт (Chris White) – бас-гитара, ну и “тяжелокаменный” Колин Бланстоун (Colin Blunstone) - в качестве лидер-вокалиста.

Карьера их, начавшаяся еще в 61-м году, поначалу была весьма и весьма успешной, так что о ней я вам рассказывать не буду, а перейду ближе к интересующему меня (и, я надеюсь, вас) периоду. Музыка группы к тому времени стала куда более эклектичная, чем тот “бритиш-бит” с которого они начинали. Однако, популярность бэнда, возможно в связи с этим (или чем-то еще) постепенно шла на спад. Группа, в свое время принесла немало денег своему лейблу Decca Records выпуском популярных синглов, но последующие сорокапятки группы успехов прошлых работ не блистали. Отсюда росло напряжение в отношениях музыкантов с руководством своего лейбла, которое давило на The Zombies, требуя новых хитов и зажимая деньги, в виду отсутствия оных. Как обычно бывает в таких ситуациях, специально, “на заказ”, в рекордно короткие сроки, сочинить шедевр всех времен и народов трудновато (хотя, у тех же The Rolling Stones вполне получалось, помните истории, как “нехороший продюсер” запирал их в комнате и не выпускал, пока они не напишут хит?).
Группа в суматохе записывает еще несколько синглов, которые логично проваливаются в продажах. Отчаявшись написать свой собственный “хит”, группа решает начать перепевать чужие. А что, у многих прокатывало, история пестрит случаями, когда кавер оказывался куда известней и коммерчески успешней оригинала.

Первой такой попыткой стал “Gotta Get A Hold Of Myself”/“The Way I Feel Inside” (первая вещь - из репертуара американской соул-певицы Ди Ди Уорвик), выпущенный 23 сентября 1966-го. Не прокатило и чартов этот кавер не взорвал.

“Зомби” взяли небольшой перерыв и следующую попытку взломать чарты с “Goin’ Out Of My Head” группы Little Anthony And The Imperials (американцев, опять-таки), предприняли уже в 67-м. Сингл этот вышел 17 марта и на обратной стороне содержал собственное творение участников группы, песню “She Does Everything For Me”. Но и тут, увы, ничего не вышло. Группа была недовольна своим лейблом, а лейбл – группой. Поэтому, когда контракт The Zombies с Decca Records истек, они не стали продлевать его, а заключили новый с американским Columbia Records (видно тянуло их к о всему американскому), предлагавшим группе лучшие условия и большую свободу. Ну и что немаловажно, 1000 фунтов на запись нового альбома.

В июне 67-го, музыканты, взяв в аренду меллотрон (новый для шестидесятых клавишный инструмент, позволяющий заменить собой целый оркестр) отправляются в кузницу британской психоделии Abbey Road Studios, для осуществления записей. Сессии длились очень долго в виду постоянно возникающих между музыкантами разногласиях. В августе Abbey Road была закрыта на модернизацию и поэтому несколько песен группа была вынуждена записать в другой лондонской студии Olympic. Еще до окончания работы над альбомом, “Зомби” решают выпустить часть уже готового материала в качестве синглов.

“Friends Of Mine” (с моей любимой “Beechwood Park” на обратной стороне) выходит в октябре и хотя хит-парадах поднимается не больно резво, но группу это не расстраивает ибо этот релиз скорее был призван прорекламировать грядущий альбом, чем завоевать первенство в чартах.

В ноябре (к тому времени, когда группа уже вновь вернулась в Abbey Road, чтобы дозаписать недостающий для альбома материал) вышел еще один сингл “Care Of Cell 44”/“Maybe After He’s Gone”, который тоже не был сильно успешен.

Итак, в конце концов, пленки были готовы, но когда их принесли в британский офис CBS (под такой маркой пластинки Columbia выпускались вне штатов), выяснилось, что моно-микс (в котором было сделано финальное микширование предполагаемой пластинки) не годится и обязательно требуется стерео, если музыканты хотят, чтобы их работа увидела свет. Это, вообще-то, было не удивительно, 1967-й был уже на исходе и монозвучание постепенно изживало себя. Не ясна только причина, по которой музыканты, выглядящие в этой ситуации некими “ортодоксами”, собирались выпускать пластинку в моно. А поскольку деньги, выделенные фирмой на запись, были уже давно исчерпаны, то каждому члену коллектива было предложено скинуться по 100 фунтов из своего кармана (деньги не малые, 1 фунт тогда равнялся примерно 3$), дабы пересвести альбом в стерео. Музыкантов, и без того бедствовавших из-за бесконечного выпуска безуспешных синглов, это окончательно добило, что вкупе с внутренними разногласиями в коллективе, привело к его частичному распаду.
Вскоре, Колин Бланстоун и Пол Аткинсон, недовольные сложившейся ситуацией, покидают The Zombies.

Итак, группы в ее оригинальном составе не стало как таковой, а тем временем альбом названный “Odessey And Oracle” выходит 19 апреля 1968 года на CBS Records (D-CBS 63280). Продюсировали его сами авторы большинства песен - Крис Вайт и Род Арджент. Помимо качественного, скрупулезно записанного, музыкального материала, весьма примечательно было оформление конверта пластинки, сделанное Терри Квирком (Terry Quirk), соседом Криса Вайта. С оформлением, произошел забавный казус, так как Терри, сделавший прекрасный художественный коллаж для обложки, услышал от Криса на слух, название альбома “Odyssey And Oracle”, но полезть в словарь поленился, и написал его с ошибкой, а когда заметил – было уже поздно. Ну а музыканты, будучи ребятами простыми и с юмором, решили, что и так пойдет (тем более, обложка же красивая!) и альбом получил “албанское” название “Odessey And Oracle”. Они даже принесли на обратной стороне конверта благодарность Терри за такую оригинальную “идею названия”.

Помимо благодарности от Рода Арджента: Терри - “соседу Криса”, за обложку, “клевому чуваку” Уиллу Шекспиру - “не соседу Криса”, за вдохновение, руководителю CBS - Дереку, за предоставленную свободу, сзади содержалась цитата из трагикомедии этого самого Шекспира “Буря”:

“Ты не пугайся: остров полон звуков -
И шелеста, и шепота, и пенья;
Они приятны, нет от них вреда.
Бывает, словно сотни инструментов
Звенят в моих ушах; а то бывает,
Что голоса я слышу, пробуждаясь,
И засыпаю вновь под это пенье.”
(в переводе М.Донского)
Сначала альбом выходит только в Британии, и первое время лейбл думал забить на американский релиз пластинки, не веря в возможность ее коммерческого успеха, однако благодаря усилиям американского друга Рода Арджента - Эла Купера (лидера джаз-роковой Blood, Sweat & Tears, также “питомцев” CBS Records), все же выпускает ее и в Штатах.

И тут, вопреки неутешительной статистике из провальных синглов, альбом и сингл Time Of The Season (с неальбомной Ill Call You Mine на обратной стороне) взлетают в американском хит-параде. Возможно, сыграла роль названия коллектива, ведь стоило группе “умереть” прекратив свое существование, как фортуна опять повернулась лицом к “живым мертвецам”. Пластинки расходились как горячие пирожки. Time Of The Season занимает 3-е место в чарте Billboard (а в Cashbox и подавно - первое).

 

Оставшиеся члены коллектива, основные авторы-энтузиасты, по рекомендации Эла Купера, эксклюзивно выпускают для “все еще воюющей” Америки, в виде сингла, одну из самых психоделичных вещей с альбома, наполненную реверсами Butchers Tale (Western Front 1914)” (с бисайдом This Will Be Our Year). Однако, не смотря на кажущуюся актуальность, американская публика встретила эту антивоенную песню весьма прохладно.

Но на фоне успеха Time Of The Season к группе возобновился интерес, и различные организаторы концертов засыпали их предложениями, предлагая чуть ли не до 20000$ за реньюн. Но видимо работа в группе настолько затрахала Колина Бланстоуна и Пола Аткинсона, что возвращаться в The Zombies они наотрез отказались. Остальные участники, в принципе, были не против и решили продолжить свою деятельность, доукомплектовав состав Джимом Родфордом (Jim Rodford) на басу и Риком Биркеттом (Rick Birkett) на гитаре. Было отыграно несколько концертов и даже началась работа над новым альбомом. Но, выпустив в 1969-м году несколько безуспешных синглов (среди которых Imagine The Swan/Conversation Off Floral Street, If It Dont Work Out/Dont Cry For Me) бросают это занятие и распадаются, не закончив работу над альбомом.

Род Арджент тем не менее, был охвачен новыми планами и организовал новую группу, названную (в честь, кого бы вы думали?) Argent. Ага, “Серебро”, как русский поп-проект Фадеева! Группа (родовская, а не русская, само собой) эта играла что-то вроде хард-рока. Так что о ней здесь не будем.
Вот такая история…

Треклист альбома такой:

Care Of Cell 44 (R.Argent)
A Rose For Emily (R.Argent)
Maybe After He's Gone (K.White)
Beechwood Park (K.White)
Brief Candles (K.White)
Hung Up On A Dream (R.Argent)
Changes (K.White)
I Want Her, She Wants Me (R.Argent)
This Will Be Our Year (K.White)
Butcher's Tale (Western Front 1914) (K.White)
Friends Of Mine (K.White)
Time Of The Season (R.Argent)

Комментариев нет:

Отправить комментарий