воскресенье, 28 июля 2013 г.

The Crazy People - Bedlam (1968)


Я тут подумал и, правда, что я всякий психоделический мейнстрим обозреваю?! Пройдемся по андеграунду! Итак, безумный альбом от сумасшедших людей, или полный бедлам! Итак, Канада, группа The Crazy People и их единственный альбом “Bedlam”.

Альбом этот вышел на небольшом канадском лейбле Condor Records в 1968 г. и то, что я назвал его безумным – не шутки. Послушайте сами!
Вообще, судя по музыке, создается впечатление, что ее создатели просто решили хорошенько постебаться над существовавшей вокруг них эстрадой и всем, что тогда происходило в мире. Музыканты постоянно перескакивают с мелодии на мелодию, делают различные вставки из посторонних звуков, цитаты, да и вообще, фрикуют. В духе, знаете, запповского “We’re Only In It For The Money” или каких-нибудь там The Bonzo Dog Doo-Dah Band.
Например, в композиции “Head Games and Other Assorted Crap” имеется включение из “Winchester Cathedral”, поп-рокового хита группы The New Vaudeville Band 1966-го года. А еще, из “Hold On! I’m Comin” песни ритм-н-блюзового дуэта Sam & Dave, того же года. Также, в полотно альбома включены темы из различных мультфильмов и телепередач.
В целом, когда слушаешь, звучит как каша, но раз и в голову врезается какая-нибудь мелодия и понимаешь, да, круто, цепляет! И неважно кто они, к черту, такие, важно просто все это услышать и получить сатисфекшн!

Теперь о самих авторах всего этого безобразия. То бишь, о группе The Crazy People. О них, увы, известно не многое. Да и никакая это была не группа даже, а скорее – студийный проект. Заправлял всем в этой шарашке некто Джонни Кичен (Johnny Kitchen). Кто он был такой?! Темная лошадка. И понятно почему: это же псевдоним (забавная, однако была бы фамилия: “кухня”). Как выяснилось спустя много лет, это был… Вы узнаете позднее, а пока, еще немного покрутим интригу…

Джек Миллман
Также на альбоме указан, в качестве сопродюсера, вполне себе не “некто” – Джек Миллман (Jack Millman) из Лос-Анджелеса. С личностью Миллмана – уже попроще. Это был довольно известный, преимущественно джазовый, трубач и немного телеведущий. Действительно, трубу, если это не сэмпл (а точнее, не “музыкальная вставка”, какие сэмплы могли быть в 60-е, во времена аналоговой звукозаписи) можно услышать в ряде композиций на пластинке. Его авторству приписываются три трека на альбоме. Да и вообще, приджазованных элементов там хватает. Миллман был маститым музыкантом и продюсером, и помимо The Crazy People, приложил свою руку к таким “кондоровским” проектам как The Tempo Orchestra, The Blues Train, The Surf Riders и The Jimmy Cole Unlimited.

В числе авторов, (помимо Кичена и Миллмана) указаны некие Люди Прайсмен (Ludie Preissman), Филлип Вербер (Phillip Werber), а также Фрэнк Моррис (Frank Morris) и Ральф Моррис (Ralph Morris). Эти личности также туманны.

Заппа и Фишер
За человеком со странным именем Люди Прайсмен скрывается, скорее всего, эпичный лос-анджелесский сумасброд Ларри “Дикарь” Фишер (Larry “Wild Man” Fischer). Как он оказался в Канаде, неизвестно. Вполне вероятно, что его пригласил поучаствовать земляк Миллман. Ларри был человеком сложной судьбы, так что все возможно. В 16 лет он попал в психушку (с диагнозом маниакальная депрессия и параноидальная шизофрения) за попытку зарезать свою мать кухонным ножом. Из дурки он впоследствии благополучно сбежал, а дальше бродяжничал, порой зарабатывая себе на жизнь уличными выступлениями, пока его не заприметил известный “коллекционер фриков” Фрэнк Заппа. Он в будущем, продюсирует альбом Фишера “An Evening With Wild Man Fischer”, и выпускает его на своем лейбле Bizarre Records. Альбом этот будет записан в так называемом стиле “spoken word”, точнее – пение без музыки. Ну да, ладно, что-то я отвлекся от темы… В общем в доказательство того что Фишер принимал участие в записи “Bedlam”, может послужить тот факт, что в песнях “Parade At The Funny Farms” и “Let’s Split” звучит голос Фишера исполняющего куплет из своей песни “Life Brand New”. А поскольку альбом The Crazy People был записан на год раньше фишеровского, это дает возможность предположить о его непосредственном участии в записи, а не просто об очередной звуковой вставке из чужих пленок. Тем более имя “Люди” звучит похоже на Ларри (тут уж, да, моя логика “железная” и выводы “гениальные”, соглашусь). Это прозвище вполне мог ему дать все тот же Джек Миллман, женатый на девушке по имени Людмила, имевшей русские корни и потому, не понаслышке знакомый с русской речью.

Относительно Филлипа Вербера, Ральфа и Фрэнка Морриса, мне, увы, ничего не известно. Остальные участники записи были анонимными сессионными музыкантами. Ходят слухи, что там принимали участие известные сессионщики Кларк Фейвл (Clarke Faville) и Билли Элдер (Billy Elder). Фейвл также “засветился” в другом проекте Джонни Кичена The Blues Train, тоже выпустившемся на Condor Records. Что касается самого Джонни Кичена, спустя год его участие будет указано в лос-анджелесском психоделическом коллективе The Victims Of Chance.

А теперь приоткроем завесу тайны. Джони Кичен и Джек Миллман – одно лицо. Псевдоним этот Миллману придумал его друг Билли Элдер (как я уже говорил, скорее всего, тоже играющий на этом альбоме). Его Миллман использовал для разных заигрываний с психоделической музыкой, не подобающих серьезному джазовому музыканту. В общем, когда хотел оттянуться и подурачиться. Так что, возможно имена Филлип Вербер и “братья” (?) Моррис – тоже являются псевдонимами Миллмана или кого-то из его друзей-музыкантов. Отчасти это могло использоваться во избежание судебных претензий со стороны авторов цитируемых и обыгрываемых на этом альбоме произведений. Закон об авторском праве – никто не отменял, а проблемы с ним – никому не нужны!

Вот таким макаром, Миллман умудрялся одновременно играть на альбомах под псевдонимом и продюсировать их же, под своим настоящим именем, а в авторстве песен указывать - то и другое. Действительно, “бедлам”, а чего вы хотели?! В общем, специально, или не специально, но создалась этакая мистификация почище истории с The Fire Escape (помните, я писал про нее). Искать правды в интернете – то еще занятие, однако других способов что-либо выяснить относительно всего этого - я не имел…

Теперь о самом альбоме и его последствиях. Как вы уже знаете, Bedlam вышел в 1968 г. на Condor Records (CST-2457). Продюсировали запись Жан Даниэль (Jean Daniel) и, сам Джек Миллман. Пластинка вышла и вызвала… Ага, недоумение! А что еще она могла вызвать?! Думаю, на то и рассчитывалась. Для коммерческого успеха авторы вполне могли бы записать что-то в духе того, над чем здесь стебались… Но, согласитесь, это ведь было бы глупо?!

P.S. про дальнейшие приключения Миллмана/Кичена, я вроде как, уже немного рассказал. На этом эту историю заканчиваю. Ждите следующую.

Треклист альбома таков:

Parade At The Funny Farm (J.Kitchen)
Head Amusement (L.Preissman)
Raunchy Boog-A-Loo (J.Millman)
After Six (P.Werber)
The Truth (J.Millman)
Head Games And Other Assorted Crap (J.Millman)
Head Job (R.Morris)
Happy Academy (F.Morris)
Trans Luv Airlines (L.Preissman)
Let's Split (J.Kitchen)

Комментариев нет:

Отправить комментарий