суббота, 20 июля 2013 г.

The Rolling Stones - Their Satanic Majesties Request (1967)


Ну, вот, в своих психоделических изысканиях мы добрались до полнейшего истеблишмента. Можно сказать, вторая группа Англии (а некоторые даже могут возразить, что - первая). Продолжая тему “признанных групп, своевременно переметнувшихся на психоделическую ниву” – отцы The Rolling Stones и их самый психоделичный альбом “Their Satanic Majesties Request”.

“Их дьявольские величества” сочинялся и записывался в теплой, почти домашней атмосфере, наркотического угара и разврата.
Группа, к тому моменту уже прославленная, как своим доблестным творчеством, так и разыгравшимися вокруг них скандалом, связанным с антинаркотической британской программой, столь широко освещенным в прессе и превратившем Роллингов во что-то вроде “мучеников от контр-культуры”, имела вполне закрепившуюся наркоманскую репутацию. И многие их ненавидели, а еще более многие – обожали. Да и синглы, сочиняемые ими, явственно говорили о все большей удолбанности их авторов. Ощутимое влияние психоделии прослеживается в вышедшем уже в январе 67-го “Between The Buttons” (особенно в песне “Please Go Home”).

Последующие за альбомом сорокапятки также выдавали то, что коллектив решил четко придерживаться намеченного (не без влияния The Beatles) психоделического курса.
Например, написанная по горячим следам, хоть и недолгого, но все же, пребывания в местах не столь отдаленных, “We Love You”. В записи, кстати, принимали участие, помимо Роллингов, сами сэры Пол и Джон на бэк-вокале. Сингл вышел в августе и на обратной стороне, содержал милую хипповскую песенку “Dandelion”, записанную в непривычно мягком для Роллингов звучании. Под нее так и хочется сесть на газон и-и-и… Улететь.


Из-за проблем с наркотиками, перед записью альбома, группа лишилась своего старого продюсера Эндрю Луга Олдема (Andrew Loog Oldham), что дало еще больше свободы. Это, пожалуй, пошло материалу только на пользу. Роллинги оттягивались в студии по полной, джемовали часами, экспериментировали со звуком и экзотическими инструментами (Брайан Джонс был еще в строю), упарывались наркотой и попросту хулиганили.

Придумывая обложку и название альбома, музыканты тоже неплохо постебалась. Изначально альбом должен был называться “Cosmic Christmas” и содержать на обложке фотографию голого Мика Джаггера, распятого на кресте. Но руководство лейбла Decca посчитало такую обложку слишком радикальной и стало упирать на то, что под таким названием и с такой обложкой они его никогда не выпустят. Тогда Роллинги решили оскорбить чувства верующих немного по-другому и назвали альбом “Their Satanic Majesties Request” а на обложку поместили фотографию музыкантов в довольно странных цветастых кафтанах, сидящих на фоне чего-то, напоминающего декорации кукольного театра в восточном стиле. Общая концепция пародировала, вышедший ранее в том же году, битловский “Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band”. Как вы понимаете, эта конкуренция была не из разряда “мы вас уделаем” а вполне дружественной (тем более что те же МакКартни и Леннон подпевают в хоре на открывающей альбом композиции “Sing This All Together”).
Лица этих двоих из Битлз (а также, двух других), можно заметить и на самой обложке (если очень присмотреться, они прячутся среди цветов, лежащих у ног музыкантов по обе стороны).

Внутренняя сторона конверта, содержала изображение запутанного геометрического лабиринта, предлагающее добраться до его центра. Попробуйте его пройти (хе-хе). У меня лично – не получилось.

Изображение на обложке альбома было сделано в 3D, чего не часто увидишь и сейчас, а уж в те времена – вообще было редкостью редкостной. Одним словом – примечательное оформление.

Вот, в общем, когда будете смотреть на каких-нибудь разодетых во все черное, в гриме и саже, рычащих какой-нибудь немелодичный шлак, металлистов, вспомните, эту обложку, вспомните, как выглядят настоящие тру-сатанисты и вспомните, какую музыку они играют. Хотя, самому Луи Циферу, я думаю, больше “по душе” Чайковский, ну или на худой конец King Crimson (это я уже прикалываюсь).

В преддверии альбома (за неделю до выхода) был выпущен сингл “In Another Land” (с бисайдом “The Lantern”). Причем, первая композиция была издана как сольная работа басиста группы Билла “трах-машины” Ваймэна, ее написавшего.

Сам “Their Satanic Majesties Request” вышел 8 декабря 1967-го года, на лейбле Decca Records (TXS 103). Каждая сторона пластинки содержала по пять (адская пятерка!) треков. Среди прочих, хочется особенно выделить (хотя, весь этот альбом, несомненно, достоин внимания) космическую “2000 Light Years From Home”, “She’s A Rainbow” и, посвященную миру сновидений, “In Another Land”. Заглавная тема-хепенинг (представленная здесь в двух вариантах) - тоже весьма примечательная, как и закрывающий альбом, трек “On With The Show”.

Но, как говорится, любое шоу заканчивается. И не смотря на то, что альбом занял третье место в британском чарте, психоделический период в творчестве группы подходил к концу и на следующем альбоме они вернулись к более привычному звучанию.
Вот такая вот история.

Треклист альбома такой:

Sing This All Together (M.Jagger-K.Richards)
Citadel (M.Jagger-K.Richards)
In Another Land (B.Wyman)
2000 Man (M.Jagger-K.Richards)
Sing This All Together (See What Happens) (M.Jagger-K.Richards)
She's A Rainbow (M.Jagger-K.Richards)
The Lantern (M.Jagger-K.Richards)
Gomper (M.Jagger-K.Richards)
2000 Light Years From Home (M.Jagger-K.Richards)
On With The Show (M.Jagger-K.Richards)

Комментариев нет:

Отправить комментарий