среда, 24 июля 2013 г.

The Music Machine - Turn On (1966)


Продолжая тему гаражно-психоделической Америки образца 66-го года, нельзя не обратить внимания на сей занимательный коллектив. Итак: группа The Music Machine и ее единственный альбом “Turn On”. Выключите свет, сделайте звук погромче, приготовьтесь, мы начинаем!

“Музыкальная машина” состояла из пяти частей/деталей механизма. Это были: лидер-гитарист Марк Лэндон (Mark Landon), клавишник Дуг Родос (Doug Rhodes), басист Кейт Олсен (Keith Olsen) и ударник Род Эдгар (Rod Edgar). Но главным машинистом, творческим двигателем этой команды был вокалист и гитарист Томас Харви Боннивелл (Thomas Harvey “Sean” Bonniwell), более известный под именем “Шон”.

The Music Machine была основана Шоном в 1965 году, изначально называлась The Ragamuffins (а еще ранее The Wayfarers) и базировалась в Лос-Анджелесе. “Оборванцы” играли вполне традиционный фолк-рок, с преимущественной долей каверов в репертуаре. Но что-то в мозгу их лидера стало двигаться, шестеренки завертелись и Шон разродился (не без участия остальных членов группы) авторским материалом.

Начинавшие как трио, с приходом клавишника и второго гитариста музыканты меняют название. Добавив к своему имиджу черные костюмы и прически аля чуть обросшие Битлз, группа заиграла куда более резкую и роковую музыку, чем играла ранее. Также, в качестве визуального бонуса и своеобразной фичи, все музыканты носили черную кожаную перчатку на одной руке. Все инструменты и усилители, так же были черные. В общем, члены The Music Machine открыто подчеркивали свою недоброжелательность и всем своим видом демонстрировали, что они ребята “крутые” и шуток шутить не будут.

Группа погрохотала по местным клубешникам и вскоре обзавелась продюсером в лице Брайана Росса (Brian Ross) и подписала с конторой Original Sound контракт на выпуск сингла. 30-го июля музыканты записывают свой первый сингл на RCA Studios. Сессии длились всего три часа. Такая скорость работы объясняется хорошей сыгранностью и репетициями, на которых Шон буквально гонял коллектив, заставляя играть часами.

Первый же их релиз, композиция “Talk Talk” (с бисайдом “Come On In”) буквально выстрелила и порвала национальные чарты. Грязная фуззовая гитарка, резкий (немного напоминающий Эрика Бердона) вокал, циничный текст, долбящая бочка, напористый бас, орган “Фарфиза” – сделали свое дело. Настоящая классика прото-панка!
Вышедшая в сентябре 1966-го, эта песенка заняла 15-е место в хит-параде Billboard и дала зеленый свет дальнейшим работам группы.



На волне признания и успеха The Music Machine решают выпустить вслед за синглом и полноценный альбом. Музыканты отправились в родную студию лейбла, базирующуюся в Голливуде, где в течение ноября, при помощи молодого и талантливого звукоинженера Пола Баффа (Paul Buff), было записано еще 10 треков. Изначально Шон, хотел записать для альбома исключительно собственный материал (которого, надо сказать, к тому моменту было достаточно), но руководство лейбла поднажало и заставило включить в будущий альбом больше каверов, посчитав, что это пойдет только на пользу.

Итак, “Turn On” вышел 31-го декабря 66-го, на лейбле Original Sound (OSRLPM 5015). Из-за вмешательства лейбла, пластинка содержала примерно равное количество оригинального материала и чужих песен. Среди них были: попсовая “Cherry Cherry” кантри-певца Нила Даймонда, харрисоновская “Taxman”, классическая песня “See See Rider” “мамочки блюза” Гертруды “Ма” Рейни, исполненная здесь в динамичном ритм-н-блюзовом ключе, гаражно-роковый хит “96 Tears” группы Question Mark And The Mysterians и американская классика “Hey Joe” (исполненная здесь в проникновенно-спокойной манере) из репертуара группы The Leaves, а позднее, прославленная Джими Хендриксом. Свои собственные песни – тоже, само собой, исполнены на высоте.

Оформление конверта пластинки было выполнено Сильвестром Брауном (Sylvester Brown) и представляло собой фотографию участников группы в неизменных черных прикидах, сделанную их менеджером Джином Симмонсом (Gene Simmons), а также руку в черной перчатке, как бы собирающуюся выкрутить энкодер до надписи “Включено”. Внутреннее оформление с выходными данными было сделано в стиле технической инструкции, как и подобает “Музыкальной машине”.

Аккурат к этому времени 66-й подходит к концу, и меняет свою вторую шестерку на семерку…
Чтобы прорекламировать выход альбома, группа пустилась в тридцатидневный тур по штатам и сбацала кучу концертов в Нью-Мексико, Аризоне, Луизиане и, конечно же, Калифорнии. На одном из них, прошедшем в знаменитом клубе “Whiskey A Go Go”, среди прочих зрителей, присутствовал еще не знаменитый Джим Моррисон, который, несомненно, многое почерпнул для себя из броского сценического имиджа группы и их музыки. 
Также в рамках раскрутки альбома, группа выступает на телевидении и участвует в популярной телепередаче “American Bandstand”.

 Несмотря на солидное количество каверов на ходовые и известные вещи и отличные шоновские песни, лонгплей успеха сингла не поимел и в продажах провалился, заняв весьма скромное 76-е место в чартах. Фортуна, как это издревле водится – показала себя как переменчивая сука.

Желая хоть как то навариться, руководство лейбла предпринимает глупую попытку выпуска еще одного сингла (из уже входящих в состав альбома) “The People In Me” с “Masculine Intuition” на обратной стороне. Сорокапятка с этими песнями вышла в январе и, конечно же, надежд лейбла не оправдала, заняв лишь 66 место в хит-параде.


В результате творческих разногласий и отвратительных отношений с руководством лейбла, думающим только о своей прибыли, а не об интересах группы, музыканты один за другим покидают Шона, который остается в гордом одиночестве…

Тем временем Original Sound выжимает последние соки из творческого наследия группы и выпускает еще два сингла записанных еще в оригинальном составе. “Double Yellow Line” с бисайдом “Absolutely Positively” вышел в апреле 67-го, а “The Eagle Never Hunts The Fly” с “I’ve Loved You” в июне. Но и эта затея не принесла никакого успеха, не смотря на качество песен.


Поскольку Шона тоже порядком достали и лейбл и меркантильный продюсер, он набирает новых людей, и слегка изменив название на The Bonniwell Music Machine (права на оригинальное название, по условиям контракта осталось за продюсером Брайаном Россом), переходит на Warner Bros., на котором в том же году выпускает новый альбом. Звучание нового состава получилось более спокойным и прилизанным, но тоже обладало изрядной долей очарования. Среди прочего, альбомчик содержал песню “This Should Make You Happy”, в которой Шон хорошенько прошелся по своему старому лейблу, продюсеру, да и по всей муз. индустрии в целом. Однако и этот проект не просуществовал долго. После распада и этой группы Боннивел надолго забросил музыку и неожиданно ударился в религию.

Треклист альбома такой:

Talk Talk (S.Bonniwell)
Trouble (S.Bonniwell)
Cherry Cherry (N.Diamond)
Taxman (G.Harrison)
Some Other Drum (S.Bonniwell)
Masculine Intuition (S.Bonniwell)
The People In Me (S.Bonniwell)
See See Rider (G.Rainey)
Wrong (S.Bonniwell)
96 Tears (R.Martinez)
Come On In (S.Bonniwell)
Hey Joe (B.Roberts)

Комментариев нет:

Отправить комментарий