понедельник, 8 июля 2013 г.

Count Five - Psychotic Reaction (1966)


Вот, мы снова возвращаемся к 1966-му году, когда вся эта психоделическая движуха еще только зарождалась и еще не набрала обороты.
Здесь пойдет рассказ об американской группе Count Five и их единственном альбоме “Psychotic Reaction”.

Звучит пластинка эта преимущественно в бодреньком гаражно-роковом и прото-панковом ключе, но и некоторые элементы психодела здесь тоже присутствуют. Сырой звук, прифузованные гитарки, пронзительные завывания губной гармошки. Одним словом – ВЕЩЬ!

В состав Count Five (или же Count V) входили: Первый граф – Кен Эллнер (Keen Ellner) – вокал, тамбурин, губная гармошка, Второй граф – Джон “Шон” Берн (John “Sean” Byrne) – вокал и ритм-гитара, Третий граф – Крейг “Буч” Аткинсон (Craig “Butch” Atkinson) - барабаны, Четвертый граф – Джон “Мышь” Михальски (John “Mouse” Michalski) – лидер-гитара и, Пятый граф – Рой Чейни (Roy Chaney) – бас-гитара. Группа базировалась в Сан-Хосе, штат Калифорния, и до поры до времени, ничем не отличалась от других себе подобных любительских коллективов того времени.
Но благодаря несомненному таланту и удачному стечению обстоятельств, этим ребятам, все же удалось выбиться в “князи из грязи” (или в данном случае - “в графы”) и пусть, хоть и не на долго, но обрести не только локальную, но и континентальную известность. Правда, об этом чуть позже…

Изначально сей коллектив состоял из четырех молодых людей, функционировал еще с начала шестидесятых и назывался тогда The Squires. В конце 1964-го к “Оруженосцам” присоединяется пятый член – Шон Берн. Он, будучи уроженцем Дублина, переехал в Америку из Ирландии, оставшись там один-одинешенек после смерти матери. В штаты он приехал к своему старшему брату Лео Берну, уже жившему здесь. Тут Шон поступает на обучение в городской колледж Сан-Хосе (где уже учился Крейг Аткинсон, а позднее еще и Джон Михальски). Однако о музыкальной деятельности своего однокурсника Крейга, которого все называли Бучем, он узнал только тогда, когда случайно забрел на репетицию The Squires, услышав звуки музыки, доносившиеся из гаража неподалеку от того дома, где он сам обитал вместе с братом. Берн, уже занимавшийся музыкой в родном Дублине, как лидер тинейджерского бэнда  (называвшегося The Scorpions - “Скорпионы” по знаку зодиака Берна), не преминул возможностью напроситься в группу, а The Squires великодушно приняли его в свои ряды (вот интересно, раз они были “Оруженосцы”, то кто у них был “Сеньор”? Ну, да не важно!). И как выяснилось – не зря, ибо Берн, помимо умения играть на гитаре, обладал несомненным талантом к написанию песен. Это и сыграло ключевую роль в нашей истории, позволив группе, исполнявшей ранее лишь чужые песни, которой при таком раскладе светила разве что карьера очередных лабухов (которых и так всегда хватало), фонового коллектива для игры на попойках в местных пивных, начать выбиваться, благодаря наличию СОБСТВЕННЫХ ПЕСЕН. И при том, еще и отличных!

Начав все с “чистого листа”, музыканты переименовываются в Count Five и приступают к репетициям берновских песен. Выбирая новое название для коллектива, ребята, судя по всему, вдохновлялись собственным числом (пять), и образом героя фильмов ужасов – графом Дракулой. Для большего сходства с небезызвестным графом, музыканты, выступая во всех местных клубах, играли свой “вампирский рок” облаченными в черные плащи, что несомненно выглядело эффектно и привносило эффект театрализации в концерты бэнда.

Однако, не смотря на то, что репертуар Count Five теперь составляло изрядное количество оригинального материала, плюс джентльменский набор каверов (в основном на всякие британские рок-группы вроде The Who и The Yardbirds), наличию “собственного лица”, им, поначалу, патологически не везло с поиском лейбла (различные местные фирмы звукозаписи, уже семь раз отвергали группу). Наши герои уже было начали разочаровываться в своем творчестве, как на одном из шоу, проходившем в Сан-Хосе, где им довелось выступать, с ними зазнакомился радио-диджей Брайан Лорд (бывший конферансье на этом шоу), которому группа приглянулась. Узнав об их печали, он посоветовал им немедленно обратиться в недавно организованный лос-анджелесский лейбл Double Shot Records, который сейчас остро нуждался в новых именах. Успешно пройдя прослушивание, музыканты получили от руководства лейбла предложение выпустить у них “сорокапятку”.

Вновь воспрянувшие духом, “Графы” выбирают для будущего сингла свою самую сильную на их взгляд композицию, под названием “Psychotic Reaction”. Песня поется от лица некого молодого человека, постепенно сходящего с ума от одиночества и депрессии. Одиночество и депрессия – темы на все времена…
Конечно же это было попадание “в десятку”! Вышедшая в июле 66-го, песня (с бисайдом “They’re Gonna Get You”) занимает 5-ую строчку хит-парада Billboard. Большой успех, о котором можно только мечтать, наконец, свалился на головы музыкантов, которые поняли, что не зря упорно продолжали “гнуть свою линию” все эти годы и не опустили руки, не смотря на все свои проблемы.


На волне успеха дебютного сингла, группа начинает мотаться с концертами по Калифорнии. Уже в августе Count Five играют на крупном рок-н-ролльном шоу в Бейкерсфилде, куда помимо них были приглашены The Animals, The Surfaris, Floyd & Jerry и The Avengers. А в сентябре - хэппенинг, устроенный в Лос-Анджелесе Фрэнком Заппой, вместе с такими психонавтами как The West Coast Pop Art Experimental Band, The Factory, Кенни Дино, ну и, конечно же, запповскими The Mother Of Invention. Далее следует еще куча выступлений на аренах поменьше.

В ноябре Count Five выпускают второй сингл “Peace Of Mind” с песней “The Morning After” на обороте. Конечно, таких ошеломляющих результатов как первенец он не достиг, хотя и продавался вполне сносно.

Группа даже приглашается на телевидение, где принимает участие в популярном телешоу “American Bandstand” Дика Кларка, где они имитировали (под фанеру) живое исполнение “Psychotic Reaction” и “Peace Of Mind”. Шоу вышло на экраны 12-го ноября и еще сильнее закрепило славу группы.
   
 

Полноценная LP-шка Count Five, названная в коммерческих целях именем их главного хита “Psychotic Reaction”, увидела свет в декабре 1966-го (DSM 1001). Продюсировали альбом Хал Винн (Hal Winn), и Джозеф Хувен (Joseph Hooven). Пластинка содержала 11 треков, куда, помимо 9 - авторства участников группы, входило 2 кавера на The Who. Само собой, там были и хиты, уже знакомые слушателям по синглам. Да черт с ними, с хитами, лично мне у них, больше всего нравится композиция “She’s Fine” – милая такая песенка (ну и что, что “про любофь”!). В общем, в любом случае, есть чему уху порадоваться!

Примечательно было и оформление. На обложке изображены все пятеро “Графов”, смотрящие на тебя сверху вниз как на (нет, не угадали, не “как на говно!”) покойника, брошенного в свежевырытую могилу. Брутально!

66-й тем временем, подходит к концу, и группа не прекращает концертную деятельность. В мае уже следующего 1967-го года они выступают с Iron Butterfly в Санта-Розе. И снова концерты-концерты и записи синглов-синглов. Попав в шоу-бизнес - изволь жить по его графику. Все больше времени молодые музыканты проводили в разъездах, концертах и студиях, и все меньше на учебе.


Казалось бы, все козыри были на руках но, похоже, музыканты, по сути, превращались в группу “одного хита” (хоть и о-го-го какого!), так как, ни один последующий их сингл (которые они, под нажимом со стороны своего лейбла, принялись штамповать с завидным упорством) успеха Psychotic Reaction не повторил. Такое бывает, ведь взяв почти рекордную высоту, да еще и с первой попытки, люди часто остаются в тени своих прошлых заслуг, обреченные на вечные и (в большинстве своем) тщетные попытки превзойти самих себя. И не каждый способен долго тащить этот “сизифов камень” творческих мук и соревнования с самим собой.

Вполне логично, что спустя несколько лет (к 1969-му году), обломавшись на выпуске бесконечных синглов (весьма неплохих, кстати), Count Five благородно решают не продолжать обсасывать одну и ту же, уже осточертевшую им, Psychotic Reaction, которую публика неизменно ждала от них на каждом концерте, а забить на всяческую музыкальную деятельность в пользу окончания учебы. Обычно у большинства раздолбаев выходит как раз на оборот… А тут – вот как! Неисповедимы пути… Что ж, порядочные “карьеристы”, хватило ума уйти вовремя. Успели переосмыслить свои жизненные ценности и не заиграться в игру под названием рок-н-ролл. Не то что некоторые… И свой след в истории оставили.
Респект.

Треклист альбома такой:

Double-Decker Bus (S.Byrne)
Pretty Big Mouth (C.Atkinson-R.Chaney-J.Michalski-K.Ellner-S.Byrne)
The World (S.Byrne)
My Generation (P.Townshend)
She’s Fine (S.Byrne)
Psychotic Reaction (C.Atkinson-R.Chaney-J.Michalski-K.Ellner-S.Byrne)
Peace Of Mind (R.Chaney-J.Michalski-S.Byrne)
They’re Gonna Get You (S.Byrne)
The Morning After (S.Byrne)
Can’t Get Your Loving (S.Byrne)
Out In The Streets (P.Townshend)

Комментариев нет:

Отправить комментарий