пятница, 12 июля 2013 г.

The Hollies - Butterfly (1967)


Чтоб не создавалось впечатление, что я забросил группу (что я на самом деле и сделал), выкладываю мини-статейку. Собственно вот: The Hollies и их на удивление психоделичный альбом “Butterfly”. Пластинка эта (наряду с некоторыми другими) уже упоминалась здесь в качестве образца того, как изначально не психоделическая группа, успешно “поймала волну” и на ней прикатила в жанр кислотной музыки. На альбоме “Butterfly”, бывшие рокеры сменили свои черные пиджаки “аля бит” на цветастые кафтаны и парчовые рубашки, оставили музыкальную простоту и увлеклись звуковыми экспериментами.

И снова Британия, и снова Лондон, и снова 1967-й! Группа The Hollies в то время состояли из пяти парней: Аллан Кларк (Allan Clarke) – вокал, Грэм Нэш (Graham Nash) – гитара, вокал, Тони Хикс (Tony Hicks) – гитара, вокал, Эрик Хайдок (Eric Haydock) – бас-гитара и Бобби Эллиотт (Bobby Elliott) - ударные. За спиной музыкантов было уже почти пять лет совместной карьеры, их бэнд пользовался популярностью и имели вполне сложившуюся (для слушателей) репутацию. И чего-чего, а никак не психоделии ждали от них фанаты.

В отличие от Битлов, которые приоткрыли дверку для этого нового стиля в Британию еще в 1966-м и имевших ряд переходных (от старого звука к новому) альбомов, Холлисы сделали это резко и неожиданно для всех. Возможно, даже для самих себя...
Конечно, у них в дискографии уже был спорный альбом “Evolution”, вышедший в середине этого же года, где они немного размялись и поупражнялись в области саунд-эффектов, но здесь, ребята разошлись на всю катушку!

Соответственно со всем выше сказанным, альбом провалился в продажах, песни из него редко попадали за пределы самого лонгплея, на всяких там “греатест хитсах” их не встретишь. Эдакая темная страница в карьере группы, о которой все незаслуженно быстро забыли.

Но для начала, я расскажу о том, что этому предшествовало:
 Evolution от Butterfly отделяло несколько синглов, выдержанных в жанре легкого психоделик-попа.

Первым из них был,  “On A Carousel”/“All The World Is Love”, вышедший в феврале (всего спустя месяц после Evolution). Песня эта стала хитом в Соединенном Королевстве и Штатах, заняв 11 (в Америке) и 4-е (на родине) строчки хит-парадов.

Потом последовал не сильно успешный и вышедший только в штатах “Pay You Back With Interest”/Whatcha Gonna Do 'Bout It в мае.

А после него – снова успех и Carrie Anne/Signs That Will Never Change, вышедший по обе стороны океана (тоже в мае), переплевывает даже “On A Carousel” и занимает 3-е место в британский чартах (и 9-е в чартах американских). По слухам, Грэм Нэш, сочинил эту песню то ли про Марианну Фейтфулл, то ли про Кэрри Энн Моллер (модель и будущую жену брата Мика Джаггера - Криса). Но, на самом деле, не важно, о ком эта песня и кому она посвящена, главное у The Hollies Carrie Anne выстрелила однозначно!

 
Ну а завершает эту серию синглов King Midas In Reverse/Everything Is Sunshine, вышедший в сентябре в преддверии Butterfly. Казалось бы, все к чему прикасался царь Мидас должно превращаться в золото, ан нет, сингл популярным не стал и поэтому много “золота” (выраженного в долларах и фунтах) группе и ее звукозаписывающей фирме Parlophone - не принес.

Записи материала для альбома проходили с начала сентября, по конец октября 67-го, на прославленной Abbey Road Studios. Сама пластинка вышла в ноябре на лейбле Parlophone Records (PMC 7039). И, как я уже говорил, провалилась. С горя, Грэм Нэш (от которого, в основном, и поступало большинство всех этих студийно-психоделических инициатив), после провала альбома, даже свалил из группы, а остальные музыканты, боясь окончательно стать париями и ренегатами в глазах “преданных” поклонников, тут же переметнулись в уже знакомые просторы поп-рока уже без него. 


В общем, “Бабочка” – улетела. А альбом-то чудесный (а песня “Try It” – вообще, я считаю – расчудесная)! 
Вот он, заворачиваем и… слушаем!

Треклист альбома такой:

Dear Eloise (A.Clarke-T.Hicks-G.Nash)
Away Away Away (G.Nash)
Maker (G.Nash)
Pegasus (T.Hicks)
Would You Believe (A.Clarke)
Wishyouawish (A.Clarke-G.Nash)
Postcard (G.Nash)
Charlie And Fred (A.Clarke-G.Nash)
Try It (A.Clarke-G.Nash)
Elevated Observations? (A.Clark-T.Hicks-G.Nash)
Step Inside (A.Clark-T.Hicks-G.Nash)
Butterfly (G.Nash)

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Всё хорошо, окромя дурацких АААААА в подпевках. Ну вот зачем это?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Британские ученые доказали, что многократно повторенное А-а-а-а в припеве, пропорционально увеличивает коммерческий потенциал композиции :)

      Удалить