среда, 25 сентября 2013 г.

Безальбомные герои - William Penn Fyve

 
И снова мы обозреваем редкие коллективы, не оставивших после себя наследия в виде полноценных альбомов, но зато выпускавшихся на сорокапятках и имевшие вес, как концертный состав, на музыкальной сцене своего региона.

Сегодня, темой нашего обозрения станут William Penn Fyve (или же Wm. Penn V). Вообще, на самом деле они назывались William Penn & His Pals, но об этом позже…

Коллектив, этот образовался в конце 1964-го в колледже города Сан-Матео (что в Калифорнии). В первоначальный его состав входили: вокалист Нил Холтман (Neil Holtman), гитарист Майк Данн (Mike Dunn), басист со сладкой фамилией - Стив Свит (Steve Sweet) и барабанщик Рон Кокс (Ron Cox). В начале 65-го к ним присоединился их общий знакомый, недавно закончивший школу, клавишник Дэйв Ловелл (Dave Lovell). Первым их названием стало The DiscCounts. Модны в то время были всякие названия-неологизмы, в духе The Beatles (от них, скорее всего, эта мода и пошла). Конкретно это - обыгрывало слова “discounts” (скидочный купон) и “disc counts” (владыки дисков).

Музыканты начинают концертную деятельность, сначала в стенах родного колледжа и прилежащих кафешках, но впоследствии расширят ее концертами на выезде.
Также, Нил Холтман, как лидер коллектива, берет себе псевдоним - Уильям Пенн, в честь исторического деятеля 17-го века, одного из отцов основателей США. В соответствии с этим, группе было дано новое название (на манер Paul Revere & The Raiders) - William Penn & His Pals, а музыканты добавили к своему сценическому имиджу белые кружевные рубашки, черные жилетки и шляпы-треуголки. Что интересно, в середине шестидесятых была еще одна “тематическая” группа с похожим названием William Penn & The Quakers.

Организатором одного из многочисленных выездных выступлений команды (проходившем в парке города Сан-Хосе) стал “профессор” Верн Юстус (Vern Justus). Видимо “Ребята” ему приглянулись, и он предложил им постоянную работу и свои услуги в качестве менеджера. Но, выдвинул встречное требование, чтобы группа взяла в качестве гитариста и басиста – кого получше. Тем более, у него уже были на примете двое: басист Стив Лайдентал (Steve Leidenthal) и гитарист Майк Шапиро (Mike Shapiro) – участники калифорнийской группы The Nomads (не путать с одноименной техасской командой). Итак, Стив (Свит) и Майк (Данн) – оказались за бортом, а вместо них взяли других Стива и Майка (Лайдентала и Шапиро). Вообще, приход последнего в ряды William Penn & His Pals, имел поворотное значение, так как помимо прекрасной гитарной техники, Майк Шапиро обладал талантом сочинителя, и именно с ним группа заиграла оригинальный материал.
Случилось это – весной 65-го.

Через некоторое время, неугомонный менеджер понимает, что для увеличения концертной мощи музыкантам потребуется второй гитарист, поэтому приглашает в состав группы еще одного бывшего участника The Nomads - Джека Шелтона (Jack Shelton). Но тут он, похоже, немного просчитался, так как, не смотря на свой музыкальный талант, Шелтон (бывший видимо очень конфликтным человеком), еще в “Кочевниках” что-то не поделил с Шапиро и отношения у них были, мягко говоря, натянутые. Хорошо хоть до драк не доходило! Что касается других участников коллектива: похоже, не со всеми ими Шелтон нашел общий язык, и незадолго после его прихода, Дэйв Ловелл принимает решение свалить из группы.

Шапиро, Кокс, Шелтон, Холтман,Лайдентал и Роли
Оставшись без клавишника, William Penn & His Pals рисковали потерять важную составляющую своего фирменного звучания, но впоследствии – этот момент отразился на истории группы положительно. На примете у музыкантов уже был один талантливый паренек, благоразумно подмеченный ими заранее, когда Ловелл только начал проявлять недовольство от своего нахождения в группе и начал порываться уйти. Звали его Грегг Роли (Gregg Rolie). Грегг, был не только хорошим клавишником, но еще и певцом. Гораздо лучшим, чем ведущий вокалист группы - Нил Холтман! Так что, с его приходом, дни Холтмана (не игравшего, помимо пения, ни на каком инструменте, хоть и выступавшего как “лицо” коллектива) в составе, были сочтены. Но это я немного забегаю вперед, а пока они все еще были одной командой...

Раннее творчество William Penn & His Pals было более ритм-н-блюзово и походило на то, что делали “буйные британцы” вроде The Animals, The Rolling Stones, The Kinks, The Yardbirds и т.д. Коллектив даже записывает две композиции (еще с Холтманом/Пенном) на студии Westmont Recording (находящейся в Сан-Хосе). Эти вещи были написаны Майком Шапиро и назывались “Gotta Get Away” и “There I Go I’ve Said It Again”. Они попадают в ротацию нескольких радиостанций, а для одной из них, называвшейся PSA (сокращено от Pacific Soutwest Airlines) и крутившейся в местном аэропорту, музыканты записывают специальный промо-трек “Fly Fly PSA”, на котором можно услышать голос их менеджера Верна Юстуса, представляющего своих подопечных.

Но скоро музыканты, за ненадобностью, выдворяют из группы своего формального экс-лидера Нила Холтмана. Однако, вопреки тому, что они остались без Холтмана aka Уильяма Пенна,  решают не менять название (получившее определенную известность) и остаются William Penn & His Pals.

Следующим важным событием в истории коллектива станет участие “Битве групп”, проходившей в Сан-Карлосе (калифорнийском, а не чилийском, конечно же), в клубе The Cinnamon Tree, которое, правда, выигрывает другая команда - The Warlocks (будущие Grateful Dead).
Майк Шапиро возмущается: “Не понимаю, почему мы не выиграли, The Warlocks – отыграли тогда довольно дерьмово. Мы были лучше!”

Не смотря на это резкое высказывание, Майк, на самом деле, был в дружеских отношениях с Джерри Гарсией и уважал его как музыканта.

В 66-м, команда частит с концертами в столицу штата - Сан-Франциско, где играет совместно и на разогреве, с такими бэндами как Jefferson Airplane, Grateful Dead, Big Brother & The Holding Company, Paul Revere & The Raiders, Quicksilver Messenger Service и The Chocolate Watchband. Также, на одном из концертов они разогревают британскую группу Them.

На этих выступлениях к ним на некоторое время присоединяется еще один барабанщик – местный музыкант Микки Харт (Mickey Hart). Представляю, как мощно звучала на концертах группа двумя ударниками!

Там же (в С.Ф.) они отправляются на Fantasy Studio, где записывают еще несколько песен. Это будут: перезаписанная версия “Gotta Get Away” (теперь с Греггом Роли в качестве основного вокалиста), “Blow My Mind” и “Far And Away”. Эти записи попадают в ротацию сразу нескольких радиостанций: Radio KYA, KFRC и KLIV.

Микки Харт, как я уже говорил, задержался в группе ненадолго и, отыграв ряд выступлений (а также, поучаствовав в вышеупомянутых сессиях звукозаписи) покинул состав, чтобы спустя год всплыть в качестве барабанщика знаменитых Grateful Dead.
Итак, финальный состав коллектива стал (или - остался) такой: Грегг Роли – вокал и клавишные, Майк Шапиро – лидер-гитара, Джек Шелтон – ритм-гитара, Стив Лайдентал – бас и Рон Кокс – ударные.

Тут наступает, пожалуй, самый важный момент в нашей истории:
Музыканты отправляются в сан-францисскую студию Golden State Recording и записывают материал для своего единственного сингла. Вообще, изначально, они планировали выпуститься на Fantasy Records (в чьей студии они совершиали предыдущие записи), но из-за каких-то разногласий от этой идеи пришлось отказаться и в результате, сингл был выпущен лейблом Thunderbird Records в ноябре 1966-го. Первую сторону сорокапятки занимала песня “Swami” (Своми – это женское имя, если что). О достоинствах этой песни можно рассуждать бесконечно, скажу лишь то, что это - маленький шедевр психоделии! А на второй стороне расположилась гаражно-роковая “Blow My Mind”, специально перезаписанная музыкантами для этого релиза. Продюсером сингла выступил Рене Карденас (Rene Cardenas).

Перед выходом сорокапятки происходит странное: музыканты зачем-то меняют свое название на William Penn Fyve (типа, The Dave Clark Five, хотя, все логично, их же в группе - пятеро осталось). Под таким именем “Swami”/“Blow My Mind” и выходит. Конечно, в свое время, шуму этот прекрасный сингл не наделал (он и сейчас не особо знаменит). Кстати, за ту сессию на Golden State Recording было записано еще два трека: очередная перезапись старого материала - “There I Go I’ve Said It Again” и инструментал “E2D”, (на самом деле - просто репетиция группы, “для пробы” записанная на пленку). Но они в свое время так и не были выпущены.


Да и дни коллектива подходили к концу. Коммерческий провал сингла и несвоевременная смена названия, вкупе с внутренними разногласиями (особенно выраженными в конфликтах “старых врагов” Шапиро и Шелтоном) поставили крест на их дальнейшей деятельности. К тому же некоторые из музыкантов плотно подсели на наркотики и стали плохо справляться со своими обязанностями. Так, к началу 1967-го, этот коллектив, бывший одним из пионеров психоделии, распался. Тем временем, для жанра психоделической музыки наступали самые благоприятные времена...

После роспуска группы, Грегг Роли принял участие в проекте Santana (Карлоса Сантаны, разумеется), а потом в группе Journey. Джек Шелтон, в скором времени, отправился на службу в армии. Майк Шапиро на долгое время завязал с музыкой (а потом развязал).
А вот история Нила Холтмана, экс-фронтмена William Penn & His Pals, окончилась трагически. Спустя 5 лет после описанных здесь событий, он, будучи любителем быстрой езды, попал в аварию на своем автомобиле, в результате которой скончался.

Комментариев нет:

Отправить комментарий