среда, 11 сентября 2013 г.

Безальбомные герои - We The People

 

Обозрение “безальбомных” героев продолжается. На этот раз объектом нашего любопытства станут патриотично названные американцы We The People (именно с таких слов начинается американская конституция). “Человек – это звучит гордо!”

Группа эта была сформирована в Орландо (штат Флорида) в конце 1965-го года. В состав коллектива входили люди, хоть и молодые, но уже имевшие музыкальный опыт игры в других местных рок-н-ролльных командах. Так, изначально We The People состояли из: поющего басиста Дэвида Даффа (David Duff), ритм-гитариста Томми Толтона (Tommy Talton), лидер-гитариста Уэйна Проктора (Wayne Proctor), клавишника Рэнди Бойта (Randy Boyte) и ударника Тома Винна (Tom Wynn).

Поскольку, в составе группы были два прекрасных сочинителя песен (Томми Толтон и Уэйн Проктор), We The People четко знали, чем они хотят заниматься и им не пришлось тратить время на бесконечную игру каверов на поп-хиты (собственно, этим, музыканты We The People достаточно занимались в своих предыдущих командах). Конечно, каверы в их арсенале тоже имелись и они их с удовольствием играли, но тут важный факт, что практически с момента создания коллектива у него был оригинальный материал и так сказать, свое лицо.

Свою официальную синглографию группа открывает с гаражно-рокового боевика “My Brother, The Man” (с бисайдом “Proceed With Caution”). Продюсировал запись их знакомый-музыкант Рон Диллмэн (Ron Dillman). Проходили они в Criteria Studios, расположенной в солнечном Майами. Сингл этот вышел на небольшом местном лейбле Hot Line, в марте 1966-го года и… попадает в первую десятку американского хит-парада! Ничего не скажешь – хорошо начали.

Уэйн Проктор вспоминает: “С момента образования группы прошло всего пару недель, а мы уже отправляемся в студию! Рон Диллмэн (наш менеджер) сказал нам, что срочно нужна какая-нибудь толковая песня для записи в ближайшее время. Толтон и я были основными авторами песен, хотя Дэвид, тоже был в этом хорош (он написал бисайд к этому синглу), хотя, слегка “осторожничал”. Но я думаю, что кто-то из нас очень серьезно отнесся к этой идеи, на репетиции мы просто принялись играть что придется. Ну и что-то наметилось. Одна из песен, что я придумал, была очень дурацкой (так мне тогда казалось). В америке было тогда телешоу, называвшееся “My Mother, The Car” (Моя мама - автомобиль) и я спародировал его название как “My Brother, The Man” (“Мой брат – мужчина” ну или просто “человек”). Самое забавное было в том, что у меня не было даже готового текста для этой вещи, только название. Так что, текст, в его конечном варианте, я, можно сказать, сымпровизировал прямо в студии. И прокатило! Когда мы записывали эту вещь, звукоинженер сказал нам, что это были самое крутое сочетание барабанов и баса, что он когда-либо слышал! Это говорит о многом, ведь незадолго до нас, этот чувак записывал Джеймса Брауна и его команду. Так-то!”

А название (в сочетании с названием самой группы) пришлось очень даже в тему. Конечно, кто как не Man, может быть Brother группе We The People?!

Теперь уже известные (после выхода “My Brother, The Man”), музыканты (из-за разногласий со слишком требовательным Роном Диллмэном) переходят на другой лейбл (чуть более крупный - Challenge Records), а также, обзаводятся новым продюсером, которым становится Тони Мун (Tony Moon).
Помимо изменений в управлении, произошли и перемены в составе. Так, барабанщик Том Винн покинул группу, а на его место взяли нового – Ли Фергюсона (Lee Ferguson).

Следующий сингл “Mirror Of Your Mind” не уступает своим напором дебюту. Это прекрасный образец гаражного-рока, с четким ритмом, напористым вокалом, электрическим потрескиванием гитары, пронзительной губной гармошкой и ритмичными клавишными. А на второй стороне сорокапятки расположилась красивая баллада про любоффъ “(You Are) The Color Of Love”. Музыканты, как бы показывали, что они хороши во всех ипостасях, и в буйной-роковой и мелодично-спокойной. “Mirror Of Your Mind”/“(You Are) The Color Of Love” вышел на Challenge Records в июле 66-го.

А вот на следующей их работе, сингле “He Doesn’t Go About It Right”/“You Burn Me Up And Down” намечается некоторой сдвиг в сторону психоделического направления. Так, например, в заглавной вещи присутствуют некие странные “булькающие” звуки. Скорее всего, музыканты взяли какую-нибудь тонкую пластиковую штуку (или, ту же пластинку, например, а может, пленку какую) и слегка сгибали, а затем отпускали ее перед микрофоном. Вышел этот сингл в начале осени (в сентябре 66-го).

В плане психоделичности, группа пошла еще дальше и к концу года (в декабре) выпустила еще более психоделичный сингл “John’s Shop”/“In The Past”. Первая тема, чем-то напоминает мне песню “Julia Dream группы Pink Floyd, но само-собой, песня “Людей” вышла раньше. Особенно примечательна была мелодия бисайда, псевдо-восточной “In The Past”, играемая на каком-то диковинном инструменте.



Октакорд
Вот, что говорит об этом ее автор, Уэйн Проктор: “Инструмент, который я использовал в этой вещи - довольно странный. Я купил его у своего приятеля, чей дед кустарным способом смастерил примерно 50 штук таких... Это нечто среднее между электрогитарой и большой мандолиной. В нем было 8 струн и они были настроены как первые 4 струны гитары. Я использовал для него сразу два комплекта струн от банджо, потому что струны от мандолины не подходили, так как гриф был слишком длинным. Мы называли этот инструмент октакорд (octachord). Я до сих пор владею им. Уж не знаю, кто дал ему такое название, но оно прижилось...”

Позднее эту вещь переиграли коллеги наших героев по американской гаражной-психоделии - The Chocolate Watchband.
Сингл с этими двумя песнями занял второе место в местных флоридских чартах.

Также, на волне успеха сингла, во Франции (всегда отличавшейся необычным синглоизданием) выходит EP-шка, с двумя вышеупомянутыми вещами, а также не вышедшими в Штатах “Declaration Of Independence” и “Lovin’ Son Of A Gun”.

А далее последовало то, что послужило концом для оригинального состава We The People. Так, один из ведущих авторов коллектива, Уэйн Проктор, прекращает свою музыкальную деятельность и возвращается в колледж (который он, было, забросил), когда над ним повисла опасность быть призванным в ряды американской армии и отправленным во Вьетнам.

Вслед за ним из группы уходит Ли Фергюсон. Новым барабанщиком группы становится Терри Кокс (Terry Cox).
Благодаря усилиям Томми Толтона, коллективу удалось удержаться на плаву и, перейдя под крыло RCA Records выпустить еще несколько синглов.

Рекламная агитка сингла
Первый сингл для нового лейбла “Follow Me Back To Louisville”/“Flourescent Hearts” (блин, отличное название “Флуоресцентные сердца”) в сентябре 1967-го года. Для первой стороны был привлечен поэт-песенник Билл Дэвидсон (Bill Davidson), а вот красиво названный бисайд был написан Толтоном.

Далее последовали “Love Is A Beautiful Thing”/“The Day She Dies” в которых группа зазвучала еще более попсово. Это уже в декабре 67-го.

Новый сингл группы “Ain’t Gonna Find Nobody (Better Than You)”/“When I Arrive” выходит лишь в апреле 1968-го. В заглавной вещи, написанной басистом группы Дэвидом Даффом, можно услышать трубы, отчего она похожа на какой-то соул (ну или фьюжен). А бисайд, более типичную для группы “When I Arrive”, написал Томми Толтон. Эта вещь – добротный умеренно-психоделичный рок (и мне, конечно, нравится больше) с клевой гитарой, клавишными и вокалом, обработанным тремоло-эффектом и эхом. Увы этот сингл станет последним релизом группы. Сейчас вы узнаете почему:

Наступает финальный этап, постепенного конца We The People, который растянулся на многие годы. Томми Толтон покидает группу. Но, стойкий коллектив, вновь переживает и эту потерю (на этот раз усилиями Дэвида Даффа). На место гитариста в группу приходит Карл Чемберс (Carl Chambers) и с ним музыканты продолжают свою концертную деятельность. А Томми Толтон (совместно с другим бывшим членом We The People – Томом Винном), тем временем, собирает новый бэнд Cowboy. Название свое они вполне оправдывали, так как играли в жанре кантри-рок, набиравшем, благодаря The Byrds, популярность в конце 60-х.

Но, увы, записей они больше не выпускали. Так, что последний этап коллектива получился не такой доблестный, как предыдущие. Кстати, интересный факт, в Калифорнии примерно в те времена была группа с таким же названием (просуществовали они с 67-го по 68-й и, выпустив два сингла - распались). А наши герои продержаться как концертный состав до 1970-го года, в котором истории We The People наступит конец. Музыканты, разбредутся по другим командам, ну и собственно, все… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий