воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Безальбомные герои - The Monocles


Это была гаражно-психоделическая группа из Грили, штат Колорадо. На счету коллектива всего два сингла и ни одного альбома. Правда у них было еще чуть более плодовитое (но все равно, безальбомное) продолжение как The Higher Elevation... Но, обо всем, по порядку:

Образовались The Monocles в июне 1964-го. В состав группы входили: клавишник Дон Хиршфилд (Don Hirschfield), басист Рик Халл (Rick Hull), лидер-гитарист Джон Флоф (John Floth), поющий ритм-гитарист Робб Кэссдей (Robb Casseday) и барабанщик Гэри МакМахон (Gary McMahon). Последний, впрочем, почти сразу же был заменен Кевином МакИлхенни (Kevin McIlhenny). Целых 2 “Мака” успели поиграть на барабанах в этой группе (видать у них был принцип - брать ударниками парней с шотландскими корнями). Поначалу, как и многие молодые коллективы (а ребята начинали еще будучи школьниками), исполняли чужие рок-поп хиты, выступая на местных вечеринках, но спустя годик доросли и до сочинительства. А еще The Monocles были знамениты тем, что ездили на свои выступления на самом настоящем черном катафалке. И вообще, ребятами были стильными. И логотип у них стильный - мышонок во фраке.

Визитка группы
Стартом их карьеры, как и у многих молодые групп, стали выступлений на дискотеках в родной школе и окрестных учебных заведениях, игра на вечеринках у друзей и т.д. Но уже скоро, для коллектива начинается эра звукозаписи. Вообще, The Monocles и раньше пытались записываться (еще с самым первым ударником, в подвале дома, где жил басист группы - Рик Халл), но теперь подошли к этому делу уже серьезно, на профессиональной студии. Для этого им даже пришлось сгонять в другой город (Кловис, штат Нью-Мексико). Произошло это в декабре 1965-го. А место, где они должны были писаться, называлось Norman Petty Studios.

Эту сессию звукозаписи оплатила мама барабанщика Кевина МакИлхенни, которую звали Бетти Вильямс (Betty Williams). Необычно вышло: вообще, родители Кевина были в разводе, а сам он жил с отцом, но именно его мама заинтересовалась творчеством сына и группы. И не просто заинтересовалась, а даже взяла их под свою опеку, став им самым настоящим менеджером! Впоследствии, она даже организует свое собственное агентство - Tinkerbell Productions,  чтобы продвигать их музыку. “Tinker Bell” - это было прозвище самой Бетти. В честь феи из книжек про Питера Пэна. В русском переводе этих книг, фею зовут, уж совсем нелепо - Динь-Динь.

Вэйлон Дженнингс
Интересный факт: оказавшись в Norman Petty Studios, басист Рик Халл так перенервничал, что не смог нормально записать партию своего инструмента и звукорежиссером на помощь группе был позван некий человек, тоже тусовавшийся в студии. Как ребята узнали потом, это был не кто иной, как известный кантри-музыкант Вэйлон Дженнингс (Waylon Jennings).
Тогда “Монокли” (+ звезда кантри, анонимно) записали 4 демки: Let Your Lovin’ Grow, “You Don’t Know”, “A Little Bit Less” и Looking Glass”. Но, поскольку их менеджер (мама Кевина), пока не нашла никакой фирмы звукозаписи, готовой издать The Monocles на пластинке, ленты с этими песнями пришлось “положить на полку”. Хотя, может оно и к лучшему, вдруг ребята и правда, еще не были готовы к выходу на музыкальный рынок?!

Хоть и с дебютом в мире звукозаписи у них пока не задалось, “Монокли” продолжают набирать популярность как концертная команда, участвуют и побеждают во многих молодежных конкурсах. Бетти Вильямс, через свои связи, организует группе серию концертов в Денвере - столице штата Колорадо. Концерты прошли на ура! Настолько, что одна денверская радиостанция (называлась она KLZ) даже включила в свой эфир пару треков The Monocles (с той самой декабрьской демо-сессии). Да-да, пластинки наши герои еще не успели выпустить, а уже попали на радио. Казалось, дела у них идут - лучше некуда, но...
Внезапно произошел трагический инцидент. 2-го марта 1966-го года барабанщик группы - Кевин МакИлхенни попадает в автомобильную аварию, где разбивается насмерть.
Тут уж напрашивается неприятная аллюзия на катафалк, в котором The Monocles разъезжали по стране. Зря заигрывали со смертью...
И, тут, обязательно, надо отдать должное выдержке Бетти Вильямс: ведь после смерти сына, она не бросает дела группы, а остается их менеджером. Хотя, казалось бы, зачем они ей теперь?! Кто бы мог подумать?!

Том, Рик, Джон, Дон и Робб
Поскорбев, некоторое время, о безвременно ушедшем и столь юном товарище, в апреле 66-го “Монокли” возвращаются к своей привычной деятельности - концертам. На месте Кевина теперь играл другой ударник - Томом Бэмом (Tom Behm), экс-участник другой колорадской группы The Status Seekers (да уж, слово “колорадская”, как-то не очень звучит, сразу жуки вспоминаются, но что поделать, такое уж название штата).
Начинаются новые гастроли, музыканты посещают Калифорнию, где играют с такими знаменитостями как The Byrds, The Buffalo Springfield, The Beau Brummels, Jefferson Airplane, The Everly Brothers.
По возвращению из Калифорнии (в августе 66-го), музыканты участвуют в Битве молодых групп штата Колорадо (Colorado Battle Of The Bands), проходящей в Денвере. The Monocles выходят победителями и получают в качестве приза - инструменты от известной фирмы Fender. Неплохая добыча!

После всех их заслуг, не удивительно, что, наконец, настала пора для “пластиночного” дебюта группы! В сентябре музыканты вновь отправляются в студию. На этот раз не в Кловис, а в Лос-Анджелес (штат Калифорния), в место под названием Studio One.

Сингл The Monocles увидел свет в октябре 1966-го. Вышел он на небольшом американском лейбле Denco Records. Лейбл был настолько небольшом, что сингл The Monocles – это их единственный релизом, что заставляет предположить, что этот лейбл, был очередным предприятием их менеджера - Бетти Вильямс. Продюсером записи выступил Фрэнк Слэй (Frank Slay). В контексте творчества группы, его зловещая фамилия даже как-то в тему (slay - умерщвлять)!

Учитывая столь раннюю дату выпуска сингла группы, “Моноклей” можно смело назвать пионерами психоделического жанра!
На заглавной стороне их сорокапятки была представлена “Psychedelic (That’s Where It’s At)”. Пронзительная гитарка, противный хор вокалистов, булькающая перкуссия, заторможенные клавишные. Превосходный трек, фрикаут такой, что сам Заппа остался бы доволен! Ну и “Монокли” оказались в числе первых, кто дерзнул использовать словечко “психоделия” в названии песни.
Теперь о бисайде-страшилке “Boogie Man”. Бугимен - это такой персонаж англоязычного фольклора, коим пугают непослушных детей. Любит прятаться в шкафах, чуланах, под кроватями, или просто в темноте, ну и, естественно, кушать деточек.

Удивительно, но при всей странности и необычности звучания, сингл наших героев имеет успех и поднимается  до 26-го места в американском хит-параде. Неслабый дебют!

Питер, Джон, Рик и Том
Вскоре после этого успеха (в начале ноября), группу постигает еще одна потеря. Слава богу, на этот раз - не такая трагичная! Ритм-гитариста и основного вокалиста группы - Робба Кэссдей забрали в армию. По вине вооруженных сил США, The Monocles остаются еще и без клавишника, так как Дону Хиршфилду - тоже пришла повестка, и он, вскоре, разделил судьбу Робба.
Новым клавишником группы становится Питер Джонсон (Peter Johnson), ранее игравший в The Status Seekers. Удивительно, уже второй экс-участник этой группы оказался в The Monocles (барабанщик Том Бэм, тоже пришел из The Status Seekers).
В результате The Monocles стали квартетом.

Для записи своего второго сингла музыканты почему-то вновь возвращается в кловисскую Norman Petty Studios, где они когда-то писали демо. Но на этот раз они едут туда со своим продюсером - Фрэнком Слэем.

Их новая работа “The Spider And The Fly” – продолжает линию bizzare-рока, начатую в “Boogie Man”. Судя по звукам, в ней явно происходит что-то ужасное. Ни дать ни взять, наша “Муха-Цокотуха”! Кстати, помимо прочего, здесь можно услышать голос менеджера группы - Бетти Вильямс. И продюсера Фрэнка Слэя. В общем, все поучаствовали в этом безобразии!
На второй стороне сингла расположилась “On The Other Side Of Happiness”. Это уже мелодично-меланхоличная, распевная вещь. Никаких душераздирающих воплей! Видимо, хотя бы на бисайде, ребята решил ослабить свойственный их музыке накал безумия.

Вышел этот сингл уже не на Denco Records на лейбле покрупнее (но все равно – не очень крупном) – Chicory Records. Релиз состоялся только в апреле 1967-го, хотя сама запись была сделана еще в 66-м.

Визитка группы
На самом деле, к лету 1967-го, музыканты переименуются в The Higher Elevation (сокращенно - THE, как артикль) и следующие синглы станут выпускать уже под таким названием. Наверно, они чувствовали себя на волне, раз решили именоваться “Большим подъемом”! Однако, смена имени была оправдана еще и тем, что музыканты сменили свой репертуар на более спокойный и уже не пытались никого напугать своей музыкой. Что и покажут их последующие релизы:

Первым их синглом как The Higher Elevation, стал “Crazy Bicycle”/“The Diamond Mine”, вышедший на том же лейбле Chicory Records, что и предыдущая работа The Monocles. Релиз состоялся в июне 1967-го.
Кстати, текст для бисайда “The Diamond Mine” сочинил видный лос-анджелесский ди-джей и радио-ведущий Дэйв Даймонд (Dave Diamond), приятельствовавший с Фрэнком Слэем. И именно голос Дэйва звучит на этой записи группы. Ну и естественно, Дэйв обеспечил ребятам ротацию на своей радиостанции KBLA.

А по виду и не скажешь...
Кстати, для истории психоделической рок-музыки, Дэйв Даймонд важен, как человек, который многое сделал для популяризаторов оной на американских радиоволнах. В общем, у себя на родине, Дэйв был кем-то типа Джона Пила в Великобритании. Покровитель всяческого андеграунда. Он, также, нехило поспособствовал раскрутке других слэевских подопечных - калифорнийцев Strawberry Alarm Clock.

Возможно благодаря поддержке радиостанций, или каким иным карьерным факторам, но вскоре группа наконец-то обзаводится контрактом с действительно крупной фирмой звукозаписи - Liberty Records.

Стоят: Рик, Питер и Тим. Сидят: Боб и Джон
Тут как раз, назревала очередная смена состава.
Через некоторое время после выхода “Crazy Bicycle”/“The Diamond Mine”, выпущенного THE, в качестве квартета, произошли следующие перетасовки внутри команды:
Новый ритм-гитарист Тим МакДональд (Tim McDonald) присоединяется к коллективу, а новый ударник Боб Сонар (Bob Saunar) приходит на замену Тому Бэму (который недавно женился и потому, решил остепениться, завязав с “игрой в рок-н-ролл”).
The Higher Elevation (как и некогда The Monocles) стали квинтетом.

Похоже, что на некоторое время музыканты решают целиком переключиться на концертную деятельность, так как второй сингл THE выходит очень не скоро - в январе 68-го. Итак, начался 1968-й год... И The Higher Elevation отметили его выпуском своего втого сингла (и первого на Liberty Records).

Это были “Here Comes Sunshine”/“Thoughts Of Lila”. Заглавную вещь сочинили не сами музыканты группы, а их продюсер - Фрэнк Слэй и какой-то его кореш по имени Брет Боун (Bret Baughn). Как по мне - немного напоминает I’m A Believer из репертуара The Monkees. 
А бисайд - уже более оригинальная работа. Его написал соло-гитариста THE - Джон Флофа. И первая и вторая песня, стилистически представляют из себя весьма приятный поп-рок, приправленный психоделическими клавишными.

Ну и далее THE продолжат гнуть мелодичную линию своего творчества. Не за горами был очередной релиз.

Он состоялся в апреле 68-го и представил следующие песни: “Country Club Affair”/“Summer Skies”. В плане авторства - самый не оригинальный релиз группы. Не знаю, может у ребят из THE начался творческий кризис, или просто их продюсер решил, что лучше будет доверить написание песен проверенным и золотоносным авторам? “Country Club Affair” и “Summer Skies” были написаны творческим тандемом из поэта Джона Картера (John Carter) и музыканта Тима Гилберта (Tim Gilbert). Раньше они писали песни для колорадской (опять это слово!) психоделической группы The Rainy Daze (а Гилберт даже играл в ней). The Rainy Daze, как и The Higher Elevation были протеже Фрэнка Слэя. На счету у The Rainy Daze была песня That Acapulco Gold - 70-е место прошлогоднего хит-парада. Но что еще важнее, Картер и Гилберт являлись соавторами и прошлогоднего хита №1 - Incense And Peppermints калифорнийцев Strawberry Alarm Clock (и снова, Фрэнк Слэй - продюсер). Но с The Higher Elevation у них, увы, такого громкого успеха не случилось.

Джон, Джим и Рик
Дальше наступил период разброда. Видимо, вызванный коммерческим провалом последних записей группы. И это, стоило только перейти на солидный лейбл!
Люди стремительно покидали THE, и сменялись новыми.
В конце концов, из оригинального состава там остался только гитарист Джон Флоф. Новой ритм-секцией THE стали Джим Круг (Jim Krug) и Рик Салли (Rich Sallee) из гаражно-роковой группы The Soothsayers.
Теперь The Higher Elevation - были трио...
Последний сингл, последней формации The Higher Elevation выходит в феврале 1969-го. Это будут “Odyssey” и “Highway 101”. На заглавном треке, можно наконец-то снова услышать, как Джон Флоф, наконец-то возвращается к психоделическому звучанию. Наверняка, на создание “Odyssey” его вдохновила небезызвестная “Eight Miles High” лос-анджелесской группы The Byrds!. Ну а бисайд “Highway 101” - это бодрый и веселый блюз-рок.

Автором музыки обеих композиций был Флоф, но соавтором текста выступил знакомый Фрэнка Слэя - Джон Филлипс (John Phillips). Не путать с Джоном Филлипсом из The Mamas & The Papas! Этот Филлипс в 70-х прославится как вокалист американской хард-роковой команды Sweet Pain. А годом ранее (в 1968-м) Джон сочинительствовал (но сам не играл) в денверской психоделической группе Moonrakers (которых продюсировал Фрэнк Слэй - конечно же!). Что интересно, именно в Moonrakers ушел старый барабанщик The Higher Elevation - Боб Сонар. Такое вот переплетение судеб...

Но и эта последняя попытка THE достичь вершин чартов не увенчалась успехом. Вскоре, настала пора им забрасывать убыточные занятия музыкой и искать себе какую-нибудь другую работу. Карьере The Higher Elevation наступил конец. Они распадаются, также как и The Monocles, не записав ни одного альбома. Ну а в плане позиций, занятыми записями The Higher Elevation в американских чартах, вопреки названию группы, относительно The Monocles (у которых на счету хотя бы один хит был), их карьера оказалась никаким не подъемом, а скорее - падением.

Но, слушайте синглы, дамы и господа!

А вообще, для любителей компакт-дисков есть альтернативный вариант ознакомиться с творчеством The Monocles и The Higher Elevation. В 2008-м году американский лейбл Gear Fab Records (базирующийся, кстати, в штате Колорадо) выпустил сборник, с изданными и ранее неизданными записями двух этих групп.





 Хронология:

The Monocles #1 (июнь 1964)
1) Робб Кэссдей (Robb Casseday) - вокал, ритм-гитара.
2) Джон Флоф (John Floth) - соло-гитара.
3) Рик Халл (Rick Hull) - бас-гитара.
4) Дон Хиршфилд (Don Hirschfield) - клавишные.
5) Гэри МакМахон (Gary McMahon) - барабаны.

The Monocles #2 (июнь 1964 - март 1966)
1) Робб Кэссдей (Robb Casseday) - вокал, ритм-гитара.
2) Джон Флоф (John Floth) - соло-гитара.
3) Рик Халл (Rick Hull) - бас-гитара.
4) Дон Хиршфилд (Don Hirschfield) - клавишные.
5) Кевин МакИлхенни (Kevin McIlhenny) - барабаны.

The Monocles #3 (апрель 1966 - ноябрь 1966)
1) Робб Кэссдей (Robb Casseday) - вокал, ритм-гитара.
2) Джон Флоф (John Floth) - соло-гитара.
3) Рик Халл (Rick Hull) - бас-гитара.
4) Дон Хиршфилд (Don Hirschfield) - клавишные.
5) Том Бэм (Tom Behm) - барабаны.

The Monocles #4 (декабрь 1966 - июнь 1967)
1) Джон Флоф (John Floth) - соло-гитара.
2) Рик Халл (Rick Hull) - бас-гитара, вокал.
3) Питер Джонсон (Peter Johnson) - клавишные.
4) Том Бэм (Tom Behm) - барабаны.

The Higher Elevation #1 (июнь 1967 - конец 1967)
1) Джон Флоф (John Floth) - соло-гитара.
2) Рик Халл (Rick Hull) - бас-гитара, вокал.
3) Питер Джонсон (Peter Johnson) - клавишные.
4) Том Бэм (Tom Behm) - барабаны.

The Higher Elevation #2 (конец 1967 -  конец 1968)
1) Джон Флоф (John Floth) - соло-гитара.
2) Тим МакДональд (Tim McDonald) - ритм-гитара.
3) Рик Халл (Rick Hull) - бас-гитара, вокал.
4) Питер Джонсон (Peter Johnson) - клавишные.
5) Боб Сонар (Bob Saunar) - барабаны.

The Higher Elevation #3 (конец 1968 - начало 1969)
1) Джон Флоф (John Floth) - соло-гитара, вокал.
2) Рик Салли (Rich Sallee) - бас-гитара.
3) Джим Круг (Jim Krug) - барабаны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий