четверг, 5 сентября 2013 г.

Безальбомные герои - The Conqueroo

 

Речь здесь пойдет о малоизвестной группе 60-х годов, да еще и не выпустивших в свое время, ни одного альбома. В свое время они были весьма значимы, но сейчас - незаслуженно забыты. Попытаемся хоть немного это исправить...
Итак, американцы The Conqueroo и их единственный сингл “I’ve Got Time”/“1 To 3”, вышедший в 1968 г.

Чарли Причард и Эд Гуинн
“Конкистадоры” образовались в 1965 году в городе Остин (штат Техас). В первоначальный состав группы входили: барабанщик Том Брайт (Tom Bright), темнокожий басист и флейтист Эд Гуинн (Ed Guinn), лидер-гитарист Чарли Причард (Charlie Pritchard) по прозвищу Толстый Чарли (Fat Charlie), а также поющий гитарист и харпист Пауэлл Сэт Джон (Powell St. John). Чарли Причард был не из Остина, а из Сан-Антонио (штат Техас), где в начале 60-х играл в гаражно-роковой группе Tom Swift & His Electric Grandmother (записали один сингл в 1964-м). Свое прозвище Толстый Чарли он получил не за то что был толстым (так как толстым он не был), а за то, что был веселым парнем и заходя в комнату, можно сказать, в психологическом смысле занимал все пространство. Но для начала, расскажем о Пауэлле Сэт Джоне.

Пауэлл Сэт Джон, Лэнни Уиггинс и Дженис Джоплин
Он, несомненно, бывший лидером коллектива (хоть и недолгое время) – заслуживает особого внимания, так как был выдающимся и активным деятелем местной блюзовой и психоделической сцены. Еще в 1962-м, Сэт Джон играл в блюграсс-группе The Waller Creek Boys, где некоторое время пела сама Дженис Джоплин (позднее Дженис записала одну его песню “Bye, Bye Baby” вместе со своей группой Big Brother & The Holding Company). А еще он водил дружбу с легендарными пионерами психоделии The 13th Floor Elevators и весьма повлиял на них (“Элеваторы” пошли еще дальше Дженис, записав аж 6 песен Сэт Джона).

Изначально (в 65-м) группа даже называлась St. John & The Conquerro. С одной стороны обыгрывали имя своего лидера, а с другой, американскую легенду о Джоне Завоевателе (John The Conqueror). Якобы это был африканский принц, взятый в плен и привезенный в Америку в качестве раба. Но рабство его там продлилось недолго, вскоре он сбежал от своих белых хозяев и стал чем-то типа темнокожего Робина Гуда. Громил помещиков и освобождал рабов. Также, по преданию этот Джон был посвящен в тайны африканской магии и пользовался всевозможными колдовскими амулетами и зельями, наделявшими его сверхспособностями. Одно из них, наделявшее его сверхспособностью на любовном фронте (вот только не смейтесь!) готовилось на основе зверобоя. И так уж совпало, что на американском просторечии зверобой будет - St. John’s wort. То есть “Слово святого Джона” (под “святым Джоном” имеется в виду Иоанн Богослов). То есть, опять отсылка к имени/фамилии Пауэлла Сэт Джона. И одновременно, таким названием музыканты выражали солидарность темнокожему населению штата Техас, которому жилось там нелегко (а в группе, как вы помните, был темнокожий басист).
Это имя предложил музыкантам предложил друг группы - техасский фольклорист, писатель и музыкант Тэри Оуэнс (Tary Owens).

Однако, послужив основным двигателем коллектива на раннем этапе развития, Сэт Джон в августе 66-го покинул их. Ему осточертел штат Техас и царящие в там нравы. Дело в том, что незадолго до этого, прямо на глазах Пауэлла произошло убийство молодого человека. Пацана пристрелили просто так, ни за что. Ну разве что его волосы чуть чуть отличались от нормальной длинны...
Этот инцидент окончательно убедил Сэт Джона, что в Остине стремно. Он решил не ждать, когда его либо заметут копы, либо застрелит какой-нибудь бухой реднек, поэтому сваливает из Техаса в Мексику, а затем, оттуда уже в Калифорнию (позднее Сэт Джон проявит себя там в составе фолк-роковой группы Mother Earth).

Боб Браун
С уходом Сэт Джона музыканты сокращают свое название до The Conqueroo. Оставшись без лидера, они не растерялись и быстро нашли ему замену в лице вокалиста Билла Карра (Bill Carr). Собственно, вокалист нашелся быстро, так как был братом менеджера The Conqueroo - Генри Карра (Henry Carr). Но, поскольку Билл, помимо пения играл только на губной гармошке, группе нужен был еще один гитарист. В октябре 66-го они находят его. Им будет молодой и талантливый музыкант Боб Браун (Bob Brown). С его приходом, их музыка (в целом, основывающаяся на блюзе) еще сильнее сдвинулась в сторону гаражно-роковой психоделии. Боб и басист Эд Гуинн станут основными авторами материала группы. Также, туда возьмут фронтмена Билла Карра (Bill Carr).

The Conqueroo активно выступают на местных площадкам и скоро становятся постоянными резидентами клуба Вулкан (Vulcan Gas Company) - сердца неспокойной неформальной жизни Остина. Концертная деятельность коллектива набирает обороты, выступления проходят все чаще и чаще, а слушателей на них все больше и больше. Таким образом, они выходят в первый эшелон местного психоделического движения и регулярно делят сцену с другими его героями: The 13th Floor Elevators и Shiva’s Headband.


Ближе к началу 1967-го года группу покидает Том Брайт, а на смену ему приходит новый ударник Дэрил Резерфорд (Daryl Rutherford). Вообще, группа переживет тогда крайне нестабильный период и за короткий срок в ней сменится несколько музыкантов. В группу берут еще одного музыканта Вали Стофера (Wali Stopher), игравшего на таком “сложном” инструменте как тамбурин. Незадолго до прихода Вали, музыканты скинулись и приобрели фарфиза-орган и Эд Гуинн, стал играть на нем в некоторых номерах группы. В такие моменты Стоферу приходилось подменять его на басу.

Некоторое время The Conqueroo пробудут секстетом, но вскоре после прихода Стофера, вокалиста Билли Карра увольняют из команды. Он был высоким и красивым парнем (плюс, братом их менеджера), эффектно смотрелся на сцене, но пел недостаточно круто. Функции вокала разделяют между собой Боб Браун, Эд Гуинн и Вали Стофер.

Причард, Карр, Стофер и Браун
Рассмотрим, как продолжалась текучка кадров в The Conqueroo: 
Резерфорд задержится в группе недолго, так как другие музыканты были недовольны его игрой. Он будет заменен на Стива Петровчика (Steve Petrovcik) (интересная фамилия) из Чикаго. Потом “проштрафился” Вали Стофер. После одного из концертов группы в Сан-Антонио он решил не сразу вернуться с остальными музыкантами в Остин, а задержаться у родни на недельку. Такой самовольный отпуск очень обидел остальных членов группы и когда Вали вернулся из Сан-Антонио, они не взяли его обратно, а сказали, что он может валить.

В декабре 1967-го музыканты отправляются на студию небольшого местного лейбла Sonobeat Records (на котором собирались выпустить свой сингл) и записывают инструментальную дорожку к одной из своих песен - “I’ve Got Time”. Наверно, изначально планировалось, что на сингле будет петь Билл Карр, но за промежуток времени, когда группа второй раз наведается в студию, ее состав успеет поменяться.

На этом череда перемен не заканчивается. Стиву Петровчику, подобно Сэт Джону было неуютно в Остине и он решает оттуда уехать (по всей видимости, домой в Чикаго).
Музыканты находят себе нового барабанщика Джерри Сторма (Gerry Storm), до этого игравшего в джаз-бэнде The Blue Crew. На некоторое время состав The Conqueroo устаканивается.

Именно со Стормом в марте 68-го они снова отправятся в студию.

Музыканты записывают ряд композиций, две из которых: “I’ve Got Time”/“1 To 3” выпускают в качестве сингла на лейбле Sonobeat Records. На обложке сингла было написано, что запись была сделана вживую на концерте в клубе Вулкан. Но это не так: на самом деле запись была произведена на студии лейбла (может быть, такой дезинформацией, группа пыталась скрасить не самое высокое качество звука на записи). “I’ve Got Time” была сочинена Эдом Гуинном, а “1 To 3” - Бобом Брауном.

Обложка для сорокапятки была сделана известным дизайнером Гилбертом Шелтоном (Gilbert Shelton), оформлявшим также и концертные афиши группе и вообще, сделавшим немало психоделических плакатов и другим музыкантам. Продюсировал сингл Рим Келли (Rim Kelley). Годом позже этот человек выступит в качестве продюсера пластинки великого блюзового гитариста Джонни Винтера “The Progressive Blues Experiment” (с Винтером, наши герои также не раз выступали на одной сцене).

В июне 1968-го, группа вынужденно передислоцируется в Сан-Франциско. Можно сказать, по примеру своего отца-основателя Пауэлла Сэт Джона и экс-барабанщика Петровчика! Такая судьба ждала не только их (например, The 13th Floor Elevators тоже спасались в Калифорнии), поскольку суровые техасские власти жестко щемили местные молодежные тусовки, небезосновательно (хоть и весьма однобоко) считая их сборищами социально опасных наркоманов и старались по мере возможности “перекрыть им кислород”.



















В Калифорнию музыканты отправились неполным составом. Барабанщик Джерри Сторм остался в Техасе, поэтому на месте группе пришлось искать нового ударника. Им станет  играть темнокожий джазовый музыкант Элвин Сайкс (Alvin Sykes). Уже пятый по счету барабанщик группы. Что интересно, подобно ребятам из The Conqueroo, Элвин тоже был родом из Техаса, и как и они тоже перебрался оттуда в Сан-Франциско (правда сделал это гораздо раньше их).

Там (в Калифорнии) The Conqueroo выступают по клубам, и делают кое-какие записи в 1968-м на сан-францисской Pacific High Studios. Но они тогда так и не будут выпущены. Группа просуществует до 1970-го года, пока не прекратит свое существование.

В 70-х ее лидеры Эд Гуинн и Боб Браун вернутся в Техас и организуют там новый бэнд под названием Texoid, но это будет уже совсем другая история. Хоть и рассказать о ней особо нечего, так как записей после себя этот коллектив не оставит. Чарли Причард присоединится к группе Cat Mother & The All Night News Boys (его гитару можно услышать на третьем альбоме группы, вышедшем в 1971-м году).

К счастью в 1987-м, на лейбле 5 Hours Back будет выпущена пластинка, названная “From The Vulcan Gas Company” (хотя туда входит не только концертный, но и ранее не выпущенный студийный материале). Если подробнее, туда войдет концертный материал записанный на двух выступлениях группы в остинском клубе Вулкан в 1967-м (с Дэрилом Резерфордом за барабанной установкой) и в 1968-м (уже с Джерри Стормом на ударных). Ну и студийные записи сделанные группой на Pacific High Studios в Сан-Франциско, в 1968-м году (здесь за барабанами Элвин Сайкс).

Так что, человечество, хоть запоздало, но все же имеет возможность ознакомиться и с другим творчеством этого занимательного коллектива.

St. John & The Conquerro (конец 1965 - август 1966)
1) Пауэлл Сэт Джон (Powell St. John) - вокал, ритм-гитара, губная гармошка, казу.
2) Чарли Причард (Charlie Pritchard) - лидер-гитара.
3) Эд Гуинн (Ed Guinn) - бас-гитара, флейта.
4) Том Брайт (Tom Bright) - барабаны.

The Conquerro #1 (осень 1966 - начало 1967)
1) Билл Карр (Bill Carr) - вокал, губная гармошка.
2) Боб Браун (Bob Brown) - ритм-гитара.
3) Чарли Причард (Charlie Pritchard) - лидер-гитара.
4) Эд Гуинн (Ed Guinn) - бас-гитара, флейта.
5) Том Брайт (Tom Bright) - барабаны.

7 ноября 1966: The Eleventh Door, Остин (штат Техас).
The Conqueroo.

The Conquerro #2 (начало 1967)
1) Билл Карр (Bill Carr) - вокал, губная гармошка.
2) Боб Браун (Bob Brown) - ритм-гитара.
3) Чарли Причард (Charlie Pritchard) - лидер-гитара.
4) Эд Гуинн (Ed Guinn) - бас-гитара, флейта.
5) Дэрил Резерфорд (Daryl Rutherford) - барабаны.

The Conquerro #3 (начало 1967 )
1) Билл Карр (Bill Carr) - вокал, губная гармошка.
2) Боб Браун (Bob Brown) - ритм-гитара.
3) Чарли Причард (Charlie Pritchard) - лидер-гитара.
4) Эд Гуинн (Ed Guinn) - бас-гитара, флейта.
5) Дэрил Резерфорд (Daryl Rutherford) - барабаны.

The Conquerro #4 (начало 1968)
1) Билл Карр (Bill Carr) - вокал, губная гармошка.
2) Боб Браун (Bob Brown) - ритм-гитара.
3) Чарли Причард (Charlie Pritchard) - лидер-гитара.
4) Эд Гуинн (Ed Guinn) - бас-гитара, флейта, клавишные.
5) Дэрил Резерфорд (Daryl Rutherford) - барабаны.
6) Вали Стофер (Wali Stopher) - тамбурин, бас-гитара.

The Conquerro #5 (начало 1968)
1) Боб Браун (Bob Brown) - вокал, ритм-гитара.
2) Чарли Причард (Charlie Pritchard) - лидер-гитара.
3) Эд Гуинн (Ed Guinn) - вокал, бас-гитара, флейта, клавишные.
4) Дэрил Резерфорд (Daryl Rutherford) - барабаны.
5) Вали Стофер (Wali Stopher) - вокал, тамбурин, бас-гитара.

18 февраля 1967: Houston Music Theatre, Хьюстон (штат Техас).

The 13th Floor Elevators, The Conqueroo.

The Conquerro #5 (начало 1968 - весна 1968)
1) Боб Браун (Bob Brown) - вокал, ритм-гитара.
2) Чарли Причард (Charlie Pritchard) - лидер-гитара.
3) Эд Гуинн (Ed Guinn) - вокал, бас-гитара, флейта, клавишные.
4) Вали Стофер (Wali Stopher) - вокал, тамбурин, бас-гитара.
5) Стив Петровчик (Steve Petrovcik) - барабаны.

The Conquerro #6 (весна 1968 - лето 1968)
1) Боб Браун (Bob Brown) - вокал, ритм-гитара.
2) Чарли Причард (Charlie Pritchard) - лидер-гитара.
3) Эд Гуинн (Ed Guinn) - вокал, бас-гитара, флейта, клавишные.
4) Джерри Сторм (Gerry Storm) - барабаны.

The Conquerro #7 (лето 1968 - 1970)
1) Боб Браун (Bob Brown) - вокал, ритм-гитара.
2) Чарли Причард (Charlie Pritchard) - лидер-гитара.
3) Эд Гуинн (Ed Guinn) - вокал, бас-гитара, флейта, клавишные.
4) Элвин Сайкс (Alvin Sykes) - барабаны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий