суббота, 15 марта 2014 г.

The Ceyleib People - Tanyet (1968)

 

А теперь, по случаю дня рождения Рая Кудера (сегодня, 15 марта 2014-го года ему исполняется 67 лет) статейка с экспериментально-психоделическим альбомом, в записи которого Кудеру довелось поучаствовать. Сейчас, Рай наиболее известен, конечно, как сольный исполнитель и уважаемый блюз-гитарист. Но в дикие шестидесятые его (как и многих) бывало заносило в сторону авангарда и психоделии. Так, например, в 1967-м году Раю довелось поучаствовать в записи “Safe As Milk” - дебютного альбома Captain Beefheart & His Magic Band. Ну а здесь его занесло еще дальше в глубины психоделической музыки. Хотя, конечно, основная заслуга в создании этого проекта принадлежит не Раю, а другому интересному чуваку – Майку Дизи… Но не будем ходить вскользь, да около, а расскажем вам всю эту историю:

Группа The Ceyleib People была студийным проектом, организованным и спродюсированным этим Майком Дизи (Mike Deasy) – маститым лос-анджелесским сессионным гитаристом. За его плечами – участие в записи множества альбомов известных исполнителей в самых разных жанрах. Перечислять их все я здесь не буду, но особенно хочу выделить один - “Pet Sounds” группы The Beach Boys, вышедший в 1966-м году. Вы спросите, почему именно он? Дело в том, что в записи “Pet Sounds” приняли участие аж сразу четыре героя нашей статьи, а именно: клавишник Ларри Кнектал (Larry Knechtel), барабанщик Джим Гордон (Jim Gordon), флейтист Джим Хорн (Jim Horn) и сам Дизи (как гитарист).
Вероятно, все эти ребята были знакомы и ранее, но наверняка именно работа над этим и последующим альбомом (так и не выпущенным в свое время Smile) The Beach Boys, сплотила их и подтолкнула их к созданию собственного проекта.

Дизи и Хорн на концерте
Так, на единственной пластинке The Ceyleib People, носящей странное название Tanyet, солидный персонал из музыкантов разделен на две части – непосредственно саму группу и “приглашенных гостей”. Разделение это весьма условное, так как трудно сказать, кто из указанных здесь людей внес больший (или меньший) вклад в создание этой работы. Тем не менее – это выглядело так:
Непосредственно состав The Ceyleib People: 1) шестилетний сын Майка Дизи – Майкл Шон Дизи (Michael Sean Deasy), указанный как вокалист и барабанщик, 2) Ларри Кнектал – указанный как клавишник и бас-гитарист, 3) Джозеф Осборн (Joseph Osborn) – указанный как бас-гитарист и инженер, 4) Лайбук Хайд (Lybuk Hyd) – лидер и основной автор группы, игравший на гитаре и ситаре. На самом деле никакого Лайбук Хайда не было и за этим псевдонимом скрывается сам Майк Дизи.
В качестве “приглашенных гостей” числились: сам Майк Дизи – гитара, ситар и тампура (это можно сказать – индийский бас) и продюсирование, Джим Гордон – барабаны, Джим Хорн – духовые инструменты, Бен Бенай (Ben Benay) – ситар (Бенай годом ранее поучаствовал в создании другого психоделического проекта Дизи - Friar Tuck), Майк Мелвин (Mike Melvion) – клавишные и сегодняшний именинник Рай Кудер (Ry Cooder) – слайд-гитара. Правда, последний был записан на обороте пластинки c ошибкой - как Рай Кутер (Ry Cooter).

При таком обилие ситаров – не удивительно, что пластинка эта (преимущественно инструментальная) сильно отдавала индийской музыкой и ее можно отнести к так называемому рага-року. Но влияние блюза и идей движения хиппи на ней тоже не сложно заметить.
А еще она была концептуальной: в ее основе лежит история выдуманного древнего народа Селайб (Ceyleib People), жившего в гармонии с природой (и чем-то напоминающего эльфов), появившегося в результате любви между богами и смертными, а также их мифы и легенды о верховной богине Таниэт (Tanyet) – матери всего живого, и о других богах. Пластинка разделена на две эпохи (сторона A и сторона B), Первый и Второй Атон (Aton I & Aton II) и дана их хронология.

Оборот пластинки
Альбом Tanyet был записан в конце 1967-го и вышел в начале 1968-го на лейбле Vault Records (SLP 117). Примечательно было оформление пластинки, сделанное семейной парой художников Идой (Ida Griffin) и Риком (Rick Griffin) Гриффинами. Красивая обложка. На обороте - помещалась эта самая история о богине Таниэт и народе Селайб, описанная выше. Также примечательно было “стереозвучание” альбома, заявленное на обложке пластинки. По всей видимости, все треки были записаны в моно и при окончательном сведении были поочередно разбросаны то в левый, то в правый каналы, от чего музыка играет то только справа, то только слева. В общем, и к сведению музыканты подошли экспериментально.

Tanyet” стала не единственным релизом The Ceyleib People. В том же году Vault Records выпустил сингл группы: “Changes (Tygstl)”/“Ceyladd Beyta” (обе эти вещи есть и на самом альбоме). Естественно, такая странная музыка не нашла успеха у широкой аудитории. Поэтому и альбом и сингл продавались плохо.

Проект был скорее студийным, но все же The Ceyleib People дали парочку концертов “для своих” в родном Лос-Анджелесе. А после записи альбома, его участники разбежались кто куда. Майк Дизи продолжит свою насыщенную карьеру сессионного гитариста. Джим Гордон станет барабанщиком известной блюз-рок группы Derek & The Dominos. Майкл Мелвин поучаствует (как сессионный музыкант) в создании ряда альбомов девичьей поп-группы The Partridge Family. Бен Бенай войдет в состав инструментального хард-блюз-трио Goldenrod, а Джозеф Осборн в группу The Dillards, а также продолжит свою деятельность в качестве сессионного музыканта. Ну а про Кудера и так понятно. Долгих лет ему!


Треклист альбома такой:

Aton I:
a)      Leyshem (L.Hyd-J.Osborn-J.Gordon)
b)      Zendan (L.Hyd-J.Osborn-J.Horn)
c)       Ceyladd Beyta (L.Hyd-J.Osborn)
d)      Becal (L.Hyd-J.Osborn-L.Knechtel)
e)      Ddom (L.Hyd-J.Osborn-L.Knechtel)
f)       Toadda BB (L.Hyd-J.Osborn-M.Melvion-M.S.Deasy)
Aton II:
a)      Dyl (L.Hyd-J.Osborn-F.Cooder)
b)      Ralin (L.Hyd-J.Osborn)
c)       Tygstl (L.Hyd-J.Osborn)
d)      Pendyl (L.Hyd-J.Osborn)
e)      Jacayl (L.Hyd-J.Osborn)
f)       Menyatt Dyl Com (L.Hyd-J.Osborn)

Комментариев нет:

Отправить комментарий