четверг, 17 октября 2013 г.

Безальбомные герои - Something Wild

 
Продолжаем копаться в сингловых редкостях.
Сегодня в нашей рубрике – калифорнийская группа Something Wild, игравшая грязный приблюзованный психоделик-рок. Карьера их была недолгой, но динамичной.

Группа образовалась в Санта-Марии (что в Калифорнии) и изначально называлась The Hustlers (“Шустрилы” в честь одноименной американской комедии 20-х годов). Было это в 1961-м году, и собрали ее (группу) одноклассники-музыканты (учившиеся тогда, кстати, всего в 7-м классе): лидер-гитарист Билл Эванс (Bill Evans), ритм-гитарист Фрэнк Ланцер (Frank Lancer), бас-гитарист Крис Лиман (Chis Lyman) и барабанщик Микки Мошер (Micky Moshier). В ходе деятельности коллектива, его состав неоднократно меняется, так спустя некоторое время, Фрэнк Ланцер и Крис Лиман покидают его и их места занимают новые музыканты: гитарист Тим Лич (Tim Leach) и басист Джо Геппи (Joe Geppi).

С приходом Джо – у группы появляется еще и постоянная репетиционная точка – гараж его родителей. Тогда The Hustlers играли нечто напоминающее серф-рок в духе The Ventures (хотя, конечно куда менее технично). Поначалу выступления проходят в стенах родной школы, на всяких танцульках, а также на домашних вечеринках у товарищей, но постепенно выходят за пределы этого круга и перемещаются еще и в близлежащие кафешки и клубы. В 1964-м (под Рождество) ребята даже побеждают в “Битве групп” (Battle of the Bands) прошедшей в клубе Голубой Дельфин (Blue Dolphin – хорошо, что не “устрица”) находящемся в калифорнийском городе Солванге. Именно после этого выступления (и благодаря ему) они обзавелись вокалистом - Карлом Гебхардтом (Karl Gebhardt), также известным как Кал Икс Блю (Kal X Blue). Карл был в тот вечер в клубе и наблюдал триумф группы. Их выступление его весьма впечатлило, но он также обратил внимание, что репертуар The Hustlers был преимущественно инструментальный, в первую очередь из-за того, что никто из участников не был хорошим певцов. А Карл, как он считал (и небезосновательно) – был! Поэтому, после выступления, он подошел к ребятам и предложил им себя в качестве вокалиста.

О Карле стоит рассказать отдельно. В отличие от остальных участников The Hustlers, он родился и вырос не в тепличных калифорнийских условиях, его судьба была куда суровей, чем их. Родом Карл был из Оффенбаха, что неподалеку от Франкфурта-на-Майне, в Германии. Там он и родился в 1946-м году. Условия жизни в городе тогда были крайне тяжелые. В ходе Второй мировой войны Оффенбах подвергся бомбардировкам со стороны войсками союзников и практически лежал в руинах. В нем царили безработица, голод и разруха. Отца не было, а мать, чтобы прокормить сына, была вынуждена заниматься проституцией. Так, по воспоминаниям Карла, свои первые годы жизни он провел практически в борделе.

Впоследствии мать вышла замуж за американского солдата (американские войска после войны – еще долго оставались в стране) и в 1958-м эмигрировала с ним (и сыном) в Чикаго. Также, впоследствии, в Америку (тем же макаром) перебралась сестра матери и тетушка Карла (правда она осела в Калифорнии). В Чикаго Карл ходит в местную школу, но и американская жизнь его проходила далеко не в довольствии, к тому же в школе ему пришлось не сладко, так как среди тамошних учеников оказалось немало желающих выписать ему пиздюлей как “фашисту”. Так ему с детства пришлось учиться уметь постоять за себя. Отсюда Карл рос, как это называется, “трудным подростком”.

С чем Карлу в Чикаго повезло, так это с блюзом, горячим поклонником которого он становится. Этот город славился своей блюзовой сценой и у Карла была возможность вживую видеть и слушать своих любимых исполнителей – темнокожих блюзменов. В более поздние годы к его интересам прибавился еще и рок-н-ролл и серф-рок.

Карл в составе The Gremlins
Свой первый бэнд The Gremlins Карл собрал в 1963-м. Группа эта даже выпускает один сингл “Treat You Rights”/“No Surf”, на самопальном лейбле Liverpool Records (типа, привет битлам).

Однако долго поиграть ему не удалось, так как вскоре Карл, за какую-то провинность, ненадолго оказался за решеткой, а после освобождения ему было настоятельно рекомендовано покинуть штат Иллинойс, что он и без особых сожалений сделал, перебравшись жить к тетушке в Санта-Марию. Там он успевает присмотреться к The Hustlers, ну а дальнейшую историю вы знаете.

Неудивительно, что Карл, бывший на пару лет старше остальных участников The Hustlers, уже имевший опыт игры в муз. коллективе, “темное прошлое”, вызывающую манеру поведения, длинные волосы и в целом – образ “крутого парня”, быстро становится лидером группы.

Все это вылилось и в то, что Карл, или же Кал Икс Блю, вытворял на сцене. Так, он запросто мог устроить потасовку с кем-нибудь из зрителей прямо во время выступления. Да и музыкантов-одногрупников запросто мог позадирать. В общем, можно сказать - панки бы оценили (если бы они тогда были). Чтобы отразить новый “дикий” имидж группы, было принято решение взять название соответствующее - Something Wild. Оно родилось из комментария одного из зрителей: “Это было нечто дикое!” (Now that was something wild).

Концертная деятельность команды, называемой теперь Something Wild – продолжилась, под руководством Карла они начинают писать свой собственный материал и экспериментировать с наркотиками.
Но для начала, Карл выгоняет из группы Микки Мошера а на освободившееся место ударника берет своего знакомого Билла “Руфуса” Пекхема (Bill “Rufus” Peckham).

Также, спустя некоторое время, Карл приглашает в группу еще одного своего знакомого - Билли Пэйн (Billy Payne), раньше игравшего на клавишных в кавер-бэнде The Debonaires. Его приход сильно разнообразил звучание группы.

В начале 1966-го коллектив отправляется в Лос-Анджелес на Stars International Recording Studios где записывают две композиции “She’s Got A Hole In Her Soul” и “The Blues”, предполагая их выпустить на сингле, но потом решают, что эти вещи звучат слишком старомодно и не отражают реальных амбиций группы и на их выпуск решают забить.

Еще через некоторое время, в составе происходит очередное изменение (текучка барабанщиков – бич многих групп). Их покидает Руфус Пекхем а вместо него приходит Ронни Либенгуд (Ronnie Libengood), по прозвищу (которое он получил из-за рыжих волос) Рэд Либбон (Red Libbon).

Уже весной музыканты пытаются записать свой новый, более психоделичный материал, в передвижной Bobby Fuller Fours Studio, принадлежащей относительно известному рок-музыканту Бобби Фуллеру (незадолго до его трагической гибели тем же летом). Но, увы, это предприятие закончилось неудачно, ребята с их “психуйделией” Фуллеру не понравились и он попросил их свалить.

Поэтому следующую сессию звукозаписи Something Wild проводят, как подобает гаражной рок-группе, в гараже своего приятеля в Санта-Марии, и удивительно, но эти сессии увенчаются успехом! Ребята, на скорую руку, организуют свой собственный лейбл, дают ему “говорящее” названием Psychedelic Records, договариваются с еще одним своим знакомым, работающим на заводе при Capitol Records, и штампуют относительно партию сорокапяток (около тысячи) себя любимых.

Песни, содержащиеся на новоиспеченном сингле (выпущенном в июле 66-го) были такие: на стороне “A” располагалась “Trippin’ Out” посвященная кислотном опытам музыкантов и чем-то напоминающая “The Trip” Кима Фоули, а бисайдом служила блюз-роковая “She’s Kinda Weird”, посвященная Карлом своей бывшей девушке. Эта вещь являлась этаким закосом (в плане музыки) под блюзовый стандарт “Dust My Broom”.
Заглавная композиция “Trippin’ Out” даже на некоторое время попала на местное радио, но вскоре была исключена из эфира как слишком “наркоманская” и “безвкусная”.

Увы, но скоро, в сентябре 66-го группа распадается так как ее участники как раз закончили школу и отыграв вместе лето, их дороги начинают - расходится. Кому-то надо поступать, кому-то грозит армия ну и т.д. Карл Гебхарт перебирается в Сан-Франциско, где организует новую формацию Something Wild - Something Wild Blues Band, которых позднее переименовывает в The Kal X Blues Band (эх, все-таки очень тянуло его в блюз). Помимо самого Карла Гебхардта aka Кал Икс Блю, в нее вошли его бывшие коллеги - Билл Эванс и клавишник Билли Пэйн, а также новые участники: второй гитарист Говард ЛяВерн Миллер (Howard LaVerne Miller), и еще несколько музыкантов скрывающихся за псевдонимами-прозвищами Медведь (Bear) и Херби (Herbie).

Однако и эта формация оказалась нестабильной и в 1967-м году, они распались, так и не оставив после себя больше никаких записей.
За свою короткую карьеру, ребята успели переиграть со многими известными музыкантами (такими как: The Byrds, Canned Heat, Grateful Dead, Captain Beefheart & His Magic Band, The Searchers, The Chocolate Watchband и Линк Рэй), но сами так и не стали такими же знаменитыми и успешными.

Рассмотрим дальнейшую их судьбу: (конечно же, самая интересная оказалась у Карла Гебхардта). Поначалу Карл замутил новый психоделический бэнд The Wedge, а в середине 70-х, стал эмигрантом в квадрате, перебравшись в Швецию, где взял себе псевдоним Лайнус (Linus) и организовал коллектив Linus & The Losers.
В 70-е Билл Эванс и Билли Пэйн, тем временем, принимали участие в весьма плодовитом джаз-фанк-кантри-рок бэнде Little Feat. А вот экс-барабанщику Ронни Либенгуду не повезло, и у него обнаружили рак мозга. Что касается остальных членов коллектива – их судьба мне неизвестна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий