вторник, 15 октября 2013 г.

Безальбомные герои - The Great Society


Сегодняшним “гостем” в нашей аутсайдерской рубрике будет коллектив относительно известный, но все равно – безальбомный и потому, находящийся здесь вполне заслуженно.

Джерри с Грейс на руках, Дэвид, Бард и Дарби
Итак, калифорнийская группа The Great Society и их единственный сингл.
Этот бэнд знаменит, прежде всего, благодаря участию в нем Грейс Слик (Grace Slick), урожденной Грейс Винг (Grace Wing) – будущей вокалистки Jefferson Airplane. Но, помимо нее, в составе The Great Society были: поющий гитарист Дэвид Майнер (David Miner), второй гитарист Дарби Слик (Darby Slick), басист Бард Дюпонт (Bard Dupont) и барабанщик Джерри Слик (Jerry Slick) – брат Дарби и муж Грейс. Из-за зашкаливающего количества участников с фамилией Слик, этот проект смело можно назвать “семейным”. Собрались они вместе в 1965-м году. Свое название: “Великое общество”, музыканты взяли в честь одноименной политической программы тогдашнего президента США Линдона Джонсона, призванной создать общество “новых американцев”, победить бедность, неграмотность и расовые предрассудки. Конечно же, как водится со многими громкими политическими заявлениями, его реальные результаты были далеки от идеалов, заявленных вначале, и, хоть это и было в целом благое начинание, вероятнее всего, нашими героями такое название было выбрано в шутку. Типа, постебаться. По всей видимости, любителей стебаться было много, так как в Америке 60-х существовало, по меньшей мере, еще три группы с таким же названием.

Итак, молодой коллектив начинает свои выступления в кафешках и клубах родного Сан-Франциско, стремительно набирает репутацию и уже скоро разогревает таких хедлайнеров как Jefferson Airplane, The Charlatans и Grateful Dead (ex-The Warlocks).


В конце 65-го музыканты отправляются на студию, где делают ряд записей, две из которых потом выпускают на сингле. Это были: псевдо-индийская “Free Advice” и бодренько-роковая “Someone To Love”. Авторство обоих этих вещей принадлежало гитаристу группы Дарби Слику.

Сама сорокапятка “Someone To Love”/“Free Advice” вышла в феврале 1966-го года на лейбле с “осенним названием” Autumn Records. Особого успеха эта запись, надо сказать, не имела, и была встречена спокойно. Видимо, мало кто сумел распознать хитовый потенциал “Someone To Love” тогда…


Вскоре произошло небольшое изменение в составе. Из группы был выгнан (как недостаточно заинтересованный в игре в ней) Бард Дюпонт. На его место приходит Питер ван Гелдер (Peter van Gelder) - бывший не только басистом, но еще и саксофонистом, и флейтистом. В общем – разноплановый музыкант. Также, Питер оказался хорошим сочинителем, и их концертный репертуар обогатился несколькими его композициями.

Помимо “Аэропланов”, “Дедов” и “Шарлатанов”, за свою недолгую карьеру нашим героям довелось разделить сцену с другими молодыми местными командами: Quicksilver Messenger Service, Big Brother & The Holding Company, Love, The Grass Roots, The Mystery Trend, Sopwith Camel, а также с заезжими техасскими психоделистами The 13th Floor Elevators и ньюйоркцами The Blues Project.
 

На первый взгляд, дела у группы идут вроде как неплохо, но тут происходит событие, которое в корне меняет дальнейшие планы The Great Society. Кто знает, как сложилась бы их карьера, если не это? Весьма вероятно, что они так и оставались группой второго дивизиона американского рока (а возможно и выбились в первый), выпустили бы еще парочку синглов и лонгплей, а потом, с чистой совестью распались?! Скорее всего, так бы и было… Если бы не одно но: из популярной калифорнийской команды Jefferson Airplane ушла вокалистка и Грейс Слик было предложено занять ее место. Как вы помните, наши герои неоднократно разогревали “Аэропланов”, и те уже давно заприметили талантливую вокалистку (и очень красивую девушку, между прочим). Такой переход был, конечно, не “в князи из грязи” (все-таки The Great Society – была команда не из последних), но все таки – заметный скачок наверх! Тем более отношения Грейс с мужем, к тому времени сильно испортились (вскоре они разведутся), что не могло не сказаться и на атмосфере внутри коллектива. Так что, не будем винить Грейс в ее выборе. Ее переход в Jefferson Airplane пошел и ей и группе на пользу. Но не для The Great Society.

Свое первое выступление с “Аэропланами” Грейс отыграла 16-го октября 66-го года. Группа, в виде дружеской формальности выкупила ее контракт (обошлось в 750$) и Грейс Слик стала полноправным и законным членом команды.

Помимо замечательной себя, Грейс принесла в группу пару вещей из репертуара своей старой группы. Это были: написанная шурином “Someone To Love” (переименованная в “Somebody To Love”) и собственная вещь Грейс, вдохновленная Равелем и Кэрроллом, “White Rabbit” (эту песню The Great Society исполняли на концертах).

Можно сказать, что в огранке Jefferson Airplane эти психоделические алмазы засияли по-новому (сам себе поражаюсь, когда выдаю подобные безвкусные предложения).
В 1967-м, когда настал пик эпохи хиппи и торжество тотальной “свободной любви”, строчки о том, что “каждому нужен кто-то, чтобы просто любить” (а также о том, что “нужно кормить свою башку”) прозвучали куда актуальней! Благодаря всему вышеперечисленному, эти песни стали, можно сказать, своего рода неформальными гимнами молодежи.

Хотя, конечно, это спорный вопрос, в чьей версии эти вещи были лучше. Если в “Someone To Love” aka “Somebody To Love” - однозначно прибавилось ритмичности и хитовости, “Белый кролик” в концертной версии The Great Society звучал куда дольше, за счет психоделического вступления. Ну, да ладно...

А что тем временем происходило с остальными членами The Great Society? К 67-му году группа уже давно распались. Дэвид Майнер отправился в Техас, где получил высшее образование, а в середине 70-х заделался сессионным музыкантом. Дарби Слик (в начале 70-х) поиграл в концертном составе солу-рок группы Hair, а потом надолго завязал с музыкой (а потом – развязал, но на дворе были уже 90-е). Питер ван Гелдер поучаствовал на единственной пластинке Saddhu Brand, игравших на стыке психоделии и восточной музыки. Джерри Слик после распада The Great Society и разрыва с Грейс, вторую половину 60-х провел в психоделическом коллективе The Final Solution (этот коллектив – тоже остался безальбомным, зато сохранились их демо-записи, их в инете можно найти, если покопаться), а в 70-х уже ударился в телевидение (где занимался созданием рекламных роликов). Бард Дюпонт, после своего изгнания из группы, скорешился с Бобби Босолеем (Bobby Beausoleil) - талантливым музыкантом, но, увы – еще и будущим убийцей (в конце 60-х Бобби станет членом печально известной “Семьи” Чарли Мэнсона). Бард был менеджером The Outfit – тогдашней группы Бобби, а также успел поиграть в малоизвестных бэндах The Demon Lover и The Venus Flytrap (эзотерическая, даже “оккультная” направленность – явно прослеживается в названиях).

В последующие года, на волне популярности Грейс как фронтвумен Jefferson Airplane, были изданы старые концертные записи The Great Society (из которых был также слеплен и выпущен в 1968-м сингл). Впоследствии издавались и демки, сделанные еще в конце 65-го (когда музыканты работали над “Someone To Love” и “Free Advice”). В общем “посмертная” жизнь The Great Society довольно насыщенна. А что, и лейблам хорошо (хоть как-то наживающимся на творчестве группы) и слушателям (хоть как-то эту группу могущим послушать)! Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий