понедельник, 22 апреля 2013 г.

The Freak Scene - Psychedelic Psoul (1967)


Вот, наконец, мы и вернулись в 1967 год, прямиком в Америку.
Альбом, о котором сейчас пойдет речь, ну никак нельзя пропускать, так как это высококачественная психоделия первого сорта, к тому же, от одного из ее первопроходцев! Итак, представляю вам группу The Freak Scene и их единственный альбом “Psychedelic Psoul”.

Расти Эванс в 1969
Данный альбом (Psychedelic Psoul) является очередным детищем музыканта Расти Эванса (Rusty Evans), уже знакомого (я надеюсь) вам, по нашему “первому киту” - группе The Deep. Можно даже сказать, этот проект, в каком-то смысле - его продолжение. Слово “психоделия” из названия альбома никуда не ушло, да и состав музыкантов, надо полагать, на этом альбоме похожий на тот, который записывал “Psychedelic Moods By The Deep”. По крайней мере, один участник The Deep (помимо самого Эванса), гитарист Дэйв Бромберг (Dave Bromberg) - точно участвует. Музыкантов в The Freak Scene было аж целых 5 человек. Вполне вероятно, в записи также принимал участие, старый приятель Расти и продюсер его предыдущего альбома, Марк Баркан (Mark Barkan). Однако, промо-листок лейбла Columbia Records указывает такой состав группы (и Расти/Маркуса там нет, хотя, он может прятаться за каким-нибудь псевдонимом):

1) Джин Хеммонс (Jean Hammons) - вокал.
2) Дэйв Бромберг (Dave Bromberg) - соло-гитара и бас-гитара.
3) Ленни Поуган (Lennie Pogan) - “безголовая” бас-гитара.
4) Дон Хестерберг (Don Hesterberg) - перкуссия и барабаны.
5) Джо Гэнион (Joe Ganion) - барабаны.

Вот, Ленни Поган, наверняка, являлся участником и The Deep, так как числится соавтором одной из песен проекта (“Trip #76”). А так, он ранее являлся членом нью-йоркской джазово-фолковой группы The Village Stompers.

Альбом The All Night Singers
Ну а певичка Джин Хаммонс ранее выступала с Расти Эвансом в составе его старой фолк-группы The All Night Singers. В 1964-м году у этой группы вышел лонгплей.

Как вы помните, после провала предыдущей пластинки и своего промежуточного (так и не выпустившего ни одного альбома) коллектива The Third Rail, Эванс ушел из Cameo-Parkway и новый альбом “Psychedelic Psoul” был выпущен уже на лейбле Columbia Records (CS 9456) в апреле 1967. Это был довольно смелый шаг для такого цивильного лейбла как Columbia, так как настолько кислотной музыки она доселе не выпускала. Да, конечно, там издавались такие контр-культурные и фолк-роковые музыканты как Боб Дилан и The Byrds, но уж точно, не ТАКОЕ! Все же, 60-е года сильно расширили пространство и пространства для всего, что только могло быть на свете…

Сам альбом – просто прекрасен. Мощный бас (бас-гитара, вообще, на этой пластинке играет ведущую функцию), реверс гитары, интересное двухканальное разведение звука, широкий спектр электронных и акустических инструментов в аранжировках, множество саунд-эффектов, всяческие трещотки, шумелки и шейкеры. В целом, общий саунд сильно напоминает все тот же (в который раз упомянутый) The Deep, только с неслабо прокаченным басом.

Дэвид Бромберг
Помимо замечательных-замечательных аранжировок, в которых явно прослеживается индийское и просто восточное влияние, а также, исковерканные до малоузнаваемости блюзы, тексты песен тоже весьма примечательны и содержат определенный месседж. Он имел явный либеральный и антивоенный (война во Вьетнаме) подтекст, а также пропагандировал раскрытие (и расширение, посредством известно чего) сознания, разрушение консервативных барьеров, преодоление расовых и сексуально-ориентированных предрассудков и обращен, в первую очередь к тогдашней, как это сейчас называется, политически-активной молодежи.
Особенно забавно это выглядит в разговорно-музыкальной композиции “When In The Course Of Human Events (Draft Beer, Not Students)” и продолжающей ее “Interpolitation; We Shall Overcome”, отражающих анархистские воззрения студентов-леваков. “Долой лекции – даешь пиво!” Уж не призыв ли к забастовке – это?! Берите выше – это призыв к независимости и свободе от государства (правда, в довольно специфичной форме). Название композиции отсылает к “Декларации Независимости Соединенных Штатов Америки”. Также на альбоме присутствовало несколько песен, написанных на стихи Дэйва Блэкхарста (Dave Blackhurst), поэта, тексты которого Эванс использовал и для предыдущего проекта.

Оборот пластинки
Оформление обложки альбома представляло собой фото-коллаж работы фотохудожников Джона Ролингса (John Rawlings), Дона Ханстайна (Don Huntstein) и Рэнди Спейсера (Randy Speiser), в виде, снятого крупным планом, человеческого глаза с вписанными в него членами группы. Обратная сторона конверта содержала цитаты различных известных музыкальных (Боба Дилана), литературных (Шарля Бодлера) и общественных деятелей (Тимоти Лири, Ральфа Мецнера, Ричарта Альперта – ученых и пропагандистов ЛСД, психолога Джона Рэндела, философа Маршала Маклюэна). Также там содержалось обращение от сопродюсера альбома Дэвида Рубинсона (David Rubinson), следующего содержания:
Взгляни на наш век. Пока ты еще молод, еще не окончательно запуган обществом, у тебя есть время, чтобы понять, что окружающий мир, мог быть куда лучше, чем ЭТО: когда миллионы ребят уже погибли, и самое страшное, еще тысячи парней, которые могли бы стать мужьями нашим дочерям и сестрам, вот-вот отправятся на смерть, и их исковерканные тела, руки, ноги, скоро будут лежать повсюду.
Посмотри по сторонам. Вне зависимости от того в какую сторону измениться ситуация – это будет лучше, чем то, что мы имеем сейчас. Не бойся что-либо решать, ведь все что измениться – будет лучше, чем это дерьмо, что нас окружает, окей?
Прости. Мир, который достался тебе (и тем из нас кто еще жив), является неприемлемым в его нынешнем виде. Сама наша жизнь является неприемлемой в ее нынешнем виде. Никто, черт возьми, не придет и не погладит меня по головке и не скажет, что все еще образуется. Мне совершенно ясно, что все, что у нас есть – это этот задымленный, заброшенный, выжженный, безумный, смрадный, невежественный и голодный мир. (У кого-то еще хватает ума называть это МИРОМ?! Невероятно!) Ну и что ты теперь хочешь сделать?! Накормить всех голодных? Вылечить всех больных? Остановить “Гладиаторские бои”? Проголосовать за Либералов? Брось!
Вот как нужно поступить. Возьми свою голову обеими руками и вытяни свое сознание из всего этого болота и грязи, которая забила тебе глаза, уши и рот, так чтобы ты ничего не мог услышать, увидеть или сказать. Да, подними свою голову и стань свободным. Я надеюсь, хотя возможно в это и трудно поверить, но когда-нибудь ты сможешь стать полностью свободным благодаря Психоделии – так пусть все границы твоего сознания будут снесены до последнего кирпичика. Я верю, ты найдешь это куда лучшим, чем то, что у тебя есть сейчас. Да будет так.
Как и прошлая группа Эванса, The Freak Scene - был чисто-студийный проект и с концертами “Фрики” не выступали, тур в поддержку альбома не организовывали, зато, дабы не повторить ошибок предыдущего релиза, за месяц до выхода полноценного альбома (в марте 67-го), выпустили один сингл “A Million Grains Of Sand” (с песней “Behind The Mind” на обратной стороне). Также, песенка “A Million Grains Of Sand” попала на рекламную пластинку “The Super Set” от Columbia Records, выпущенную в апреле того же года.

Но, поскольку, сей коллектив, так, ни разу не выступивший и потому, и ежу ясно - не имевший такую широкую аудиторию поклонников и известность как регулярно гастролирующие группы, даже этот ход не спас ситуацию. Как и “Psychedelic Moods”, “Psychedelic Psoul” провалился в продажах.

Рекламная агитка от Columbia Records
Однако, думаю, Эванс не сильно унывал и, получив гонорар за запись альбома, преспокойно покинул Columbia Records. Вообще, создается впечатление, будто они с Марком Барканом, по такому принципу работали: приходили на лейбл с предложением сделать альбом, получали бабло на запись, делили пополам и, по минимуму заплатив сессионным музыкантам, записывали материал и сваливали с фирмы. А те (звукозаписывающая компания) уже, пускай потом сами решают, хотят они издавать такое или нет. Сразу видно, что жизненным принципами Эванса и Баркана были: “здесь и сейчас” и “если деньги – лучше сразу”. Удивительно, что при таком сиюмоментном и меркантильном подходе они на выходе выдавали на редкость качественный, новаторский и пронзительный материал!

Далее, Эванс сотрудничает с нью-йоркской гаражно-роковой группой The Third Bardo (которые, даже исполняли одну песню из репертуара The Freak Scene “My Rainbow Life”). В частности, именно его перу принадлежит их хит-сингл “I'm Five Years Ahead Of My Time” (символичное и в чем-то автобиографичное признание психоделического пионера Эванса, действительно опередившего свое время, пусть и не на 5 лет). Сам Эванс, в записи не принимал участия, зато выступил как композитор. Просто продюссером The Third Bardo был кореш Эванса - Тедди Рандаззо, вот Расти по его просьбе помогал ребятам с написанием материала. Но, этот сингл оказался коммерчески-провальными, группа The Third Bardo так и не смогла выпустить полноценный альбом и в скором времени распалась.

А спустя пару лет, непотопляемый Расти Эванс, вновь возвращается к музыкальной деятельности с пси-фолковым коллективом Marcus (в честь своего настоящего имени - Маркус Узилевски). Но это будет уже не в Нью-Йорке, а в Калифорнии. А до этого еще будет односингловый студийный проект The Nervous Breakdowns. Но это, как вы понимаете, уже совсем другая история…

Треклист альбома такой:

A Million Grains Of Sand (R.Evans)
"...When In The Course Of Human Events" (Draft Beer, Not Students) (P.Seeger-Z.Horton-F.Hamilton-G.Carawan)
Interpolation: We Shall Overcome (R.Evans-D.Rubinson-D.Bromberg)
Rose Of Smiling Faces (R.Evans)
Behind The Mind (A.Geller-R.Evans)
The Subway Ride Thru Inner Space (R.Evans)
Butterfly Dream (L.Rogan-D.Blackhurst-R.Evans)
My Rainbow Life (R.Evans-T.Randazzo-V.Pike)
The Center Of My Soul (R.Evans)
Watered Down Soul (D.Blackhurst-R.Evans)
Red Roses Will Weep (D.Blackhurst-R.Evans)
Mind Bender (D.Blackhurst-R.Evans)
Grok! (R.Evans)

Комментариев нет:

Отправить комментарий