пятница, 5 апреля 2013 г.

Pink Floyd - London 1966/1967


Ну, а теперь, то, что давно должно было появиться здесь… И таки появилось!
Вообще, я не люблю живые альбомы, но тут отдельный случай, запись хоть и живая, но студийная, к тому, же моих любимых Pink Floyd, да еще и с Сидом Барреттом. Так что, обойти это стороной – никак нельзя!

Данная запись является саундтреком к полу-документальному фильму о жизни британской молодежи и тамошней музыкальной сцены шестидесятых годов.
Как музыка такой андеграундной, на тот момент, группы как Pink Floyd оказалась в (пусть и андеграундном) фильме и почему именно их?

Все дело в том, что некоторое время (году в 1966-м) режиссер фильма Питер Уайтхед (Peter Whitehead – практически “Белоголовый”) проживал в Кембридже, как и участники группы. Вполне возможно, что в те времена он мог слышать о них или даже их самих. Год спустя, когда Уайтхед перебрался в столицу и вознамерился снять кино, в красках запечатлевшее бы всю “блеск и нищету” “Свингующего Лондона”, он стал искать достойное музыкальное сопровождение всему этому. Тогда, о наших героях ему напомнила модель Дженни Спайрс (Jenny Spires), подружка Сида Барретта и их общая знакомая. Она потащила Уайтмана и его коллег на концерт (тогда еще “The”) Pink Floyd, в вертеп лондонского психоделического андеграунда - клуб UFO, где после выступления, имел место быть разговор режиссера с менеджером группы Питером Дженнером (Peter Jenner) и самими музыкантами. В общем, было решено, что спонтанные психоделические импровизации группы прекрасно подойдут для этого фильма.

Музыканты, отправляются в лондонскую Sound Techniques Studios, где в течение двух дней (11 и 12 января 1967-го), при содействии продюсера Джо Бойда (Joe Boyd) и звукоинженера Джона Вудса (John Woods), вживую записывают два весьма продолжительных и авангардных инструментала, а Уайтмен снимает все это на пленку. Композициями, записанными группой для фильма, были: Interstellar Overdrive, вошедшая позднее в дебютный альбом Pink Floyd, правда, в “кастрированном” десятиминутном виде (здесь же – почти 17 минут чистейшего психодела) и Nicks Boogie, построенный на импровизации барабанщика группы - Ника Мейсона.


Спустя несколько месяцев в декабре 67-го, на экраны вышел и сам фильм с броским названием “Сегодня вечером давайте все займемся любовью в Лондоне” (Tonite Lets All Make Love In London). Название это происходит от строчки из произведения культового поэта-битника Аллена Гинзберга, чьи стихи и звучат в начале этого кино.
Также в саундтреке фильма звучит музыка Pink Floyd (наряду со многими другими британскими исполнителями, такими как The Small Faces, Крис Фарлоу и певица Баньян Вашти), показывается их игра в студии и архивные кадры их живых выступлений 66-го года.
Так, совсем молодая и малоизвестная группа Pink Floyd засветилась в большом кино!

Треклист такой:

Interstellar Overdrive (S.Barrett-R.Waters-R.Wright-N.Mason)
Nick’s Boogie (N.Mason)

Комментариев нет:

Отправить комментарий