пятница, 16 мая 2014 г.

Безальбомные герои - The Misunderstood



Речь сегодня пойдет о коллективе с нелегкой судьбой и удивительной музыкой. История получилась длинной, так что приготовьтесь… Британо-американская группа! Пионеры фидбэка!! Американская экспансия на британской сцене!!! The Misunderstood!!!!

Началось все в конце 1963-го года, в городе Риверсайде (штат Калифорния) и группе The Blue Notes. В ее состав входили гитарист и клавишник Грег Тредвей (Greg Treadway), второй гитарист Джордж Фелпс (George Phelps), и еще барабанщик Рик Мо (Rick Moe). Под стать названию, участники группы одевались во все голубое и покрасили свои инструменты в этот цвет! То есть были “на стиле”. Начали они как инструментальное серф-рок трио, но вскоре превратились в полноценную группу, когда к ним присоединился вокалист Рик Браун (Rick Brown), также игравший на губной гармошке. 

Мо, Фелпс (сидит), Вайтинг, Браун и Тредвей
К январю 1964-го, с приходом Брауна они меняют свое название на Treadway & Company. Спустя месяц (в феврале) состав снова расширяется с приходом бас-гитариста Стив Вайтинг (Steve Whiting). Стив начинал как электрогитарист и, видимо, стандартные басовые партии казались ему неинтересными и недостаточно сложными, поэтому при игре на своем инструменте он пользовался нетипичными для него перегрузом и слайдом. Тем самым Стив разнообразил саунд коллектива и придал ему оригинальности. Поменяется и направление, в котором двигались музыканты. Теперь их куда больше интересовал блюз, а не серф-рок.
Где-то около года они будут выступать по заведениям Риверсайда как Treadway & Company, и заработают локальную известность. Дополнительным “коньком группы” было то, что музыканты, по приколу, выдавали себя за англичан, и многие им верили. В контексте их дальнейшей истории – это выглядит весьма символично. Как чувствовали! И да, помимо того, что они попросту были действительно хороши, что поднимало их над серой (если не коричневой) массой других местных гаражных коллективов!

Сингл The Animals
К 1965-му название группы в снова меняется. На этот раз это происходит по совету Ли Секстон (Lee Sexton) - женщины, занимавшейся их менеджментом (ну у нее и фамилия! практически “Дьякова”). Treadway & Company звучало слишком официозно и никак не вязалось с музыкой, которую играли ребята. Новое название - The Misunderstood было взято из песни “Don’t Let Me Be Misunderstood” входящей в репертуар британской группы The Animals (хотя ее авторство принадлежит не им), под влиянием которых наши герои находились. Песенка эта, как раз, вышла на сорокапятке The Animals в начале 65-го и была весьма популярна по обе стороны океана.

Но вообще, то, что команда некоторое время называлась в честь Тредвея, отражает ту роль, которую он играл на ранних этапах их карьеры. Грег был первым из них, кто стал писать свои песни, которые, наряду с каверами на блюзовую классику и “приблюзованных британцев” (типа The Yardbirds и The Animals), составляли репертуар группы. Это чуть позже к процессу подтянется еще Браун, но тогда, в этом плане всем заправлял Тредвей.

В июле 65-го, благодаря миссис Секстон, оплатившей студийное время, The Misunderstood предпринимают свою первую попытку звукозаписи в риверсайдской студии William Locy Sound. Но сами музыканты остаются недовольны “первым комом” и пробуют записаться там еще и зимой, проведя две сессии (одну  20-го декабря 65-го, другую 11-го января 66-го). 

Кэмпбелл в составе The Goldtrones (крайний справа)
В начале 66-го состав коллектива меняется. И первое изменение не по принципу наращивания количества человек в группе, а с потерей и последующей заменой. В ходе нашей истории вы будете неоднократно наблюдать, как кто-то уходит и приходит в группу, а началось все тогда, еще в 66-м. Джорджу Фелпсу стала надоедать игра в музыкальном коллективе и он решает покинуть The Misunderstood. Вместо него придет Гленн Кэмпбелл (Glenn Campbell) (не путать с его более попсовым тезкой!), по прозвищу Фернандо (Fernando). Тут надо отметить, что играл Кэмпбелл не на простой электрухе, как Фелпс, а на педальной стил-гитаре – инструменте, специально заточенном для игры слайдом. Гленн, хоть был очень юн, уже имел опыт игры в других музыкальных коллективах. До The Misunderstood он принимал участие в калифорнийских тинейджер-бэндах The Goldtones и The Answers. Каждый из них выпустил по одному синглу. The Misunderstood как-то доводилось играть с последними, где у них была возможность присмотреться к Кэмпбеллу, который явно не уютно чувствовал себя в The Answers, бывшими дилетантами (хоть и выпустившими сингл). Чувствовалось, что уровень Гленна был значительно выше остальных членов группы. Его бы, да в The Misunderstood… А тут как раз и место освобождается! Когда его зовут туда, оказалось что группа и правда прекрасно подходит Гленну, а Гленн – группе. Так что приход Кэмпбелла укрепил бэнд с исполнительской стороны, а его инструмент (звучавший и выглядевший необычно), вкупе с изощрениями Вайтинга на бас-гитаре, добавил еще больше оригинальности и открыл дорогу их звуковым экспериментам (о которых вы узнаете ниже).

Понятное дело, в концертной деятельности The Misunderstood, с приходом Гленна, произошел значительный прогресс. Что интересно, не только в плане музыки, но и в плане зрелищности. Вниманию публики способствовало пусть и простенькое, но новаторское световое шоу (как раз и- это была идея Кэмпбелла), и всяческие навороты, проделываемые гитаристами группы с фидбэком. Недаром в начале статьи я назвал их “пионерами фидбэка”! Так вот, фидбэк (feedback), или же эффект обратной связи, возникает при попадании звука из динамика в микрофон или звукосниматель, позволяят таким образом “завести” инструмент и заставить его звучать практически бесконечно. Чем активно пользовались ребята из The Misunderstood, покидая сцену, на что-то типа импровизированного антракта (концертные сеты большинства тогдашних групп, как правило, не были продолжительные и острой необходимости в перерывах не было), а инструменты оставляли гудеть на сцене в сопровождении барабанного боя Рика Мо. Сейчас, конечно, таким только ребенка удивить можно, но в 66-м году народ дико перся с этого и на музыкантов смотрели как на волшебников!

Джон Рэвенскрофт
Неудивительно, что когда их увидел англичанин Джон Рэвенскрофт (John Ravenscroft) - он был просто ошеломлен The Misunderstood! Кто такой был этот тип, что в нем такого особенного и что этот англичанин забыл в Америке, спросите вы?! В будущем он станет известным радиоведущим - Джоном Пилом (John Peel) и сыграет немаловажную роль в развитии андеграундной рок-музыки, будучи одним из главных ее пропагандистов на британских радиоволнах. А пока что, для начала, он сыграет немаловажную роль в развитии The Misunderstood. В те годы Рэвенскрофт был обычным молодым меломаном, перебравшимся из Британии в Штаты, для участия в бизнесе своего отца (связанном с производством хлопка). Это было в 1960-м году и Джону шел 22-й год. Потом он пару лет проработает страховым агентом, пока, наконец не найдет себе работу по интересу: на радиостанции KLIF, расположенной в Далласе (штат Техас). Америку как раз охватывала битломания, и Джон, имевший ливерпульское происхождение и широкие познания в области музыки, стал вести тематические передачи про своих именитых земляков. Следующим его местом работы будет радиостанция KOMA в Оклахоме, а затем, такими вот тернистыми путями, Джон попадет в Калифорнию, на KMEN, базировавшуюся в Сан-Бернардино.

За все это время, проведенное в Америке, Рэвенскрофт не только вел передачи на радио, но и активно интересовался местной музыкальной жизнью. От Сан-Бернардино до Риверсайда – рукой подать (это я утрирую, но где-то 18 км.), вот он и решил заглянуть на концерт посвященный открытию нового торгового центра. Изначально, интерес Джона привлекала другая местная команда The Mystics - сейчас неизвестные, но тогда - выступавшие хедлайнерами (я скажу о них пару слов ближе к концу этой статьи). Еще, помимо них там были некие The Northside Moss (сейчас – тоже неизвестные). Но игра The Misunderstood (чей сет проходил как раз между The Mystics и The Northside Moss) настолько затмила их, что у Рэвенскрофта не осталось сомнений – кто самая крутая группа Риверсайда! “Вот так находка в этой глуши!” - подумал он. Поэтому, после выступления The Misunderstood, Джон не применул возможностью скорешиться с музыкантами, и пообещать им серьезно взяться за продвижение их творчества. Так и случилось! Рэвенскрофт становится неформальным менеджером группы. Под его руководством The Misunderstood перебираются в Лос-Анджелес, выступают там, а еще (там же), весной 66-го, записывают ряд демок на Gold Star Studios. Репертуар группы все еще был блюзовый, элемент кислотного звучания (и это притом, что тогда еще с наркотиками участники группы знакомы не были. Такая вот “бескислотная кислота”!) уже стал проявляться в их музыке и хорошо раскрывался на концертах группы, но в этих записях отражения почти не нашел.

Вообще, тогда такой блюзовый ориентир, был не самым удачным способом добиться популярности в Америке. В ходу больше были кантри, фолк, рок-н-ролл, их производные и то, что можно назвать поп-роком. Зато в Британии блюз как раз процветал и пользовался бешеной популярностью у молодежи. Звучит странно, но вышло так, что очередная волна блюзового бума, этого изначально американского стиля, дошла до Британии к началу шестидесятых (на ней выросли все эти замечательные ребята из The Rolling Stones, The Animals и The Yardbirds), а от США уже “откатила”. Или же - шла на спад.
Так что, Джон логично предположил, что в ЮэСэЙ – нечего ловить, а вот в Старушке-Англии - ребят ждет непременный успех! Ведь “Камни” и “Звери”, все же были англичанами, игравшими проамериканскую музыку, а тут у нас “трушные янки”. Тем более что из-за своего блюзового ориентира The Misunderstood до сих пор не имели никакого серьезного контракта у себя на родине.

Афиша последнего выступления в США
Джон делится своими догадками с членами группы. Все это звучит несколько авантюрно, но рок-музыканты – народ рисковый и, купившись на эти радужные перспективы, начинают подготовку к путешествию. Для начала, они выпускают на самопальном лейбле Blues Sound Records промо-сингл с двумя вещами, записанными на Gold Star Studios - “You Don’t Have To Go”/“Whose Been Talking?” - каверы на старые блюзы (первая - из репертуара Джимми Рида, вторая – Хаулина Вульфа). Копии сингла отправляются в Лондон брату Джона - Алану Рэвенскрофту (Alan Ravenscroft) – начинающему актеру, который благодаря своим связям должен будет как-нибудь пропиарить группу. Затем, участвуют в нескольких “Битвах групп”, где с легкостью утирают нос всяким лабухам (заодно немного денег подзарабатывают) и дают прощальный концерт в родном Риверсайде, где их провожали как героев. Еще бы, скоро наши, “местные пацаны” будут штурмовать Лондон, “вставлять Твигги и Джин Шримптон” (фотомоделям) (да, была у них такая сальная шутка) и “пить на брудершафт с битлами”!

Итак, сорокапятки отправлены, необходимый финансовый минимум собран, а музыканты готовы отправиться в Соединенное Королевство. Правда, за исключением Рика Брауна. Ему нужно будет задержаться на родине для прохождения медкомиссию в военкомате. Поэтому, остальные члены группы решают выдвигаться без него, а Рик уж потом сам как-нибудь подтянется. Вообще, американские вооруженные силы (звучит-то как зловеще!) окажутся просто бичем The Misunderstood, ведь возраст участников (около 20 лет) как раз попадал под призыв в оные. Вот Стив был не годен по здоровью - ему в этом плане повезло. Хотя, глупо говорить “повезло” касательно “не годен по здоровью”, но зато он мог спокойно заниматься музыкой!

В июне 66-го четверо участников The Misunderstood (не считая Брауна) летят в Нью-Йорк, а оттуда плывут прямиком в Лондон. “Прямиком” - звучит стремительно и легко, а на самом деле это были долгие 10 дней пути, во время которых музыканты изнывали от скуки. Знали бы они что их ждет… Но нет, по прибытию на берег они все еще были полны энтузиазма. Океан наконец-то позади, а перед ними – тот самый Лондон, который им предстояло завоевывать. Тем более что Рэвенскрофт предлагал вполне реальные вещи и даже на хату своей мамочки пообещал вписать! Мама, правда, оказалась не в курсе, поэтому в квартиру музыканты попали только спустя три (!) дня ожидания, которые они провели прямо на улице. Благо было лето и не так холодно, но в один из этих дней пошел дождь, после чего Кэмпбелл серьезно простыл. Так вот, когда им все же удалось пересечься с мамой Джона, оказалось, что она не знала о приезде никаких The Misunderstood! Недоразумение было улажено только после звонка Рэвенскрофту в Америку.
Сам Джона остался работать в США и поэтому за группой не последовал. Так что им необходим был новый менеджер.

Новым потрясением для музыкантов оказалась то, что вопреки их расчетам, о них тут никто даже не знает. И это не смотря на все отправленные сорокапятки!
Дело в том, что Алан то ли запамятовал о них, отложив их распространение в долгий ящик (буквально), то ли попросту забил. А теперь, когда музыканты уже были на месте, в этом резон как-то пропал и поздняк метаться. Тем более что данные записи не особо демонстрировали реальный саунд группы.

Томас (сидит слева) и Мейнелл (сидит справа)
И все-таки свой вклад в становление The Misunderstood, Алан внес, и как бы извиняясь за “лажу с синглом”, пристроив их к менеджерам Найджелу Томасу (Nigel Thomas) и Фредди Мейнелл (Freddie Meynell). Вообще, в перспективе окажется, что Алан оказал им своего рода “медвежью услугу”. Скупердяйство и недальновидность этих менеджеров во многом будут тормозить прогресс группы, но были и положительные стороны, ведь именно они найдут для них контракт с фирмой звукозаписи. Об этом вы узнаете позднее, а пока поговорим о “негативных сторонах”:

Тредвей, Мо, Вайтинг и Кэмпбелл в Лондоне
Поскольку в группе не было вокалиста, до прибытия Брауна в Лондон их концертная деятельность была временно “заморожена”. Соответственно, никакого “мгновенного дохода”, Найджелу и Мейнеллу группа принести не могла. Поэтому они решают максимально сократить расходы на свое “приобретение” (музыкальную группу). Для музыкантов (не вечно же им тесниться у матери Рэвенскрофта) снимается сырое полуподвальное помещение с минимумом удобств. Зато прямо там можно было репетировать (а значит – экономим на реп. точке). Карманные расходы The Misunderstood, как “безработных”, также были строго лимитированы, и музыкантам приходилось жить впроголодь. Дошло даже до того, что они начали воровать продукты из соседнего магазина.
Так, лондонская жизнь Тредвея, Кэмпбелла, Вайтинга и Мо была “тем еще блюзом” (в значении “грусть-тоска”)!

Наконец, в июле 66-го Рик Браун прибывает в Лондон и присоединяется к ребятам. The Misunderstood переходят в состояние “боевой готовности” и в том же месяце дебютируют на местной сцене, сыграв в клубе Кнаклз (Knuckles Club), которым владел Вив Принс (экс-ударник The Pretty Things). Затем (в начале августа) – триумфальное выступление в клубе Марки (Marquee Club), с фирменным световым шоу и фидбэковыми наворотами. Слушатели удивлены, а местные музыканты понимают – у них появился серьезный конкурент.

Казалось бы, вот теперь дела у группы должны пойти в гору, но нет! Американские вооруженные силы в очередной раз (и, увы, не в последний) вклиниваются в ход нашей истории.
Грегу Тредвею приходит повестка в армию и ясно, что вскоре он будет вынужден покинуть состав. На прощание, The Misunderstood запишут с Грегом психоделическую версию блюзовой темы Im Not Talking (из репертуара The Yardbirds). Ее музыканты уже как-то записывали в Gold Star Studios, но на этот раз (предположительно в IBC Studios) у них вышло куда психоделичней. Даже с реверс-эффектами! Реальный саунд The Misunderstood был наконец-то зафиксирован в студии.

Но вот, был недалек тот день, когда группа должна была лишиться Грега Тредвея - можно сказать, своего отца-основателя. Их выручил Рик Браун, и хоть судьбы Грега это никак не изменило, но The Misunderstood “удержаться на плаву” помогло. Рик, в отличие от своих коллег по коллективу, пробывших в Британии дольше него, но не сумевших обзавестись нужными знакомствами, с легкостью вписался в лондонские музыкальные и около-музыкальные тусовки. Благодаря чему пригласил в The Misunderstood своего нового товарища – местного музыканта Тони Хилла (Tony Hill). Тони, видевший выступление группы в Кнаклзе и оставшийся крайне высокого мнения о нем, с радостью соглашается. По иронии судьбы, до этого Хилл играл в лондонском фрик-бит коллективе The Answers. То есть – называвшемся так же, как один из ранних бэндов Кэмпбелла.

Мо, Браун, Кэмпбелл, Хилл и Вайтинг
Итак, должность ритм-гитариста занимает Тони Хилл, а Грег Тредвей отправляется “драить палубы” американского ВМФ. Как вскоре выяснилось, Тони окажется чертовски удачным “приобретением” для группы еще и потому, что со своим приятелем Брауном - станет автором нового материала The Misunderstood. Еще более психоделичного, чем то, что они играли ранее. Ну и плюс, теперь они точно могли называться интерконтинентальной группой! Еще, Тони в прямом смысле “психоделизировал” коллектив, приобщив их к ЛСД. Правда за исключением Мо и Кэмпбелла. Барабанщик The Misunderstood наркотики принципиально не принимал, предпочитая выпивку, а стил-гитарист небезосновательно считал, что итак обладает “расширенным сознанием”. Мать Гленна интересовалась оккультизмом и эзотерикой, так что он “нахватался” и был знаком со многими другими способами выхода за пределы обыденного мировоззрения.

Вообще, что касается нового материала The Misunderstood: в противовес реалиям своего невзрачного быта (музыканты, за исключением Хилла и Брауна, по-прежнему жили и репетировали в подвале), музыку они играли интересную и яркую. Даже, можно сказать, “отрывающую от земли”! Ну, или хотя бы, взглянуть на небо заставляющую (вот, как минимум две песни про солнце в их репертуаре точно были), но при этом – совсем не “беззубую”! Психоделия – как протест против серости! Таким образом, наши герои стали одними из первых адептов кислотной музыки в Соединенном Королевстве, подтолкнув ее развитие и без того происходящее там. Правда, основные авторы этой музыки – как раз, в том подвале не жили. Браун, вообще, благодаря своим связям некоторое время зависал на одной хате с Джеффом Бэком – гитаристом (с недавних пор - уже “бывшем”) их кумиров The Yardbirds.

Считается, что живые выступления наших героев окажут большое влияние на посещавших их местных музыкантов. Уже скоро многие наработки прогрессивных американцев возьмут на вооружение другие коллективы. Световое шоу станет важным атрибутом выступлений “главных британских психоделистов” - Pink Floyd. Или опять же, еще один американский легионер в Англии – Джими Хендрикс, чье творчество, как и творчество The Misunderstood, эволюционировало от блюза к кислотному року. Так что, не смотря на название - The Misunderstood (Непонятые), пусть и не всеми, но хоть кем-то были поняты правильно!

А еще, в Германии примерно в то же время функционировал коллектив The Monks, где тоже играли американские парни и тоже - пионеры фидбэка. Они, в свою очередь, повлияли на развитие краут-рока. Интересно вышло…
Правда в истории “Монахов” служба в армии оказалась не разрушающим, а созидающим фактором, так как они не пытались от нее откосить, а наоборот, исправно несли службу в оной на НАТОвской базе в Германии, а по окончанию, решили не возвращаться на родину, а остались там. В общем: “первым делом - самолеты”! (шучу)

Но вернемся к The Misunderstood:
9-го сентября 1966-го года музыканты отправляются в IBC Studios, где записывают 4 демки с которыми потом их менеджер Найджел Томас обивает пороги фирмы грамзаписи, и в результате получает для группы контракт с Fontana Records (дочернем отделении Philips Records).

Рекламная агитка сингла
Затем, в октябре, под руководством продюсера Дика Лихи (Dick Leahy), The Misunderstood записывают 6 песен на Philips Studio. Две из них выходят 9-го декабря 1966 на сингле. Это будут I Can Take You To The Sun и Who Do You Love?”. Авторство заглавной вещи принадлежало Тони Хиллу, и Рику Брауну. Последний посвятил ее своей девушке Танни Никодимас (Tanny Nicodemus), оставшейся в Америке. Бисайд же – кислотно-блюзовый кавер на Бо Диддли (но почему-то здесь ее ошибочно приписали Хиллу и Брауну). Вышел он под “счастливым” каталожным номером TF 777.
В честь выхода сингла музыканты дали концерт-презентацию в штаб-квартире лейбла на Стэнхоп-Плейс, получивший широкое освещение в прессе.

Очевидно, считая, что сами они заслуживают большего, музыканты решают сменить менеджеров. В виду того, что у большинства участников The Misunderstood (американцев) не было разрешений на работу в Британии, Томас и Мейнелл, осторожничали, не устраивая коллективу много выступлений, боясь быть накрытыми властями и заиметь проблемы с налоговой и т.д. Да, у группы был контракт с крупным лейблом, но контракт этот был временный, или как еще называется “пробный”, а не долгосрочный. А продажи I Can Take You To The Sun/Who Do You Love?” были невысоки, видимо слишком новаторские были записи. Широкой публике такое слушать было еще рано. В связи с вышеперечисленным, деньги у музыкантов, по-прежнему не особо водились. И все это не смотря на проделанную ими работу! Такое положение дел и дальше – их не устраивало. Еще, наступили холода, и жить в том полуподвальном помещении, где они обитали – становилось совсем невыносимо. Вот музыканты и решают рискнуть, и податься к другим менеджерам. Ими будут Питер Сандерс (Peter Sanders) и Дэвид Свейнстон (David Swainston). Вообще, в будущем опять-таки проясниться, что это было ошибкой и, уйдя от просто фиговых менеджеров Томаса и Мейнелла, они попали в руки откровенным кидалам. Но пока, их сотрудничество ничто не омрачало, и музыкантам казалось, что все перемены – только к лучшему.

Первым делом новые руководители улучшат жилищные условия музыкантов, переселяя их в нормальную квартиру. А еще приобретут для них новое звуковое оборудование. Жить стало легче, жить стало лучше. Так, новый 1967-й год музыканты встречают полные планов, надежд и идей. И все было  бы замечательно, но снова случилась беда. В бурной жизни “Свингующего Лондона” Рик Браун уже было позабыл о своем долге перед родиной, но вот она о нем – отнюдь не забыла.  И решила напомнить! Брауну, в свое время прошедшему мед. комиссию и признанному годным, приходит повестка. Музыканты, их менеджеры и продюсер (ну и конечно – сам Рик) в недоумении, что делать в этой ситуации. Проигнорировать повестку – означило однозначно преступить закон. Но и без фронтмена (тем более такого крутого как Браун) The Misunderstood - не могут!

В ходе нелегких раздумий, было принято решение, чтобы Рик отправился в США и там, всеми правдами и неправдами попытался отмазаться от службы, а потом возвращается в Лондон. Согласно этому плану, в январе 67-го он вылетает в Америку. Но все выходит совсем не так, как они планировали и по дальнейшей судьбе Рика Брауна можно смело снимать остросюжетный фильм. В армию Рика, не смотря на расшатанную приемом галлюциногенов психику и наличие контракта в Британии, все же должны забрить.

Браун - монах
Не сумев откосить легально, Рик решает попросту убежать. Некоторое время он скрывается на хате старого друга группы - Джона Рэвенскрофта, но эта нычка оказывается палевная и там его находят и заключают под арест, а затем, на суде ставят перед выбором между армией и зоной. Логично рассудив, что первое из двух зол – наименьшее, Рик выбирает воинскую службу. Но видимо, военное начальство думает его проучить и как “злостного уклониста” собирается отправить прямиком во Вьетнам. Такого поворота Браун не ожидал и незадолго до отправки, в ужасе от такой перспективы, предпринимает отчаянную попытку сбежать с военной базы. Удивительно, но это ему удается. Вот ведь рисковый человек! Сначала Рик добирается до Сан-Франциско, где какое-то время живет на Хейт-Эшбери в хипповской коммуне. Затем, по поддельному паспорту вылетает в Лондон. Но и там не успевает задержаться, ведь его, как дезертира, в любой момент могли накрыть агенты ФБР. Поэтому из Англии Рик летит в Индию, где проведет следующие 12 лет своей жизни. За это время он успеет: стать монахом-кришнаитом и получить имя Хрисайкеш Дас (Hrisikesh Das), принять активное участие в религиозной жизни Индии, стать ювелиром, геммологом (специалистом по драгоценным камням) и вообще - уважаемым человеком.
Лишь в 1979-м году, когда американское правительство выдаст Брауну амнистию, он сможет на некоторое время вернуться на родину. В настоящее время Рик Браун живет в Тайланде и работает ювелиром.

Кэмпбелл, Хилл, Мо, Колаир и Вайтинг
Но вернемся в 1967-й и посмотрим, что происходило с группой без него. По сути, уход Брауна стал началом конца “настоящих” The Misunderstood. Поняв, что возвращения Рика они уже не дождутся, в феврале 67-го туда берут нового вокалиста Стивена Колаира (Stephen Colyer). Но, и в таком формате коллектив просуществует лишь пару месяцев. Дело в том, что Fontana Records постепенно теряют интерес к группе, а с выступлений у них по-прежнему было не густо.

Менеджеры понимают, что при таком раскладе, заработать на группе будет крайне сложно, и решают втихую от них избавиться, заодно прибрав к рукам все их оборудование и инструменты. В марте 67-го музыкантов посылают на гастроли во Францию, где они якобы должны были выступать чуть ли не на разогреве у The Rolling Stones. Естественно, когда The Misunderstood оказались на месте, выяснилось, что никакого концерта нет и быть не должно, а их оборудование и инструменты не спешат прибывать за ними во Францию. Оказавшись в таком дурацом положении, обманутые своими же менеджерами, без финансовых средств для возвращения, они все же выбираются из страны, благодаря Тони Хиллу, который продает несколько своих песен парижскому отделению Philips Records (вот интересно, что потом случилось с этими демо-записями) заработав тем немного денег, для покупки билетов на пароход.

Новый ужас ждет их по прибытию к английским берегам. Американские участники группы (то есть Кэмпбэлл, Мо и Вайтинг) на таможне с ужасом узнают, что в страну их не пустят, поскольку их визы давно истекли. Музыканты и Томас с Мейнеллом – профукали, а Сандерс со Свейнстоном – воспользовались! У Хилла и Колаира таких проблем конечно не возникло, а вот вышеупомянутая троица с огромным трудом получает разрешение попасть в Британию, но и то, лишь на 24-часа, за которые им следовало покинуть Соединенное Королевство, или же быть депортированными. Надо сказать, что даже такая договоренность была достигнута не без проблем и далеко не сразу. Кэмпбеллу с Мо пришлось в течение трех дней мотаться на корабле между Францией и Англией, без денег на еду. Мучаясь от голода, они вынуждены были воровать еду у команды и пассажиров, за что чуть не поплатились, но благо обошлось. Вайтинга же, эта участь миновала, благодаря его английской знакомой, которая якобы собралась выйти за него замуж и позвонила в таможню с просьбой пустить его в страну для свадьбы. Таможенники милосердно решили не вставать на пути “стрел Амура” и дали Стиву остаться на британской стороне. Хотя на самом деле, никакой свадьбы не было и все это было подстроено с одной целью – остаться в Британии, чтобы потом вернуться в Штаты вместе с товарищами.

Итак, у Гленна Кэмпбелла и Рика Мо есть всего сутки, чтобы достать деньги на перелет. За это время они умудряются разыскать в Лондоне главного виновника их бед - менеджера (уже – бывшего) Питера Сандерса и отобрать у него свои инструменты (остальное оборудование, вроде микрофонов, световых установок и усилителей осталось за Сандерсом), продав которые покупают авиабилеты до Америки. Такой вот экстрим!

Вот так бесславно могла закончиться история “Непонятых”. В какой-то степени она и закончилась, но не совсем:

Хоть группы уже пару лет как не будет существовать, в феврале 1969-го, можно сказать “посмертно”, на Fontana Records выйдет еще один сингл The Misunderstood “Children Of The Sun”/“I Unseen”. Он будет выпущен по настоянию Джона Рэвенскрофта, объективно считавшего, что наследие группы заслуживает куда большей огласки и внимания, чем получило в свое время. Рэвенскрофт к тому времени – уже давно вернулся в Британию, где в августе 67-го устроился на BBC Radio One и стал тем самым (!) Джоном Пилом. По досадной случайности, немного не хватило, чтобы пересечься c The Misunderstood (всего на несколько месяцев). Кто знает, как бы пошли их карьера при поддержке Джона?!

Но, отвлечемся от Пила и вернемся в 1969-й. Так вот: на самом деле обе вещи с “новой” сорокапятки были записаны в 66-м, на тех же сессиях, что и I Can Take You To The Sun/Who Do You Love?”. “Children Of The Sun”, вдохновленная буддистскими мантрами, продолжает “солнечную” тематику “I Can Take You To The Sun”. Она принадлежит соавторству Рика Брауна и Тони Хилла. Бисайд “I Unseen” основывается на антивоенном произведении турецкого поэта Назыма Хикмета (Nâzım Hikmet). В оригинале оно называется “Маленькая девочка” (Kız Çocuğu), и рассказывает о духе семилетней японской девочки, погибшей в 1945-м году во время атомной бомбардировки Хиросимы. Вообще, очень сильная вещь и неудивительно, что в реалиях того времени, нашедшая отголоски в сердцах людей во многих странах. А в “воюющей Америке” – особенно! Еще в начале 60-х это произведение Хикмета (в переводе на английский, естественно) переложили на музыку и популяризировали американские фолк-музыканты Джоан Баэз и Пит Сигер. Так родилась песня “I Come And Stand At Every Door”. Затем в июле 66-го эта вещь вышла на альбоме The Byrds “Fifth Dimension”. Но у The Misunderstood получилась самая “роковая” версия! Правда, они (вдохновлявшиеся, скорее всего, как и The Byrds, версией Сигера), в угоду динамике, сократили ее на один куплет, и переименовали в “I Unseen” – “Я невидим”.

Назым Хикмет
Сам Назым, умерший в 1963-м (что интересно - в Москве!), версий The Byrds и The Misunderstood, определенно не застал, а вот версии Баэз и Сигера мог слышать. Может быть… Хотя, неизвестно. Но вообще пластинки Джоан Баэз выходили на Мелодии в 60-х, сам держал в руках одну из таких.

В общем, Fontana Records выпустила этот сингл не зря. Конечно, воспоминания о славной концертной деятельности The Misunderstood померкли за два года отсутствия оной, и сорокапятка с песнями продавался не то чтобы очень хорошо, но таким образом о наших героях определенно напомнили и хоть какой-то резонанс эти записи получили. А ведь забавно - “привет из 66-го”.
Причем, благодаря этому о группе вспомнили не только простые слушатели, но кое-кто еще. А именно - их предприимчивый экс-менеджер Найджел Томас. Логично прикинув, что на возрождение группы можно подзаработать, он связывается с Гленном Кэмпбеллом – единственным участником “оригинальных” The Misunderstood, не бросившим музыку после их распада.

Альбом Dirty Blues Band
По возвращению в Калифорнию, Гленн влился в состав Dirty Blues Band (не буду уточнять, в каком стиле они играли). Их лидером был Род Пьаццо (Rod Piazza) - вокалист и знатный харпист (то есть – игравший на губной гармошке). Помните, в начале нашей статьи я упоминал риверсайдскую группу The Mystics, с которыми The Misunderstood выступали в тот судьбоносный день, когда их заметил Рэвенскрофт/Пил? Так вот, это был предыдущий коллектив Рода Пьяццо. А еще Род был школьным приятелем Рика Брауна. Так что думаю, вы понимаете, почему я решил сказать о нем здесь.
В 1967-м году у Dirty Blues Band выйдет первый и одноименный альбом. А следующем году - второй, но в его записи Кэмпбелл уже не будет участвовать.

Это был очередной кратковременный флешбэк (коих в этой статье уже было немало), а сейчас мы возвращаемся в 69-й, когда Гленн Кэмпбелл неожиданно получает от Найджела Томаса предложение вернуться в Британию и продолжить музыкальную карьеру под крышей Fontana Records. Поскольку Кэмпбелл на тот момент уже не играл в Dirty Blues Band и вообще сидел без дела - на это предложение он откликнулся. Даже памятуя о всех лишениях, которые ему в свое время пришлось перенести по вине Найджела! В марте 69-го Гленн прилетает в Лондон.

Стив Хорд
Поскольку, как я уже говорил, кроме Кэмпбелла никто из участников The Misunderstood больше не играл (не считая англичанина Тони Хилла, бывшего тогда в Лондоне, но уже сколотившего собственный бэнд - High Tide), коллектив предстояло возрождать при помощи левых людей, никакого отношения к его основанию не имевших. Новый состав The Misunderstood будет крайне многолюдный и непостоянный, но для начала, Кэмпбелл приглашает в команду своего приятеля – вокалиста Стива Хорда (Steve Hoard), певшего раньше в калифорнийской гаражно-роковой команде The Bush (эти ребята выпустили три сингла в 66-м). Так, костяк группы снова составили американцы, но на этот раз всего двое – Кэмпбелл и Хорд.

Все в том же марте 69-го, когда, можно сказать, самого коллектива, как такового еще не существовало, Найджел Томас вписывает этих двоих на съемки музыкального фильма “Супершоу” (Supershow). Помимо них в нем снимались такие: Эрик Клэптон, Джек Брюс, Стефен Стиллз, Бадди Гай, Роланд Кирк, Modern Jazz Quartet, Colosseum и восходящие звезды британской сцены - Led Zeppelin. Лица известные. Еще планировалось участие Хендрикса, но он не успел прилететь на съемки из Нью-Йорка, где находился на тот момент.
Кэмпбелл и Хорд приняли участие в двух вещах: в джеме с блюзменом Бадди Гаем, темнокожим барабанщиком Бадди Майлзом и саксофонистом Крисом Мерсером (причем, в этом джеме Хорд не пел, а играл на бас-гитаре), а также выступили с собственным номером - “Bad Hat”. Для его исполнения оперативно был подобран аккомпанирующий состав из экс-гитариста The Attack и The Nice - Дэвида “Дэви” О’Листа (David “Davy” O’List), барабанщика Эдди МакГенри (Eddie McHenry) и некого басиста, личность которого точно не установлена. Я предполагаю, что этим басистом был барабанщик (!) Даллас Тейлор (Dallas Taylor), прибывший в Британию из Штатов вместо со Стилзом. Но не факт – это только моя теория. По крайней мере, внешне похожи, да и в одном джеме их этого кино он точно участвовал и притом (не смотря на свое барабанное прошлое) – как басист. А так, вообще, Тейлор барабанил на альбомах Crosby, Stills & Nash, а еще ранее - в калифорнийской психоделической группе Clear Light.

 
Само “Супершоу” покажут в кинотеатрах в ноябре 69-го. А к тому времени (а точнее 9-го мая) Кэмпбелл и Хорд, заручившись поддержкой старого продюсера группы – Дика Лихи, выпустят на Fontana Records сингл “You’re Tuff Enough”/“Little Red Rooster”. Выйдет он под вывеской The Misunderstood Featuring Glenn “Fernando” Campbell. Помимо Кэмпбелла (“лицо группы” и стил-гитара), Хорда (вокал) с ними снова играли Дэви О’Лист (правда переключившийся на бас-гитару) и Эдди МакГенри (за барабанной установкой). А также новые “волонтеры”: темнокожий ритм-гитарист Рэй “Суперспэйд” Оуэн (Ray “Superspad” Owen) и саксофонист Крис Мерсер (Chris Mercer) - экс-участник мейолловских The Bluesbreakers, с которым Кэмпбелл скорешился во время съемок фильма.

В виду отсутствия в группе таких сильных авторов как Рик Браун и Тони Хилл, Кэмпбелл и Хорд, не сильно уверенные в своих сочинительских способностях, для перезапуска карьеры The Misunderstood выбрали проверенную блюзовую классику, а не вещи своего сочинения. Youre Tuff Enough была из репертуара темнокожего блюзмена Джуниора Уэллса, а “Little Red Rooster” из репертуара не менее темнокожего американского блюзмена Хаулина Вульфа.

Не смотря на хвалебные отзывы от журналиста Криса Уэлча, музыкантов Бадди Майлза и Бадди Гая, и, конечно же, от радио-диджея Джона Пила, весьма нескромно помещенные прямо на обложку сингла, он продавался плохо. Коммерческий успех продолжал уворачиваться от The Misunderstood.
Тогда продюсер группы Дик Лихи, решает, что музыкантам следует выпустить что-то в духе того, чего все от них ждут – оригинальное и психоделическое. Поэтому он подталкивает Хорда и Кэмпбелла на написание соответствующего материала, с чем они успешно справляются! Правда, перед этим, состав группы, давший всего несколько концертов, успевает кардинально поменяться. Неуживчивый О’Лист покидает его. Как и Рик Оуэн с Эдди МакГенри. Мерсер был востребованным персонажем, поэтому не мог постоянно играть в The Misunderstood, и тоже вышел из состава. В общем, снова остались только Гленн Кэмпбелл и Стив Хорд, а уже к ним присоединились новые музыканты. Вот они: бас-гитарист Ник Поттер (Nick Potter) и бывший барабанщик прог-роковой группы Van Der Graaf Generator – Гай Эванс (Guy Evans). На этот раз, как вы видите, группа обошлась без второго гитариста, став квартетом.

Этот состав запишет ряд вещей, две из которых будут выпущены в июле 69-го на сингле (снова как The Misunderstood Featuring GlennFernandoCampbell). Ими будут: печально-блюзовая “Never Had A Girl (Like You Before)” и мрачно-психоделическая “Golden Glass”. Очень сильные вещи (особенно вторая), не удивительно, что эти записи снискали славу куда большую, чем предыдущие, но все равно, недостаточную, чтобы говорить о каком-то серьезном успехе.

А тут еще, как назло, случился конфликт между Найджелом Томасом (менеджером группы) и Стивом Хордом (ее вокалистом). Стив больше любил соул, а вот психоделию не очень жаловал и был недоволен, тем, что вынужден ей заниматься в угоду слушателям. Но наверняка были и другие причины для его недовольства. Но, естественно, ругаться с начальством чревато, и Найджел попросту уволил Хорда. И тем самым, фактически развалил группу (бывшую, в этой новой их реинкарнации, во многом его же детищем). Стив возвращается в Америку, а Гай Эванс возвращается в Van Der Graaf Generator, прихватив с собой Ника Поттера. В конечном итоге у Томаса остается один Гленн.

Тот, не желая больше заниматься эксплуатацией доброго имени The Misunderstood, собирает новый бэнд Juicy Lucy, и уходит с Fontana Records на Vertigo Records. Не смотря на то, что группа была новая, в составе “Сочной Люси” (по приколу группа называлась “как шлюха”) будут замечены знакомые нам Рик Оуэн и Крис Мерсер. Ну и несколько незнакомых. И менеджер у них будет снова Найджел Томас. Но о их истории мы писать не будем.

Новый альбом The Misunderstood
Теперь, подведу итог. В свое время “неоцененные и непонятые” The Misunderstood, все же получили признание постфактум. Большинство их британских и американских записей было выпущено как “альбомы”, а также их песни выходили на всяких тематических компиляциях. Вот только, что стало с песнями, проданными Тони Хиллом во Франции – не ясно. А так, Браун, Кэмпбелл, Вайтинг и Мо, даже реньюн замутили и новый альбом записали в двухтысячных. А еще Кэмпбелловско-Брауновская группа Influence была в восьмидесятых.
P.S. хочу выразить свою признательность Петру Кулешу, к радиоэфирам которого о группе, я не раз обращался за время написания данной статьи, а также Евгению "Hallucalation" который очень помог и спас от многих косяков, что тут могли быть.

Хронология:

The Blue Notes (ноябрь 1963 – январь 1964)
  1. Грег Тредвей (Greg Treadway) – соло-гитара, клавишные.
  2. Джордж Фелпс (George Phelps) – ритм-гитара.
  3. Рик Мо (Rick Moe) – барабаны.

Treadway & Company #1 (январь 1964 – февраль 1964)
  1. Рик Браун (Rick Brown) – вокал, тамбурин, губная гармошка.
  2. Грег Тредвей (Greg Treadway) – соло-гитара, клавишные.
  3. Джордж Фелпс (George Phelps) – ритм-гитара.
  4. Рик Мо (Rick Moe) – барабаны.

Treadway & Company #2 (февраль 1964 – начало 1965)
  1. Рик Браун (Rick Brown) – вокал, тамбурин, губная гармошка.
  2. Грег Тредвей (Greg Treadway) – соло-гитара, клавишные.
  3. Джордж Фелпс (George Phelps) – ритм-гитара.
  4. Стив Вайтинг (Steve Whiting) – бас-гитара.
  5. Рик Мо (Rick Moe) – барабаны.

The Misunderstood #1 (начало 1965 начало 1966)
  1. Рик Браун (Rick Brown) – вокал, тамбурин, губная гармошка.
  2. Грег Тредвей (Greg Treadway) – соло-гитара, клавишные.
  3. Джордж Фелпс (George Phelps) – ритм-гитара.
  4. Стив Вайтинг (Steve Whiting) – бас-гитара.
  5. Рик Мо (Rick Moe) – барабаны.

The Misunderstood #2 (начало 1966 – июль 1966)
  1. Рик Браун (Rick Brown) – вокал, тамбурин, губная гармошка.
  2. Грег Тредвей (Greg Treadway) – ритм-гитара, клавишные.
  3. Гленн “Фернандо” Кэмпбелл (Glenn “Fernando” Campbell) – педальная стил-гитара.
  4. Стив Вайтинг (Steve Whiting) – бас-гитара.
  5. Рик Мо (Rick Moe) – барабаны.

The Misunderstood #3 (август 1966 – январь 1967)
  1. Рик Браун (Rick Brown) – вокал, тамбурин, губная гармошка.
  2. Тони Хилл (Tony Hill) – соло-гитара.
  3. Гленн “Фернандо” Кэмпбелл (Glenn “Fernando” Campbell) – педальная стил-гитара.
  4. Стив Вайтинг (Steve Whiting) – бас-гитара.
  5. Рик Мо (Rick Moe) – барабаны.

The Misunderstood #4 (февраль 1967 – март 1967)
  1. Стивен Колаир (Stephen Colyer) – вокал.
  2. Тони Хилл (Tony Hill) – соло-гитара.
  3. Гленн “Фернандо” Кэмпбелл (Glenn “Fernando” Campbell) – педальная стил-гитара.
  4. Стив Вайтинг (Steve Whiting) – бас-гитара.
  5. Рик Мо (Rick Moe) – барабаны.

The Misunderstood featuring Glenn “Fernando” Campbell #1 (март 1969)
  1. Стив Хорд (Steve Hoard) – вокал.
  2. Гленн ФернандоКэмпбелл (Glenn “Fernando” Campbell) – педальная стил-гитара.
  3. Дэвид “Дэви” О’Лист (David “Davy” O’List) – ритм-гитара.
  4. Даллас Тейлор (Dallas Taylor) – бас-гитара.
  5. Эдди МакГенри (Eddie McHenry) – барабаны.

The Misunderstood featuring Glenn “Fernando” Campbell #2 (март 1969 - май 1969)
  1. Стив Хорд (Steve Hoard) – вокал.
  2. Гленн “Фернандо” Кэмпбелл (Glenn “Fernando” Campbell) – педальная стил-гитара.
  3. Рэй “Суперспэйд” Оуэн (Ray “Superspad” Owen) – ритм-гитара.
  4. Дэвид “Дэви” О’Лист (David “Davy” O’List) – бас-гитара.
  5. Крис Мерсер (Chris Mercer) – саксофон.
  6. Эдди МакГенри (Eddie McHenry) – барабаны.

The Misunderstood featuring Glenn “Fernando” Campbell #3 (июнь 1969 - сентябрь 1969)
  1. Стив Хорд (Steve Hoard) – вокал.
  2. Гленн “Фернандо” Кэмпбелл (GlennFernandoCampbell) – педальная стил-гитара.
  3. Ник Поттер (Nick Potter) – бас-гитара.
  4. Гай Эванс (Guy Evans) – барабаны.

Галерея:
Газетная вырезка (1964)
Газетная вырезка (1965)
Газетная вырезка (1965) (2)
Газетная вырезка (1966)
Мо, Тридвей, Вайтинг, Кэмпбелл, Браун
Газетная вырезка (1966) (2)
Мо, Тредвей (сидит), Кэмпбелл, Вайтинг
Газетная вырезка (1966) (3)
Газетная вырезка (1966) (4)
Газетная вырезка (1966) (5)
Браун, Мо, Кэмпбелл, Хилл, Вайтинг
Промо-лист от Fontana Records
Объявление о поиске вокалиста (1967)
Вайтинг, Хилл, Колаир, Кэмпбелл, Мо
Промо-лист сингла (1969)
Промо-лист сингла (1969) (2)

Комментариев нет:

Отправить комментарий