понедельник, 14 апреля 2014 г.

Безальбомные герои - The Human Expression


The Human Expression – гаражно-психоделическая команда из Америки. Оставили заметный след в истории жанра, не смотря на то, что не записали ни одного альбома, а выпустили лишь 3 сингла. Зато их песня “Optical Sound” впоследствии неоднократно мелькала на всяких тематических сборниках.

Джим Куолз
А теперь немного истории:
Начало ее было положено, когда двое учащихся Вестминстерской старшей школы (что в округе Ориндж, штат Калифорнии) решили собрать рок-бэнд. Было это в 1965-м году, а ребят звали: Мартин Эшлеман (Martin Eshleman) и Джим Фостер (Jim Foster). Оба они играли на гитарах, но ясное дело, дуэтом выступать не собирались, и в группу, по уму, требовались еще басист, вокалист и барабанщик.

Первым находится фронтмен, его ребятам присоветовал один их приятель, проживавший в Тастине (это такой небольшой городок в округе Ориндж) по соседству с этим чуваком, которого звали Джим Куолз (Jim Quarles). Возможно, он был шумным соседом и громко пел, вот его и решили сплавить в группу! (шучу) Но, так или иначе, вокалист у группы теперь был. Дело оставалось за ритм-секцией: ее они переманили у другой школьной группы Moby Dick & The Whalers, и с ними теперь были барабанщик Арманд Пулин (Armand Poulin) и бас-гитарист Том Хамильтон (Tom Hamilton), а состав стал полностью укомплектован.

Назвавшись The Human Expression (сокращенно THE, как артикль), музыканты приступили к сочинительству песен и репетициям. Репетиции проходили в гараже отца Джима Фостера. Вообще, удивительно, но отец Джима, мало того, что занятий сына и его товарищей не осуждал, а наоборот - поощрял (какой прогрессивный дядька оказался). Даже более того, стал их первым продюсером!
Первые выступления группы прошли в стенах родного (для большинства участников коллектива) учебного заведения - Вестминской старшей школы.

Что касается творчества этих молодых парней - песни они сочиняли, намеренно хулиганские и для своего времени довольно агрессивные, ориентируясь на “диких британцев” вроде The Rolling Stones, The Pretty Things и The Animals. Причем, Джаггером-Ричардсом The Human Expression стали “два Джима”: Куолз – писавший тексты и Фостер – писавший музыку.

Во время записи демо
Летом 1966-го года квинтет отправляется на студию, чтобы зафиксировать на пленке свои первые творения “Every Night” и Readin You Will. Студия располагалась, мало того, что в другом городе (правда совсем близко, чуть восточней Вестминстера – в Гарден-Гроув), так еще и в обычном гараже. Но много ли надо для демо-записи?! Тем более что расходы на запись оплатил отец Джима, и он же впоследствии отправился с полученными записями в Лос-Анджелес, предлагая их различным лейблам. В результате чего с The Human Expression заключил контракт небольшой лос-анджелесский лейбл Accent Records, а новыми продюсерами (теперь уже профессиональной) группы стали – Дон Клифтон (Don Clifton) и глава лейбла - Скотт Сили (Scott Seely).

В конце 1966-го Сили и Клифтон отправляют группу в студию, где музыканты запишут две песни: “Love At Psychedelic Velocity” (очень сильно переработанная Readin You Will) и “Every Night”.

Сам сорокапятка с песнями “Love At Psychedelic Velocity”/“Every Night” выйдет в январе 1967-го.
По воспоминаниям Джима Фостера, словечко “психоделия” было вставлено в название умышленно, для пущего резонанса. На самом деле песня эта больше гаражно-роковая, нежели психоделическая. Группа звучит “грязно”, с обильной реверберацией. Вообще, в родном Ориндже, довольно консервативном округе, один внешний вид музыкантов The Human Expression – этих “патлатых ублюдков”, производил впечатление, а тут еще и такая провокационная тематика песен. Но ведь дурная слава – это тоже слава (тем более что “хорошие девчонки без ума от плохих парней”)?! А что – все по рецепту The Rolling Stones!
Касаемо бисайда “Every Night” – это просто хорошая песня с запоминающейся басовой партией, не слишком бодрая, но и не слишком вялая. Немного в духе ранних The Animals (вот только электрооргана не хватает).

THE со своим дебютным синглом получают локальную известность (подогреваемую их частыми выступлениями). Однако до прорыва в национальный хит-парад и Топ 40 их песни немного не дотягивают. Но – для начала и это было хорошо!
Музыканты продолжают активно концертировать в родном Вестминстере и его окрестностях, а также дают несколько выездных выступлений. Например в Лос-Анджелесе, где находилась штаб-квартира их лейбла. Там они выступят в легендарном клубе Whisky A Go Go.

Следующий сингл The Human Expression, был записан в лос-анджелесской United Recording в мае 1967-го, но выйдет только выйдет летом, в июле. Сорокапятка будет содержать два новых творения Куолза-Фостера “Optical Sound” и “Calm Me Down”.
“Optical Sound” – уже более серьезная заява группы в области психоделии, о принадлежности себя к которой они объявили еще на первом релизе. Отрешенный вокал Куолза сопровождает психоделическая гитара с пронзительным слайдом и вибрато, а еще постоянно слышны какие-то странные звуки, напоминающие плеск воды. Все это “выглядит” действительно объемно и необычно, под стать названию. Лично мне эта песня напоминает “He Doesn’t Go About It Right” других американских психоделических гаражников We The People. Но только из-за этих странных звуков: там тоже какие-то типа этих были, но песня We The People вышла раньше (еще в сентябре 66-го), звучит мягче и напору “Optical Sound” явно уступает.
Бисайд “Calm Me Down” начинается обманчиво спокойно, зато потом резко набирает резкости и громкости, вступление второй перегруженной гитары звучит как выпад, а еще этот бэк-вокал… И опять-таки, все это подано с фирменной реверберацией!

Постер группы
Увы, и этот сингл The Human Expression не приносит им коммерческого успеха. Их начальника, Скотта Сили удручает такое положение дел. Тем же летом 67-го он настаивает на включение в состав группы шестого участника – еще одного вокалиста Майка Верлинджери-младшего (Mike Verlingieri Jr.). Музыканты нехотя согласились, но это автоматически создало напряжение в группе, в виде конкуренции между старым (Коулзом) и новым (Верлинджери) певцом.
Но ради общего дела, Джим был готов терпеть Майка, и какое-то время группа просуществовала в этом формате. Например, они даже сфоткались для промо-постера вшестером.

Куда больше Коулза огорчил тот факт, что Сили похоже разочаровался в нем как в авторе (а что поделать, хита-то все нет!) и для третьего сингла привлек стороннего автора - Дэнниса Эдмонтона (Dennis Edmonton), более известного как Марс Бонфайр (Mars Bonfire). Вот этого Джим уже терпеть не стал и, недовольный такой политикой, решил покинуть группу. Подумать только, у него (Коулза) была готова целая куча отличных песен, а Скотт отверг их все, и позвал в группу какого-то хиппаря (Бонфайра). Итак, Джим Коулз выходит из состава THE.

Другой неожиданной (и ненамеренной) потерей группы стал Мартин Эшлеман. Ему не повезло попасть в автомобильную аварию, где он серьезно повредил руку и временно “выбыл из игры”. Так что будущую сорокапятку The Human Expression запишут без Куолза и Эшлемана. В виду отсутствия Мартина, Джиму Фостеру пришлось взять на себя функции основного гитариста, а к обязанностям Майка Верлинджери, ставшего теперь единственным вокалистом в группе, добавилась еще и ритм-гитара.

Марс Бонфайр
Что касается Марса Бонфайра, он некогда был участником канадской группы The Sparrows, которые в свое время перебрались из Канады в Калифорнию. Когда The Sparrows распались, Марс решил подзаработать сочинительством песен для других калифорнийских исполнителей. Он принес в студию две свои новые песни “Sweet Child Of Nothingness” и “Born To Be Wild” (знакомое название?). Музыканты The Human Expression выбирают первую. Возможно, это было судьбоносное решение. Со знаком “минус”.



“Sweet Child Of Nothingness” в исполнении The Human Expression прозвучала более чем достойно. Особенно хороша гитара Фостера.
Бисайдом стала грустно-романтическая “I Don’t Need Nobody”, написанная новобранцем Верлинджери.
По этим песням видно, что музыканты под давлением лейбла постарались “сделать приятно” потенциальному слушателю. Они звучат спокойно и мелодично, с легким налетом психоделии, но не резким, как раньше, а скорее атмосферным.
Но все эти приглаживания звучания и компромиссы с продюсером оказались напрасны! Этот сингл (вышедший в середине 67-го), по большому счету, разделил судьбу двух предыдущих и не сделал группу и лейбл “богатыми и знаменитыми”.
К 1968-му году The Human Expression прекратят свое существование.

Сингл Steppenwolf
В том же 68-м году Америку будет сотрясать “хэви-металлическое грохотание” лос-анджелесской группы Steppenwolf и их третьего сингла “Born To Be Wild”, занявшего вторую строчку в национальном хит-параде. Да-да, эта была та самая “Born To Be Wild”, которую Марс Бонфайр в свое время предлагал The Human Expression и которую те забраковали. Ну а Марс отдал ее (не пропадать же песне!) “Степному волку”. Почему бы и не отдать, ведь ребята из Steppenwolf были его старыми друзьями и экс-коллегам по The Sparrows. Там играли три бывших члена этой группы, в том числе брат-барабанщик Марса – Джерри. Они-то и сделали из “Born To Be Wild” настоящий хит и песню на все времена. Также, ее популярность закрепило место в саундтреке “Беспечного ездока – культового байкерского фильма 60-х. Наверняка, музыканты The Human Expression и их горе-продюсер кусали локти, каждый раз, слыша эту песню по радио. А может быть, и нет...

После своего ухода из The Human Expression, Джим Коулз забросил исполнительство, но не музыку и устроился работать звукоинженером в одну из студий. Гитарист Мартин Эшлеман, оправившись от травм, замутил с барабанщиком Армандом Пулином новую группу, получившую странное название – Rap. Джим Фостер заделался менеджером молодой вестминстерской группы, получившей преемственное название The Human Zoo. В 1970-м году они выпустят свой единственный альбом (в жанре психоделического рока) на лейбле Accent Records, где ранее работали The Human Expression. Этот проект, правда, особых успехов в коммерческом плане не достигнет, зато – тоже музыку хорошую играл. Ведь это главное!

Ну а что касается наследия The Human Expression, как я уже говорил, их песня “Optical Sound”, неоднократно включалась во всякие гаражно-психоделические сборники (Nuggets, например).
Также, в 90-е лейбл Collectables выпустит диск-компиляцию “Love At Psychedelic Velocity”, куда войдут песни THE, выходившие на синглах, несколько демок, а также неизданный материал, записанный Джимом Куолзом сольно. Куолзовские песни звучат удивительно свежо и круто (особенно по тем временам, когда они были записаны). Местами напоминает электрического Марка Болана и T. Rex времен 70-х. Удивительно, как вообще Куолз умудрился в 60-е звучать как глэм-рок 70-х?! Мне кажется, будь они выпущены в свое время, их мог бы ждать успех... Хотя успех - дело относительное. И у более крутых песен порой успеха не было!

В 2010-м славный лейбл Cicadelic Records перевыпустит этот диск под тем же названием (“Love At Psychedelic Velocity”), но в качестве бонусов будут включены более ранние, акустические демо-записи Куолза, сделанные им еще в сентябре 1965-го, незадолго до включения его в состав группы. Тоже очень интересный материал! Рекомендую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий