вторник, 7 января 2014 г.

The Chicago Transit Authority (1969)


Это конечно не психоделия, но все равно, очень хорошая музыка шестидесятых. Надеюсь, немногочисленные читатели не обидятся на меня за такой оффтоп!
Потому что сегодняшней темой станет первый альбом группы Chicago, записанный еще под немного другим именем The Chicago Transit Authority.
Лично меня эта пластинка дико прет, так что, попробую написать немного о ней и о группе, и с чего все начиналось…

Сверху: Дэнни, Джеймс и Вальтер, снизу: Терри, Ли, Роберт и Питер
Коллектив этот изначально базировался в Чикаго (что не удивительно) и за время своего существования (с 1967-го года) успел поменять кучу разных названий (последним из которых было The Big Thing). Основной фишкой команды - было гармоничное сочетание электро-роковой составляющей, представленной: виртуозом-гитаристом Терри Катом (Terry Kath), басистом (чью фамилию можно перевести как “и так далее”) Питером Сетерой (Peter Cetera), клавишником Робертом Ламмом (Robert Lamm) и ударником Дэнни Серафином (Danny Seraphine), с джазово-духовой частью: саксофонистом и флейтистом Вальтером Паразальдером (Walter Parazaider), трубачом Ли Лафнейном (Lee Loughnane) и тромбонистом Джеймсом Панкоу (James Pankow).
В вокальном плане коллектив также выделялся слаженным трехголосьем (из музыкантов пели Ламм, Кат и Сетера).

К тому моменту как группа доросла до записи альбома и обзавелась собственным менеджером Джеймсом Уильямом Гэрсио (James William Guercio), прошел примерно год. Джеймсом Гэрсио был активным деятелем музыкальной Америки шестидесятых,  работающий не только продюсером, но и поэтом-песенником (songwriter), а также сессионным музыкантом. В общем – никакой не делец-толстосум, ни хрена не шарящий в музыке, а скорее – собрат-музыкант и талантливый энтузиаст с коммерческой жилкой. Помимо работы с нашими героями, ему довелось сотрудничать с Чадом и Джереми (британским ответом Саймону и Гарфанкелу), Фрэнком Заппой, The Buckinghams и еще одними джаз-рокерами - Blood Sweat & Tears. А в The Big Thing играл его близкий друг - Вальтер Паразальдер, поэтому, когда концертная деятельность музыкантов достигла таких масштабов, что им, позарез стал необходим менеджер, у них не возникло вопросов, к кому обратиться.

Именно Гэрсио предложил новое географически-ориентированное название The Chicago Transit Authority (как потом выяснилось, идея была не самой удачной, и скоро вы узнаете, почему). Но именно под этим именем музыканты подписывают контракт с известным лейблом Columbia Records. У руководства Коламбии, как раз проснулся большой (и меркантильный) интерес к так называемой “чикагской сцене”, яркими представителями которой являлись наши герои. В рамках этого, лейбл подписал контракты с несколькими другими коллегами The Chicago Transit Authority: Illinois Speed Press, The Flock и Aorta. Коллективы эти (как и C.T.A.) играли джаз-рок с вкраплениями психоделии (куда уж без нее – времена такие были), соула и ритм-н-блюза, в той или иной пропорции. Columbia Records замышляли охватить этот культурный пласт и стать почти монополистами в данном стиле музыки.

Оборот пластинки
В январе 1969-го музыканты отправляются на Columbia Recording Studios в Нью-Йорк, где за три дня (с 27-го по 30-е) записывают весь материал для будущего дебюта.
Сам альбом (названный как и группа - “The Chicago Transit Authority”) выйдет 28-го апреля того же года на Columbia Records (GP 8).

Поскольку материала было много, ведь музыканты были склонны к затяжным импровизациям и продолжительным композициям, будущий релиз вышел не на одной, а сразу на двух пластинках!  То есть – двойной альбом! Для дебюта – весьма рискованный шаг (хотя и не единственный пример подобного). Это, конечно, автоматически повысило конечную стоимость релиза, но ничуть не помешало ему успешно продаваться, настолько он был классным! Довольно быстро альбом поднялся в США до 17-го места по версии Billboard. Еще популярней он, неожиданно оказался в Соединенном Королевстве (заняв там 9-е место)!

Помимо собственных композиций группы (среди которых хватает и экспериментально-инструментальных и более песенно-ориентированных) на альбоме звучит “I’m A Man” Стива Винвуда (из репертуара The Spencer Davis Group), а кое-где встречается вставка из битловского “Моржа”. Из всего, что есть на альбоме, хочется выделить (да оно итак выделяется) нойзовую Free Form Guitar гитариста группы - Терри Ката. Ну и конечно, самый весомый вклад в создание альбома внес клавишник Роберт Ламм, чьему перу принадлежит большинство песен.

Что интересно, выпуску дебютного альбома The Chicago Transit Authority не предшествовали никакие синглы. Видно музыканты заранее понимали, что их сложные, многослойные композиции не смогут полноценно проявить себя в таком ограниченном и коммерческом формате.
Все синглы вышли позже (под именем Chicago), и вот они в продажах, как раз - провалились.

Первым из них стал “Questions 67 And 68”/“Listen”, содержащий композиции с пластинки, и появившийся на прилавках 3-го июля 1969-го.


А вот почему произошла та самая смена названия группы. Настоящее Чикагское управление транспортом (Chicago Transit Authority) подало на музыкантов в суд, за использование этого имени. Ребята в срочном порядке сокращают название до Chicago (интересно, а что мэрия города, например, на них за это не подала, бред же?!) и следующие альбомы выйдут уже под такой вывеской.
Но это уже совсем другая история…

Треклист альбома такой:

Introduction (T.Kath)
Does Anybody Really Know What Time It Is? (R.Lamm)
Beginnings (R.Lamm)
Questions 67 And 68 (R.Lamm)
Listen (R.Lamm)
Poem 58 (R.Lamm)
Free Form Guitar (T.Kath)
South California Purples (R.Lamm)
I'm A Man (S.Winwood-J.Miller)
Prologue, August 29, 1968 (J.Guercio)
Someday (August 29, 1968) (J.Pankow-R.Lamm)            
Liberation (J.Pankow)

Комментариев нет:

Отправить комментарий