А
теперь вам предстоит немного запутаться... Я и сам, чуть не запутался...
Вы
готовы? Начинаю!
Рон Рэй |
Жил
да был в американском городе Сиракьюс (штат Нью-Йорк), названном в честь
итальянского города Сиракузы, музыкальный продюсер и диджей на местном радио -
Рон Рэй (Ron Wray). Настоящая фамилия Рона была Гербахер (Ronald Gersbacher),
но он, по понятным причинам (благозвучия и краткости) предпочитал пользоваться
ненастоящей.
Дон Бомбард |
Будучи
продюсером, Рон работал в основном с молодыми местными рок-группами (их же, по
возможности пиарил в своём эфире на радио). А для издания пластинок оных
учредил, совместно со своим коллегой - другим местным радио-диджеем Доном
Бомбардом (Don Bombard) музыкальный лейбл, который они назвали очень странно -
Eceip Records. Eceip - это Piece (Кусочек) задом
наперёд. В качестве логотипа лейбла была выбрана комбинация из гендерных
символов ♀ (зеркало Венеры) и ♂ (щит с копьём Марса). Как сказал бы (анти)герой
Папанова из фильма “Бриллиантовая рука”: “Мэ и Жо”. Сейчас такой значок
является символом трансгендерности. Но тогда (в 60-е и 70-е года), он такого
богомерзкого значения не имел, а символизировал, по всей вероятности, “старый
добрый гетеросексуальный трах”.
Помимо
желания открывать миру новые таланты и выпускать чужие записи, Рон и Дон имели
желание и сами записать что-нибудь модное молодёжное. И даже имели такую
возможность (владельцы собственного лейбла, как-никак)!
Рон Рэй (второй слева), Дон Бомбард (в центре) с Headstone II |
Но,
хорошими музыкантами никто из них не являлся. Поэтому диджеи-энд-продюсеры
привлекли к созданию “собственной
пластинки” настоящую
рок-группу. Молодой местный коллектив с названием Headstone II (Надгробие-два).
Ребята аккомпанируют на обеих сторонах дебютной сорокапятки певцов-диджеев, вышедшей летом 1970-го года. Рон
Рэй и Дон Бомбард поделили между собой стороны пластинки так: сторона “A”
досталась Рону и его вымышленной группе The World Famous Ron Wray Light Show
(Всемирно известное световое шоу Рона Рэя), а “B” - Don Bombard & Headstone II.
Хотя, на самом деле, как я уже написал, музыканты из Headstone II отвечают за
инструментальную часть на обеих сторонах этой пластинки.
Рон
Рэй исполнил оригинальное сочинение Бомбарда и группы Headstone II. Оно
называется “Speed” (Скорость). Звучит весьма
психоделично, благодаря всем этим электрогитарным потрескиваниям и эхо-вокалу.
А
вот бисайд, исполненный Доном Бомбардом, “Satisfaction Is Guaranteed”
(Удовольствие гарантированно) - довольно аутентичная (без психоделических
наворотов) перепевка старой песенки рок-н-рольного певца Вэна Тревора (Van
Trevor). Заценили, сколько образцов тавтологии я явил миру в предыдущем
предложении?!
Музыкальные
приключения Рона Рэя и его Светового шоу на этом не останавливаются. Во всё том
же 1970-м (но уже ближе к концу года) на лейбле Eceip/Piece вышел ещё один
сингл с участием Рэя не только как продюсера, но и как исполнителя.
На
заглавной стороне этой пластинки разместилась песенка рок-группы Fallen Angels,
под названием “Bad Woman” (Стерва). Здесь Рон выступает только в роли продюсера
записи. Эту группу Fallen Angels не следует путать с другими одноимёнными
коллективами. “Падших ангелов” во все времена хватало. В том числе и в
шестидесятые-семидесятые (но, конечно, во времена “Падения” - больше всего). Эти
“Ангелы” были квартетом из Сиракьюс и играли гаражный рок. Песня “Bad Woman” -
единственная известная их запись. Она сочинена Дэйвом Стивенсоном (Dave
Stevenson) – ритм-гитаристом группы. Помимо него в сиракьюсских Fallen Angels
участвовали: поющий басист Ричард Зиппель (Richard Zippel), соло-гитарист Джей
Карр (Jay Karr)
и барабанщик Кристофер Бэндлер (Christopher Bandler). Согласно легенде, музыканты записали свою песню чуть ли не в каком-то подвале, ещё в 1966-м году. Что, кстати, вполне объясняет это их кондовое гаражно-роковое звучание, как раз, типичное для 66-го года. А вот на пластинке её издать удалось только спустя несколько лет, в 1970-м году, стараниями Рона Рэя, когда сама группа Fallen Angels фактически уже распалась.
Тут есть и Рик Гэри и Боб Шерман |
На
второй стороне пластинки (то бишь бисайде) была композиция в исполнение Рика
Гэри (Rick Gary). Рик - это тоже диджей с сиракьюсского радио. Ох, и развелось
там поющих диджеев! А помогают ему: приснопамятное Ron Wray Light Show, а
также, некто Шерман. Подозреваю, что это Боб Шерман (Bob Sherman) - ещё один диджей с местной радиостанции WOLF 1490.
Не знаю, принимали
ли музыканты рок-группы Headstone II участие в создании этой записи? Рик и Рон
исполняют “Pimples & Braces” (Брекеты и прыщи) - юморной номер старого
американского певца-пародиста Спайка Джонса (Spike Jones). Название песни,
благодаря созвучию, обстёбывает словосочетание “Brass Pipes” (Медные трубы).
Короче, духовые музыкальные инструменты.
Больше
никаких музыкально-исполнительских актов ни Рона Рэя, ни Дона Бомбарда, ни Рика
Гэри. Диджеи, понятное дело, и дальше диджеили на радио, но песен не
записывали... Что касается музыкантов рок-групп Headstone II и ЭТИХ Fallen
Angels - про них тоже ничего в дальнейшем неизвестно.
Засим,
заканчиваю эту путанную историю.
Всего
доброго и благодарю за внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий