вторник, 4 июня 2019 г.

Безальбомные герои - Last Friday’s Fire


Сегодня мы расскажем вам историю одной малоизвестной, но весьма интересной психоделической рок-группы.

Начнём издалека. Давным-давно, в далёких-далёких США, по телевизору показывали юмористическую передачу “Это Уоллес?” (It’s Wallace?). Оно же “Шоу Уоллеса и Ладмо”. Программа снималась в Финиксе (столице штата Аризона) и крутилась по ящику где-то с середины 50-х годов.

Уоллес и Ладмо (стоят), Пэт МакМахон и Майк Конделло (сидят)
Главными действующими лицами передачи были 2 клоуна: Ладмо (настоящее имя Ладимир Квятовски) и, собственно, сам Уоллес (настоящее имя Билл Томпсон). Для скетчей привлекались и дополнительные персонажи, в зависимости от высмеиваемой темы.

Что представляли собой западные юмористические передачи тех лет, отечественный телезритель может знать по “Шоу Бенни Хилла”. Его крутили и у нас. Шоу это, правда, британское, а не американское. Но юмор схож.


Карикатура из газеты New York Herald Tribune (или же советский фэйк)
Естественно, Уоллес и Ладмо не могли пройти мимо такой “вкусной темы”, как молодёжная мода и популярная музыка. В начале 60-х годов Америка стала жертвой так называемого “Британского вторжения”. Тощие английские чёлкари с электрогитарами захватили умы и сердца американских подростков! Все эти The Beatles, да The Rolling Stones

Для музыкальных пародий, требовались настоящие музыканты (как это ни удивительно). Поэтому, к созданию “Это Уоллес?” привлекаются местные таланты.

Под крышей телешоу образуется карикатурная рок-группа Hub Kapp & The Wheels (Хаб Кэпп и Колёса) в составе:

1) Хаб Кэпп (Hub Kapp) – вокал, ритм-гитара.

2) Рип Корд (Rip Kord) – соло-гитара, бэк-вокал.

3) Ри Крисп (Ry Krysp) – бас-гитара, бэк-вокал.

4) Терри Клотч (Terry Kloth) –саксофон, клавишные, бэк-вокал.

5) Ти Клип (Ty Klyp) – барабаны, бэк-вокал.


Конечно же, эти нелепые имена на самом деле - псевдонимы:

Хаб Кэпп – местный радио-ди-джей Пэт МакМахон (Pat McMahon).

Рип Корд – Майк Конделло (Mike Condello).

Ри Крисп – Рэй Трейнер (Ray Trainer).

Терри Клотч – Тед Харпчак (Ted Harpchak).

Ти Клип – Рич Пост (Rich Post).

Главным генератором идей в коллективе был Конделло, хотя, фронтменом, конечно же, числился – МакМахон.

Неожиданно для всех, пародийный бэнд тоже обретает популярность. Карикатурная внешность и несерьёзная тематика песен не смогли скрыть явных исполнительских и сочинительских талантов музыкантов. К тому же, почти все они начали свою карьеру ещё задолго до участия в телешоу.

К Hub Kapp & The Wheels поступают предложения от фирм грамзаписи на выпуск пластинок. Что, и происходит в 1964-м году.

Обложки синглов

Тем временем, 60-е года перевалили за свою середину. Популярная музыка стала меняться (не без влияния всё тех же The Beatles). Настала эпоха длинных волос, свободной любви, психоделии, наркотиков, “власти цветов” и прочего хиппизма. Согласитесь, это не менее “плодотворная почва” для шуток, чем рок-н-ролл?!

Ладмо и Уоллес не смогли остаться в стороне. “Шоу Уоллеса и Ладмо” “бросило камень в огород хиппарей” с помощью всё тех же ребят из Hub Kapp & The Wheels. Рок-группа была переименована в Commodore Condello’s Salt River Navy Band (Военно-морской оркестр реки Солт под управлением коммодора Конделло). Маленькая географическая справка: Солт (Salt River) – это река, текущая в штате Аризона. Её название дословно переводится как “солёная река”.

Главная пластинка 1967-го года
Ну а название группы, как вы наверно уже догадались - это отсылка к знаменитому битловскому альбому “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band” (Оркестр одиноких сердец сержанта Перчика).

Взяв установку на хипповость и психоделичность, музыканты поменяли звучание и имидж. Состав коллектива остался примерно тот же. Разве что, ушёл Пэт МакМахон. Ему и без рок-группы хватало работы на радио и телевидении.

Квинтет стал квартетом. Всё как у The Beatles! Майку Конделло в нём выпала роль фронтмена-вокалиста с гитарой.

Commodore Condello’s S.R.N. Band выпустили два мини-альбома в 1967-году. Композиции с этих пластинок, в основном, пародировали The Beatles их “психоделического периода”. Эти пластинки содержали композиции: “С небольшой помощью коня”, “Когда ей будет шестьдесят четыре”, “Ладмо в небесах с миндалинами” и другие непризнанные шедевры.


И вновь, несмотря на такой легкомысленный жанр как пародия, нельзя не отметить, что подход к звукозаписи у Конделло и Компании, был профессиональный. Музыканты как следует заморочились над созданием звуковых эффектов. Конечно, не Джордж Мартин (битловский продюсер), но что-то похожее.

Шутки шутками, а хотелось как-то творчески заявить о себе всерьёз. Поэтому, параллельно с телевизионной деятельностью в облике Commodore Condello’s S.R.N. Band, они выступали как коллектив Last Friday’s Fire (Пламя прошлой пятницы).

Музыканты заключили контракт с лос-анджелесским лейблом LHI Records для издания своих “серьёзных” работ. Город Лос-Анджелес находится в штате Калифорния, граничащем со штатом Аризона. Так что, это не очень далеко…

Фирма LHI Records (сокращённо от Lee Hazlewood Industries) принадлежала Ли Хезлвуду.

Психоделический ковбой
Ли Хезлвуд – “психоделический ковбой”, “крепкий орешек”, бизнесмен, филантроп, композитор, музыкант, поэт, певец и продюсер.

Помимо своего собственного творчества, знаменит тем, что сделал из откровенно эстрадной певички Нэнси Синатры (дочки Фрэнка Синатры) - психоделическую диву. Вы же, надеюсь, не думали, что Нэнси сама написала все свои чудесные песни?

Потом пути Нэнси и Ли разошлись, и стало ясно “кто есть кто”. Ну, это как с историей американского поп-дуэта Сонни и Шер…

В целом, Ли Хезлвуд умудрялся сочинять песни, доступные широким слоям населения, но при этом нёсшие в себе, частичку психоделической магии, диковинной обывателю.

А ещё Ли, добрая душа, продюсировал всякие интересные ему молодые рок-коллективы. В числе которых повезло оказаться и Last Fridays Fire.

Обратите внимание на усы!
Но больше всего, как и любой добропорядочный усач (Фредди Меркьюри мы в расчёт не берём, тогда усы были признаком мачизма, а не гомосексуализма) Ли обожал красоток. А красотки обожали его.

Дискография Хезлвуда пестрит дуэтами с представительницами прекрасного пола. Не буду перечислять их все… Но и наша история не обошлась без представительницы пола прекрасного…




Линн Кастл (Lynn Castle) – фамилия звучит и пишется как “Замок”. Но это – псевдоним. Её настоящее имя - Мэдлин фон Ритц (Madelynn von Ritz). Что выдаёт в ней немецкие корни.

Линн/Мэдлин родилась 29-го мая 1939-го года в Бруклине (штат Нью-Йорк). Брак её родителей распался, когда ей было 2 года. Линн и её брат были отданы в интернат.

Прошло почти 10 лет, и их отец завёл новую семью в Лос-Анджелесе. Тогда он внезапно (!) вспомнил о своих детях от первого брака и забрал их к себе.

Надо полагать, у Кастл было не самое весёлое детство…

Линн в детстве
  
Профессиональной деятельностью повзрослевшей Линн Кастл стала работа в голливудской парикмахерской “Разбойник” (The Rogue Barber Shop). Она была там атаманшей (шучу)! На самом деле – парикмахером и стилистом.

Вы, возможно, скажете: “Ну, подумаешь, парикмахерша, что такого?!” Но в 60-е в США, мало бы кто с вами согласился. Считалось, что эта не женская профессия. Тем более, если парикмахерская – мужская. Мужика должен стричь мужик, и точка!

Это, как если бы сейчас баба работала грузчиком, ну или дослужилась до чина генерала армии (или адмирала флота). Разрушение стереотипов, расшатывание скреп и сопутствующие этому сплетни, сексизм, осуждение и косые взгляды со стороны обывателей, в комплекте…

Перефразирую моего учителя русского языка (женского пола, между прочим): “Названия почти всех профессий – слова мужского рода. Никаких врачих, поварих, директрис и парикмахерш! Исключение – балерина. Балерина в мужском роде – это артист балета (а не балерун или бальник)!”

Такие вот пережитки патриархата.

Итак, Линн была в числе первых лос-анджелесских женщин-парикмахеров-стилистов. А, поскольку, заведение, в котором она работала, находилось в мажорном районе города (Голливуде), падкие на экзотику знаменитости и звёзды шоу-бизнеса стали её примечать.

Стрижёт Томми Бойса
Линн Кастл: “Бог мой! Я стригла Дел Шеннона, The Byrds, Сонни и Шер, Бойса и Харта, Рэя Брэдбери, Винсента Прайса, Нила Янга и Джонни Мэтиса!
Вот, например, забавная история: Джим Моррисон. Он был такой тихий и красивый! Пока я стригла его, он, молча, сидел и в задумчивости играл со своими волосами.

Это была эпоха длинных волос! Мужские причёски стали не менее интересны, чем женские.

Я стригла не только знаменитостей. Чтобы носить длинные волосы – не обязательно быть актёром или музыкантом. Даже врачи и адвокаты выглядели круто с длинными волосами!”

Но вообще, у Линн хватало талантливых знакомых и до работы парикмахером.

Ещё в старшей школе у неё был роман с юным Филом Спектром. Он тогда играл в поп-группе The Teddy Bears. Но его ждало большое будущее. Как пишет Википедия: Фил Спектор - один из самых влиятельных продюсеров в истории популярной музыки.

Замуж Линн вышла, всё же, не за Фила, а за другого молодого музыканта - Джои Купера. Джои сейчас не столь известен как Спеткор. Тогда он был сольным рок-исполнителем (а-ля Элвис Пресли). Потом станет певцом и гитаристом группы The Shindogs, а также поиграет с Леоном Расселлом и Гленом Кэмпбеллом.

Джои Купер и Линн Кастл с сыном

Роман Линн и Джои, оказался недолгим. Ещё в начале 60-х годов брак распался, оставив Линн матерью-одиночкой двоих детей. Как пел Сергей Чиграков, более известный как Чиж: “А она? Что она - родила и с ребёнком живёт. Говорят, музыканты - самый циничный народ”.

Линн была ещё совсем молода, а уже, как говорится – разведёнка с прицепом. Впору задуматься о “семейном проклятии” (ведь брак её родителей тоже рано распался).

Вот тут-то ей и пришлось идти работать парикмахером, чтобы содержать детей. Сначала она работала в салоне. Потом перешла на частную практику.

Что касается Ли Хезлвуда - он был приятелем и Линн Кастл, и её бывшего мужа Джои Купера. Хезлвуд и Купер написали вместе несколько песен. В общем – друг семьи (распавшейся уже).

Плакат фильма
Как “сенсационная женщина-парикмахер” Кастл пару раз появлялась на американском телевидении во всяких ток-шоу. Также она снялась в массовке к нескольким малобюджетным кинофильмам. А ещё сыграла роль в комедии “Хорошие времена” (Good Times). В главных ролях этого фильма были участники поп-дуэта Сонни и Шер. “Хорошие времена” выйдут на экран в 1967-м году.

Голливуд – подходящее место, чтобы сделать актёрскую карьеру. Все мечтают попасть в Голливуд, а ты – уже в Голливуде!

Но с детства, главным увлечением Линн Кастл было вовсе не кино, а музыка. Музыкальные способности она, вероятно, унаследовала от своей матери-певицы.

Линн пела, играла на гитаре и пианино, писала музыку и стихи. Долгое время она сочиняла “в стол”, так как считала, что её творчество недостаточно хорошо, чтобы становиться достоянием общественности. Но, всё тайное, когда-то становится явным… Друзья Линн Кастл, прознав про её хобби, стали оказывать посильную помощь, чтобы оно переросло во что-то большее.

С подачи Томми Бойса, песню, сочинённую Линн Кастл, записала поп-группа The Monkees. Томми был одним из клиентов Линн, а также “поставщиков песен” для ребят из The Monkees (которые сами, мало чего себе сочиняли).

Песня Teeny Tiny Gnome (Kicking Stones)” должна была войти во второй альбом группы More Of The Monkees, но потом, по каким-то причинам, была из него исключена.

Так что, можно считать, что “первый блин вышел комом”.

В середине 66-го, музыкальный продюсер и аранжировщик Джек Ницше (друг и коллега её первой любви - Фила Спектра) отвёл Линн в лос-анджелесскую звукозаписывающую студию United Recorders Studios. Там она исполнила 10 своих песен, аккомпанируя себе на акустической гитаре. Была парикмахерша – а стала певчиха!

Джек Ницше
Линн Кастл: “Джек сказал мне: “То, что ты делаешь – прекрасно”.
А потом добавил: “Просто, садись и играй”. Так оно и было: я сидела перед микрофоном и играла на своей гитаре. Что, наверно, выглядело нелепо, так как я не являлась хорошим музыкантом…

Эти песни - просто наброски. Скелеты, на которые потом планировалось сделать аранжировку…

Но чуда не произошло. У меня не хватило самообладания, чтобы должным образом исполнить их. Я была так неуверенна в себе!

Мне было под силу держать себя в хорошей физической форме, модно одеваться, вовремя платить по счетам и производить впечатление успешного человека на каком-то бытовом уровне… Но я не в силах была преодолеть свои внутренние комплексы.
Кому-то удаётся перешагнуть этот порог и стать настоящим артистом. Но я – не тот человек!
Мне потребовалось немало лет, чтобы сказать себе: “То, что я делаю – хотя бы, неплохо”.

Так что, может быть, когда-нибудь я запишу эти песни получше!”

Запись, тем не менее, состоялось. Но, Джеку так и не удалось заинтересовать кого-то из боссов муз. индустрии этими демками. Планы по созданию альбома Линн Кастл были “отложены в долгий ящик”.

Плёнки с демо-записями Линн “пролежат в чулане” почти 50 лет. Лишь в 2017-м году альбом Линн Кастл, записанный в 1966-м, будет выпущен под заглавием “Rose Colored Corner” (по названию одной из песен).

Но тогда, в 60-е, это казалось ещё одним провалом Линн!

Ближе к концу 1966-го года, Линн поступило предложение от Ли Хезлвуда, недавно учредившего свой собственный музыкальный лейбл. Поэтому был не так зависим от боссов муз. индустрии, как Джек Ницше. Ли был “сам себе босс” и издавал на своей фирме всё, что хотел.

Реклама студии
И теперь звонил, чтобы пригласить Линн Кастл в Финикс. На тамошней студии Audio Recorders, Хезлвуд собирался работать с группой Last Fridays Fire. Ли счёл, что они станут хорошим аккомпанементом для Кастл, если та согласится поехать. К счастью, Линн не пришлось долго уговаривать!

Вспоминает Линн Кастл: “Когда-то, Ли подарил мне мою первую гитару. Палисандровую акустику фирмы Martin, которую потом Джои (мой бывший муж) забыл под дождём... Уж, не знаю, как Ли прознал, о том, что я пишу песни?

Я была молодой и безработной, поэтому согласилась поехать с ним в Финикс. Мы славно повеселились! Сходили в клуб J.D.’s на выступление Уэйлона Дженнингса (кантри-певец). Уэйлон и Ли – дружили.

Потом, ближе к полуночи, я оказалась в звукозаписывающей студии. Ли сумел заставить меня спеть с музыкантами… Чего, кстати, никогда не случалось ранее!

Было круто! Но меня ждали мои дети, поэтому я не могла позволить себе зависать в Финиксе несколько дней. Всё прошло очень быстро. По окончанию записи, я сразу же выехала домой, к детям, даже толком не успев понять, что случилось.”


Посмотрим, что же у них вышло:
Рекламный плакат сингла
Не знаю, как вам, а мне очень нравится!
Заметно, что Линн тяготеет к фолк-музыке а-ля ранний Боб Дилан, Джоан Баэз и т.п. Тому, что у нас назвали бы бардовской песней.

Сильной стороной творчества Линн Кастл являются сюрреалистичные и наполненные метафорами тексты. “Школа” Боба Дилана не прошла зря! Также, интересен её вокал. Линн поёт “мужественным, низким и глубоким” голосом. Чуть-чуть с “хрипотцой и холодком”. Я бы сравнил её с такими певицами как Марлен Дитрих и Нико. Тут, впору вспомнить про немецкие корни Линн Кастл.

Во второй половине 60-х годов фолк был уже “вчерашним днём”. Поэтому ребята из Last Friday’s Fire аранжировали песни Линн в популярном жанре психоделического рока, в котором играли и сами. И, определённо, не промахнулись!

Заглавная песня “The Lady Barber” (Леди-парикмахер) в некоторой степени автобиографичная. Линн Кастл, как раз, была известна в Лос-Анджелесе как леди-парикмахер! Поэтому, неудивительно помещение этой композиции на сторону A. Можно сказать - это звуковая “визитная карточка” Линн Кастл.

Бисайд “Rose Colored Corner” (Угол цвета роз) – не менее впечатляющий номер. А, на мой взгляд – даже более!

Зачастую на вторую сторону пластинки-сингла (бисайд – песня со стороны Б) помещали какую-нибудь проходную вещь. Радио-ди-джеи и музыкальные автоматы, как правило, крутили то, что находилось на стороне А, а про вторую сторону – нередко забывали.

Но такой бисайд – не так-то просто забыть! Эта песня, словно гимн отстраненности и внутреннего одиночества. “Вокруг происходит много всего, но я сижу в углу своей комнаты, покрашенной в розовый цвет, и только здесь мне хорошо…” Сразу вспоминаются признания Линн в собственной неуверенности и закомплексованности.

Ранее, она записала демо-версию Rose Colored Corner у Джека Ницше. Теперь, благодаря Ли Хезлвуду и музыкантам Last Friday’s Fire, песня, наконец-то получила достойную аранжировку.

Я, только что, рассказал вам о художественных достоинствах этой пластинки. Но есть и другие мерила. Сухой язык фактов и статистика, отображающаяся, как правило, в виде цифр со значком $ на конце. То, чем обычно измеряется успех в шоу-бизнесе. Впрочем, как и в любом другом бизнесе.

Пластинка поступила на прилавки музыкальных магазинов в феврале 1967-го года. Американский журнал Билборд (Billboard) внёс песню “The Lady Barber” в “горячую сотню” (Hot 100), разглядев в ней коммерческий потенциал. Процитирую саму Кастл: “Чуда не произошло”. Хотя, я бы перефразировал: “Чудо прошло незамеченным.

Песня не стала хитом, пластинка не имела бешеных продаж и лишь некоторые радиостанции захотели включить её в свой эфир. Короче, сингл не принес своим создателям ни славы, ни денег. Это не было провалом, но и не было успехом.

Линн Кастл забила на карьеру певицы, которая, если подумать, больше нужна была её знакомым, нежели ей самой. Она вернулась в Лос-Анджелес к привычной работе парикмахера и стилиста.

 
Что касается Конделло и Компании, их релизы на хезлвудовском лейбле на этом не закончились. Уже без Линн Кастл.

Лично мне, конечно, последующие их творения нравятся чуть меньше, чем записи с Линн. Так как они не столь оригинальны. Но, тоже заслуживают внимания.

Новый сингл Last Friday’s Fire вышел в марте 1967-го. На пластинке были представлены песни “I Can’t Help The Way I Feel” (Я чувствую, что не могу помочь) и “What Is She Thinking Of” (О чём она думает).

Первая песня, то напоминает какую-то колыбельную, то, произведение какой-нибудь британской поп-рок группы. В общем, она состоит из контрастов: спокойных и динамичных частей. На самом деле, её сочинил Ли Хезлвуд, а ребята из Last Fridays Fire, только записали.

“What Is She Thinking Of” – собственное творение Майка Конделло. Хотя, музыканты Last Fridays Fire уже не выстёбывали песни The Beatles, это не мешало им под них откровенно косить. Вы только послушайте, как старательно голос Майка выдает МакКартни! Да и остальные ребята от него не отстают…


В сентябре 1967-го года последовал ещё один релиз Last Fridays Fire. Туда вошли песни Somethings Happening (Что-то происходит) и Stand Up And Shout (Встань и вопи). Обе композиции – собственные творения Конделло и Ко.

В “Something’s Happening” главным достоинством, я считаю, является игра клавишника Last Friday’s FireТеда Харпчака. Ну, а мажорный рок-н-ролл “Stand Up And Shout”, был написан Конделло и Трейнером, явно как ответ на битловскую версию американской песни “Twist And Shout”.

Этим дискография Last Friday’s Fire ограничивается. До выпуска альбома у них дело не дойдёт. Музыканты ещё некоторое время продолжат “совместное плавание” в своем комическом амплуа для съемок “Шоу Уоллеса и Ладмо”. Но к 1968-му году коллектив Commodore Condello’s S.R.N. Band тоже прекратит существование.

Отойдя от телевизионных дел, Майк Конделло решает целиком посвятить себя музыке. О его дальнейшей деятельности (в рамках рок-группы Condello) вы можете прочитать в соответствующей статье.
Ну а мы, засим заканчиваем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий