вторник, 17 января 2017 г.

Безальбомные герои - London Phogg


Американский пси-роковый коллектив с британским названием-нелогизмом - London Phogg, записавший за свою недолгую карьеру всего один сингл.

Группа собралась в 1965-м году в городе Лас-Вегас (штат Невада), изначально играла гаражный рок и называлась Mike Lyman & The Little People (Майк Лайман и Маленькие люди). В плане возраста, они и, правда, были невелики: на момент основания группы, ее участникам было в районе 10-12 лет и все они учились в старшей школы Вэлли (Valley High School).

Звали их:
Майк Лайман (Mike Lyman) – вокал, барабаны.
Майк Фридман (Mike Friedman) – ритм-гитара.
Глен Купер (Glen Cooper) – соло-гитара.
Стив Харви (Steve Harvey) – бас-гитара.
Говард “Хьюи” Сэлстейн (Howard “Howie” Salstein) – губная гармошка.

Из интересных (но не имеющих отношения к музыке) фактов: Глен и Говард были двоюродными братьями, а отец Майка Фридмана был связан с местной мафией. Ну и как вы могли заметить, барабанщик этой группы был одновременно и ее лидером-вокалистом, что согласитесь, бывает не так уж часто.

Клуб снаружи и внутри
Ребята начинают с репетиций в гараже родителей Лаймана, а затем переходят к концертной деятельности. За пару лет группа вырывается из своей школьно-подростковой среды, выступая (и даже гастролируя по окрестностям Вегаса) в ночных клубах. Наиболее часто они играют в The Teenbeat Club, находящемся в пригороде Вегаса, носящем многообещающее название – Парадайс. Paradise - “Рай”! Так что вот, если вы не знали, где точно находится Рай – он в Неваде…

Вскоре ребята обзаводятся собственным менеджером. Им станет Фил Уодделл (Phil Waddell). Он организовывает группе сеанс звукозаписи в Лос-Анджелесе, на The United Recording Studio.  К 1967-му году Mike Lyman & The Little People выпускают свой дебютный сингл на небольшом лейбле Emanon Records (принадлежащем кому-то из работников той звукозаписывающей студии).
Тут надо отметить, что не стоит путать этот Emanon Records с одноименным лейблом, базирующимся в Талса (штат Оклахома). Талсовский появится лишь в 90-е, а этот базировался в Лос-Анджелесе и выпустил всего 2 сингла (The Little People и еще одной группы - The Todes). Ну и интересна история с происхождением названия лейбла: Emanon – это “no name” (безымянный) задом наперед.

Но, вернемся непосредственно к синглу. На первой стороне сорокапятки располагалась “Message To Pretty” – перепевка небезызвестной композиции лос-анджелесской группы Love. The Little People звучат довольно профессионально (для своих-то лет!), лишь только писклявый, почти девчачий, голос их 14-летнего вокалиста Майка Лаймана портит всю картину.
Бисайд  “I Need You” – собственное творение участников группы.

Не знаю, когда точно в 1967-м произошел выпуск сингла The Little People, но могу предположить, что весной, так как 20-го марта того года (согласно Catalog of Copyright Entries) музыканты зарегистрировали авторские права на I Need You и еще 2 песни: Little Love и Summertime Girl. Вероятно, эти записи также были сделаны в The United Recording Studio, но так и не были выпущены.

Вскоре, после выпуска сингла, и возвращения The Little People в Лас-Вегас, их состав меняется (точнее расширяется). Они перестают быть тинейджерским бойз-бэндом, так как к ним присоединяется девушка-вокалист - Джессика Клюгер (Jessica Kluger). Интересная, однако, у нее фамилия: “kluger” – это “умный” по-немецки. Могу предположить, что ее предки – евреи, эмигрировавшие в США из Германии…

Джесси Пол
“Умная” Джессика недавно переехала в Вегас из Лос-Анджелеса со своими родителями, которые,  кстати, были профессиональными музыкантами. Так что занималась она музыкой с детства, и еще до переезда в Лас-Вегас, начала свою карьеру поп-певицы. Она выступала на телевидении, а в 1964 г. даже выпустила 2 сингла на лейбле World Pacific Records (подразделении Capitol Records) под псевдонимом Джесси Пол (Jessie Paul).

По счастливому стечению обстоятельств, Джесси переводят в ту же старшую школу Вэлли, где учились парни из The Little People. Они предлагают ей присоединиться к группе, и она соглашается.

С Джесси карьера группы пошла в гору. Выступлений становится все больше, а за группой закрепляется слава “лас-вегасских Jefferson Airplane”. Музыканты сделали свое звучание более психоделичным. Состав группы также претерпевает некоторые изменения: уходит Стив Харви и двоюродные братаны Купер и Сэлстейн. На их место приходят новые персонажи – бас-гитарист Марк Леонард (Mark Leonard) и соло-гитарист Боб Лилли-младший (Bob Lilley Jr.).

Сменив состав и стиль, закономерно было поменять название. Теперь они будет именоваться The London Fog (Лондонский туман).

The Free Circus с Джессикой
Джесси, однако, пробудет в составе The London Fog недолго (где-то полгода). В 1968-м году она покинет группу. Причины на это у нее было 2: во-первых, она поссорилась с гитаристом Майком Фридманом (некоторое время у них была любовь-морковь), во-вторых, ей поступило предложение от “больших и крутых” парней The Free Circus, которые тоже захотели себе девушку-вокалистку. Хотя, сейчас этот вегасский коллектив ничуть не известнее наших сегодняшних героев (такие же аутсайдера-однодневки  с одним синглом в дискографии), на тот момент, они были более раскрученной командой. Да и играли там ребята постарше, а не какие-то малолетки. В общем, Джесси решает сделать “level up” и уходит от The London Fog к The Free Circus.

The London Fog с Джорджинн
The London Fog, не желая отступать от своего имиджа “а-ля Jefferson Airplane”, берут в свой состав новую вокалистку по имени Джорджинн Рок (Georganne Rock). Благо, пела она не хуже ушедшей Джесси! Хотя, скорее не в духе Jefferson Airplane, а в духе The Mamas & The Papas.

С Джорджинн на вокале они продолжат практику регулярных выступлений в The Teenbeat Club (где, кстати, также часто играла и новая группа их экс-вокалистки - The Free Circus). Но самое главное, в 1968-м году The London Fog выигрывают Битву молодых соул и рок-групп (Teen Scene Battle Of The Rock & Soul Bands), прошедшую в Ледовом дворце Лас-Вегаса. Призом был контракт со звукозаписывающей фирмой и профессиональная сессия звукозаписи.

Новым продюсером The London Fog стал Кит Колли (Keith Colley) – в недалеком прошлом, более известный как сольный исполнитель и автор песен, нежели продюсер. А новым лейблом – солидный A&M Records.

В конце 68-го музыканты вновь отправляются в Лос-Анджелес, чтобы записать сингл для A&M Records.
Он появится на прилавках музыкальных магазинов лишь в январе 1969-го.
Что же это будет?

На заглавной его стороне - композиция “The Times To Come”, написанная продюсером группы – Китом Колли и его приятелем – Ноксом Хендерсоном (Knox Henderson) (работал с Mouse & The Traps).
Это чертовски крутая вещь! Попсово-эстрадный вокал Джорджинн в сочетании с галопирующими барабанами, кислотно-фуззовой гитарой, струнными оркестровками и пацифистским текстом – хороший набор для создания потенциального хита. Подозреваю,  не обошлось без помощи сессионных музыкантов. Оркестровыми аранжировками занимался небезызвестный Ал Капс (Al Capps). Капс с кем только не работал (даже с Фрэнком Синатрой).
Бисайд “Takin’ It Easy” также не был собственным сочинением The London Fog. Эту песню они позаимствовали из репертуара своих вегасских друзей – гаражной группы Nobody’s Children (не путать с одноименными техасцами). Мелодичная и приятная вещица.
Хотя, ребята из The London Fog сами сочиняли песни, но видимо, при издании сингла они (или, скорее, их продюсер) решили не полагаться на собственные силы, а взять чужой материал.

Странно, следующее: при выпуске сингла, лейблом было изменено название группы. Они стали не The London Fog, а London Phogg. Что такое Phogg? Наверняка, какой-то неологизм, (надеюсь, образованный не от “hog” – “боров”). Думаю, главное то, что и “Fog”, и “Phogg”, должны читаться одинаково.

Так почему A&M Records столь внезапно изменил название группы? На то была причина: наименование The London Fog - заезженное. В США уже существовал одноименный коллектив (тоже, кстати, небезынтересный), выпустивший свой сингл еще в 1967-м. Ну и еще, одноименная марка одежды… А в Лос-Анджелесе функционировал клуб с таким названием (в нем начали свою профессиональную концертную карьеру The Doors). Последующее десятилетие, кстати, тоже даст миру новых групп с таким (или похожим) именем. Вот, например соул-бэнд London Fogg (опять неологизм!), функционировавший в 70-е.

Кит Колли
Естественно, лейбл заботила не оригинальность названия своих подопечных, а угроза судебных разбирательств с первыми The London Fog. В общем, лейбл и продюсер “крутили” музыкантов-малолеток, как хотели: и название им поменяли и собственные песни выпустить не дали. Но, все ради их же блага: в надежде на успех записей London Phogg! Чего не сделаешь ради того, чтобы стать богатыми и знаменитыми?!

Но, наша история окончилась на минорной ноте. Не смотря на весь потенциал песни “The Times To Come”, никаких высоких позиций в хит-парадах она не заняла, больших продаж не сделала и всеамериканской славы London Phogg – не принесла. Так что, в коммерческом плане – это был провал (а ведь, лейбл хорошо потратился на производство сингла: студийное время, услуги сессионных музыкантов и струнные аранжировки). Неизвестно, что тому виной, то ли несвоевременная смена имени группы, то ли, стечение каких-то иных обстоятельств, но все вышло, как вышло. Вскоре, карьера группы была завершена.

Хронология:

Mike Lyman & The Little People #1 (1965-1967)
1) Майк Лайман (Mike Lyman) – вокал, барабаны.
2) Майк Фридман (Mike Friedman) – ритм-гитара.
3) Глен Купер (Glen Cooper) – соло-гитара.
4) Стив Харви (Steve Harvey) – бас-гитара.
5) Говард “Хьюи” Сэлстейн (Howard “Howie” Salstein) – губная гармошка.

The Little People #2 (1967)
1) Майк Лайман (Mike Lyman) – вокал, барабаны.
2) Майк Фридман (Mike Friedman) – ритм-гитара.
3) Глен Купер (Glen Cooper) – соло-гитара.
4) Стив Харви (Steve Harvey) – бас-гитара.
5) Говард “Хьюи” Сэлстейн (Howard “Howie” Salstein) – губная гармошка.
6) Джессика Клюгер (Jessica Kluger) – вокал.

The London Fog #1 (1968)
1) Майк Лайман (Mike Lyman) – вокал, барабаны.
2) Майк Фридман (Mike Friedman) – ритм-гитара.
3) Боб Лилли-младший (Bob Lilley Jr.) – соло-гитара.
4) Марк Леонард (Mark Leonard) – бас-гитара.
5) Джессика Клюгер (Jessica Kluger) – вокал.

The London Fog #2/London Phogg (1968-1969)
1) Майк Лайман (Mike Lyman) – вокал, барабаны.
2) Майк Фридман (Mike Friedman) – ритм-гитара.
3) Боб Лилли-младший (Bob Lilley Jr.) – соло-гитара.
4) Марк Леонард (Mark Leonard) – бас-гитара.
5) Джорджинн Рок (Georganne Rock) – вокал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий