четверг, 12 марта 2015 г.

Безальбомные герои - The Rebellers


Сегодня у нас, в очередной раз, малоизвестная группа, чья дискография ограничивается всего одним синглом. Информации о них осталось не намного больше, чем записей:

Коллектив The Rebellers образовался в 1965-м году в городе Хьюстон (штат Техас). Не знаю, точно, сколько человек входило в состав этого коллектива (могу предположить, что от 3 до 5)… Известны имена только двух членов: гитарист Дэвид Родригес (David Rodriguez) (характерная фамилия выдает его мексиканские корни), а также вокалист и по совместительству лидер группы - Джеймс Манлав (James Manlove). На чем еще играл этот Джеймс, мне неизвестно, но скорее всего, что тоже, на гитаре. Причем, Дэвиду Родригесу на момент основания группы было всего 13 лет! Уж не знаю, сколько было Джеймсу Манлаву, но думаю, не намного больше. То есть – это был школьный бэнд.

Откуда музыканты взяли свое странное название -  The Rebellers, у меня есть две теории:
а) Они назвались в честь одноименной  научно-фантастической новеллы американской писательницы Джейн Робертс, выходившей в начале 60-х.
б) Сами догадались поиграть со словами “rebels” (повстанцы) и “revelers” (гуляки).

Репертуар группы состоял в основном из перепевок чужих хитов, но было и несколько песен сочинения Манлава. Юные музыканты репетировали и даже выступали по клубам родного Хьюстона. Интересно вообще, как их, по малолетству, туда вообще пускали?! Но в 1966-м году (то есть, спустя год, после основания группы) Дэвид Родригес покидает The Rebellers, чтобы собрать свой собственный бэнд E.T.C., который среди прочего, будет исполнять каверы на пионеров техасской психоделии The 13th Floor Elevators. Дальнейшая его музыкальная карьера будет стремительна: еще спустя год E.T.C. будет пройденным этапом, а его новой группой станет джаг-бэнд Captin Hood’s Sarsaparilla.

В общем, в 66-м The Rebellers остались без Родригеса. Не знаю, нашли они ему замену, или как-то обходились своими силами, но деятельность группы продолжилась. И небезуспешно: к 1967-му году они даже заключат контракт с техасским лейблом Orbit Records.

Во второй половине 67-го на Orbit Records выходит сингл The Rebellers с песнями “The New Generation”/“The Common People”. Заглавная вещь была написана самим Джеймсом Манлавом и изначально называлась Under The Purple Sun“The New Generation” ее переименовали при издании на сингле). Стилистически она находится где-то на стыке гаражного рока, фолк-рока и психоделии. Настроение задают психоделичные клавишные и отрывистые, фолк-роковые штрихи электрогитары. В песне царит меланхолическая атмосфера, она словно окутана дымкой “наркотического тумана”. Бисайд “The Common People” (или же “Love Of The Common People”) звучит куда позитивней. Это перепевка композиции авторства американских песенников Джона Херли (John Hurley) и Ронни Вилкинса (Ronnie Wilkins). В январе 67-го эта вещь стала хитом в исполнении лос-анджелесского квартета The Four Preps. А потом ее кто только не исполнял (например, дуэт The Everly Brothers, соул-группа The Winstons, поп-певец Пол Янг и даже Элтон Джон).

Записи сингла происходили в хьюстонской Gold Star Studios со звукоинженером Джимом Даффом (Jim Duff).
Считается, что в записях принимали участие музыканты группы The Nomads (это которые написали “Three O’Clock Merrian Webster Time”), коллеги The Rebellers по лейблу Orbit Records. А то и вообще, полностью записали всю музыку за The Rebellers, а Манлав потом просто наложил свой вокал. Такая теория появилась из-за того, что в архивах лейбла, пленки с этими песнями числятся как The Nomads, а не The Rebellers (хотя, сингл, конечно, под таким названием был выпущен).
Не знаю, почему так могло случиться (если и правда, случилось): может состав The Rebellers на тот момент был неустоявшийся (текучка кадров, например), или руководство лейбла сочло молодых музыкантов недостаточно профессиональными, чтобы самостоятельно сделать запись и попросили более опытных коллег им помочь. The Nomads вскоре (а может, уже тогда), тоже будут работать с Даффом в Gold Star Studios над своим вторым синглом.

Еще интересный факт, в другой техасской группе The Lemon Fog (также артисты Orbit Records), на гитаре некоторое время играл некто Кейт Манлав. Уж не родственник ли он нашему Манлаву?!

В любом случае, сорокапятка с песнями The Rebellers была напечатана небольшим тиражом. Так что ни о каких значительных ее продажах говорить не стоит. Да и сама группа, вряд ли была достаточно известна (тем более за пределами родного Хьюстона), чтобы ее записи могли хорошо продаваться. Выход сингла прошел незаметно. Однако он стал одним из первых релизов Orbit Records, этого недавно учрежденного лейбла. Так что, можно сказать, это был “пробный” сингл.

Что стало с группой дальше, я не знаю. Понятно одно, вскоре они распались, не оставив после себя никаких других записей. Информации о последующей деятельности их лидера Джеймса Манлава я не нашел, так что могу предположить, что с распадом группы закончилась и его музыкальная карьера.
Как парадокс, куда больше сведений имеется об экс-гитаристе The Rebellers – Дэвиде Родригесе, покинувшем группу еще задолго до записи их единственного сингла. Его карьера в последующие десятилетия будет довольно насыщенна, он поиграет во всяких локальных рок и фолк-группах, и даже выпустит несколько сольных альбомов.

Спустя много-много лет (а именно, в 95-м) записи The Rebellers всплывут из относительного небытия на сборнике The History Of Texas Garage Bands In The 60’s Volume 2: The Orbit Records Story, в рамках переиздания архивов Orbit Records.

Комментариев нет:

Отправить комментарий