вторник, 10 июня 2014 г.

Безальбомные герои - Tintern Abbey


После небольшого перерыва, вновь возвращаемся к нашей “безальбомной” рубрике.
Tintern Abbey – еще одна крутейшая британская психоделическая команда, чья дискография крайне скудна и ограничивается единственным синглом, вышедшим в 1967-м году.

Дон, Стюарт, Джон и Дэвид
Группа образовалась в Лондоне, в конце 1966-го года, усилиями ее будущего лидера, вокалиста и ритм-гитариста Дэвида МакТавиша (David MacTavish). Помимо него туда входили: второй гитарист Дональд “Дон” Смит (Donald “Don” Smith), бас-гитарист Стюарт МакКай (Stuart McKay) и мультиинструменталист Джон Долтон (John Dalton – не путать с одноименным басистом The Kinks), отвечающий в группе за клавишные и ударные. Дэвид познакомился с Доном и Джоном Дэвид музыкальных клубах Лондона, а со Стюартом при более нелепых обстоятельствах - в очереди на получение пособия по безработице (так вот забавно вышло).

“Географическое” название -
Tintern Abbey (Тинтернское аббатство) было навеяно поэмой 18-го века, авторства Уильяма Вордсворта “Строки, написанные неподалеку от Тинтернского аббатства” (Lines Written A Few Miles Above Tintern Abbey), посвященной в свою очередь древнему аббатству на юго-западе Англии. Интересным было происхождение участников группы (тоже очень “географическое”). МакТавиш родился в Ливии (то есть на Севере Африки), Смит в Австралии и только МакКай и Долтон были уроженцами Соединенного Королевства.

Итак, группа собралась, и ребята приступили к совместным репетициям на квартире МакТавиша, а летом 1967-го (29-го июля) записали несколько демок на R.G.Jones Studios, принадлежащей Рональду Джонсу - одному из пионеров британской звукозаписи и главе Oak Records. Это были песни 
Black Jack и Busy Bee.

Потом, благодаря знакомству подружки МакТавиша с Найджелом Самуэлсом (Nigel Samuels) – одним из издателей независимой газеты International Times, получают контракт с лейблом Decca Records, а сам Найджел становится их неформальным менеджером и начинает активно пиарить группу через свои связи с лондонским андеграундом. В том числе, конечно же, и в своей газете!

Итак, теперь у музыкантов был контракт, и дело было за дебютным релизом, который состоялся 24-го ноября 67-го года. Это будет сингл “Beeside”/“Vacuum Cleaner”. Заглавная песня - была переделанной Busy Bee. А вот, песню Black Jack на лейбле забраковали и музыкантам пришлось выбрать для сингла что-то другое.
Сорокапятка выйдет на Deram Records - “прогрессивном” отделении Decca Records. Обе композиции принадлежали авторству МакТавиша и были спродюсированы Джонотаном Вэбберром (Jonathan Webber). Очень сильные вещи, примечательные, помимо гитарных партий Смита, задействованием меллотрона, недешевого по тем временам инструмента (практически “аналогового синтезатора”), на котором сыграл барабанщик/клавишник Долтон. Можно сказать – жемчужина британской психоделии.

Увы, несмотря на очевидные достоинства этих записей, рекламу в прессе, обеспеченную Самуэлсом (правда,
 Melody Maker сравнил Beeside с Morning Dew), в коммерческом плане этот релиз обернулся крахом и полностью провалился в продажах. 

Кстати, тогда же, что и “Beeside”/“Vacuum Cleaner” группой было записано еще несколько вещей: две версии песни Snowman и композиция с интригующим названием Tanya но обе они так и не были изданы.

Концертная афиша
В качестве презентации сингла группа дала несколько концертов в Лондоне, а затем отправилась в Нидерланды, чтобы дать концерт в Амстердаме. К сожалению, после этого небольшого турне в составе группы произойдет ряд кардинальных изменений в составе и в управлении.
Итак:

В январе 1968-го из-за проблем с наркотиками группу покидает Дон Смит. Причем, не только группу, но и Англию. Дон отправится в Турцию, где пробудет год, играя в различных местных группах. Это стало концом “оригинальных”
Tintern Abbey, правда история группы на этом не закончилась. Новым лидер-гитаристом коллектива станет Колин Фостер (Colin Forster). “Новобранец” Фостер в группе надолго не задержался, в марте 68-го он будет заменен более опытным гитаристом Полом Бреттом (Paul Brett). Пол до этого играл с Артуром Брауном (из The Crazy World Of Arthur Brown), Дэйвом Терри (он же Элмер Гантри из Elmer Gantry’s Velvet Opera), Роем Харпером, Элом Стюартом, и с другими менее известными музыкантами (например, с The Overlanders).

Постер группы
Другой проблемой Tintern Abbey (помимо чехарды с гитаристами) было то, что их менеджер Найджел Самуэлс был скорее меценатом, нежели организатором и руководителем (также он покровительствовал еще The Deviants). Он, будучи наследником солидного состояния, владел собственным особняком, где помимо него, некоторое время проживали музыканты Tintern Abbey. Репетиции группы проходили там же, в конюшнях особняка. В своей резиденции Самуэлс регулярно устраивал вечеринки и перформансы, сопровождаемые игрой наших героев, но вот об организации сторонних выступлений, вне этого, особо не запаривался. Музыканты же хотели получить известность за пределами узкого круга местной андеграундной тусовки и приятелей Найджела. Так что роль “домашнего коллектива” Самуэлса им уже изрядно поднадоела. Еще, из-за безумной обстановки, царившей в том особняке, только присоединившийся клавишник Терри Голдберг (Terry Goldberg) (экс-участник Mark Leeman Five), тут же покинул группу. А с его помощью, между прочим, музыканты планировали разнообразить свое концертное звучание! На записях, как вы помните, партии клавишных исполнял Джон Долтон, несмотря на то, что был еще и ударником. На концертах, естественно, он никак не мог отдуваться за двоих. Но, увы, с Голдбергом у Tintern Abbey не срослось. Видно уж больно лютая атмосфера трэша и угара была в особняке!

Джон, Дэвид, Стюарт и Пол
Поэтому вскоре музыканты переходят под управление профессионального агентства - Spencer Davis Management (да-да, того самого Спенсера Дэвиса, который музыкант, решившего попробовать свои силы и в области продюсирования). Однако, с Найджелом Самуэлсом группа сохранила хорошие отношения, и тот в свою очередь, по-прежнему продолжал их пиарить в International Times.

И вот, вновь активизировалась их концертная деятельность, они даже скатались во Францию. Казалось, при такой всесторонней поддержке, дела у группы должны были пойти в гору, но, увы, наоборот, карьера
Tintern Abbey, близилась к концу. 

Тот самый EP
В первую очередь это случилось потому, что новые записи группы, сделанные уже с Полом Бреттом на Tony Pike’s Studios, не были изданы из-за провала дебютного сингла. Они увидят свет лишь в 2006-м году на EP-шке выпущенной усилиями Пола Бретта и Джона Долтона.
Ну а тогда, с изданием нового сингла они потерпели фиаско, в результате которого Долтон решает покинуть
Tintern Abbey, ведь среди тех записей были и его песни.

На последнем издыхании группа примет в свои холодеющие объятья нового ударника, свежую кровь, Джона “Вилли” Вилсона (John “Willie” Wilson), но и то лишь затем, чтобы утянуть его за собой прямо в могилу… (шутка)
А если серьезно, даже с Вилли группа продержится недолго и вскоре, попросту развалится, немного не продержавшись до 1969-го года, а музыканты разбредутся кто куда.

Лидер группы Дэвид МакТавиш после Tintern Abbey примет участие в кратковременном блюз-роковом проекте Big Bertha (с Эйсом Кеффордом, экс-басистом The Move), которая выпустит лишь несколько синглов. Затем присоединится к психоделической группе Velvet Opera, куда также войдет Пол Бретт. Этот проект был следующей реинкарнацией группы Elmer Gantry’s Velvet Opera, сократившей свое название после ухода их лидера Элмера Гантри/Дэйва Терри, с которым Бретт уже некогда играл. Касаемо Пола Бретта: в 70-х он, как дополнительный музыкант, примет участие в записи единственного альбома группы Fire, альбомов Strawbs, а помимо этого выпустит несколько пластинок с собственной командой Paul Brett Sage. А МакТавиш в 73-м записал и выпустил сольный сингл (правда этим его дальнейшая карьера и ограничилась).

Комментариев нет:

Отправить комментарий