понедельник, 2 июня 2014 г.

Безальбомные герои - Dantalian’s Chariot


После продолжительного перерыва, возвращаюсь к нашей “аутсайдерской рубрике”. Наши сегодняшние герои – британский психоделический коллектив Dantalian’s Chariot и их единственный “прижизненный” релиз.

Как водится, сначала мы поговорим об истоках группы. Ведь собрали Dantalian’s Chariot отнюдь не дилетанты. Ребята подобрались серьезные. А именно: лидер группы, клавишник и вокалист Зут Мани (Zoot Money), гитарист Энди Саммерс (Andy Summers), басист Патрик “Пэт” Дональдсон (Patrick “Pat” Donaldson) и барабанщик Колин Аллен (Colin Allen). Все они начали играть вместе в Zoot Money’s Big Roll Band – коллективе весьма уважаемом в ритм-н-блюзовых кругах Лондона. Эта группа зародилась еще в 1961-м году и как видно, ее лидером также был Зут Мани, который на самом деле - никакой не “Зут”, а Джордж. Имя Зут, молодой Мани получил в честь американского джазового саксофониста Зута Симса (Zoot Sims), у которого оно тоже было на самом деле псевдонимом (как вы видите, молодой Мани увлекался джазом). Удивительно, но “денежная” фамилия у него – настоящая!

Альбом Зута и группы
Zoot Money’s Big Roll Band выпустили в середине 60-х несколько синглов, EP-ишек и даже альбомов (например “It Should’ve Been Me” в 1965-м), а через ее состав прошло множество людей. Как раз, в последней ее формации и принимали участие вышеуказанные люди. Причем, даже Zoot Money’s Big Roll Band у всех них был не первым опытом игры в группе, так что вы понимаете… 

Так вот, к знаменитому “Лету Любви” 1967-го года Zoot Money’s Big Roll Band накрыла психоделическая волна (естественно и без кислоты тут не обошлось) и идеи flower-power движения, в которое они вознамерились влиться. А дабы расстаться со своим ритм-н-блюзовым прошлым в июле 1967-го меняют название на Dantalian’s Chariot. А вот лейбл не меняют: Big Roll Band имели контракт с EMI, там же и остаются Dantalian’s Chariot. В ходе дальнейшей истории будет момент, в котором можно задуматься, а не стоило ли ребятам вместе с названием и лейбл поменять, но не будем забегать вперед…

Печать Данталиона
Кстати, о название Dantalian’s Chariot - “Колесница Данталиона”. Эзотерическое, даже можно сказать – сатанинское название они себе выбрали. Оно было взято из “Лемегетона” (Lemegeton) – средневекового гримуара, чье авторство приписывается библейскому царю Соломону. Гримуар – это, по сути, инструкция по вызову демонов, а Данталион – имя одного из князей Ада, покровителя иллюзий. Так-то!

Имя это они подобрали не сразу, а для начала примеряли на себя всякую “мистическую мишуру” вроде Tibet, Karma, Reincarnation, Lord Vishnu’s Magic Bus, Mountains Of The Moon и т.д. И никак не могли определиться. Задолбавшись с этим, они обратились к своему знакомому журналисту Джиму Брамблу (Jim Bramble) и тот уже предложил им такое оригинальное имя, ну а музыканты, не сумевшие ранее придти к единому решению, прислушались к мнению со стороны и назвались именно так.

В начале августа 67-го пройдут первые сессии звукозаписи для этого проекта. Было записано аж
сразу 10 вещей. На альбом потянет! Видно, что у них были далеко идущие планы.

Дональдсон, Аллен, Саммерс и Мани
К процессу “охиппению” ребята также подошли столь же основательно как и к созданию музыкального материала. Dantalian’s Chariot будут выходить сцену в белых халатах с белыми инструментами и по воспоминаниям современников, устраивать такие мощные световые шоу, что выступления группы Pink Floyd (также славившиеся этим) – и рядом не стояли! Такой шик, правда, обошелся им музыкантам недешево и поэтому живые выступления Dantalian’s Chariot не сильно окупались, что в будущем станет одной из причин развала группы. Но об этом вы узнаете чуть позже, а пока:

Кстати о выступлениях – живой дебют группы состоялся 12-го августа 1967-го на Национальном фестивале джаза, блюза, баллад и поп-музыки (The National Jazz, Pop, Ballads And Blues Festival) в Виндзоре. Dantalian’s Chariot и другие психоделисты вроде The Nice и The Crazy World Of Arthur Brown, видимо “отдувались” там за “популярную музыку”!

Дальше последовали концерты в лондонских клубах Средиземье (Middle Earth) и Спикизи (Speakeasy), а затем (27-го августа) – снова участие в крупном фесте, называвшемся Фестиваль Детей Цветов (The Festival Of The Flower Children) и прошедшем в Бедфордшире. Так сказать – целевая аудитория (хиппи) была обозначена четко и музыканты подобрались подстать публике. А именно: Family, Tomorrow, Blossom Toes, Marmalade, Breakthru, Tintern Abbey и The Syn. А еще Эл Сюарт, Джефф Бэк, Bee Gees и Small Faces. То есть – почти весь свет британской психоделии и любителям жанра должны быть знакомы эти имена!

Дальше последовало мини-турне по Шотландии, которое, по воспоминаниям Энди Саммерса, оказалось довольно тяжелым, так как тамошняя публика не была готова встретить столь “прогрессивных” ребят, и явно ожидала чего попроще. Вроде как, музыканты там даже чуть пиздюлей не словили!

Но вот август, а с ним и замечательное лето 67-го, запомнившееся многим как “Лето Любви” закончилось. Наступившую осень ознаменовалась первым релизом Dantalian’s Chariot, вышедшем 1-го сентября на Columbia Records (входящем в состав EMI).
Это будет “The Madman Running Through The Fields”/“Sun Came Bursting Through My Cloud”. Его продюсером выступил Рик Ганнелл (Rik Gunnell) – владелец джаз-блюзового клуба Фламинго (Flamingo Club) в котором музыканты выступали еще как Big Roll Band.
Заглавная вещь – навсегда увековечила Dantalian’s Chariot в анналах психоделической музыки, являясь одним из лучших образчиков оной. Хаммонд-орган, сумасшедшие гитарные аккорды, реверс-эффект на ударных и текст о безумце, непонятно зачем, бегущему по полю (от повседневности - вестимо). Эта композиция была написана Зутом Мани и Энди Саммерсом, который, правда, на сорокапятке указан как Сомерс (Somers). 
А вот бисайд – мечтательная и “очень английская” баллада “Sun Came Bursting Through My Cloud” была написана не самими участниками группы, а сторонними авторами: продюсерским дуэтом Тони Колтоном (Tony Colton) и Рэем Смитом (Ray Smith). Эти двое также были ответственны за такие песни как “I Could Feel The Whole World Turn Round” (The Shotgun Express) и “I Stand Accused” (The Merseybeats) – песни, в 66-м году - довольно известные. А потом Колтону и Смиту, видимо надоело писать только “на сторону” и в конце 60-х они замутили еще и свой собственный бэнд Heads Hands & Feet. А на сингле Dantalian’s Chariot можно услышать их бэк-вокал.

Как приложение вместе с синглом вышла почтовая открытка с фотографией группы, а в рамках его презентации Dantalian’s Chariot дали ряд выступлений по столичным клубам, в том числе - в знаменитом клубе UFO.

Увы, не смотря на все старания музыкантов, в коммерческом плане их ожидал провал. Сорокапятка c “Безумцем” в плане продаж провалилась, световые шоу отнимали львиную долю их заработка, а лейбл, в виду провала дебютного сингла, тянул с выпуском следующей сорокапятки, не говоря уже о выходе полноценного альбома. В виду этого, “боевой дух” и настроение Мани и компании, становилось все хуже и хуже и скоро, “компания” разбредется по сторонам (правда не очень далеко, но об этом, опять-таки, позднее), что и станет концом Dantalian’s Chariot. Недолгой оказалась их карьера. Всего 10 месяцев! Следующий сингл так и не будет выпущен, а в апреле 1968-го группа развалиться. Перед этим, правда, они успеют дать кучу выступлений в Лондоне и на острове Уайт (где потом пройдет знаменитый рок-фестиваль), сняться в андеграундном фильме “Popdown” и даже скататься на гастроли в Нидерланды и Францию.

Лишь в 90-х годах, записи, сделанные группой в августе 1967-го, которые могли бы стать альбомом Dantalian’s Chariot, будут выпущены под названием “Chariot Rising” (Гонки на колесницах). Очень рекомендую, помимо вышеуказанного сингла там много чего интересного, заодно сможете оценить игру Энди Саммерса не только на гитаре, но и на ситаре!







Сольник Мани
Но вообще в 1968-м году, часть материала сочиненного для Dantalian’s Chariot будет использована для “сольного” альбома Зута Мани “Transition”. Я не зря поместил слово “сольный” в кавычки, так как в записи этой пластинки Зуту помогали экс-коллеги по группе – гитарист Энди Саммерс и барабанщик Колин Аллен. 

Судьба членов группы после ее распада – вообще, была примечательна. Эти ребята даже после 
такого коммерческого неуспеха музыкальную карьеру бросать не собирались. 
Колин Аллен войдет в состав John Mayall & The Bluesbreakers, а Пэт Дональбсон поиграет с экс-певицей Fairport Convention - Сэнди Денни.
Зут Мани присоединится в качестве клавишника к некогда британской (а тогда – скорее американской) группе The Animals, а точнее их психоделической реинкарнации - Eric Burdon & The (New) Animals.
А Саммерс на некоторое время присоединиться к Soft Machine, правда там у него не очень сложится (хотя с экс-машиновцами и в дальнейшем его карьера будет не раз пересекаться). Поэтому он тоже присоединиться к бердоновской группе. Правда Саммерс подоспеет лишь к записи последнего альбома группы, на котором в числе прочего, они будут “переигрывать” “The Madman Running Through The Fields”.
Ну а потом будут знаменитые The Police со Стингом, но это уже из другой “оперы”.

Ну и вообще, про дальнейшую карьеру всех этих людей много можно понарассказывать, так что остановимся на этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий