понедельник, 17 февраля 2014 г.

Bo Grumpus - Before The War (1968)


Хочу представить вашему вниманию альбом “Before The War”, выпущенный в 1968-м году группой Bo Grumpus.

Приятная и гармоничная работа, софт-психоделия замешанная на фолке, рэгтайме и музыке джаг-бэндов. Музыка с явно-выраженными американскими корнями, но и без влияния британцев The Beatles тоже не обошлось (хотя, мало где тогда без них обходились). Никакого запредельного нарко-безумия вы тут не услышите, но все звучит атмосферно и оригинально. Местами барокко-роково. Радует слаженное многоголосье, ну и заметно, что авторы уделили большое внимание текстам песен (оттого некоторые композиции получились весьма многословными).
В общем, пластинка, которую не стыдно порекомендовать любителям рок-музыки 60-х годов. Так что, здесь - будет весьма уместна!

Two Guys From Boston
Истоки коллектива, записавшего ее, уходят в фолковые круги, когда два будущих члена Bo Grumpus – Эд Моттау (Ed Mottau) и Джо Хатчинсон (Joe Hutchinson), начали выступать в качестве акустического дуэта Two Guys From Boston. Они записали и выпустили в Нью-Йорке один сингл “Come On Betty Home”/“I Wish That I Could Shimmy Like My Sister Kate”. Он вышел в октябре 1964-го на лейбле Scepter Records, а его продюсером был Ноэль Пол Стуки (Noel Paul Stookey) - тот самый “Пол”, из знаменитого фолк-трио Peter, Paul & Mary. Он же и написал заглавную песню.
При создании этого сингла, Эду и Джо оказал содействие Феликс Паппаларди (Felix Pappalardi) - известный в местных фолк-роковых кругах музыкант. Он сыграл здесь на бас-гитаре.
Факт их знакомства с Феликсом сыграет ключевую роль в нашем повествовании, ведь спустя несколько лет, благодаря нему (выступившему как продюсер группы), Bo Grumpus запишут свой альбом. Но не будем забегать далеко вперед…

Two Guys From Boston долгое время продолжали выступать как дуэт, по разным тематически-фолковым кафе, фестам (этакие американские КСП-шники), и колесили по Америке. Потом на одном из выступлений в Дэйтоне (штат Огайо), к ним изъявил желание присоединиться барабанщик Норман Смарт (Norman Smart), именовавший себя Эн Ди Смарт Второй (N.D. Smart II). Пафосно звучит, почти королевский титул, а при произнесении вслух инициалы N.D. образовывали простое “Энди”. Смарт был ветераном дэйтонской рок-сцены и переиграл в куче местных команд. Наиболее известной из них была группа The Remains, в заслугах которой числились выступления на разогреве у самих The Beatles, во время их американских гастролей 66-го.
Ну а еще, Эн Ди был также знаком с Феликсом Паппаларди. Поэтому решение о присоединении к Two Guys From Boston было не таким уж спонтанным и безосновательным, все-таки - люди не левые.

Эд Моттау, Джим Колгроф и Джо Хатчинсон
Это произошло в начале 1967-го года и в связи с музыкальными тенденциями того времени, Джо и Эд - сами были не против превратиться из фолк-дуэта в рок-группу. Что и произошло! Смарт подключает к работе своего знакомого бас-гитариста Джима Колгрофа (Jim Colegrove) и новоявленный бэнд получает название The Bait Shop.
В таком составе они возвращаются в Бостон и приступают к активной концертной деятельности. Звук дуэта (в связи с превращением в квартет) сдвинулся в сторону наэлектризованного фолк-рока в духе The Byrds, с несомненным присутствием индивидуальных черт, а главное, наличием оригинального материала. Ну а сравнение с The Byrds, напрашивалось еще и потому, что в арсенале The Bait Shop также присутствовала 12-струнная электрогитара.

Феликс Паппаларди
Тем временем в Нью-Йорке, Феликс Паппаларди тоже не сидел, сложа руки. Он вообще, был очень деятельный, этот чувак. Помимо музицирования, Феликс решил попытать свои силы как продюсер и нашел себе работу под крышей Atlantic Records. Там ему довелось продюсировать альбомы таких известных групп как The Youngbloods и Cream. Ну и естественно, своих старых знакомых он тоже пригласил в эту контору.
В июне 1967-го музыканты The Bait Shop отправляются в Нью-Йорк, для регулярных выступлений в гринвичских клубах и записи альбома. Гринвич-Виллидж - это приморский район Нью-Йорка, к тому времени, уже много лет славный своей неформальной атмосферой и арт-тусовками. В общем, место самое что ни на есть подходящее!

Феликс и его коллега Бад Прагер (Bud Prager) взяли группу под свое начало, правда, попутно предложили им сменить название на Bo Grumpus. Это имечко носило странное существо, нарисованное женой Феликса - художницей Гейл Коллинз (Gail Collins), на картине, висевшей в их гостиной. Как сказал Паппаларди: “Это название хорошо тем, что ничего не значит”. Музыканты не стали спорить, переименовались в Bo Grumpus, заделались постоянными резидентами в The Café Wha? и параллельно вели студийную работу.

За “нью-йоркский период группы”, Эн Ди Смарт успевает покинуть состав, чтобы присоединиться к другому коллективу - Kangaroo. С ним было записано три песни: Sparrow Tune, Think Twice и Brooklyn. Вместо Смарта в группу приходит Ронни Блейк (Ronnie Blake) и работу над альбомом они завершат с ним. Но, к сожалению, Ронни присоединился слишком поздно и львиную долю студийной работы проделал сессионный барабанщик Херб Ловелл (Herb Lovelle). Так, хоть на пластинке в качестве основного ударника указан Ронни Блейк, на самом деле его игру можно услышать только в одном треке - “Ragtimely Love”.
А что касается Эн Ди Смарта, после Kangaroo он войдет в ранний состав Mountain, организованных Феликсом Паппаларди, и выступит с ними на Вудстоке. Вообще, у него будет насыщенная музыкальная карьера с частыми сменами коллективов. Ну не сиделось Смарту на месте! Поэтому в Mountain он тоже долго не задержится, а в 70-е будет играть в нью-йоркской пантомим-рок группе The Hello People.

Из-за таких перемен в составе, кропотливого поиска нужного звука и шлифовании материала, работы над альбомом продолжались долго, где-то с лета 67-го, по начало 68-го. За это время Bo Grumpus успели побывать в трех разных студиях (Atlantic Studio, Talentmasters Studios и еще одной, какой-то неизвестной студии) с тремя разными звукоинженерами.

Гейл Коллинз
Но наконец, альбом был записан, и весной 1968-го, под названием “Before The War”, выходит на ATCO Records (SD 33-246) – рок-отделение Atlantic Records (преимущественно джазово-блюзового лейбла). Весь материал, представленный здесь, был авторский, написанный Эдом, Джо и Джимом, ну и еще Феликсом. Никаких каверов не было, хотя интересный факт, песня “Travelin’ In The Dark” можно с натяжкой назвать кавером, но на самих себя. Дело в том, что за год до выхода пластинки, в 1967-м ее, написанную Феликсом Паппаларди, записал на своем альбоме Just For You фолк-исполнитель Хэмилтон Кэмп (Hamilton Camp). Еще к написанию текстов некоторых вещей приложила руку жена Феликса – Гейл. Она же и оформила обложку пластинки (а еще, как вы помните, своим названием группа была обязана ей). Что касается Феликса – его вклад был огромен. Он потрудился на славу, выступив не только как продюсер, но и как аранжировщик, украсив своей игрой на органе, гитаре, басу, перкуссии, трубе и окарине (это такая разновидность флейты) многие композиции. И даже исполнил ведущую вокальную партию в “A Knowing Young Touch”, правда, на пластинке, как вокалист не мог быть указан по условиям контракта.
Да и некоторые члены Bo Grumpus, исполняли на пластинке не только партии своих основных инструментов. Например, гитарист Джо Хатчинсон в некоторых вещах грает на басу, а в Ragtimely Love - на пианино, а басист Джим Колгроф кое-где берет в руки электрогитару. В общем, с одной стороны, этот альбом стал серьезным шагом вперед от концертного звучания группы, но с другой (финансовой) - все эти усилия оказались напрасны. Несмотря на все несомненные достоинства, в продажах “Before The War” провалился.

После выхода полноценной пластинки ATCO Records выпускают еще и EP-шку с четырьмя песнями из нее: Sparrow Tune, Think Twice, Yesterdays Streets и Ragtimely Love. Она выходит в июне 68-го. Лейбл рассылает промо-копии на радио и, хотя композиции Bo Grumpus и правда попадают в ротацию радиостанцию WNEW - продажи альбома это не сильно увеличивает.


Музыканты тем временем возвращаются в родной (по крайней мере, для двух участников) Бостон, где регулярно выступают сольно и на разогреве у заезжих звезд в главном андеграундном заведении города – “Бостонском чаепитие” (The Boston Tea Party).
И продолжают писать новый материал, которого, в скором времени, накапливается на еще один альбом. Да-да, одной пластинкой наши герои не собирались ограничиваться! Но вот беда, с ATCO Records, в финансовом плане, они в прошлый раз налажали, а права на название Bo Grumpus остались у старой конторы. Поэтому музыканты меняют вывеску на Jolliver Arkansaw, а лейбл на Bell Records, и в том же составе Моттау-Хатчинсон-Колгроф-Блейк записывают еще один альбом. Благо продюсировать их снова вызвался Феликс Паппаларди, так что беспокоится за качество музыки не приходиться. Альбом Jolliver Arkansaw тоже получиться добротным, но вы пока послушайте Bo Grumpus, а о них мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Sparrow Tune (J.Hutchinson)
Think Twice (E.Mottau-J.Hutchinson)
Yesterday's Streets (F.Pappalardi-J.Colegrove)
The Breath O' Love (J.Hutchinson)
A Knowing Young Touch (J.Colegrove)
Ragtimely Love (E.Mottau-J.Hutchinson)
Travelin' In The Dark (F.Pappalardi-G.Collins)
Brooklyn (J.Colegrove)
The Moon Will Rise (J.Hutchinson)
If I Came To You (E.Mottau-F.Pappalardi-G.Collins)

Комментариев нет:

Отправить комментарий