Арт:
Чтобы хоть как-то подготовиться, прочитал некоторые ваши интервью. Почему-то
вас чаще представляют как гаражную рок-группу? Но вы - больше в британском
стиле. А гаражный рок – это скорее американские группы. Ваши записи звучат
качественно, вы много гастролируете, а не играете только “у себя в гетто”…
Мне,
как ведущему блога, посвященного психоделическому року, хочется навесить на вас
ярлык “психоделической рок-группы”. Тем более, на обороте вашего альбома прямо
написано: British Psych band the Karovas Milkshake.
Поведайте,
пожалуйста, о «невероятных приключениях британцев в России». Расскажите вкратце
историю своей группы, так как в Сети биографических сведений о вас – немного.
Эл:
Ничего необычного в нашей истории нет – просто ребята, фанатевшие от рока (и не
только гаражного) собрались большой кучей, чтобы подурачиться. В принципе, было
без разницы, американский или британский саунд мы воспроизводим – нам просто
нравилось играть вместе – извлекать звуки из инструментов. В разное время
составы менялись. Я играл и на гитаре, и на барабанах, и на басу… Но основной
костяк группы – это мы с Севой. Позже в группу пришёл ударник Ник. Он тоже стал
неотъемлемой частью Каровас – особенно его Чеширская улыбка)
Арт:
Возвращаясь к британской теме и шестидесятым… На лондонской сцене 1967-го
сложилась забавная ситуация:
Существовала
целая прослойка молодых рок-групп, музыканты которых скорее принадлежали к
субкультуре модов (стиляг), а не хиппи. Душа у них лежала к более примитивной,
агрессивной и драйвовой музыке. Но под давлением продюсеров и хиппующей
публики, они начинали играть что-то более современное, привнося в своё творчество
и имидж элементы психоделической музыки и моды. Это, например The Move, The
Hollies… Кто-то даже называл их стиль “психоделия любителей пива”!
А
с другой стороны, были группы (типа Pink Floyd, The Jimi Hendrix Experience),
которых те же продюсеры пытались держать в узде, дабы музыканты в своих
экспериментах не ушли слишком далеко от коммерческого звучания.
Окажись
The Karovas Milkshake в подобной среде, на чьей бы вы были стороне?
Эл:
Да, интересная ситуация. Думаю, Каровас, как и The Beatles, удавалось бы много
экспериментировать, оставаясь при этом вполне слушатебельной группой. В нашей
музыке мы стараемся найти как грув, так и хорошую мелодию. Оголтелые
эксперименты, как правило, остаются за кадром.
Арт:
Ненадолго вернёмся к теме приснопамятного гаражного рока. В российском “гаражном комьюнити” (как это ни смешно звучит) бытует несколько
пренебрежительное отношение к хиппи (по крайней мере, к отечественным). Этим
они мне напоминают Эрика Картмана из известного мультсериала.
А
как музыканты The Karovas Milkshake относятся к субкультуре хиппи?
Эл:
Не относим себя ни к хиппи, ни к гаражникам, ни к кому-либо. Гораздо важнее,
что ты делаешь под этими вывесками. Если есть стоящий результат, то будь ты
хоть марсианином – всё равно я тебя обниму.
Арт:
Рок-музыка у многих ассоциируется с наркотиками. А уж тем более
психоделическая!
Традиционный
вопрос “от товарища майора” про наркотики: Употребляли, вдохновлялись? И про
психоделическую музыку: Что для вас означает это понятие (вне исторического
контекста)?
Эл:
Опыт есть, но на музыку это никак не повлияло и не могло повлиять. Сочинение и
исполнение музыки, на мой взгляд, это достаточно утилитарная и практичная
деятельность. Например, как с “расширенным” сознанием ты сможешь понять, когда
должна завершится импровизация или соло? Какие ноты сыграть, чтобы не слажать
на концерте и не стоять как истукан?
Я
считаю, эта тема очень раздута – и роль наркотиков преувеличена. Музыкант
должен быть наркотиком сам для себя. И для других. Также как художники и поэты.
Психоделия для меня – это как оптическая иллюзия, ребус, головоломка,
разрушение привычного хода мыслей.
Арт:
Вы из Екатеринбурга. Бывший мэр города – Ройзман Е.В. известен своим отношением
к наркотикам (негативным, если что). При этом Ё-бург – альма-матер сразу
нескольких крутых психоделических групп. Там есть стоунер-роковые команды и,
можно сказать, существует своя сцена… Не кажется ли вам такая ситуация
забавной?
Панорама Екатеринбурга (фото с официального портала города) |
Эл:
Нет, не кажется – мы все отличные ребята и делаем утреннюю гимнастику по утрам.
Про
наркоманскую музыку – это не к нам. У нас “Игра в Бисер”, калейдоскоп и
Москвашвея.
Вырезка из журнала Psychedelicatessens |
Арт: “In the Shade of the Purple Sun” - пока что ваш единственный лонгплей.
Планируются ли ещё альбомы?
Эл:
Мы закончили наш второй альбом, в январе планируем его выпустить.
Арт:
Вы активно гастролируете как по родной стране, так и за рубежом.
Но
ваш дебютный альбом вышел в 2015-м году. Довольно давно. 4 года прошло. Ещё,
правда, у вас синглы были… Для молодых рок-групп (а вас пока ещё можно относить
к ним) существует негласное правило: выпускать альбомы хотя бы раз в год. По
крайней мере, раньше такое существовало… Не кажется ли вам, что вы слишком
много времени и сил уделяете концертной деятельности и слишком мало –
студийной?
Синглография группы |
Эл:
Мы писали второй альбом почти 3 года. Это наш привычный темп работы – у нас
много идей и с каждой приходится повозиться.
Арт:
Коль вы много гастролируете за рубежом, расскажите нашим читателям какую-нибудь
забавную историю, произошедшую с вами за время гастролей. “Горячая история” –
тоже сойдёт! Или альковная… Ну, или трэшовая история, какая-нибудь, как
вариант…
Эл:
Может я огорчу всех и вся – но никакого трэша на гастролях мы не воспроизводим.
Нам нравится приезжать на новое место, расставлять аппаратуру и бацать зрителей
музыкой в лоб. А потом добивать каким-нибудь аккордом на полу. Самое жуткое,
что мы сделали - это загоревшийся тостер и ползание по карнизу из окна в окно.
Арт:
Участвуют ли музыканты The Karovas Milkshake, параллельно, в каких-нибудь
других проектах? Если да, расскажите о них.
Kickin’ Jass Orchestra |
Эл:
У Никиты есть свой диксиленд оркестр. Какое-то время там играл и Сева. Как я
понимаю – у каждого барабанщика должен быть свой джаз-проект, где он играет
щёточками (см. Чарли Уоттс). Я не сторонник многожёнства, но в принципе иметь
под боком несколько проектов (как сейчас говорят), наверное, не так и плохо.
Вся наша жизнь – проект.
Арт:
Ну и дурацкий блиц-опрос, куда же без него?! Журналы для тинейджеров,
выходившие в 60-е года, кстати, очень любили дурацкие блиц-опросы, да анкеты.
Уподобимся им. Есть простор, где блеснуть остроумием:
Вырезка из журнала Psychedelicatessens |
Арт:
Альберт, вы не только музыкант, но и художник. Оформление альбома “In the Shade of the Purple Sun” делали сами. Не сочтите за лесть, но очень уж хочется похвалить обложку!
Пожалуй, она – лучшая из тех, что были на альбомах “русского психоделического
ревайвла 2000-х” (назовём это так). Ваш альбом эффектно смотрелся на прилавках
музыкальных магазинов!
Как
мне известно, ещё вы сами создаёте концертные афиши для своей группы. И они
хороши! Психоделические плакаты – это тоже наша тема… Нескромный вопрос, но
читали ли вы нашу статью по психоделическим плакатам 60-х? Какой
художник-плакатист того периода вам нравится больше всего?
Леди Годива |
Эл:
Спасибо. Мне нравится Вэс Вилсон и Стэнли Маус, конечно. Удивительно, как
психоделическая тема сплелась с арт-нуво и сецессионом. Я стараюсь поддерживать
связь между рисованием и музыкой. Так помимо песни “Godiva”, я нарисовал и
картину. Это помогает мне не только визуализировать тему, но и озвучить её.
Статью не читал – обязательно прочту.
Арт:
Как понимаю, ваши обложки и плакаты – это всё digital art? Обложка “In the
Shade of the Purple Sun” весьма достоверно убеждает в том, что музыка записана
за рубежом и в 60-е года. Только то, что это digital art - выдаёт в ней что-то
современное.
Вы
создаёте изображения только на компьютере? Предшествует ли этому какой-нибудь
эскиз на бумаге? Печатаются ли ваши плакаты для рекламы на улице? Или эта
реклама ограничивается интернет-пространством?
Эл:
Для постеров и обложек – я предварительно черкаюсь и делаю эскизы. Потом
постепенно работа переходит на комп. Конечно, я мечтаю напечатать их сам на
шелкографском станке, по технологии. На Западе мы, кстати, видели, как ребята
делают оттиски прямо на фестивале – вкуснотище!
Арт:
Согласитесь ли вы с таким высказыванием: “Современные плакаты больших
отечественных артистов, что мы видим на улицах родных городов – зачастую просто
ужасны!”? Если согласны, то чем, по вашему мнению, вызвано такое запустение
стиля? Словно 90-е никуда не уходили! Ведь была же, например, неплохая
советская школа плаката… Про то, что было раньше – я вообще молчу. А мы-то чем
заслужили такое?!
Вырезка из журнала Psychedelicatessens |
Эл:
Я не совсем согласен с таким утверждением. Сейчас наконец-то стали появляться
качественные постеры – с концепцией и изюминкой. Но, то, что было ещё несколько
лет назад – это, конечно, убожество!
Арт:
Помимо художественной деятельности на благо родной группы, рисуете ли вы что-то
ещё, “по старинке” например (масло, кисть, холст)? У вас есть
художественное/дизайнерское образование, или вы самоучка?
Эл: Да, сейчас я стараюсь как можно больше рисовать маслом. Это в
основном сюжеты из легенд или мифов. Что-то в духе модерна, прерафаэлитов.
Кроме того, мой главный учитель – мой папа Станислав Крупп (stankrupp.ru). Без
лишней скромности скажу – он главный представитель искусства модерн и
сецессион у нас в стране. Это наша тема!
Официальный сайт группы: www.karovas.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий