четверг, 29 марта 2018 г.

Безальбомные герои - Just Too Much




Наша сегодняшняя история будет не только об очередной “аутсайдерской” пси-рок группе (хотя, конечно же, в основном об этом), но и о том, как трудно бывает порой найти своё имя в этом мире, где всё уже придумали до тебя и ты, вероятно, уже никак ни в чём не будешь первым…

Итак, коллектив, о котором мы вам поведаем сейчас, примечателен (помимо собственной музыки, которой он тоже, вполне хорош и примечателен) тем, что он, за свою не слишком продолжительную карьеру успел поносить как минимум (внимание!) аж 7 названий! В каждой своей “ипостаси” группа умудрилась выпустить всего по 1 синглу, но никакого полноценного альбома они, как вы понимаете, так и не записали. А иначе, как бы попали в нашу “аутсайдерскую” рубрику?!

Встречайте, Just Too Much, они же The Looking Glass, они же The Looking Glasses, они же The Clouds, они же The Odyssey, они же The Sonoma, и они же, чёрт возьми, Shake!
“Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора здесь проживает?”

Временной период “мутаций” группы растянулся на 4 года (с 1966-го по 1970-й). И естественно,  за этот период при всех этих метаморфозах, состав группы не всегда оставался “каноничным”… Люди приходили и уходили, но основной “костяк”, все-таки можно выделить. Осью, на которой держались все эти многочисленные и разноимённые формации, был гитарист Джерри Берк – основной автор их репертуара.

Свою “обозримую” карьеру (а кто знает, вдруг была ещё какая формация ранее, которая просто не успела зафиксировать своё “имя” и творчество на плёнке), он начал в коллективе Just Too Much (название можно перевести как “Чересчур” или “Это уже слишком”). Было это в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) в 1966-м году. Just Too Much играли, как и многие молодые и небогатые ребята того времени, свою “сырую” и “кустарную” версию популярной в Америке рок-музыки. Это уже не был рок-н-ролл, “бит” или фолк-рок, но что-то ещё недалеко от них ушедшее. Короче, то, что впоследствии назовут “гаражным роком” или же “прото-панком”!

Единственный релиз Just Too Much с двумя берковскими песнями “She Gives Me Time” и “Come Back” состоялся на небольшом местном лейбле M-Gee Records. Точную дату выхода этой сорокапятки я сказать не могу, однако, это произошло определенно чуть позже апреля 1966-го, так как тогда M-Gee Records была выпущена сорокапятка другой рок-группы (The Heros) с предыдущим каталоговым номером (сингл The Heros - MG-001, а Just Too Much - MG-002, соотвественно это были первый и второй релиз данного лейбла).
Продюсерами записи выступили Гарри Пэкстон (Gary Paxton) и Марвин Филлипс (Marvin Phillips) из Garmar Production (как нетрудно догадаться, “ГарМар” – это производное от имен этих продюсеров).
Что Пэкстон, что Филлипс, впоследствии, сделают себе “имя” в музыкальном бизнесе (как вместе, так и по отдельности), но на “славу” их бывших подопечных (Just Too Much и The Heros) это, конечно же, никак не повлияет. Их записи ждало забытье. Чуда не случилось, сорокапятка не “выстрелила”, песни с неё не стали хитами, а группа была молода и малоизвестна, а потому не имела никакого “громкого” имени (имя, имя, имя, имя), гарантировавшего какие-то продажи.

И тут Just Too Much оказываются в ситуации: фирма звукозаписи не хочет больше тратить свои деньги на издание их записей и давать “второй шанс”, так как первая попытка группы в мире сурового музыкального шоу-бизнеса провалилась… И даже более того, даже само имя “несчастного” коллектива, принадлежит не самим музыкантам, а их фирме-издателю и продюсерам! То есть, M-Gee Records сами не делают (не выпускают) и другим не дают. Какой выход может быть у молодых, но амбициозных музыкантов? Вариант сдаться и сложить “оружие” (инструменты) не канает, по причине наличия творческих амбиций… Поэтому они попросту заключают контракт под другим именем с другим лейблом. Приём, которым, впоследствии, наши герои будут прямо-таки злоупотреблять. Что и приведет к такому “букету” из разнообразных имен, представленному в начале нашей статьи.

Just Too Much становятся The Looking Glass (“Зазеркалье” как у кэрролловской Алисы), подписанными на лейбл Media Records и имеющие контракт со звукоинженером и продюсером Марвином Борнштейном (Marvin Bornstein). Не знаю, произошли ли параллельно со сменой названия и переходом на другой лейбл какие-то кадровые изменения в составе группы, но, к моменту функционированию как The Looking Glass он стал такой:

1)      Марти Геш (Marty Gish) – вокал.
2)      Лу Наткин (Lou Natkin) – соло-гитара.
3)      Джерри Берк (Jerry Berke) – ритм-гитара и бэк-вокал.
4)      Джин Дорнс (Gene Dorns) – басс-гитара.
5)      Майк Астор (Mike Astor) – барабаны.

Итак, это был рок-квинтет.

В начале 1967-го года, выходит их сингл “Kathy’s Dream”/“Migada Bus”. Заглавная вещь - “Kathy’s Dream”, весьма психоделическая. Правда неуловимо напоминает что-то мне уже известное. Например “Set The Controls For The Heart Of The Sun” со второго альбома британцев Pink Floyd. К чести The Looking Glass, надо сказать, что они выпустили свою вещь годом ранее. Ну да ладно, “Kathy’s Dream” не только её ведь напоминает, да?! The Electric Prunes и We The People, например…
“Kathy’s Dream” была сочинена Джерри Берком совместно с другим гитаристом The Looking Glass – Лу Наткином, фамилия которого, правда, была напечатана на этикетке пластинки с ошибкой, как Нактин (Naktin).
Бисайд “Migada Bus” – инструментальный трек, чьё авторство принадлежит уже одному Берку.

Так, музыканты, отошли от “гаражного рока” (хотя, его черты будут и далее прослеживаться в их творчестве) в сторону модной психоделии. С чем их и поздравляем! Но дальше, начинает происходить нечто действительно странное.

Обнаруживается, что в США, существует ещё одна команда с названием The Looking Glass и не где-нибудь на другом конце страны, а можно сказать, у них прямо “под боком” – в Сакраменто, столице штата Калифорния. И, что немаловажно, у тех The Looking Glass - “право первенства”, так как выступать и записываться под таким именем они начали ещё в 1966-м году.

Берковские The Looking Glass и их лейбл Media Records суетятся и в апреле 1967-го перевыпускают их сингл уже под названием The Looking Glasses (то есть “Зеркала”). Бисайд “Migada Bus” при этом остается на месте, и в том же виде, что и был раньше. А вот  “Kathy’s Dream” постигают удивительные метаморфозы. К мелодии песни пишется новый текст, делается новая аранжировка и даётся новое название - Visions.



Но и этого им показалась мало, The Looking Glasses тоже казалось довольно “палевным” названием и поэтому, когда этот сингл стал выходить на всеамериканский уровень, Independence Records (партнёр Media Records) выпустил Visions/“Migada Bus” под названием The Clouds (Облака).

Хорошее название! Да только тоже, не шибко оригинальное. Но по воспоминаниям современников, группа никогда не использовала это имя на концертах, и продолжала выступать как The Looking Glass/The Looking Glasses, так как этот сингл тоже “не выстрелил”.

Поэтому (барабанная дробь), новый сингл наших героев выходит на новом лейбле и под новым наименованием. Теперь называться они будут The Odyssey (Одиссея) и выпускаться на фирме White Whale Records. Он поступит в продажу в феврале 1968-го (хотя был записан ещё в 1967-м). Заглавная “Little Girl, Little Boy” – пожалуй, лучшее (из записанных) творение Джерри Берка. Можно сказать, песня сочетает “гаражно-роковую” напористость Just Too Much и психоделичность The Looking Glass.


Ну а бисайд “Little Orphan Annie” – довольно попсов и звучит даже как-то “по-британски” дурашливо. “Маленькая сиротка Энни” – героиня одноименного комикса на соц. тематику, выходившего аж с конца 20-х годов. Вариация на эту тему уже выходила годом ранее у другой калифорнийской группы - Sopwith Camel.
Авторство же одиссейской записи приписывается некому Сидни Квике (Sydney Queeque). Наверняка – псевдоним! Квике – это почти как Квикег (Queequeg) – персонаж из книги “Моби Дик или Белый кит”. Я думаю, за этим псевдонимом скрывается кто-то из продюсеров группы. Недаром же их лейбл называется White Whale (ага, “Белый кит”)!

Кстати, создатель комикса про сиротку Энни - Гарольд Грэй умер в марте того же года. Ну, это так, к сведению.

Геш и Берк
Но, что можно сказать, касательно нового имени группы? Естественно, наши герои не были первыми, кому пришла в голову идея назваться в честь древнегреческой поэмы. “Одиссея” дала имя ещё как минимум пятерым муз. коллективам из числа существовавших в 60-е года! А за всю мировую историю их было, ясное дело, ещё больше!

Регулярная смена имён, уже окончательно укрепилась в качестве “дурной привычкой” группы. Когда (приблизительно в начале 1969-го года) их покидает вокалист Марти Геш, они берут себе нового – Тома Манкрайфа (Tom Muncrief), а называться будут уже не The Odyssey, а The Sonoma (“Сонома” как город в штате Калифорния и “нос” на языке местных индейцев).

Единственный сингл The Sonoma выйдет на всё том же лейбле Jubilee Records в июне 1969-го. Стороны “A” и “B” этой пластинки-сорокапятки содержат одну и ту же песню, но одна в моно, а другая в стерео-варианте. Хотя, стерео-звучание, к 1969-му году было не так уж ново, сорокапятки “по старинке” продолжали штамповать в основном с моно-звуком. Ну а песня, представленная на ней -  “It Was A Very Good Year” (Это был очень хороший год), тоже не нова. Она была сочинена ещё в начале 60-х годов  американским композитором Эрвином Дрейком, а широкую известность получила в исполнении Фрэнка Синатры. Приджазованная версия Синатры, была скорее размеренной и спокойной, нежели драматичной. The Sonoma и их новый вокалист, решили добавить “восточных ноток” в музыку и наполнили её прямо таки с “библейскими” страданиями. До того, что слова про “ну, ооочень хороший год”, звучат скорее как ирония.

Оставим хороший 1969-й позади и перенесёмся в 1970-й год.
В этом году состоялся последний релиз наших героев. Снова на лейбле White Whale Records. Но не сомневайтесь, что под новым названием! Теперь они были Shake. Песни, представленные на их сингле: “Two Of Us” – Леннона-МакКартни и новое берковское сочинение – “Chesterfield Blues”. Если перепевая великих The Beatles, Shake постарались не сильно отдаляться от оригинала, то на бисайде выдали весьма интересный космическо-гитарный фанко-блюз а-ля поздний Джими Хендрикс. Какой состав был у группы Shake, мне неизвестно. Но Джерри Берк и Лу Наткин точно по-прежнему были в строю.
Имеется информация, что помимо White Whale Records, этот сингл также выходил на лейбле Nasco Records.

Наткин/Максфилд в 70-е
На этом наша история заканчивается (наконец-то!). О дальнейшей творческой деятельности её экс-участников Shake мне неизвестно. За исключением Лу Наткина, чья карьера рок-гитариста и сессионного музыканта, как под своим настоящим именем, так и под псевдонимом Лу Максфилд (Lou Maxfield), будет до того продолжительна и насыщенна, что описывать вам её здесь, не имеет смысла.

Что касается творческого наследия Берка и Ко: некоторые их песни выходили на всяких сборниках шестидесятнического рока в последующие десятилетия, а некоторые, так и остались только на оригинальных пластинках-сорокапятках…

Комментариев нет:

Отправить комментарий