понедельник, 12 марта 2018 г.

Художники-плакатисты - Jim Michaelson


Продолжаем нашу, относительно новую, рубрику о известных и малоизвестных художниках-плакатистах эпохи хиппи. Наш сегодняшний герой - Джим Майклсон (Jim Michaelson) из студии Sparta Graphics.

Sparta Graphics – вовсе не греческая контора, как может показаться из-за названия, а американская дизайн-студия, базировавшаяся в городе Сан-Хосе (штат Калифорния). Её основал 23-летний предприниматель и рок-промоутер Дэйв Шиллер (Dave Schiller) во второй половине 60-х годов.

Вспоминает Дэйв Шиллер: “Я всегда любил танцы. Моим главным достижением во времена учёбы в старшей школе, стала организация школьной дискотеки. В 1966-м, когда один мой приятель поведал мне о музыкальной движухе, кипящей в Сан-Франциско, я задумался: "Почему у нас, в Сан-Хосе не происходит такое же?!". Я решил рискнуть и собрался организовать свою первую "взрослую" дискотеку, дабы принести эту новую музыку и в наш город. К моему удивлению и радости, местная аудитория проявила благосклонность к этой идее!

Капитан Майки
Следующим этапом претворения её в жизнь стал поход на местную рок-н-рольную радиостанцию KLIV, где я познакомился с популярным ди-джеем Капитаном Майки (Captain Mikey), чьё настоящее имя Мэрион Геррингтон (Marion Herrington). Майки стал для меня своего рода "наставником", он воспитывал мой музыкальный вкус и познакомил с местными рок-группами, которые были популярны тогда у школьников. Он согласился стать ведущим моего первого шоу и помог привлечь на него кучу народу, разрекламировав грядущее мероприятие в своём эфире.

4 июня 1966 г.
Я провёл конкурс на лучший дизайн концертного плаката для этого шоу, в ближайшем художественном колледже. Неизвестный, но определённо талантливый студент принял в нём участие и победил. Снова удача улыбнулась мне! Это был Джим Майклсон, чья потрясающая работа над оформлением моих концертов, в конце концов, и привела к рождению небольшого издательского бизнеса под названием Sparta Graphics.”

Ну а сейчас я “рассыплю перед вами” другие имеющиеся факты из биографии Джима:
Его полное имя Джеймс Льюис Майклсон (James Louis Michaelson).
Родился он в 1945-м году в калифорнийском городе Сан-Матео.
2 года учился на дизайнера в Уиттерском колледже (Whittier College) (что в калифорнийском городке Уиттере), затем переехал в Сан-Хосе, где продолжил своё обучение.

Джим с женой (1965 г.)
В мае 1965-го года женился на Нэнси Робинсон (Nancy Robinson). Нэнси тоже была студентом колледжа Сан-Хосе (San Jose State College), но училась на другом факультете (социологии) и курсом старше. Бракосочетание проходило в Лютеранской церкви святого Луки (St. Luke’s Lutheran Church) в городе Рино (штат Невада).
В 1966-м Джим заканчивает учебу и начинает работать как коммерческий художник на вышеупомянутого Дэйва Шиллера в Sparta Graphics, и проработает там 2 года.







Вот, галерея его работ для Sparta Graphics

21 декабря 1966 г.

11 февраля 1967 г.

21 марта 1967 г.

7 апреля 1967 г.

26 июля 1967 г.

26 июля 1967 г.

27 сентября 1967 г.

7 ноября 1967 г.

1 декабря 1967 г.

20 декабря 1967 г.

1967 г.

1967 г.

10 января 1968 г.

В 1968-м он покидает Sparta Graphics и переезжает жить в Лос-Анджелес.

Там, совместно со своим приятелем Ричардом Соломоном (Richard Solomon), Джим открывает дизайн-студию Jimini Productions и выпустит ещё несколько коммерческих плакатов, но уже мало связанных с музыкальной индустрией (за исключением, разве что, того, что Jimini Productions сделают обложку для сборника песен Buffalo Springfield).





Если не он, то кто?!
Самой известной их работой является (вы не поверите), предвыборный плакат Ричарда Никсона, выпущенный в 1968-м. Да уж, хиппи, психоделия и Ричард Никсон как-то плохо вяжутся между собой, но в тё времена, кандидат, дабы заполучить желанный пост, видимо решил чуть-чуть “прогнуться под молодёжь”, для виду. В тот год было выпущено ещё несколько никсоновских плакатов в “психоделическом стиле” (и не только от Jimini Productions).

Но, к началу 70-х, Джим покидает и эту студию, а в 1971-м устраивается работать штатным художником-оформителем в корпорацию Дисней (The Walt Disney Company), где проработает чуть ли не до конца 20-го века. А после ухода из Дисней, Майклсон будет работать в студии ландшафтного дизайна Landmark Entertainment Group.
Всё!

Точнее, вру, вовсе не всё!

Ведь Джим был не единственным художником, сотрудничавшим со Sparta Graphics (хотя, безусловно – был основным). Известны также ещё несколько плакатов этой студии, сделанных другими художниками (которые были наняты Дэйвом Шиллером во многом, из-за ухода Майклсона). О них я вам рассказывать не буду, но покажу их работы:

Джон Джонсон (John F. Johnson):

10 января 1967 г.

1968 г.

1968 г.

1968 г.

Бриггс и Кларк (Briggs & Clarke):

1968 г.

М. Купер (M. Cooper):

10 января 1968 г.





Плюс, вот еще небольшая галерея продукции от Sparta Graphics

Это, по всей видимости, кто-то закосил под первый плакат Майклсона. Возможно рисунок самого Шиллера.
17 февраля 1968 г. промо постер сингла певца Bobby Goldsboro "Honey (I Miss You)"




Ну и, возвращаясь к теме Джима Майклсона… а может и не Майклсона:
В начале 60-х годов в Калифорнии существовала загадочная дизайн-студия Festoon Films. Я говорю “загадочная”, потому что, о ней мне практически ничего не удалось выяснить (ну, кроме того, что она базировалась где-то в Калифорнии, предположительно в Лос-Анджелесе). Но в 1963-м году они выпустили как минимум 4 потрясающих сатирических плаката.

1963 г.
Самый известный из них – условно называемый Hootenanny Tonight (“hootenanny” – это сленговое обозначение вечеринки любителей народной музыки). На нём изображен некий длинноволосый юноша, босой, с акустической гитарой и амулетом “омега” на шее, в окружении всяческих “клёвых” словечек из молодёжного лексикона, выполненных таким шрифтом, что весьма сошел бы за психоделический плакат второй половины 60-х годов…
То есть, это 1963-й год, хиппи как таковых, ещё нет, они ещё не “выродились” из “фолкового-крыла” субкультуры битников. А неизвестный автор из Festoon Films уже успел так смачно обстебать зарождающееся в Америке движение хиппи! Как будто у него была машина времени или “волшебный перископ”, позволяющий заглянуть в будущее! (предвосхищая замечания скептиков, добавлю: да, это действительно 1963-й год, на самом плакате даже стоит датировка, как и на других плакатах этой студии)

Также “гирлянды” неплохо “прошлись” по любителям сёрфинга и этники…

1963 г.

1963 г.

1963 г.

Так вот, характерный стиль этих плакатов, даёт повод задуматься, а не Майклсон ли приложил руку к их созданию? Если сравнивать плакаты от Festoon Films с работами Джима времен Sparta Graphics: стиль рисовки шрифтов и их компоновка – определённо его, использование карандашного рисунка в стиле шаржа – тоже очень похоже на майклсоновское. Плюс, эта его страсть прифигачивания дополнительных и, казалось бы, несуразных элементов к нарисованным объектам. По плакату с хиппи-фолкером этого не видно, но если взять “фестуновских” сёрферов и “спартовский” аэроплан: к килю доски для сёрфинга приделаны роликовые коньки, а у аэроплана вместо кабины – аквариум с рыбой, зонт вместо крыши и свеча на хвосте. Ну и по другим их плакатам можно найти немало таких забавных мелочей…
Ну да, рисовал Майклсон для Festoon Films или нет – решать вам. Правду мы вряд ли когда-нибудь узнаем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий