воскресенье, 11 февраля 2018 г.

Безальбомные герои - The Beautiful Daze



Группа The Beautiful Daze (Прекрасный туман) приглашает вас прогуляться по “Городским джунглям” ночного Лос-Анджелеса!

История группы загадочная-презагадочная, и ведь, вероятно, никакой группы The Beautiful Daze и не было. Скорее всего, это был студийный проект звукоинженера и сессионного музыканта Джона Грика (John Greek) и некого С. Фирта (S. Firth), о котором ничего не известно. Поэтому, я расскажу вам только о первом.

Грик - крайний справа
Джон Грик родился 27-го октября 1940-го года в городе Лейквуде (штат Вашингтон). Во второй половине 50-х, во время учебы в лейквудской старшей школе (Clover Park High School), он решает собрать свою первую рок-группу. Это будут The Wailers (не путать с одноименными коллегами Боба Марли!). В составе этой сёрф-роковой команды Джон проявит себя как талантливый исполнитель и композитор, ведь они исполняли не только многочисленные каверы на рок-н-рольные стандарты, но и оригинальные вещи. “Ревуны” активно выступали в музыкальных клубах города Такома (штат Вашингтон) и окрестностях, записали и выпустили с Гриком 4 довольно успешных сингла (их композиция “Tall Cool One” стала хитом) и свой дебютный альбом. Но затем, из-за творческих разногласий (к которым добавились ещё и юридические разногласия между музыкантами группы и их звукозаписывающей фирмой Golden Crest Records), Джон будет вынужден покинуть группу.

А The Wailers, расставшиеся с Гриком и вышедшие “из-под пяты” нью-йоркской фирмы Golden Crest Records, основывают свою звукозаписывающую контору Etiquette Records, меняют своё название на The Fabulous Wailers (в честь своего дебютного лонгплея, который был записан ещё с Гриком). Старое название, по всей видимости, осталось за Golden Crest Records). Впоследствии The Fabulous Wailers присоединятся к певцу Робину Робетсу (которого на самом деле звали Лоуренс). Этот проект прославится тем, что первыми догадаются записать свою версию будущей “гаражно-роковой нетленки” – “Louie Louie”, а тогда - малоизвестной ритм-н-блюзовой песни темнокожего певца Ричарда Берри (Richard Berry).

Но не будем углубляться в дальнейшую историю The Fabulous Wailers. Ведь Джона Грика там больше не было. Скажу только, что композиции Джона, написанные им для их первого альбома, будут иметь “долгую жизнь”, потому что впоследствии их неоднократно переигрывали. В том числе такие “мастадонты сёрфа и гаража” как The Ventures, The Ventures, The Kingsmen и The Sonics!

Что касается карьеры Грика, после его расставания со своей группой: несколько лет он ещё протусуется в родном штате Вашингтон, играя в составах местных малозначительных рок-групп, так ничего особого не добившихся, а затем, в середине 60-х, переезжает на п.м.ж. в город Лос-Анджелес (штат Калифорния). Где прошёл “психоделическое крещение” в составе многонациональной и многолюдной музыкальной группы Fire & Ice, Ltd.

Этот коллектив сейчас до обидного малоизвестный. Что не умаляет того факта, что они были, чуть ли не первыми людьми, записавшими полноценный психоделический рок-альбом. Он назывался “The Happening” и вышел в июле 1966-го года на солидном лейбле Capitol Records. Джон сыграл там на бас-гитаре. И, естественно, “на страницах нашего блога” вы можете найти статью об этом альбоме!

Затем, Джон продолжил свою музыкальную деятельность уже в качестве звукоинженера лос-анджелесской Artist Recording Studios и студийного музыканта. О масштабах этой гриковской деятельности судить сложно. Сессионные музыканты не входят в “официальные” составы групп, и как правило не указываются в выходных данных пластинок, в записи которых участвуют.
Известно, что его бас-гитару можно услышать на одном из синглов известных лос-анджелесских гаражников The Seeds (“Wind Blows Your Hair”) и на некоторых треках с единственного альбома группы The Lollipop Shoppe (тоже лос-анджелесской и тоже “гаражной”).

Шкифф, Грик и Бенуа
Также, Джон сыграл эпизодическую роль и исполнит музыку в телесериале 1968-го года “Get Smart’s” в качестве гитариста вымышленного психоделического рок-трио The Sacred Cows (Священные коровы), куда, помимо него войдут: басист Джерри Шкифф (Jerry Scheff) и второй гитарист Бен Бенуа (Ben Benay) – по всей видимости, коллеги Джона по “сессионным делам”.

Ну и естественно – этот проект The Beautiful Daze, ради которого я, собственно, и начал писать эту статью.
Их сингл называется “City Jungle” (Городские джунгли) вышел (вероятно, в первой половине 1968-го, но есть источники, указывающие 67-й год) в “двух частях”. Первая вещь - это мощный психоделический номер с тяжелыми гитарами, а вторая часть - не менее мощный инструментал.

Видимо, “солнечный Город Ангелов” не казался Грику сильно гостеприимным. Лирика первой части City Jungle буквально пропитана мрачным настроением. Главный герой ощущает себя одиноким и никому не нужным во тьме ночного Лос-Анджелеса, где в воздух поднимается дым от миллиона сигарет, а люди безразличны друг к другу. Пытаясь уйти от “враждебной реальности” он глотает некие пилюли, а что происходит с ним далее, бессловно, но довольно ярко вырисовывает вторая, инструментальная часть “Джунглей”. Такая вот жизнь молодого лоботряса…

О музыкальных достоинствах сингла The Beautiful Daze можно сказать многое, но сие бессмысленно. Послушайте сами. А я расскажу о “необычностях” сопровождавших его издание.
Первая “необычность” – это то, что он вышел в двух частях. То есть это одна целая 6-минутная композиция, при издании пластинки-сорокапятки разбитая на 2 части – сторону “A” и “Б”. Обычно, на синглах выпускались по 2 трека. Но второй, со стороны “Б” (то бишь “бисайд”) был для “отмашки” и “домашнего прослушивания”, так как музыкальные автоматы (jukebox) крутили только сторону “А”, да и радио-диджее, как правило, тоже. В общем, маленький формат пластинки-сорокапятки плохо подходил для “неразрывного восприятия” длинных вещей.

Вторая “необычность” (или же “странность”) – это то, что сингл The Beautiful Daze, практически одновременно, вышел аж сразу на 3-х лейблах! Это были RPR Records, Spread City Records и Alpha Records. Причем, при издании последним лейблом группа была названа More Beautiful Daze. Обычно, лейбл редко даёт кому-то вот так вот “в легкую” переиздавать свою продукцию. Тут, видимо, дело в том, что Грик, будучи уже “матерым” музыкантом и наученный опытом нелегкого расставания с Golden Crest Records (когда все права на его композиции и название его старой группы осталось за звукозаписывающей фирмой), сам спродюсировал записи The Beautiful Daze и все права на них “держал при себе”.


О дальнейшей карьере, Джона Грика 70-е года достоверных сведений мало. Его история сокрыта мраком “сессионной тайны”. Известно, что впоследствии он cыграл на басу у эдена абеза (того, который автор Nature Boy) на сингле “Divine Melody”, записанном в 1971-м и выпущенном эденом под псевдонимом абэ касабэ (ahbe casabe) в формате гибкой пластинки в 1982-м.

Ещё Джон поучаствует в записи альбома психоделического поп-рокера  и любителя псевдонимов и на поздних записях - Аркезии (Arcesia), он же Джонни Аркезия (Johnny Arcesia), он же Чик Джонсон (Chick Johnson), он же Крис Дарзи (Chris Darcy), он же Тони Конти (Tony Conti). Пластинка выйдет в 1972 и будет называться “Reachin’”.

Джон Грик умер 6 октября 2006 в Сан-Диего (штат Калифорния).

Комментариев нет:

Отправить комментарий