воскресенье, 28 августа 2016 г.

Hal Blaine - Psychedelic Percussion (1967)

 
В 60-е все было психоделическое! И перкуссии тоже!

Промо-фото
Хэл Блейн (Hal Blaine), чье настоящее имя - Гарольд Бельски (Harold Belsky) – это маститый лос-анджелесский барабанщик, участник так называемых The Wrecking Crew. The Wrecking Crew (Аварийная бригада) – это команда американских сессионных музыкантов, за свою карьеру, сыгравших на множестве известных альбомов.
Сессионные музыканты, если кто не знает, это такие люди, которые участвуют в записи пластинки какого-нибудь известного коллектива, или поп-звезды, получая достойную плату, но не имея с этого никакой славы, ведь их имена, как правило, нигде не указываются. “В общем, я тебе заплачу, ты за меня сыграешь, а я всем скажу, что это я сыграл”. “Музыкальные негры”, короче.

Так вот, Хэл Блейн зарабатывал себе на жизнь подобным трудом. Играл чужие произведения на чужих же альбомах. Но, как любому творческому человеку, ему хотелось воплотить в жизнь и что-то свое.

В 1965-м году у него уже вышел собственный альбом инструментального серф-рока под названием “Drums! Drums! À Go Go”. А теперь, спустя 2 года, Хэл решает записать “Psychedelic Percussion”.

Времена изменились, с ними и музыкальные вкусы поколения. Если в начале 60-х был популярен серф, то во второй их половине - что-то хиппово-психоделичное. Блейн сам не единожды принимал участие в записях психоделических и околопсиходелических исполнителей. Среди них были The Beach Boys, The Byrds, Love, The Grass Roots, The Zodiac, The Monkees, Томми Рой, Нэнси Синатра и Скот МакКензи. И, раз Хэл уже достаточно “набил руку” в этом жанре, решение записать психоделический альбом вполне закономерно.

Конечно, будучи барабанщиком, полностью записать лонгплей, исключительно своими силами, он не мог. Вышло бы, наверное, слишком скучно. На помощь Блейну пришли его коллеги, такие же “не тщеславные” парни, как он - сессионные музыканты. Это были: электронщик Пол Бивер (Paul Beaver), пианист Майк Лэнг (Mike Lang) и два дополнительных перкуссиониста - Эмиль Ричардс (Emil Richards) и Гэри Коулман (Gary Coleman).

Пол Бивер
Благодаря Полу Биверу, альбом, строящийся на блейновских партиях, с обилием ритмических сбивок и прочей “барабанной выдрючки”, получил интересную электронную подложку.

В арсенале у музыкантов, помимо всевозможных барабанов, гонгов, бонгов, конгов, шейкеров, ксилофонов, металлофонов, литавр, тамбуринов, кастаньет и прочих побрякушек (всего, до чего у Хэла Блейна рука дотянулась), присутствуют клавишные, челеста, электроорган и синтезатор Муга. А вот всем привычных гитар там вообще нет! Как и вокала.

В общем, это были такие психоделические инструменталы, с заметным влиянием джаза и электронной музыки. И все это с упором на барабаны!
Неплохо бы звучало в качестве саундтрека к фантастическому фильму, как мне кажется...

Что касается общей концепции альбома (да-да, он был еще и концептуальным!) - это, своего рода, “Времена года”. Уж не своеобразный ли это привет Вивальди и Чайковскому?! На альбоме 12 композиций, каждая из которых соответствует какому-нибудь месяцу календаря, и выражает свое, определенное “настроение”, или “хипповое понятие” (из американского молодежного сленга).
Вот только начинается “блейновский календарь” не с января, а с декабря, и заканчивается ноябрем...
Хотя в безумные шестидесятые и не такое бывало!

Сопродюсером всего этого дела (совместно с самим Блейном) выступил Стив Барри (Steve Barri) – весьма известный американский деятель музыкальной индустрии. Барри - один из владельцев лейбла Dunhill Records, артистом коего, Хэла Блейн являлся, в ту пору. В преддверии выхода блейновского альбома, им даже был выпущен сингл с двумя композициями оттуда: “Love-In (December)”/“Wiggy (November)”. Вышел он в июле 67-го.



Оборот пластинки
Ну а сам альбом “Psychedelic Percussion” был пущен в тираж лейблом Dunhill Records (DS 50019) в сентябре 1967-го года. Оформлением конверта пластинки занимался лос-анджелесский дизайнер Джордж Вайтмен (George Whiteman) – автор немалого числа крутых психоделических обложек.






Практически, след в след за “Psychedelic Percussion”, блейновскую идею инструментально-психоделического альбома-календаря, повторил его соратник – перкуссионист Эмиль Ричардс.
Его пластинка будет называться “Stones”, а группа сессионщиков, с которой Эмиль запишет ее - New Sound Element, куда вошел еще один соратник Хэла Блейна – Пол Бивер, играющий на синтезаторе Муга. Так что, и по саунду “Stones” – тоже походил на “Psychedelic Percussion”! Зато, начинается ричардский календарь, правильно, с января, а не с декабря, как у Блейна.

Хотя, по большому счету, и Блейн и Ричардс почерпнули идею “психоделического календаря” из альбома “Cosmic Sounds” студийного проекта The Zodiac, над которым вместе работали в начале 67-го (Пол Бивер там тоже поучаствовал). А идея принадлежала Джеку Хольцману – главе лейбла  Elektra Records, для которого и записывался этот альбом. Только там, скорее был не календарь, а гороскоп, да и вокал присутствовал.



Вернемся к Хэлу Блейну:
Спустя месяц после выпуска “Psychedelic Percussion” (то есть в октябре 67-го), у Блейна состоялся еще один релиз на  Dunhill Records. Это был сингл “The Invaders”/Secret Agent Man, как и предыдущие работы Блейна, спродюсированный Стивом Барри. В плане стиля, однако, он заметно отличался от того экспериментаторства, что было на “Psychedelic Percussion”. Синтезатора Муга там уже не было, зато появился бэк-вокал и гитары. Короче, это был серф. Хотя, оно и неудивительно, поскольку обе композиции, на самом деле, были записаны еще за 2 года до “Psychedelic Percussion”, в 1965-м году.

Затем последовало продолжительное затишье в сольной карьере Блейна. Он вернулся к своей основной деятельности – работе сессионного музыканта.
В 1968-м он выпустит еще один альбом. Называться он будет “Have Fun!!! Play Drums!!!”. На нем уже будет заметно влияние не только психоделии и джаза, но и зарождающегося тогда прог-рока.
А что, “всему свое время”, и “каждому времени - свой стиль”!

Треклист альбома такой:

  Love-In (December) (H.Blaine)
  Freaky (January) (H.Blaine)
  Flashes (February) (H.Blaine)
  Kaleidoscope (March) (H.Blaine)
  Hallucinations (April) (H.Blaine)
  Flower Society (May) (H.Blaine)
  Trippin' Out (June) (H.Blaine)
  Tune In-Turn On (July) (H.Blaine)
  Vibrations (August) (H.Blaine)
  Soulful (September) (H.Blaine)
  Inner-Space (October) (H.Blaine)
  Wiggy (November) (H.Blaine)

Комментариев нет:

Отправить комментарий