понедельник, 29 июня 2015 г.

Безальбомные герои - The St. Petersburg Paradox


Первое, что меня порадовало, когда я наткнулся на эту группу – это, конечно же, ее название!
Несмотря на то, что команда была американская (из Сент-Луиса, штат Миссури), назывались  они “Санкт-Петербургский парадокс”! И что особенно приятно, имели в виду именно наш Петербург (хотя в США есть свой)… Если точнее - одноименную математическую задачу. Кому интересно узнать подробнее – гугл в помощь.
Неужели мы имеем дело с рок-группой математиков?! (шучу)

Известны имена (точнее фамилии) участников The St. Petersburg Paradox:
М.Биккертон (M.Bickerton)
Б.Крэндеалл (B.Crandall)
Д.Сондерс (D.Saunders)
М.Велш (M.Welch)

А вот кто на чем играл – я не знаю. Определенно среди них присутствовали гитарист, басист, барабанщик и клавишник. Двое из них не только играли, но еще и пели. Могу предположить, что главным в “Парадоксе” был мистер Биккертон, авторству которого принадлежат обе композиции с сингла.

Логотип студии
Кстати, именно благодаря самой сорокапятке мне стали известны имена участников этого квартета. Они напечатаны прямо на этикетке пластинки. Вообще, довольно необычная практика (так как подобная информация там нечасто встречается).
Вторая странность – отсутствие название фирмы грамзаписи, выпустившей ее. Неужто самиздат?!
Зато указано место проведения записи - это Technisonic Studios, довольно раскрученная сент-луисская студия.

Помимо вышеприведенной информации, сведениями о The St. Petersburg Paradox я не обладаю. Так что, скажу несколько слов о творчестве группы:

Их единственный сингл вышел в 1967-м году, и как положено синглу, содержал всего 2 песни: Wheres She Gone и Wont You Take Me. Обе они хороши!
Wheres She Gone – позитивная и “солнечная”. Звучит как нечто среднее между фолком и саншайн-попом, вызывая ассоциации одновременно с дуэтом Саймон и Гарфанкел, и группой The Beach Boys времен альбома Pet Sounds. А еще, во второй половине этой песни мне послышалось нечто отдалено похожее на знаменитую “Hotel California” группы Eagles.
Wont You Take Me мне понравилась даже больше приятной, но относительно простенькой, “Where’s She Gone”. Из нее тоже могла бы получиться “прифолкованная” песенка, если бы не электроорган! В первой вещи он тоже присутствовал, но как-то “фоново”. А здесь его игра задает настроение, наделяет Wont You Take Me некой загадочностью. Она, образно говоря, словно окутана “романтической дымкой”. Так что, думаю, эту песню можно отнести к жанру психоделической музыки. По-моему, у американской группы Gandalf было что-то похожее…

Характерной особенностью звучания The St. Petersburg Paradox является то, что их гитарист предпочитал игру на акустическом инструменте. Или же он просто использовал “чистое” звучание электрогитары, без всяких перегрузов и примочек (ну максимум, сдобренное реверберацией)? А может это 12-струнка?!
Ну и, конечно же, клавишник, чей вклад в звучание я уже отметил.

На этом, похоже, все…

Комментариев нет:

Отправить комментарий