пятница, 24 октября 2014 г.

Paul Revere & The Raiders - Something Happening (1968)


Стыдно признаться, слушая рок-музыку шестидесятых уже много лет, я только недавно открыл для себя американскую группу Paul Revere & The Raiders. Ну, то есть, название это я слышал довольно давно, а вот послушать их самих - все руки не доходили. Главным отвращающим фактором служило оформление их альбомов. Оно, по моему мнению, ужасное! Большинство обложек Paul Revere & The Raiders - это тупо групповой фотопортрет музыкантов и название пластинки, причём лица (хотелось сказать “рожи”) у них утрированно лоснящиеся, весьма хлыщевого вида, с взглядами томными, и мыслями, наверняка, весьма паскудными… (шучу)
Даже у иных Иванушек International оформление лучше. Ну, то есть я считал - раз оформление убогое, значит и содержание соответствующее, и откладывал знакомство с творчеством ТАКОЙ группы в долгий ящик.

Как же я ошибался, Paul Revere & The Raiders - очень круты!
Не зря они были одной из самых популярных команд в США, после The Beatles и The Rolling Stones.
Paul Revere & The Raiders в начале своей карьеры играли бодрый добротный поп-рок с некоторым влиянием музыки соул (или мне так показалось, из-за наличия саксофона) и гаражного рока. Ну а ближе ко второй половине 60-х в их музыку начали вкрадываться психоделические нотки (альбомы “The Spirit Of ‘67” и “Revolution”). Но полнокровный психоделический альбом в дискографии группы всего один. Этот!

На процесс “психоделизации” коллектива повлияли сразу несколько факторов:
Во-первых, до Paul Revere & The Raiders, пусть и немного запоздало (на дворе все-таки был 68-й, а не 67-й) докатились британские музыкальные веяния. Все эти Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band, задавшие новую моду на студийные эксперименты и концептуальность… Наши сегодняшние герои, изначально позиционировали себя как настоящие патриоты, “чисто американская группа” и “антибританцы”, даже выступали в костюмах с закосом под времена Войны за независимость США, а ведь известно, кто тогда был главным врагом этой независимости. Дескать, намекали, что они – американский ответ на “британское вторжение”. Хотя, как мне кажется, такая идеологическая позиция Paul Revere & The Raiders – была не более чем своеобразным маркетинговым ходом (наверно, здесь музыканты бы со мной поспорили). Да и подобные альбомы, со сложной студийной работой и претензией на концептуальность, выходили в Америке и до битловского “Сержанта” (например “Pet Sounds” группы The Beach Boys, на тех же The Beatles сильно повлиявших)…
Но здесь заметно, что из творчества “ливерпульской четверки” Paul Revere & The Raiders неслабо позаимствовали.

Линдси и Ревир
Вторым фактором стали изменения в составе. Начинать что-то новое всегда лучше с новыми людьми… К 68-му году в Paul Revere & The Raiders, кроме самого Пола Ревира – клавишника, шоумена и “формального лидера”, а также вокалиста/саксофониста Марка Линдси, не осталось никого из оригинального состава. Группа образовалась аж в 1958-м году, и за эти 10 лет через нее прошла куча народу. Неизменными участниками были только Линдси и Ревир. С небольшой оговоркой: по забавной случайности, незадолго до записи Something Happening в группу вернулся басист одного из старых составов – Чарли Коу.

Так, к записи пластинки квинтет подошел в таком виде:
Марк Линдси (Mark Lindsay) – саксофон и вокал
Пол Ревир (Paul Revere) – клавишные
Чарли Коу (Charlie Coe) – бас
Фредди Веллер (Freddy Weller) – гитара
Джо Корреро (Joe Correro) – ударные.

Терри Мелчер
Третьим фактором стало постепенное “сведение на нет” роли продюсера - Терри Мелчера (Terry Melcher), по совместительству – автора некоторых песен Paul Revere & The Raiders. К 68-му продюсерские функции полностью перешли в руки Марка Линдси, а Мелчер остался за бортом.
Обидно, ведь именно с Мелчером группа пережила пик своей карьеры! Конечно, и до работы с ним дела у коллектива шли неплохо, но именно Терри в 1965-м году привез их из Портленда в Лос-Анджелес, где они стали завсегдатаями на популярном TV-шоу “Да будет Действо!” (Where The Action Is!). Оно выходило с 65-го по 67-й, и все эти два года Paul Revere & The Raiders были в фаворитах у Дика Кларка (Dick Clark) (организатора и ведущего шоу), регулярно выступая там как сольно так и с другими музыкальными командами. Снялись аж в 520 эпизодах передачи!

А когда это шоу подошло к концу, Кларк замутил новое – “Хэппенинг ‘68” (Happening ’68), где Марку Линдси и Полу Ревиру даже досталась роль соведущих. Шоу это будет идти с января по октябрь 68-го, а затем переименуется в просто “Хэппенинг” (Happening) и продлится до октября 69-го. С таким мощным промоушеном неудивительно, что популярность группы подскочила до небес, а ее участники стали медийными личностями. Возможно, от того, что успех вскружил им голову, а может от того, что музыканты желали немного выйти из образа “голливудских мальчиков” аля The Monkees, они вышли из привычных рамок своего звучания. Хотя и The Monkees временами выдавали нечто психоделическое. Будучи одними из самых продаваемых исполнителей своего лейбла (Capitol Records), Paul Revere & The Raiders могли себе это позволить. Запас доверия к ним был огромен, что позволило отказаться от надзора продюсера. Подобно тому, как The Rolling Stones, будучи предоставлены самим себе (когда от них ушел продюсер Эндрю Луг Олдем), выпустили в 67-м совершенно выбивающийся из их дискографии альбом “Their Satanic Majesties Request”, так “Something Happening” станет “белой вороной” в творчестве Paul Revere & The Raiders!

"Тот самый" Пол Ревир
Получив функции продюсера, Линдси “потянул одеяло на себя”. Как вы поняли, именно он был истинным лидером этого коллектива. Пол Ревир же был скорее лицом группы, этаким эксцентричным фриком (ну и клавишником). Ему посчастливилось быть тезкой американского героя той самой  Войны за независимость. Как пишут в Википедии: “В ночь с 18 на 19 апреля 1775 г., накануне сражений при Лексингтоне и Конкорде, Ревир верхом проскакал к позициям повстанцев, чтобы предупредить их о приближении британских контингентов. Благодаря Ревиру патриоты успели подготовиться к встрече с королевскими войсками.” Чем в свое время воспользовались музыканты - отсюда их старомодный имидж и название “Наездники”!

Итак, остальные участники коллектива были низведены Марком до аккомпанирующего состава для реализации его марковских идей. Этакий Брайан Вилсон из The Beach Boys: сам себе композитор, продюсер и исполнитель, только не сумасшедший, и со “своими ребятами” из The Raiders вместо армии сессионщиков. Марк, вообще, поначалу думал замутить сольную карьеру, но потом решил, что быть в составе именитой группы будет все же выгодней.

Первый психоделический сингл группы выходит 19-го января, чуть позже старта “Хэппенинга ‘68” на экранах страны. Туда вошли “Too Much Talk” и бисайд “Happening ‘68”. Собственно, обе эти вещи звучали в передаче, а впоследствии войдет и в “Something Happening”. Музыканты записали их в Мемфисе, на American Sound Studio, где до этого работали над своим последним альбомом с Мелчером (он назывался “Goin’ To Memphis” и по звучанию был приближен к соулу). “Too Much Talk” поднялась до 11-го места в чарте Cashbox и до 19-го в Billboard. Многие, правда, отметили схожесть этой песни с битловской “Paperback Writer”.


А 7 августа 1968-го на Capitol Records выйдет и сам альбом “Something Happening” (CS 9665). Группа записывала его на студии лейбла в Лос-Анджелесе со звукоинженером Дэвидом Диллером (David Diller) (интересная у него фамилия). Все композиции на пластинке были авторства Марка Линдси. С аранжировкой струнных музыкантам помогал Глен Хардин (Glen Hardin) - некогда участник The Crickets (группы Бадди Холли).
Все они потрудились на славу: инструменты звучат “сочно”, а приятный поп-мелодизм соседствует с обилием психоделических саунд-эффектов.
(Местами, правда, попсовость все же зашкаливает и обложка, как я уже говорил, дурацкая!)

Но вопреки тому, что коллектив по-прежнему регулярно появляется в телевизоре, популярность его постепенно сходит на нет. Как следствие, новая работа группы не вызывает восторга у поклонников. “Something Happening” занял скромное 122-е место в американских чартах – ниже, чем все, выпускаемое коллективом ранее.

Понимая, что Paul Revere & The Raiders вот-вот растеряют “былое величие”, музыканты срочно меняют курс на более приземленный стиль. Это даст свой результат, и следующий альбом группы поднимется до 51-го места. Правда, напоследок (в мае 68-го), лейбл выпустит еще один психоделический сингл Dont Take It So Hard/Observation From Flight 285 (In 3/4 Time)”, но обе эти песни уже выходили на Something Happening.



Треклист альбома такой:

Happening Intro/Too Much Talk (M.Lindsay)    
Happens Every Day (M.Lindsay)             
Burn Like A Candle (M.Lindsay)               
Observation From Flight 285 (M.Lindsay)           
Get Out Of My Mind (M.Lindsay)           
Don't Take It So Hard (M.Lindsay)          
Communication (Part 1 & 2) (M.Lindsay)            
Love Makes The World Go Round (Don't You Let It Stop) (M.Lindsay)  
Free (M.Lindsay)            
The Good Times (M.Lindsay)    
Happening '68 (M.Lindsay)

Комментариев нет:

Отправить комментарий