А теперь, хотелось бы вас познакомить с пластинкой,
которая лично для меня – навсегда останется в списке любимых.
Британская команда Grail и ее одноименный и единственный
альбом.
Все началось в 1968-м году, когда Крис Уильямс (Chris
Williams) увидел в газете Melody Maker объявление о том, что гитарист известной
(на тот момент, только недавно распавшейся) лондонской мод-группы The Game,
Терри Спенсер (Terry Spencer) ищет вокалиста, для своего нового проекта, в
котором он хотел бы отойти от мод-стиля в сторону более прогрессивного и
актуального психоделического рока, с элементами харда.
Крис с радостью откликнулся и вскоре, доукомплектовав
будущую группу басистом/клавишником Стэном Декером (Stan Decker),
флейтистом/ситаристом/скрипачом Дэйвом Блейком (Dave Blake) и барабанщиком
Крисом Перри (Chris Perry), они приступили к репетициям.
Далее следуют концерты по лондонским пабам, клубам и
колледжам. Обкатав программу в подобных местах, музыканты быстро дорастают до
выступления в культовом клубе Марки (The Marquee).
Однако Терри Спенсер - человек из-за которого все это
началось, вскоре покинул коллектив. Остальные музыканты, будучи уже составом
сыгранным, находят ему замену в лице нового гитариста - Пола Барретта (Paul
Barrett). Не смотря, на то, что Полу, возможно, не доставало мастерства Терри, он
легко влился в коллектив и дела у музыкантов не застопорились, а продолжили
двигаться вперед.
В 1969-м году на Grail, регулярно концертирующих, обратил
внимание небезызвестный Род Стюарт (Rod Stewart), человек конечно, довольно
попсовый (уж тем более, относительно наших ребят), но зато, предложивший им
свои услуги как продюсера и подписавший их на лейбл Metronome Records.
В течение 70-го года музыканты совершают два тура в
Германию (в июне и сентябре), в промежутках между которыми, делают в родном
Лондоне кое-какие записи на Tangerine Studio. Записи эти, как вы можете
догадываться, вскоре увидят свет в качестве дебютного альбома группы.
Для начала, на Metronome Records выходит сингл группы, с
песнями “Grail”/“Sunday Morning”. А после следует и выход самой пластинки.
Теперь о ней:
Оформление обложки альбома сделано вызывающе зловеще.
Этакий готический корабль мертвых. Помимо картинки, некоторых меломанов может
так же “напугать”, крупная надпись “спродюсировано Родом Стюартом”, прямо на
обложке, рядом с названием группы. Но вообще, многие люди считают, что это
лучший вклад Рода Стюарта в музыку, а уж тем более в рок.
Альтернативный вариант обложки |
Музыкальный материал альбома, с первого же трека “Power”,
демонстрирует свою силу, повергает своим напором и бьет по голове. Тяжелые
гитары, забойные ударные, резкий, чуть ли не переходящий на рычание вокал. Все
это было очень и очень тяжело, сурово и новаторски для преимущественно еще
хиппового 1970-го года. Но уже в следующем треке, печальной композиции “Bleek
Wind High” группа показывает, насколько мелодичной она может быть, и как
непринужденно привносит в свое творчество элементы народной музыки. Далее
следует “Day After Day” по-хорошему попсовая, с запоминающейся мелодией и
текстом, как бы показывающая способность группы создавать и “нормальную
музыку”. Потом идет вдвойне одноименный (и названию группы и альбома) трек
“Grail”, при прослушивании которого можно насладиться игрой Дейва Блейка на
ситаре. Шедевр, чего тут добавить, не зря именно его выбрали в качестве сингла!
На середине альбома всплывает нервозный “Camel Dung”, где музыканты, похоже,
немного поиграли в “сумасшедший дом”, резко перескакивая от спокойных моментов,
к истерично-безумным. Далее идет, самый меланхоличный трек, этакая “мировая
скорбь” и моя любимая композиция на альбоме - “Sunday Morning”. В треке
“Czechers”, вновь раскрывается способность группы играть на контрастах, продемонстрированная
в “Camel Dung”. Ну и заканчивает пластинку “The Square”, еще один привет любителям
хард-рока.
Надо заметить, “Power”, “Sunday Morning” и “Czechers” – были более старым
материалом группы и принадлежали перу уже ушедшего Терри Спенсера, а остальные
вещи были в основном написаны мультиинструменталистом Дэйвом Блейком.
В декабре, после выхода альбома, музыканты снова
отправляются в полюбившуюся им Германию. Но гастроли закончились не так, как
они ожидали, и триумфальное возвращение на родину ждало не всех членов
коллектива. Не пугайтесь, ничего плохого с ними не приключилось, просто,
вокалист Крис Уильямс решил остаться в Германии и даже присоединился к тамошней
группе Abacus, в составе которой продолжил свою дальнейшую музыкальную карьеру.
А вот карьера Grail, на этом закончилась.
Треклист альбома такой:
Power (T.Spencer)
Bleek
Wind High (S.Decker-C.Williams)
Day
After Day (D.Blake)
Grail (D.Blake)
Camel
Dung (D.Blake)
Sunday
Morning (T.Spencer)
Czechers
(D.Blake-T.Spencer-C.Williams)
The
Square (P.Barrett-C.Williams)
Красиво чертовски. Музыканты виртуозы.
ОтветитьУдалить