понедельник, 20 января 2014 г.

Blossom Toes - We Are Ever So Clean (1967)

“We are ever so clean
Cleaner that the tongue
On a washing machine”
Ну, а теперь, команда, о которой мне давно хотелось написать. Их первый альбом я услышал много лет назад, и эта запись была в числе тех, что привили во мне любовь к психоделическому жанру музыки. Если описывать стиль Blossom Toes кратко – это нечто среднее между ранними Pink Floyd и The Beatles (или The Kinks). И это – круто! Инфантильно и очень по-английски, тут вам аристократичность,  чокнутость, и изрядная доля старого доброго абсурдного юмора!

The Grave Diggers
История группы, начинается в коллективе со зловещим названием The Grave Diggers. Именно там впервые познакомились два будущих члена Blossom Toes – поющий гитарист-левша Брайан Годдинг (Brian Godding) и бас-гитарист Брайан Белшоу (Brian Belshaw). “Могильщики” образовались в Лондоне в 1962-м году и играли нечто рок-н-рольное с элементами “страшилок” в духе Вопящего Лорда Сатча (Screaming Lord Sutch). Помимо двух Брайанов в эту группу входил лидер-гитарист Алан Кенсли (Alan Kensley) и барабанщик с чудной фамилией – Фред Лав (Fred Love). 

Спустя некоторое время Кенсли женится (удивительно, что он, а не барабанщик), решает остепениться (а вообще, на деле, наверняка ему просто пахать стало много надо, а не в музыку играть) и их покидает. На его место приходит новый гитарист - Эдди Линч (Eddie Lynch), а The Grave Diggers к тому времени уже будут называться The Ingoes (в честь инструментальной композиции Чака Берри Ingo). С Эдди группа отправляется на гастроли в Германию (зимой 64-го) по клубам Дортмунда, а вернувшись на родину, сыграет совместный концерт с американским блюзменом Санни Бой Уильямсом (Sonny Boy Williamson), выступив в роли аккомпанирующего состава. 

Пока что группа  играла в основном каверы, но у музыкантов уже начали появляться свои первые потуги в творчестве. Так, Годдинг и Линч сочинили несколько вещей для The Ingoes и на сторону - для английского певца Крейга Дугласа (Craig Douglas). Позднее Годдинг сочинит еще одну вещь для Майкла Кроуфорда (Michael Crawford) – тоже английского поп-певца. Вспоминается история с The Rolling Stones, когда Джаггер и Ричардс, не будучи уверенными в своих творческих силах, стеснялись исполнять свои песни в рамках группы, но при этом не гнушались продавать их каким-нибудь поп-сингерам. Эдди Линч, правда, в группе, долго не задерживается (но на этот раз обошлось без “стрел Амура”) и в 64-м уходит в другую группу - The Cheynes, а на его место берут Джима Кригена (Jim Cregan). С приходом Джима (бывшего крутым блюзовым гитаристом) стиль The Ingoes еще сильней двинется в сторону ритм-н-блюза, набиравшего популярность в Соединенном Королевстве. И барабанщик у них тоже меняется – теперь вместо Фреда в группе стучал Колин Мартин (Colin Martin). Такая вот чехарда составов.

Самым большим их достижением на тот момент станет ряд заграничных выступлений в Италии и во Франции. Музыканты проведут около года в Париже, играя по местным клубам, где серьезно поднаберутся опыта (не только в музыкальном плане, но и в плане всяких приятных излишеств). Во Франции у них даже выйдет EP-шка. Ее выпустит лейбл Riviera Records, и она войдет в танцевальную серию “Dansez Le Monkiss”.



Джорджио Гомельский
По возвращению в Лондон The Ingoes берет под свое шефство сам Джорджио Гомельский (Giorgio Gomelsky) – владелец Crawdaddy Club (где они нередко выступали), бывший до недавнего времени еще и менеджером The Yardbirds, а некогда The Rolling Stones. К Гомелскому они обращались и ранее, но тогда он был слишком занят делами своих подопечных, а “Инги” еще не достигли достаточного исполнительского мастерства и веса на музыкальной сцене. А сейчас (в середине 66-го) они подвернулись Гомельскому как нельзя, кстати. Тот как раз недавно поругался и расстался с The Yardbirds. Так что теперь мог серьезно взяться за наших героев. Что и сделал!

Гомельский отправляет The Ingoes в дом-коммуну (снятый специально для них, плюс музыкантам выдавалось по 10 фунтов в неделю на каждого), расположенный в Фулеме (район Лондона), где они в течение 6 месяцев должны будут сочинять, репетировать и обкатывать материал, для дебютного альбома. Также, по предложению Гомельского группа меняет свое название на более хипповое Blossom Toes – “Цветочные пальцы”.

Белшоу, Криген, Вестлейк и Годдинг
Правда и фулемский период группы не обошелся без перемен в составе, за это время снова успел смениться барабанщик, которым теперь стал Кевин Вестлейк (Kevin Westlake). Так, к записи альбома Blossom Toes приходят в таком виде: Брайан Годдинг – вокал и ритм-гитара, Джим Криген – лидер-гитара, Брайан Белшоу – бас и Кевин Вестлейк – ударные.

По прошествии шести месяцев, когда материал для будущей пластинки был готов, они отправляются на Chappell Studio для его записи. Работа по созданию альбома оказалась нелегкой. По задумке Гомелького он должен был соответствовать духу времени и высоким стандартам, заданным The Beatles их “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band”, представлять собой этакий “слоеный пирог” из игры группы, оркестровых аранжировок и психоделических саунд-эффектов. Вряд ли бы им удалось осуществить все это без помощи талантливого звукоинженера – коим стал Джон Тимплей (John Timperley), чей кропотливый труд помог музыкантам и продюсеру воплотить свою амбициозную затею в жизнь, и чью важную роль в создании пластинки, впоследствии, отмечали сами музыканты. Часть оркестровок сделал композитор Дэвид Вайтакер (David Whitaker), писавший в основном для кино, но и с миром рок-музыки тоже имевший соприкосновение. Ранее он украсил подобным образом некоторые работы The Rolling Stones, Марианны Фейтфул и первый сингл певицы Нико. Помимо Вайтакера, в создании аранжировок внес вклад композитор и трубач Ричард Хилл (Richard Hill), вообще активно сотрудничавший с артистами Polydor Records. Почему я вспомнил здесь Polydor?! Потом что, выход пластинки Blossom Toes планировался на лейбле Marmalade Records, который был недавно учрежден Джорджио Гомельским, как одно из подразделений этого самого Polydor Records. Психоделический поп-рок, который играла группа, должен был, весьма уместно смотрелся на лейбле с таким кондитерским названием!

Альбом действительно получился с равнением на “Сержанта Перченого”, однако сами музыканты остались им, недовольны. Несколько композиций вообще были сыграны не самими участниками коллектива, а сессионными музыкантами. Да и в целом, работа вышла перепродюсированная и не отражала реальный саунд группы, считали они.
По совету Гомельского между композициями были сделаны разговорные вставки со всякими шутками-прибаутками, что конечно добавило атмосферы “фриканутости”, но не всеми участниками Blossom Toes воспринято с энтузиазмом (хотя они сами их и записали).
Тем не менее, эта пластинка – яркий образчик эпохи “flower power”, с ее очарованием и перегибами.

Незадолго до ее выхода, 21-го октября 1967-го года был выпущен сингл (даже не сингл – а целая EP-шка) с тремя песнями из нее: “What On Earth” и “Mrs. Murphy’s Budgerigar” на первой стороне и “Look At Me I’m You” – на второй.

Ну а уже через несколько дней подоспел и сам альбом. Он вышел в тираж 24-го октября 67-го на Marmalade Records (608001), под названием “We Are Ever So Clean”. Оформлением пластинки занимались Paragon Publicity, к управлению которых, Гомельский, также имел самое непосредственное отношение. Такой вот “тотальный Гомельский”: и название группе придумал и пластинку спродюсировал и на своем лейбле ее выпустил, и к оформлению свою же контору подключил, и даже в сочинении пары вещей участие принял!

Оборот пластинки
Кстати, про оформление. Оно вышло немного стебным. “Чистые-шелковистые” музыканты позировали в старомодных костюмах, а на обороте пластинки были указанны так: Большой Брайан (Белшоу) - известный как Скарлет (Scarlet), Маленький Брайан (Годдинг) - известный как Веллингтон (Wellington), Джим - известный как Варфоломей (Bartholomew) и Кевин – известный как Плод (Plod).
Еще там приведен текст (несколько “ванильный”, надо сказать) следующего содержания:
Давным-давно, жили на свете четыре юноши. Первый был из ранимых с глазами полными вопросов. Второй, носивший то же имя, что и первый, был безумен и обладал теми кошачьими чертами характера, что свойственны всем уроженцам Чешира (тут видимо, идет намек на Чеширского кота из сказки Кэррола). Но сердце его было несчастно.
Это лишь половина того, что нам известно, так как существовали еще двое.  
Кожа третьего была бледна как мел, но в груди билось пламенное сердце, иначе как объяснить мармеладный цвет его волос (похоже, имеется в ввиду рыжий, так как натуральный мармелад – цвета яблочного джема)?! В венах четвертого текла кровь кельтов, из которой происходил его подлинный поэтический дар. Он смеялся над всеми и всех возмущал, но смеялся он лишь потому, что не умел плакать.
Они не знали друг о друге, и им некуда было деться от своей судьбы.
Но мудрецу было явлено во сне, что скоро они соберутся и назовут себя BLOSSOM TOES, без умысла доброго, но и без злого.
Ну а теперь, что касается песен - их на альбоме аж 15 (на самом деле была записана еще одна вещь “Everybody’s Talking” – не вошедшая в альбом, а последний трек – являлся смешением предыдущих мелодий). Есть тут песня про то, как это страшно - опоздать на чай, и сага, посвященная “обратному хот-догу”, замороженного пса, истории про часовщиков и потерявшихся попугайчиков, а еще про стиральные машины, про любовь, и про полеты на воздушном шаре… И даже песенка про ТЕБЯ!

Из всего этого многообразия лично я хочу выделить (хотя там все хорошо): психоделичную и украшенную реверс-эффектами “Look At Me I’m You” (а еще в ней присутствуют забавные “утиные звуки”, напоминающие концовку флойдовской Bike), попсовенькую (в духе Битлз) “What’s It For”, и ретро-тему “The Intrepid Balloonist’s Handbook, Volume 1”, сделанную в духе кабаре (или что-то типа того). Жаль, что нет “Volume 2”! Ну и конечно, немного грустную “What On Earth”, благодаря строчке из которой, альбом получил свое название.

Так что, альбом был успешно выпущен. Однако с его презентацией все было не так гладко. Если лондонские выступления прошли еще, куда ни шло, последовавшие за ними гастроли по Швеции  - обернулись полным провалом. Музыканты налегали на галлюциногены и играли неряшливо. Плюс, сказались те 6 месяцев проведенные в Фулеме, где они были слишком оторваны от реальности, и, похоже, отвыкли от живых выступлений куда сильней, чем казалось поначалу. Но главной проблемой стало то, что значительная часть материала с пластинки, со всеми ее студийными наворотами – вообще не поддавалась игре вживую! Музыкантам вновь пришлось разбавлять свой концертный репертуар инструментальными джемами и каверами.

Годдинг, Белшоу, Криген и Палмер
Плюс ко всему этому, перед гастролями у “отряда” произошла “потеря бойца”. Казалось, подобные вещи остались в прошлом, ан нет! Кевин Вестлейк, недовольный ролью простого барабанщика в Blossom Toes, решает уйти, дабы начать сольную карьеру. Она, правда, ограничится лишь одним синглом, вышедшим на Marmalade Records 1-го мая 1968-го года в дуэте с Гарри Фарром (Gary Farr), будущим участником американской метал-группы Lion. В виду неуспеха этой затеи, Кевин вынужден будет, до поры до времени, переключится на написание песен для других музыкантов лейбла.
Blossom Toes, тем временем, возьмут в свой состав нового рекрута – барабанщика, арфиста и флейтиста  Джона “Поли” Палмера (John “Poli” Palmer), и продолжат концертную деятельность уже с ним.


Пока они катались по Европе, лейбл выпустит “новый” сингл  Blossom Toes, записанный еще с Вестлейком. На первой стороне этой сорокапятки была любовная “I’ll Be Your Baby Tonight” - кавер на Боба Дилана, а бисайдом служила Love Is уже знакомая по альбому группы. Сингл вышел 8-го марта 1968-го года. Увы, его были не велики, видно американский кантри-фолк оказался невостребованным в исполнении британских психоделистов.

Ну а музыканты, по возвращению в Лондон, начнут работу по созданию своей второй пластинки, сделать которую они намеревались самостоятельно, не столь завися от продюсера Джорджио Гомельского. Этот альбом должен будет отобразить новое (более “тяжелое”) звучание группы.

Но это будет уже другой альбом, другая статья и, соответственно, другая история.

Треклист альбома такой:

Look At Me I'm You (B.Godding-G.Gomelsky)
I'll Be Late For Tea (B.Godding)
The Remarkable Saga Of The Frozen Dog (K.Westlake)
Telegram Tuesday (B.Godding)
Love Is (B.Godding)
What's It For (J.Cregan)
People Of The Royal Parks (K.Westlake)
What On Earth (B.Godding)
Mrs. Murphy's Budgerigar (J.Cregan-K.Westlake)
I Will Bring You This And That (B.Godding)
Mister Watchmaker (B.Godding)
When The Alarm Clock Rings (J.Cregan)
The Intrepid Balloonist's Handbook, Volume 1 (J.Cregan)
You (B.Godding)
Track For Speedy Freaks (Or Instant LP Digest) (B.Godding-G.Gomelsky-J.Cregan-K.Westlake)

Комментариев нет:

Отправить комментарий