Итак, вот статья про замечательный пси-роковый альбом - “Pussy Plays” британской группы “Киска”. Пусть вас не вводит в заблуждение “няшное” кошачье название группы, музыку они играли вполне серьезную – психоделия, что надо!
Но
сейчас по порядку:
Pussy (также называемые The Pussy Group) – студийный проект, собранный
двумя экс-участниками лондонской группы Fortes Mentum – клавишником Дэнни Беккерман (Danny Beckerman) и гитаристом Барри
Кларком (Barry Clark).
Еще
будучи в составе Fortes Mentum, Беккерман и Кларк начали работу над новым
психоделическим материалом, не очень-то вписывающимся в барокко-роковое
звучание коллектива. В октябре 1968-го Дэнни и Барри записали с Fortes Mentum два
демо “Come Back June”,
и “We Built The Sun”, и дали послушать их
продюсеру группы – Монти Бэбсону (Monty Babson). Монти, совместно с Барри Морганом (Barry Morgan) –
хозяином Morgan Studios (где писались Fortes Mentum), как раз недавно учредил
новый лейбл Morgan Blue Town Records. У Моргана к тому времени уже имелся свой
лейбл Morgan Records (издававший всякий мейнстрим), а это должно было стать его
прогрессивным отделением. Времена-то были психоделические, да и сам Морган
давно проявлял интерес к “неформатной музыке”! Поэтому – Бэбсон и Морган дают зеленый
свет начинаниями Беккермана и Кларка, сразу заключив с ними контракт на выпуск пластинки.
Это должно было стать одним из первых релизов на Morgan Blue Town. Тем более,
что сами Fortes Mentum в тот момент находились на грани распада (про историю
этого коллектива у меня есть отдельная статейка) и были связаны контрактом с другим
лейблом - Parlophone Records.
Барри
Кларк привлекает к проекту своего школьного приятеля (с интересной фамилией – практически
“белого человека”) Питера Уайтмана (Peter Whiteman), которому предлагалась роль клавишника в будущей группе.
Остальные участники нашлись по объявлению в газете Melody Maker. Ими стали бывшие члены
хартфордской группы We Shake Milk, а ныне безработные музыканты: вокалист Дек
Бойс (Dek Boyce),
басист Джез Тернер (Jez Turner)
и барабанщик Стив Таунсенд (Steve Townsend).
Дэнни
Беккерман выступил в роли продюсера, аранжировщика и композитора. Барри Кларк исполнил
все гитарные партии и тоже внес в клад, написав нескольких вещей для альбома.
Все
композиции были уже сочинены Беккерманом и Кларком заранее (кроме “The Open Ground”, текст которой
написал ударник, и “G.E.A.B.” – являющейся, по сути, инструментальным джемом группы), так
что музыкантам оставалось только записать готовый материал в Morgan Studios.
Оборот пластинки |
Альбом
начинается с пронзительного кошачьего мяуканья и улетной “Come Back June”
(единственной вещи, где Беккерман принял участие как музыкант, сыграв партию
клавишных), далее идет не менее ритмичная “All Of My Life”. После этого – медитативная “We Built The Sun” (моя любимая композиция
на альбоме), а за ней – инструментальная “Comets” – самый авангардный момент на альбоме, невольно
вызывающий ассоциации (правда, в основном благодаря названию) с “Interstellar
Overdrive” группы Pink Floyd.
Она открывается “мычанием космических коров” (или просто коров), и продолжается
яростной гитарной партией и завываниями терменвокса, имитирующими звук, проносящихся
мимо комет.
Инструментальная
линия продолжается в “Tragedy In F Minor”,
явно вдохновленной испанскими мотивами. “The Open Ground”, где вокалист то начинает петь, то просто читает текст -
неожиданная попытка затронуть тему защиты окружающей среды. Впрочем, в тревожной
“Everybody’s Song”, группа возвращается к психоделически-отвлеченной лирике, а
кончается все это еще одним инструменталом “G.E.A.B.” (чье странное название происходит,
по всей видимости, от обыгрываемых там аккордов). Ну и совсем под конец –
конечно же, кошачье мяуканье! Киска наигралась.
Надо
сказать, альбом вышел маленьким тиражом, так что и продажи его не были велики
(да и не могли быть иными). Коллектив же - совершенно новый и никому неизвестный!
Так что поклонников, которые могли бы раскупать их записи, у них не было. Зато альбом
– прекрасный образец психоделии (и немного даже спэйс-рока), пусть и не совсем своевременно, но признанный ценителями
жанра.
Концертная
деятельность Pussy началась только спустя некоторое время после выхода пластинки.
Осложнена она была, правда, тем, что вживую, музыканты не могли воспроизвести многие
чисто студийные саунд-эффекты (вроде, использованных Беккерманом на записи,
электронных осцилляторов). Да и сам Беккерман быстро охладел к проекту. Он был
слишком занят студийной и сочинительской деятельностью (Дэнни
напишет ряд вещей для Barnaby Rudge,
Angel Pavement, The Nicols и французской певицы Кэти, которые выйдут на синглах),
чтобы продолжать работу с Pussy
(а ведь основным автором музыки группы, как вы помните, был он). Тем не менее, остальные
участники решают попробовать выступить с программой, состоявшей из нескольких
вещей с “Pussy Plays”
и каверов на всякий старый ритм-н-блюз и рок-классику.
Музыканты
дали пару-тройку концертов летом 1969-го. Затем следует небольшой перерыв (вызванный
уходом гитариста), и еще один концерт в феврале того же года, совместно с другими
психоделистами - Tintern Abbey. К тому времени, ушедшего Барри Кларка, заменял другой
гитарист - Гэри Питерс (Gary Peters). Но даже вливание “свежей крови” не
помогло коллективу, лишенному теперь надежд на появление хоть какого-то нового
материала. Так что, неудивительно, что вскоре они решают “прикрыть лавочку” и
заняться чем-нибудь другим.
В
70-х годах в Британии появляется еще одна группа с именем Pussy. Эта “Киска” играла, правда, в нечто
более хард-роковое и никакого отношения к нашим героям не имела. Зато их
единственный альбом, вышедший в 72-м, был спродюсированный вокалистом Deep Purple –
Яном Гилланом.
А
вот бывшие участники We Shake Milk и психоделических Pussy – Дек
Бойс, Джез Тернер и Стив Таунсенд, дабы не сидеть без дела, организовывают
новый (но, увы, совсем малоизвестный) бэнд Twilly.
Что
касается Дэнни Беккермана – свою дальнейшую карьеру он продолжит скорее в
качестве композитора, нежели музыканта. Причиной тому, станет неприязнь к разъездам,
сопровождающим концертную жизнь большинства исполнителей. Дэнни предпочтет
спокойствие студии, дискомфорту и мотанию по стране в составе какого-либо
коллектива.
Что
- тоже хорошо!
Треклист
альбома такой:
Come Back June (D.Beckerman)
All Of My Life (D.Beckerman)
We Built The Sun (B.Clark)
Comets (D.Beckerman)
Tragedy In F Minor (D.Beckerman)
The Open Ground (B.Clark-S.Townsend)
Everybody's Song (D.Beckerman-B.Clark)
G.E.A.B. (B.Clark)
Достойнейшая работа. Владеют инструментами ребятки. И фантазии не занимать.
ОтветитьУдалить