Представляем вашему вниманию английскую команду “Пламя” и их единственный альбом “Волшебный башмачник” (шучу)!
Плакат группа |
Группа
Fire образовалась еще в 1966-м году и начинала, как многие их
современники – с каверов на старый добрый ритм-н-блюз. Правда, тогда они
назывались Friday’s Chyld. Особенность Friday’s Chyld заключалась в том,
что это они были никаким не квартетом – а трио. Да-да,
всего три человека: барабанщик с “говорящей фамилией” Боб Войс (Bob
Voice), бас-гитарист Дик Дафулл (Dick Dufall) и лидер группы -
мультиинструменталист Дэйв Ламберт (Dave Lambert). Именно благодаря
творческим усилиям Дэйва к 1967-му группа начнет постепенно переходить
от исполнения стандартов к оригинальному материалу, им написанному.
Примерно тогда они поменяют название на The Fire (да, поначалу еще с
“the”).
Материал из-под рук Ламберта выходил вполне в духе своего времени. Это был бодрый рок, с характерным “британским акцентом”, в том смысле, что походил на работы таких старших братьев The Fire по сцене, как The Who и The Kinks.
Благодаря регулярным выступлениям в лондонских клубах на The Fire, вскоре обращают внимание Джон Тернер (John Turner) и Дерек Севедж (Derek Savage), которые предлагают музыкантам свои услуги в качестве менеджеров и находят им работу на Decca Records.
Начали The Fire выпуском песни с абсурдным названием “Father’s Name Is Dad”. На второй стороне этой сорокапятки была “Treacle Toffee World”. Обе композиции были написаны Дэйвом Ламбертом. Вышли они 15-го марта 1968-го года. Продюсером выступил Тони Кларк (Tony Clarke), работавший также с The Moody Blues.
Не смотря на то, что “Father’s Name Is Dad” попала на радио, продажи сингла оказались невелики.
Материал из-под рук Ламберта выходил вполне в духе своего времени. Это был бодрый рок, с характерным “британским акцентом”, в том смысле, что походил на работы таких старших братьев The Fire по сцене, как The Who и The Kinks.
Благодаря регулярным выступлениям в лондонских клубах на The Fire, вскоре обращают внимание Джон Тернер (John Turner) и Дерек Севедж (Derek Savage), которые предлагают музыкантам свои услуги в качестве менеджеров и находят им работу на Decca Records.
Начали The Fire выпуском песни с абсурдным названием “Father’s Name Is Dad”. На второй стороне этой сорокапятки была “Treacle Toffee World”. Обе композиции были написаны Дэйвом Ламбертом. Вышли они 15-го марта 1968-го года. Продюсером выступил Тони Кларк (Tony Clarke), работавший также с The Moody Blues.
Не смотря на то, что “Father’s Name Is Dad” попала на радио, продажи сингла оказались невелики.
В
виду коммерческого неуспеха, и им приходится сменить продюсера и
тактику. На следующей сорокапятке они решают выпустить уже не свои
песни, а доверится чужому таланту. Лейбл требовал чего-то более попсового. Так, заглавная “Round The Gum Tree”
была написана новым продюсером группы Майком Берри (Mike Berry). Бисайд
“Toothy Ruthie” сочинили менеджеры группы (Тернер и Севедж). Музыканты наотрез отказались ее играть, до того она им
показалась дурацкой. Поэтому ее записали некие сессионщики.
Тем не менее обе эти вещи вышли под вывеской Fire. Сингл получился в
жанре бабблгам-поп. Он вышел
29-го ноября 1968-го года.
Но увы, все эти усилия и компромиссы оказались напрасны, так как в результате - этот релиз продавался даже хуже первого. Руководители лейбла были в группе очень разочарованы. Музыканты в лейбле – тоже. Им совершенно не хотелось продвигать чужое творчество вместо своего. Так что на этом их сотрудничество с Decca Records закончилось.
Но увы, все эти усилия и компромиссы оказались напрасны, так как в результате - этот релиз продавался даже хуже первого. Руководители лейбла были в группе очень разочарованы. Музыканты в лейбле – тоже. Им совершенно не хотелось продвигать чужое творчество вместо своего. Так что на этом их сотрудничество с Decca Records закончилось.
Еще один плакат группы |
Был
запланирован выход нескольких синглов группы на битловском лейбле Apple
Records. Поначалу все шло хорошо, и они выпускают, переработанную по
совету самого Пола МакКартни, песню “Father’s Name Is Dad”. Благодаря
наставлениям маэстро, она действительно стала звучать куда позитивней и
хитовей. Однако весь остальной материал Fire с уже готовыми
демо-записями, лейблом был отвергнут.
Не зная куда податься, Fire обращаются к своим старым знакомым - Рэю Хаммонду (Ray Hammond) и Рэю Хендриксену (Ray Hendriksen). Ага - два Рэя! Теперь они были их менеджерами, и благодаря их связям, группа получила контракт с Pye Records. Руководство этого лейбла, хотя бы не навязывали свое мнение и предлагали музыкантам свободу в выборе материала. Поэтому Ламберт и сотоварищи со спокойной совестью смогли оставить попытки выпустить коммерчески-успешную запись и заняться настоящим творчеством.
Они приступили к созданию концептуального альбома.
Не зная куда податься, Fire обращаются к своим старым знакомым - Рэю Хаммонду (Ray Hammond) и Рэю Хендриксену (Ray Hendriksen). Ага - два Рэя! Теперь они были их менеджерами, и благодаря их связям, группа получила контракт с Pye Records. Руководство этого лейбла, хотя бы не навязывали свое мнение и предлагали музыкантам свободу в выборе материала. Поэтому Ламберт и сотоварищи со спокойной совестью смогли оставить попытки выпустить коммерчески-успешную запись и заняться настоящим творчеством.
Они приступили к созданию концептуального альбома.
Как вы помните1968-й и 1969-й принесли миру две настоящих рок-оперы: “S.F. Sorrow” группы The Pretty Things и “Tommy” The Who. Так что, в каком-то смысле, Fire хотели продолжить эту славную традицию. В январе 1970-го они отправляются на принадлежащую лейблу Pye Studios, где записывают свое амбициозное творение. В основе сюжета альбома лежала сказочная история о башмачнике Марке (Mark), получившего от короля Уильяма (King William) задание, сделать волшебные ботинки, которые позволили бы передвигаться по воздуху. Как ему это удалось и что из этого вышло – вы можете узнать, послушав саму пластинку!
Вообще, идея о башмачнике Марке пришла к Дэйву смешно и случайно. Как-то просматривая свое генеалогическое древо, он наткнулся на Марка Ламберта, жившего в 19-м веке и работавшего сапожником. Так что, можно сказать - этот альбом, даже некоторая дань предкам.
Автором всем композиций был Дэйв Ламберт, он же сыграл там на гитаре, клавишных и даже немного на перкуссии. А вот на вокале отметились все три участника Fire. Стилистически вещи с альбома были выдержаны в духе психоделии и раннего прогрессивного рока (ну и с небольшим вкраплением фолка). Так что любителям этих жанров он наверняка придется по вкусу!
Помимо самих Fire, вклад в записи приняли участие их друзья-музыканты: гитарист Пол Бретт (Paul Brett) из Velvet Opera и Дэйв Казинс (Dave Cousins) из The Strawbs, сыгравший здесь на банджо.
Итак, пластинка “The Magic Shoemaker” вышла в 1970-м году на лейбле Pye Records (NSPL 18343). В оформлении обложки была использована картина 17-го века “Деревенский сапожник”, написанная нидерландским художником Яном Викторсом.
Тираж издания был невелик и поэтому альбом не сумел наделать шуму ни тогда, ни в последующие годы. Да и группа была не самая известная. Так что – это был очередной коммерческий провал.
К тому же вскоре Fire прекратят свое существование. Троица разбредется по двум разным коллективам. Дэйв Ламберт за время работы над альбомом, видимо настолько скорешился с Казинсом, что решает переметнутся The Strawbs. Тем более - эта команда была куда успешнее, чем его собственная. Переход Ламберта в The Strawbs пойдет на пользу и группе и Дэйву. С ним они достигнут пика своей карьеры и перейдут от фолк-рока к более сложному арт-року. А басист Дик Дафулл и барабанщик Боб Войс, оставшись без лидера, решают не продолжать тянуть на себе дело Fire, а тоже находят себе места в другом коллективе - Paul Brett’s Sage. Вот такая история!
Автором всем композиций был Дэйв Ламберт, он же сыграл там на гитаре, клавишных и даже немного на перкуссии. А вот на вокале отметились все три участника Fire. Стилистически вещи с альбома были выдержаны в духе психоделии и раннего прогрессивного рока (ну и с небольшим вкраплением фолка). Так что любителям этих жанров он наверняка придется по вкусу!
Помимо самих Fire, вклад в записи приняли участие их друзья-музыканты: гитарист Пол Бретт (Paul Brett) из Velvet Opera и Дэйв Казинс (Dave Cousins) из The Strawbs, сыгравший здесь на банджо.
Итак, пластинка “The Magic Shoemaker” вышла в 1970-м году на лейбле Pye Records (NSPL 18343). В оформлении обложки была использована картина 17-го века “Деревенский сапожник”, написанная нидерландским художником Яном Викторсом.
Тираж издания был невелик и поэтому альбом не сумел наделать шуму ни тогда, ни в последующие годы. Да и группа была не самая известная. Так что – это был очередной коммерческий провал.
К тому же вскоре Fire прекратят свое существование. Троица разбредется по двум разным коллективам. Дэйв Ламберт за время работы над альбомом, видимо настолько скорешился с Казинсом, что решает переметнутся The Strawbs. Тем более - эта команда была куда успешнее, чем его собственная. Переход Ламберта в The Strawbs пойдет на пользу и группе и Дэйву. С ним они достигнут пика своей карьеры и перейдут от фолк-рока к более сложному арт-року. А басист Дик Дафулл и барабанщик Боб Войс, оставшись без лидера, решают не продолжать тянуть на себе дело Fire, а тоже находят себе места в другом коллективе - Paul Brett’s Sage. Вот такая история!
Треклист альбома такой:
Children Of Imagination (D.Lambert)
Tell You A Story (D.Lambert)
Magic Shoes (D.Lambert)
Reason For Everything (D.Lambert)
Only A Dream (D.Lambert)
Flies Like A Bird (D.Lambert)
Like To Help You If I Can (D.Lambert)
I Can See The Sky (D.Lambert)
Shoemaker (D.Lambert)
Happy Man Am I (D.Lambert)
Children Of Imagination (D.Lambert)
Комментариев нет:
Отправить комментарий