Сейчас,
представлю вам одну из своих самых любимых психоделических команд – Hunger. На этот раз в рамках
нашего сообщества, не только будет рассказана история коллектива, но также
выдвинута одна не каноничная теория, касательно того, в каком составе этот альбом
был записан.
Но
сначала – по порядку:
Плакат группы |
В
середине шестидесятых в Портленде (штат Орегон) существовала команда The
Outcasts. “Изгоями” именовали себя шестеро молодых людей школьного возраста:
вокалист Майк Лейн (Mike Lane), лидер-гитарист Джон Мортон (John Morton), ритм-гитарист
Стив Хансен (Steve Hansen), басист Том Танори (Tom Tanory) и барабанщик Дон Маррс
(Don Marrs). Они играли в основном
всякий рок-н-ролл не своего сочинения, каверы на The Beatles, The Animals, The
Zombies, The Ventures, The Wailers и
земляков - The Kingsmen. Главной особенностью этого коллектива (на ранних этапах
своего существования), было наличие постоянной подтанцовки на сцене. И музыка и
зрелище!
Музыканты
эти хоть и называли себя “Изгоями” - аутсайдерами вовсе не являлись и в
портлендской рок-сцене занимали видное место, входя в число лучших команд. И это
не смотря на юный возраст!
В
июне 1967-го они побеждают в битве молодежных групп “The Teen Age Fair”, и
благодаря этому получают возможность (собственно – это и был основной приз)
принять участие в популярном TV-шоу
Дика Кларка (Dick Clark) “Да будет Действо!” (Where The Action Is!) и записать пару треков на
профессиональной студии. Но для всего этого им предстояло отправиться в
Лос-Анджелес. Путь от Портленда не близкий, порядка 1550 км. Но зато, какие
перспективы!
Не
смотря на то, что по дороге (которую они провели в фургоне вместе со всем своим
оборудованием), они чуть не попали в аварию (которая вполне могла угробить их),
музыканты были полны надежд. Еще бы, их ждал Лос-Анджелес, Голливуд,
телевидение и встречи со знаменитостями!
Но
прибыв на место съемок, их глазам предстает картина того, как разъяренный Дик
Кларк, костерит своих подчиненных, на чем свет стоит, и орет что-то в духе: “Какая,
на хуй, северо-западная группа?!”. Дело в том, что в Лос-Анджелесе уже была команда
с таким же названием как у наших героев, и Кларк думал, что в его шоу будет принимать
участие она. Правда, через некоторое время он подостыл, смилостивился и сказал
музыкантам: “Ладно, я подумаю, куда вас можно пристроить”. The Outcasts провели
весь день на съемочной площадке, но, увы, это время было потрачено впустую. То ли
места в эфире не нашлось, то ли просто забыли про них, но на экран они так и не
попали.
И
вот досада, с записью сингла тоже все обломалось, так как промоутер, который
должен был организовать им эту сессию, так и не прибыл из Портленда. Добро
пожаловать в Голливуд!
Оставшиеся
без менеджера и лишнего капитала, в незнакомом городе, они, тем не менее, решают
не возвращаться домой (что было бы проще
всего), а какое-то время позависать в Лос-Анджелесе. Заодно, попытаться
заработать себе на жизнь игрой в местных барах и клубах.
Правда
состав The Outcasts немного меняется и доукомплектуется: к группе
присоединяется клавишник Майк “Парко” Паркисон (Mike “Parko” Parkison), а Дона
Маррса, все-таки вернувшегося в Портленд, за барабанной установкой сменяет Билл
Даффен (Bill Daffern), также известный под псевдонимом Вилли Ди (Willy Dee).
Вообще,
надо отметить, что все участники группы – были певцы хоть куда (в том числе новый
барабанщик), и на многих будущих записях Hunger можно услышать и их голоса, а не только фронтмена Майка
Лейна.
Поначалу
казалось, что Лос-Анджелес –
предоставляет безграничные возможности для музыкальной деятельности. Но вскоре
выяснилось, что это не так, да и с деньгами становилось все только туже. В
Калифорнии хватало своих лабухов, играющих рок-стандарты, а найти достойно
оплачиваемую работу удавалось далеко не всегда. Тем более что большая часть
денег, зарабатываемая ими за выступления, уходила на аренду жилья и зарплату топлесс-танцовщицам
Куки (Cookie) и Лори (Lori). Да-да, именно такая у группы была подтанцовка
(маленький факт, а как все меняет)! И вообще, при таком раскладе, не
удивительно, что скоро музыканты стали превращаться в их аккомпанирующий состав,
так как публика, с куда большим интересом пялилась на гоу-гоу-танцы полуголых
красоток, нежели прислушивалась к самой музыке.
Так
бы и продолжалась их карьера, ничем не примечательно, если бы не один случай:
Как-то
раз, когда “Изгои” перекуривали на крыльце, арендуемого ими на голливудских
холмах, домика, после репетиции (привет соседям, правда соседи – это те, кто в
соседних домах), к ним подвалил не кто иной, как Джим Моррисон и сообщил, что живет
неподалеку (а вот и сосед!) и невольно услышал их игру. В общем, группы
произвела на него впечатление (хотя, есть подозрение, что на самом деле на Джима,
куда большее впечатление произвели
девушки из подтанцовки, живущие там же). Но без оригинального материала сейчас
– далеко не уедешь, знал Джим, и поэтому посоветовал им срочно начать писать хоть
какие-нибудь песни.
The
Outcasts, в свою очередь, пожаловались ему на свои трудности с получением
работы. Джим дал обещание помочь. И слово сдержал!
Уже
на следующий день им позвонили и пригласили участвовать в выступлении, устраиваемом
радиопрограммой Dr. Demento Show,
которую вел известный фрик-диджей Барри Хансен (Barry Hansen). Проходить все
это должно было в клубе Волшебный гриб (The Magic Mushroom). Публика там
(подстать названию), собиралась хипповая, носила все эти цветастые халаты,
длинные волосы, бороды (у мужчин) и бусы, и наверняка желала услышать что-то
вроде: “Мир, любовь, все-дела, цветочки, наркотики!” (это я утрирую, конечно). Еще
только поднимаясь на сцену, по тому, как подозрительно затихла аудитория, The
Outcasts поняли, что в своем виде (пиджаках, брюках и белых рубашках) они не
очень-то вписываются. Что касается, их набора стандартных рок-хитов, с которого
они начали свое выступление (например “Louie, Louie” - The Kingsmen) - он
вообще был освистан. Музыканты понимают, что нужно немедленно спасать положение
и заводят “She’s Not
There” (из репертуара The Zombies), стараясь сделать это максимально
психоделично. Тут уже наступает пора публике ликовать, вскакивать со своих мест
и устраивать пляски. Концерт, чуть не обернувшийся провалом - оказался успехом!
По завершению сета к The Outcasts подошел организатор и сообщил, что “никогда бы
не ожидал такой кайфовой музыки от столь цивильно-одетой группы” и вряд ли бы
пригласил их сюда без рекомендации Моррисона. Музыканты, сделав вывод, что в
Лос-Анджелесе “встречают по одежке” (собственно, как и везде), решают внести
изменения в свой имидж. Раз уж теперь их целевая аудитория была такой. Ну, или
хотя бы для начала – волосы отрастить.
Мортон, Лейн, Хансен, Даффен, Танори и Паркисон |
Дела
у группы начинают налаживаться. Даже более того, в ноябре 67-го они заключают
контракт с небольшим местным лейблом Public! Records и обзаводятся собственным менеджером
в лице известного музыкального журналиста Стэна Зиппермана (Stan Zipperman), работающего
в журнале GO. Это удобно, когда твой менеджер может написать про тебя же в
своем журнале!
А
вот название приходится сменить, так как в Лос-Анджелесе (как я писал) уже функционировали
другие The Outcasts, имеющие права на это имя. Новое название – Hunger (или же Hunger! – ударно, как и лейбл),
родилось случайно, благодаря фразе, которую любил произносить Зипперман: “Strictly
from hunger” (если переводить дословно – “чисто
по голодухе”). Это была такая англоязычная идиома, означающее нечто некачественное,
чего бы “сытый есть не стал”, но голодному - сойдет (типа нашего: “на халяву и
уксус сладкий”). Впоследствии, эта фраза будет использована и для названия
альбома группы.
Планировалось,
что члены Hunger, написав достаточное количество
песен, будут в течение года обкатывать их по местным клубам, а потом уже, выучив
их как свои пять пальцев, заваляться в студию и по-быстрому запишут пластинку.
Помимо
этого менеджеры находят им работу в области кинематографа. Тогда как раз велись
съемки нового психологического триллера “Она дала ему продолжить” (She Let Him Continue) – по одноименной новелле Стивена
Геллера (Stephen Geller). В основе сюжета лежит история о том, как молодой человек,
недавно вышедший из психушки, встречает симпатичную школьницу, и чтобы
произвести на нее впечатление, представляется агентом спецслужб. Поначалу это
будет любовь-морковь с элементами “повышенной секретности”, но потом у героев
начинаются неприятности. Сумасшедшие ведь могут нафантазировать много чего
такого, что есть на самом деле, но нормальным людям – лучше не знать. В общем,
парочкой заинтересовываются настоящие спецслужбы. Реальность, порой, куда
страшней любого безумия!
Музыку
для картины писал Пол Хемптон (Paul Hampton), но продюсеры фильма хотели, чтобы
там звучало что-то молодежно-психоделическое, в духе The Doors. Поэтому нашим героям представилась
возможность исполнить заглавную тему из фильма, сочиненную Хемптоном.
С
поставленной задачей группа справляется блестяще и в их обработке “She Let Him
Continue” стала самым настоящим пси-роком с элементами болеро (особенно
заметными в барабанном ритме). Кинопродюсеры остались довольны!
Плакат группы |
В
марте 1968-го, в рамках промоушена будущего фильма, выходит дебютный сингл Hunger с этой песней. В
качестве бисайда была выбрана “Mind Machine” - вполне танцевальный пси-рок,
написанный барабанщиком группы - Биллом Даффеном. В роли продюсеров выступили Стэн
Зипперман и Берни Росс (Bernie Ross). Записи были произведены в
лос-анджелесской студии Original Sound Recording, при помощи талантливого звукоинженера
Пола Баффа (Paul Buff), в чьем послужном списке была работа со многими как известными,
так и андеграундными артистами.
Почти
одновременно с этим релизом участники Hunger, выпускают еще один сингл, записанный в той же студии и
спродюсированный теми же людьми. Но под другим именем. The Touch - новой
мистически-анонимной группы от Public!
Records. Заглавной
вещью это сорокапятки была “No Shame”, написанная темнокожим сонграйтером и
продюсером Арти Вейном (Artie Wayne). На
обратной стороне снова была их собственная работа - “Not So Fine”, написанная
клавишником. Музыканты, еще недостаточно уверенные в собственных сочинительских
способностях, так робко, сначала только на бисайдах, продвигали свое
творчество.
Идея
руководства лейбла - была посмотреть, какая из двух записей сумеет дальше
продвинуться в чартах, чтобы потом коллектив продолжил концертную деятельность
под соответствующим именем (такой вот изворотливый ход). “She Let Him Continue” попадает в Топ 50 и
на радио, а “Not So Fine”,
лишь плетется в конце Топ 100. Музыканты, затаив дыхание, ждали, когда “She Let Him Continue” вот-вот прорвется в
Топ 40. Это было бы серьезным успехом и гарантировало им попадание на
телевидение. Видимо сидела в них несбывшаяся, еще со времен пролета с шоу Дика
Кларка, “голливудская мечта”. Вообще, на самом деле с Кларком группа еще раз
перекантовывалась и даже поучаствовала в его “Happening ‘68”, но их выступление
на экран снова не попало. А теперь, теперь могли бы даже поучаствовать как
хедлайнеры!
Увы,
эта радужная перспектива рушится, когда из-за негативной рецензии какого-то
критика, побывавшего на предпоказе “Она дала ему продолжить”, рекламную
кампанию фильма (а вместе с ним и сингла) решают свернуть, а фильм переименовать
в “Сладкий яд” (Pretty Poison). Да-да, типа ничего этого не было, и это совсем
другое кино! Видимо создатели фильма, тоже любили всякие хитрые ходы.
Но
поскольку “She Let Him Continue”
поднялась в хит-параде выше, чем “Not So Fine”, за группой сохранилось название Hunger. А что касается сингла The Touch, песни из него не
канули в Лету, а нашли свое место в репертуаре группы. “Not So Fine” войдет в будущий альбом
Hunger, а “Not So Fine” будет переработана в “Trying To Make The Best” и уже в таком виде –
тоже войдет туда.
Музыканты
продолжают обкатывать свой материал по концертным точкам Лос-Анджелеса. Будут
отыграны концерты в клубах Трубадур (The Troubadour) и Whisky a Go Go, а затем
несколько выездных, по клубам Чикаго и Нью-Йорка.
Для
группы, не имеющей в своем арсенале хит-сингла, так и ни разу не появившейся на
телевидении, Hunger - приобретают
большую известность, а их живые выступления весьма пользуются популярностью.
Плюс ко всему, они нередко делят сцену с такими героями своего времени как Фрэнк
Заппа, Cream, The Doors, The Animals, Procol Harum, The Allman Brothers, The Who, Steppenwolf, Buffalo Springfield и многими другими.
Поскольку
программа будущего альбомом уже идеально обкатана на концертах, лейбл дает
добро на его запись.
К
несчастью музыкантов Hunger,
их менеджеры, придерживающиеся все того же принципа “strictly from hunger”, решают сэкономить, и отправляют группу не в проверенную
(но дорогую) Original Sound Recording, а в какую-то захудалую студии в Венеции
(естественно имеется в виду не город в Италии, а одноименный пригород
Лос-Анджелеса).
Это
не могло не сказаться на качестве записи! Получившийся результат, в плане
звука, по воспоминаниям Джона Мортона, был таким адским пиздецом, что продюсеры
сами схватились за головы и отправили готовые пленки на ремастеринг и
пересведение к опытному звукоинженеру Марти Серфу (Marty Cerf) из Capitol Records, потратив на это не меньше
средств, чем на саму запись.
Воистину,
скупой платит дважды! Так и напрашивается шутка про еврейскую жадность, хотя я
сам подобных шуток не поклонник. Но все же, фамилия у их менеджера была
Зипперман!
Так
что не вышло “ни дешево, ни сердито”. Студийный волшебник Серф, сделал-таки из “говна
конфетку” и привел звук в порядок, но вдобавок придал композициям группы более
коммерческое звучание, а также подсократил длину большинства, с наметкой на
радиоэфир (куда редко попадало что-то дольше 3-х минут). Так что звучание
группы стало прилизанным, а не “сердитым”. Продюсерам это пришлось только по
вкусу, а вот самих музыкантов – опечалило.
Хотя,
чего они ожидали?! “Как вы яхту назовете…” Так и назвали - “Strictly From Hunger”, когда в середине 1968, получившееся треки, доукомплектованные
сингловым материалом, вышли в виде пластинки на Public! Records (P-1006). Спродюсировали ее Джо Костра (Joe
Koistra) и Джим Петтинотти (Jim Pettinotti). Пусть им тоже будет стыдно!
Оформление
пластинки тоже было сделано просто. На обложке была фотография музыкантов,
сделанная на фоне какого-то заброшенного здания. На его стене - кроваво-красное
граффити с названием альбома - “Strictly From Hunger” (хотя скорее всего, это было написано на фото, а не самом здании). Эта фотография были
сделана Ником Шродом (Nick Shroad). Оборот пластинки содержал краткую историю
группы и рецензию, написанную коллегой Стэна Зиппермана по журналу GO Magazine –
Филом Флэммом (Phil Flamm).
Вдогонку
LP-шке также был
выпущен сингл “Colors”, с новой - альбомной версией “Mind Machine” на обороте.
Теперь,
что касается музыки. Не смотря на то, что сами музыканты от своего творения не
в восторге, мне оно кажется потрясающим. Вообще, один из лучших альбомов в
психоделическом жанре! Доминирующий хаммонд-орган, псевдо-испанские ударные, аккуратный
бас, “мягкий” вокал, неглупые тексты и запоминающиеся мелодии, чего же желать
еще?! Я бы поместил эту работу где-то между ранними альбомами их “старших
братьев” - The Doors и Strawberry Alarm Clock.
Лейн, Криспи, Мортон, Танори и Паркисон |
И
еще… Сейчас я поведаю вам информацию, которая является по большей части моими
домыслами, но, надеюсь, небезосновательными:
Альбом
группа записывала не в оригинальном составе! Как вы помните, он был такой:
Лейн, Мортон, Хансен, Танори, Даффен и Паркисон (как обычно указывается во всех
источниках). То есть - шесть человек.
А
на фотографиях, помещенных на обложку и разворот пластинки – их всего пять! Это
подтверждают промо-фото группы, сделанные в марте 68-го (незадолго до выпуска альбома).
Там их снова пятеро. И даже более того, состав Hunger и там и там - другой:
отсутствует второй гитарист Стив Хансен, а вместо барабанщика Билла Даффена, присутствует
некто Джон Криспи (John Crispi).
Известно,
что в период между записью синглов и выходом альбома, с группой произошел один неприятный
инцидент (это даже вскользь упомянуто в тексте на обороте пластинки). Их
инструменты были украдены! Вероятно, в результате создавшихся трудностей (а
возможно даже конфликтов внутри состава, вызванных этим, так как ходят слухи, подозрения
в краже пали на Стива Хансена), произошли такие перемены.
Так,
барабаны и вокал Даффена, а также гитару Хансена, на альбоме определенно можно
услышать в треках “No Shame” и “She Let Him Continue”. Они взяты с синглов и
совершенно точно записаны всей группой (“She Let Him Continue” дана в
расширенной, а не урезанно-сингловой версии, но с тех сессий в Original Sound
Recording).
А
вот остальные, скорее всего, записывались уже без Даффена и Хансена, с тем
самым Джоном Криспи на барабанах. В том числе “Mind Machine” – бисайд сингла “She
Let Him Continue”, который переписали для включения в альбом.
Или
я ошибаюсь, и все было иначе. Возможно, все записи были сделаны оригинальным
составом, а перемены в нем произошли уже после (где-то между записью и официальным
релизом альбома), и отразились только на оформлении (где музыканты позируют
впятером). Надеюсь, хоть кого-то я убедил или хотя бы заинтриговал?!
Эд Кинг |
Тем
не менее, кем бы ни был этот Джон Криспи, человек с “хрустящей фамилией”, в
составе Hunger он долго
не задержался. К 1969-му году в группе уже барабанил экс-участник Strawberry
Alarm Clock - Джин Ганнелс (Gene Gunnels). А к ряду живых выступлений Hunger, чтобы компенсировать
отсутствие второго гитариста, присоединялся приятель Джина и действующий гитарист
Strawberry Alarm Clock – Эд Кинг (Ed King). Эд, связанный контрактом со своей
основной командой, не мог много работать с Hunger, однако, когда музыканты изъявили желание перезаписать
свою первую (аляповую, как им казалось) пластинку в нормальной студии, с
энтузиазмом принял в этом участие. Затея была дерзкая и самонадеянная: они
хотели записать те же самые песни, что были представлены на дебюте, но с новой,
более гитарной аранжировкой и в лучшем качестве, а затем, вновь выпустить это
как альбом на каком-нибудь другом лейбле.
Hunger, совместно с
Ганнелсом и Кингом, отправляются к Полу Баффу в Original Sound Recording, где
успешно перезаписывают “Strictly
From Hunger” (кроме, опять-таки, “No Shame” и
“She Let Him Continue”, которыми группа была и так вполне довольна). Теперь, оставалось
найти фирму, готовую это издать.
К
сожалению, их плану не суждено будет сбыться, так как с музыкантами,
продолжавшими концертную деятельность (и параллельно, ищущими, где бы выпустить
альбом), судьба сыграет злую шутку. Ведь это только в одну реку нельзя войти
дважды, а вот быть обкраденными два раза – очень даже можно. Как-то, выходя из клуба
Whisky a Go Go, где у них был концерт, музыканты с ужасом обнаруживают, что их
грузовик (в котором лежало все оборудование и инструменты) угнан! А поскольку, они
так и не нашли себе новый лейбл, готовый вытащить их из финансовой ямы и
выпустить пластинку, а денег на новое оборудование не было - это стало концом Hunger.
Материал,
записанный ими в Original Sound Recording, всплывет лишь спустя 29 лет. Чудом
сохранившийся тестовый ацетат с ним будет выпущен, сначала фирмой Void Records,
а потом Akarma, под названием “The Lost Album”. Так что, в отличие от
современников группы, мы с вами имеем возможность, ознакомится с альтернативным
вариантом их альбома.
Ну
а группа распалась… Жалко конечно. С их талантом можно было такого наворотить…
Что
же потом случилось с участниками Hunger?
Джин
Ганнелс, возвращается в свою старую группу - Strawberry Alarm Clock. От них
тогда, как раз вовремя, ушел барабанщик. А Эд Кинг, наоборот, Strawberry Alarm
Clock покидает, чтобы присоединяется к Lynyrd Skynyrd.
Экс-ударник
“Голода” Билл Дафферн (он же – Вилли Ди) конец шестидесятых проведет в концертном
составе ветеранов калифорнийского гаражного-рока The Standells. Еще он сочинит
три песни для загибающихся The Electric Prunes
(они выйдут в 1969-м на альбоме “Just Good Old Rock And Roll”), а в 1971-м будет играть в хард-рок группе Truck. Что
касается второй половины 70-х - его “местом работы” станет Captain Beyond. С
ними он добьется наибольшей известности. Причем в “Капитане” он будет уже не барабанщиком
а фронтменом!
Майк
Паркисон, разочарованный в Лос-Анджелесе, перебирается в Спокан (штат
Вашингтон). Гитарист Джон Мортон тоже валит из Л.А., но в родной Орегон, где
создает собственный психоделический лейбл Blue Phoenix. Том Танори также возвращается
в Орегон. Об остальных - мне ничего не известно.
Треклист
альбома такой:
Colors (M.Lane)
Workshop
(B.Daffern-J.Morton-M.Lane-M.Parkison-S.Hansen-T.Tanory)
Portland 69
(J.Morton-M.Lane-M.Parkison-S.Hansen-T.Tanory)
No Shame (A.Wayne)
Trying To Make The Best (M.Parkison)
Open Your Eyes (J.Morton)
The Truth (J.Morton-T.Tanory)
Mind Machine (B.Daffern)
She Left Him Continue (P.Hampton)
Trying To Make The Best No. 2 (M.Parkison)
Комментариев нет:
Отправить комментарий