И
снова речь здесь пойдет о людях сейчас малоизвестных, гаражно-роковых, ни
одного альбома не записавших...
Итак,
группа The Myddle Class образовалась в 1964-м году, базировались в Нью-Джерси и
изначально назывались The King Bees (наверняка в честь небезызвестной песни).
Поменять название их вынудило распространенное обстоятельство: выяснилось, что
в Нью-Йорке появилась группа с точно таким же названием и уже добилась куда
больших успехов, чем наши герои. Сколько известных групп стали называться по-другому
из-за таких же обстоятельств?! А тут даже и группа-то малоизвестная!
Новоназванный
The Myddle Class, бэнд состоял из пяти подростков: вокалиста Дэйва Палмера
(Dave Palmer), гитариста Рика Филпа (Rick Philp), клавишника Дэнни Манзолино
(Danny Mansolino), басиста Чарльза Ларки (Charles Larkey) и барабанщика Майка
Роза (Myke Rosa).
Как
водится у молодых коллективов, репертуар The Myddle Class состоял
преимущественно из чужих песен, немного своих, но были еще и вещи, написанные
специально для них, сейчас расскажу, почему и откуда:
Дэйв
Палмер и Рик Филп еще со времен средней школы были знакомы с Кэрол Кинг (Carole
King), женой довольно успешного поэта-песенника Джерри Гоффина (Gerry Goffin),
писавшего в соавторстве с ней композиции многим поп-группам. А теперь и нашим
героям!
К
65-му году своими частыми выступлениями в нью-йоркском Сafe Bizarre (совместно
с The 40 Fingers и The Velvet Underground, только начинавшими свою карьеру под таким именем, и
надо сказать игравших на разогреве у наших героев), и калифорнийском клубе
Whisky A Go Go, группа получает некоторую известность. Верхом концертной
деятельности The Myddle Class стало выступление на разогреве у заокеанских
звезд The Animals (прошедший уже в феврале 67-го). По воспоминаниям
современников, на концертах музыканты добивалась настолько громкого и яростного
звучания, что многие зрители, в страхе за свои слуховые органы, сваливали куда
подальше от сцены. По той же причине группе было запрещено играть, по крайней мере,
в трех нью-йоркских клубах.
В
68-м году члены коллектива (учившиеся в колледже Эмерсона) всей компанией
перебираются в Бостон, чтобы все же больше времени уделить учебе (но и про
музыку не забывая, само собой).
Этот
факт сыграл роковую роль в истории коллектива, но об этом вы узнаете позднее...
Параллельно
с концертной деятельностью выходили и синглы группы:
В
декабре 1966-го выходит первый из них: “Don’t Let Me Sleep Too Long”,
написанная самими участниками группы и бисайд “I Happen To Love You”,
написанный для них дуэтом Гоффин/Кинг, и ставший куда известней первой стороны
(позднее ее перепела психоделическая группа The Electric Prunes). Да и авторство
заглавной темы (“Don’t Let Me Sleep Too Long”) музыканты The Myddle
Class поторопились приписывать себе. Ее
мелодия была позаимствована из народно-госпельных мотивов. Так, чуть позже (но
в том же 66-м году) эту мелодию использовала группа The Blues Project в
своей песне “Wake Me, Shake Me”.
Следующим
синглом стали: “Gates Of Eden” (кавер на всем известного Боба Дилана) и “Free
As The Wind” (авторства Гоффин/Кинг). Вышел он июне.
Дальше
последовала перепевка известного хита группы The Temptations “Don’t Look Back”
и собственная композиция “Wind Chime Laughter”. Эта сорокапятка группы увидела
свет уже в 1967-м.
Синглы
эти были выпущены небольшим лейблом Tomorrow, принадлежавшем Джерри Гоффину и
Кэрол Кинг, и находящемся под шефством Atlantic Records.
Казалось
бы, дела у группы идут в гору и вот-вот, пора уже будет записывать полноценный
альбом, выходить в тираж, но случилась трагедия - гитарист Рик Филп году был
зарезан своим однокурсником и соседом по общежитию в 1969 году. С его смертью
группа прекращает свое существование.
Вот
такая вот история с грустным финалом.
Чарльз
Ларки потом проявил себя в таких малоизвестных психоделических группах как The
Fugs, The City и Jo Mama (группы хоть и малоизвестные, но хоть по альбому-то
выпустившие).
Ну
а вокалист Дэйв Палмер пел на первых двух альбомах, известной даже группы
Steely Dan!
Комментариев нет:
Отправить комментарий