Продолжение
старой телеги о Jefferson Airplane. Культовый второй альбом J.A., после
которого и сам бэнд, пожалуй, действительно и сам (простите за тавтологию)
стал окончательно культовым. В общем, несомненный памятник эпохи. 1967-й год,
дамы и господа, и вот как это было:
Как вы помните, еще в середине 1966-го года состав группы претерпел серьезные изменения. Барабанщик Александр “Скип” Спенс был уволен за свою “мексиканскую самоволку”, а вокалистка Сигни Андерсон прекратила свою музыкальную деятельность, в связи с рождением дочери. Новым барабанщиком группы становится Спенсер Драйден, а на вокал группа приглашает певицу, красавицу, анархистку, пьяницу, наркоманку и просто хорошую девушку - Грейс Слик из другой калифорнийской группы - The Great Society.
Грейс, как бы говорит: "Привет!" |
Грейс
отыграла первое выступление с “Аэропланами” 16-го октября 1966-го. Группа, в
виде дружеской формальности выкупила ее контракт (обошлось в 750$) у The Great Society и Грейс
стала полноправным и законным членом экипажа Jefferson Airplane, моментально включившись в их
концертную деятельность.
Надо
сказать, что в J.A. Грейс пришла не одна, а захватив с собой пару песен из
репертуара своей прошлой команды. Это были: написанная ее шурином (братом мужа,
надо полагать и гитаристом The Great Society) Дарби Сликом (Darby Slick)
“Somebody To Love” и собственная вещь Грейс - “White Rabbit”. Как выяснится
позднее, песни эти в руках музыкантов “Аэроплана” приобретут форму поистине
абсолютных хитов (хотя, надо сказать, что они и в оригинале неплохо звучали) и
хорошенько ударят в головы населения, но об этом позднее…
Для записи своей новой программы группа снова отправляется в лос-анджелесский Голливуд на RCA Studio. Сессии звукозаписи продолжались 13 дней и обошлись в 8000$. Продюсировал их Рик Джеррард (Rick Jarrard), а над звуком работал инженер Дэвид Хассинджер (David Hassinger).
К работе над альбомом был привлечен друг группы, лидер Grateful Dead - Джерри Гарсия. В качестве “духовного наставника” (как написано в выходных данных пластинки), для оказания моральной и музыкальной поддержки наших героев.
Именно
благодаря нему родилось название альбома. Точнее из фразы, брошенной Гарсией в
студии (скорее всего здесь идет речь о самой студии): “Это просто
сюрреалистическая подушка, какая-то!” (“That’s as surrealistic pillow”). Игру Джерри можно услышать в двух композициях с альбома, “Today” и “Comin’ Back
To Me”.
Закончив
все записи в декабре 66-го, J.A. продолжили свою активную
концертную деятельность. 66-й сменился 67-м и как это водится, не сразу, но
записи группы постепенно начали “двигаться в массы народные”.
Предваряя
выпуск лонгплея, выходит сингл, и тут начинается самое интересное. “Somebody To
Love” (с бисайдом “She Has Funny Cars”), вышедшая первого апреля (не смотря на
шуточную дату) не на шутку взорвала чарты и стала песней №5 по версии
Billboard. Впервые как вы помните, эта песенка выходила в исполнении прошлой
группы Грейс - The Great Society, еще в 1966-м году, но в 67-м, с рассветом
движения хиппи и наступления эпохи “свободной любви”, строчки о том, что
“каждому нужен кто-то, чтобы просто любить” прозвучали куда как актуальней.
Волосатые радостно подхватили и сделали “Somebody To
Love” своим очередным неформальным
гимном.
Дальше
выстрелил и сам альбом “Surrealistic Pillow”,
вышедший в апреле несколькими днями позже, на лейбле группы RCA Records (LSP-3766). В том же Billboard, пластинка заняла аж 3-е
место!
Песенный репертуар диска был весьма разнообразный: как спокойные фолковые баллады, так и нервные наэлектризованные кислотные вещи. Он содержит всего один кавер - “How Do You Feel” фолк-исполнителя Тома Мастина (Tom Mastin). Все остальные песни были написаны участниками коллектива (не считая “My Best Friend” - авторства уже покинувшего группу Скипа Спенса, а также “Somebody To Love” и “White Rabbit”, лишь доработанные J.A.). Что примечательно, ведь обычно тогдашние альбомы просто пестрили каверами
Песенный репертуар диска был весьма разнообразный: как спокойные фолковые баллады, так и нервные наэлектризованные кислотные вещи. Он содержит всего один кавер - “How Do You Feel” фолк-исполнителя Тома Мастина (Tom Mastin). Все остальные песни были написаны участниками коллектива (не считая “My Best Friend” - авторства уже покинувшего группу Скипа Спенса, а также “Somebody To Love” и “White Rabbit”, лишь доработанные J.A.). Что примечательно, ведь обычно тогдашние альбомы просто пестрили каверами
Наркоманский
подтекст, на этой пластинке, само собой, присутствовал, и не один раз. Но чего тут удивляться - время
было такое! Например, в строчке из балиновской “3/5 Of A Mile In 10 Seconds” пелось о кое-каких приятных
вещах - так: “Некоторые из них стоят 65$. Цена, от которой взрослому человеку
хочется кричать, особенно, если учесть, что торгуют этим в основном 15-летние
юнцы” (Sometimes the price is
65 dollars, prices like that make a grown man holler, ‘specially when it’s sold by a kid that’s only 15). Тут, понятное дело,
имеется в виду не “хороший табачок”, о котором якобы говорится в песне, а
килограмм марихуаны, в среднем, как раз стоивший примерно столько в те времена. А хитрое
название “D.C.B.A. - 25” просто представляет собой ряд аккордов, играемых в песне,
ну а цифра “25” – привет, понятный любому любителю детища доктора Хофмана, 25-му
соединению лизергиновой кислоты. “Embryonic Journey” – прекраснейший акустический
инструментал “горячего финского гитариста” Йормы Кауконена. “White Rabbit” – вообще, непередаваемая
магия, вдохновленная кэролловской Алисой и “Болеро” Равеля. Тоже кстати,
советует “покормить свою голову” (ну а чем - понятно). И остальные вещи, на
уровне, в общем, это все слушать надо по уму, а не описывать.
Уже
после выхода альбома, в июне, в самый разгар Лета Любви, вышеупомянутый “White Rabbit” показал себя в
качестве сингла, позволив группе снова покорить хит-парады, поднявшись до 6-го
место в чарте Cashbox и
8-го в пресловутом Billboard.
На второй стороне сорокапятки расположилась балиновская “Plastic Fantastic Lover”.
Незадолго
до этого (в том же июне), группа с блеском выступила на эпичном Монтерейском
Поп-фестивале, где были все-все-все (ну или почти все). В общем, денег группе
хватало, и они даже принялись на своих концертах, к неудовольствию стражей
порядка и законопослушных граждан, бросать в зрительный зал, “за просто так”,
спичные коробки с травой. Значит, еще и щедрыми ребятами были...
Вообще,
Jefferson Airplane,
при всем их плюшево-хипповом имидже, часто конфликтовали с
законом, полицейским режимом и т.п., периодически выкидывая что-то такое, что не могло не позлить представителей оного. Но, об этом как-нибудь в другой раз...
Ждите продолжения.
Треклист альбома такой:
She Has Funny Cars
(J.Kaukonen-M.Balin)
Somebody To Love (D.Slick)
My Best Friend (S.Spence)
Today (M.Balin-P.Kantner)
Comin' Back To Me (M.Balin)
3/5 Of A Mile In 10 Seconds
(M.Balin)
D.C.B.A.–25 (P.Kantner)
How Do You Feel (T.Mastin)
Embryonic Journey (J.Kaukonen)
White Rabbit (G.Slick)
Plastic Fantastic Lover (M.Balin)
Комментариев нет:
Отправить комментарий