А
теперь, еще-одна микро-статейка про безальбомную команду, но на этот раз уже
британскую.
The
Syn - появились еще в 1965-м, базировались в Лондоне и поначалу играли
несколько более ритм-н-блюзовую музыку, но к 67-му году, психоделические
влияния и веяния затронули умы и этого коллектива. Поэтому ребята резко
захиппели и начали играть позитивную музыку в лучших традициях британской
поп-психоделии.
В
процессе различных перетасовок, состав группы не раз менялся и на тот момент оказался
таков: поющий гитарист Стив Нарделли (Steve Nardelli), гитарист Питер Бэнкс
(Peter Banks), басист Крис Сквайр (Chris Squire), клавишник Эндрю Джекман
(Andrew Jackman) и исландский ударник Гуннер Хаканарсон (Gunner Hakanarsson).
The Syn активно концертируют,
довольно быстро набирают относительную популярность и, благодаря связям своего
менеджера Питера Хаггетта (Peter Huggett), подписывает контракт с Deram -
психоделическим отделением Decca Records.
Далее,
по законам жанра, следует выпуск сингла. В качестве первой сорокапятки
музыканты выбирают “Created By Clive” (с бисайдом “Grounded”). Вышел он 23-го
июня 1967-го года. Однако с этим релизом происходит непонятный (и неприятный) казус,
так как в том же году, практически в одно и то же время с The Syn, эту песню выпускает на
сингле другая лондонская группа The Attack (тоже издававшаяся на Decca между
прочим!). Не знаю уж как так вышло, но по-моему наши герои (а точнее, их гитарист
Питер Бэнкс) были авторами этой песни, однако, такой одновременный выход двух
версий одного и того же потенциального хита сильно сбил продажи обоих и внес
некоторую неразбериху.
Поэтому
первый сингл не оправдал возложенных на него надежд, но музыканты продолжили свои
выступления и уже скоро сочинили и записали новый сингл. На первой его стороне
располагался приторно-хипповый “Flowerman”. А вот бисайд “14th Hour Technicolor
Dream” – оказался куда интересней. Эта песня была написана, так сказать, по
горячим следам своей концертной деятельности, и посвящалась одноименному музыкальному
фестивалю, устроенному независимой газетой International Times, где The Syn
довелось разделить сцену с другими яркими деятелями и представителями лондонского
андеграунда (всех не перечесть, лучше сами гуглите про фест, он был занятный).
Этот сингл, вышедший 1-го сентября 67-го, благодаря своей актуальной тематике,
оказался куда более успешным, и даже какое-то время котировался в чартах.
А
в головах участников коллектива тем временем зрел грандиозный план написания
рок-оперы. Чем они и занимались в свободное от концертов время. Однако такова
судьба, что этим планам не суждено было сбыться. Ибо группа распалась, не
доведя работу до конца. Спустя много лет их студийные наработки все же увидели
свет, но тогда, в 60-е они так и не были изданы.
Пути
музыкантов разошлись, и каждый из них занялся своим делом. Кто-то продолжил
трудиться в сфере музыки (так, Крис Сквайр стал членом успешной прог-группы Yes), кто-то нашел себе какое-нибудь другое занятие.
В
середине 2000-х даже произошел реньюн и выпуск пары новых альбомов этого
коллектива (пусть и в несколько ином составе).
Вот
такая вот история...
Комментариев нет:
Отправить комментарий