пятница, 23 августа 2013 г.

Безальбомные герои - The Oxford Circle


И снова, небольшая телега о группе, чья карьера была недолгой, а изданные записи - немногочисленны.

Теперь речь пойдет о команде с географическим названием: The Oxford Circle. Группа базировалась в городке Дэвис (штат Калифорния) и зажигала в середине 60-х наряду с другими более известными коллективами у себя в городе и в столичном Фриско (сокращенно от Сан-Франциско, как вы помните). Весьма и весьма котировалась в свое время, но в виду того, что почти не оставила после себя записей и просуществовала недолго, была незаслуженно забыта в последующие годы. Зато когда шестидесятые еще гремели - The Oxford Circle были на высоте!


Группа состояла из следующих участников: Гэри Йодер (Gary Yoder) - вокал, гитара, губная гармошка, Денер Паттен (Dehner Patten) - гитара, вокал, Джим Килор (Jim Keylor) - бас-гитара, Пол Уэйли (Paul Whaley) - барабаны, вокал.

Стиль, в котором они играли, можно окрестить гаражным роком с элементами психоделии (и с легкостью, наоборот). Также как и многие команды своего времени, на концертах The Oxford Circle исполняли много всяких ритм-н-блюзов. Особенно этим делом “грешили” молодые команды (коей и были наши герои), которым не хватало собственного материала на полноценный концертный сет, и приходилось компенсировать его нехватку “нестареющей классикой” и “популярными британцами”. Просуществуй группа подольше, они наверняка бы успели вдоволь насочинять (с их-то потенциалом) и оставили бы после себя богатое творческое наследие...
Но, увы, в прекрасном 1967-м году The Oxford Circle распались.


Однако с музыкой, почти никто из бывших участников не завязал и они нашли применение своим способностям в других небезынтересных коллективах (например, Уэйли ушел в Blue Cheer, а Йодер и Паттен - в группу со смешным русскому человеку названием Kak).

Но, вернемся к записям группы. Посреди бешеного концертного ритма, музыканты успели-таки на денек заглянуть в Ikon Studios, находящуюся в Сакраменто, и записать там несколько композиций, две из которых были выпущены в виде сингла на небольшом лейбле World United. Это были Foolish Woman/Mind Destruction. Для записи сингла, подключили даже двух дополнительных музыкантов: клавишника Брюса Терли (Bruce Turley) и саксофониста Джека Хиллса (Jack Hills).

“Foolish Woman” - прекрасная, резкая и наэлектризованная композиция, по звучанию напоминающая работы таких коллективов как The Misunderstood, The Electric Prunes и The Jimi Hendrix Experience. Однако не будем забывать, что речь здесь никак не может идти о заимствовании, так как наши герои были раньше, по крайней мере, последних двух, ведь сингл The Oxford Circle вышел еще в октябре 1966-го. Скорее, здесь можно говорить об общей информационной среде, в которой вертелись все эти музыканты. В аранжировке этой вещи можно услышать (что вообще, можно услышать не часто) запись саксофона, перевернутую задом наперед.
На обратной стороне сингла расположился инструментальный джем, названный музыкантами весьма угрожающе. Можно сказать: “Крах сознания” (Mind Destruction). Видимо такого эффекта добивалась группа для своих слушателей.
Вот.

P.S. спустя несколько десятилетий относительного забвения о The Oxford Circle все-таки вспомнили и выпустили на диске их архивный концерт в клубе Авалон (Avalon Ballroom), записанный еще все в том же седом 66-м.

Комментариев нет:

Отправить комментарий