И
снова, небольшая телега о группе, чья карьера была недолгой, а изданные записи
- немногочисленны.
Теперь
речь пойдет о команде с географическим названием: The Oxford Circle. Группа
базировалась в городке Дэвис (штат Калифорния) и зажигала в середине 60-х
наряду с другими более известными коллективами у себя в городе и в столичном
Фриско (сокращенно от Сан-Франциско, как вы помните). Весьма и весьма
котировалась в свое время, но в виду того, что почти не оставила после себя
записей и просуществовала недолго, была незаслуженно забыта в последующие годы.
Зато когда шестидесятые еще гремели - The Oxford Circle были на высоте!
Группа
состояла из следующих участников: Гэри Йодер (Gary Yoder) - вокал, гитара,
губная гармошка, Денер Паттен (Dehner Patten) - гитара, вокал, Джим Килор (Jim
Keylor) - бас-гитара, Пол Уэйли (Paul Whaley) - барабаны, вокал.
Стиль,
в котором они играли, можно окрестить гаражным роком с элементами психоделии (и
с легкостью, наоборот). Также как и многие команды своего времени, на концертах
The Oxford Circle исполняли много всяких ритм-н-блюзов. Особенно этим делом “грешили”
молодые команды (коей и были наши герои), которым не хватало собственного
материала на полноценный концертный сет, и приходилось компенсировать его
нехватку “нестареющей классикой” и “популярными британцами”. Просуществуй
группа подольше, они наверняка бы успели вдоволь насочинять (с их-то
потенциалом) и оставили бы после себя богатое творческое наследие...
Но,
увы, в прекрасном 1967-м году The Oxford Circle распались.
Однако
с музыкой, почти никто из бывших участников не завязал и они нашли применение
своим способностям в других небезынтересных коллективах (например, Уэйли ушел в
Blue Cheer, а Йодер и Паттен - в группу со смешным русскому человеку названием
Kak).
Но,
вернемся к записям группы. Посреди бешеного концертного ритма, музыканты
успели-таки на денек заглянуть в Ikon Studios, находящуюся в Сакраменто, и
записать там несколько композиций, две из которых были выпущены в виде сингла
на небольшом лейбле World United. Это были “Foolish Woman”/“Mind Destruction”. Для записи сингла,
подключили даже двух дополнительных музыкантов: клавишника Брюса Терли (Bruce
Turley) и саксофониста Джека Хиллса (Jack Hills).
“Foolish Woman” - прекрасная, резкая и
наэлектризованная композиция, по звучанию напоминающая работы таких коллективов как The Misunderstood, The Electric Prunes и The Jimi Hendrix Experience. Однако не
будем забывать, что речь здесь никак не может идти о заимствовании, так как
наши герои были раньше, по крайней мере, последних двух, ведь сингл The Oxford
Circle вышел еще в октябре 1966-го. Скорее, здесь можно говорить об общей
информационной среде, в которой вертелись все эти музыканты. В аранжировке этой
вещи можно услышать (что вообще, можно услышать не часто) запись саксофона,
перевернутую задом наперед.
На
обратной стороне сингла расположился инструментальный джем, названный
музыкантами весьма угрожающе. Можно сказать: “Крах сознания” (Mind Destruction).
Видимо такого эффекта добивалась группа для своих слушателей.
Вот.
P.S.
спустя несколько десятилетий относительного забвения о The Oxford Circle
все-таки вспомнили и выпустили на диске их архивный концерт в клубе Авалон
(Avalon Ballroom), записанный еще все в том же седом 66-м.
Комментариев нет:
Отправить комментарий