В коем веке, новая статейка. На этот раз будем обозревать карьеру и творчество британской психоделической группы The Open Mind:
Данный
коллектив образовалась в Патни (район на юго-западе Лондона) в начале
шестидесятых. Первое время они носили название The Apaches и играли каверы на известные
песни своего времени. Собрали бэнд четыре приятеля, познакомившиеся еще в школьные
годы. Это были: Рей Най (Ray Nye) – вокал и гитара, Майк Бранкаччо (Mike
Brancaccio) – лидер-гитара, Тим дю Фее (Tim du Feu) – бас-гитара и Филипп Фокс
(Philip Fox) – ударные.
Терри, Майк, Тим и Филипп |
Когда
в 1965-м, Рей Най покидает команду, на его место приходит другой их школьный
приятель – талантливый гитарист Терри Шиндлер (Terry Schindler). С приходом
Терри репертуар и стиль группы сдвигается в сторону блюза.
Видимо,
решая начать свою карьеру с чистого листа и в новом стиле, они
переименовываются в The Drag Set
(название придумал Тим дю Фее, отразив в нем свою любовь к автомобилям и
дрэг-рейсингу, в частности). Также, члены команды проделывают некоторые
махинации со своими именами (фамилиями). Так, Терри Шиндлер берет девичью
фамилию своей матери Мартин (Martin), а Майк Бранкаччо сокращает свою длиннющую
фамилию до Бран (Bran).
Тут
и правда начинается новый этап в жизни коллектива. К 1966-му году они уже имеют
репутацию в блюз-роковых кругах, регулярно выступая в клубах Понтиак (The Pontiac),
Бэг О’Нэйлс (The Bag O’Nails), Спикизи (The Speakeasy), Блэйзес (Blaises) и Революция
(The Revolution).
Вспоминает
Тим дю Фее: “Это были времена так называемого блюзового бума, и куча людей была
повернута на этой теме. The Who,
Джон Мейолл, The Action
(которые были особенно хороши), Fleetwood Mac и многие другие. Питер Грин,
вообще, жил через пару улиц от меня и мы часто тусили вместе”.
Также,
в основном усилиями Майка (теперь уже) Брана и Терри (теперь уже) Мартина, у
коллектива, к арсеналу из блюзовых стандартов, добавляются еще и несколько
собственных творений.
К
началу 67-го The Drag Set
обзаводятся менеджерством в лице Эллиота Коэна (Elliot Cohen) и Эллиса Элиаса (Ellis
Elias). Они организовывают группе, сессию звукозаписи и знакомят их с именитым продюсером
Джо Миком (Joe Meek). Джо с энтузиазмом взялся за группу и уже в январе
музыканты оказались на его Holloway Road Studio. Было произведено несколько
записей, две из которых планировалось выпустить на промо-сингле. Однако 2-го
февраля происходит трагическое событие. Джо Мик, не отличавшийся, по всей
видимости, психическим здоровьем (и бывший ко всему прочему гомосексуалистом), в
результате ссоры застрелил свою домовладелицу, угрожавшую его выселить, а потом
из того же оружия, покончил жизнь самоубийством.
Рекламная агитка сингла |
А
дальше происходит совсем необычное: группой заинтересовался известный
боксерский промоутер Бенни Хантмэн (Benny Huntman), решивший попробовать свои
силы в музыкальном бизнесе. Завалившись в сопровождении пары громил, к
менеджерам группы Эллиоту Коэну и Эллису Элиасу, он поставил их в известность,
что: “либо они пиздуют в известном направлении, а делами группы теперь
занимается он, либо… (ну вы понимаете?!)”. Так, музыканты The Drag Set оказались “под крышей”
Бенни Хантмэна и его подельников/“коллег по бизнесу” известных (печально) мафиози
Братьев Ричардсонов. Номинально, группа числилась под управлением сына Хантмэна
– Роджера, который фактически ничего не делал, а просто состригал свой (не
маленький надо полагать) процент с их выступлений. Музыканты вспоминают его
как: “редкостного мудака”… Такие дела.
Постер группы |
“Музыка
была нашим главным увлечением! Мы хотели стать успешными и знаменитыми и для
достижения этих целей готовы были много работать. Но для успеха - нужно быть
оригинальными! Поначалу мы играли много каверов на блюзовые вещи и хиты лейбла Motown,
но очень скоро поняли, что этого не достаточно. Мы были молоды, полны энергий и
амбиций, так что слова “устать от музыки” не могло быть в нашем лексиконе. Мы
репетировали почти каждый день, а если по каким-то причинам не могли собраться
все вместе – репетировали парами или поодиночке. Многие блюзовые команды тогда
начали двигаться в сторону психоделии и мы не исключение. Это новое веяние –
было как глоток свежего воздуха! Я придумал название The Open Mind, чтобы отразить наш
подход к жизни. Мы в то время одевались в кожу (что вообще-то было необычно для
тех лет). Я работал графическим дизайнером, так что у меня было понимание того,
какую роль играет внешний вид группы и каким он должен быть. Мы привнесли в наш
образ нечто космическое. Забавно было видеть, как многие люди несколько лет
спустя (например, Iron Maiden),
стали одеваться в подобном стиле!” - говорит
Тим.
“Раскрытое
сознание” обзаводятся кучкой преданных поклонников, начинают выступать в таких
хипповых местах свингующего Лондона, как клубы ЮФО (UFO Club), Марки (The Marquee) и Электрический
Сад (The Electric
Garden, вскоре переименованный в Middle Earth). В Электрическом Саду,
музыкантам довелось открывать выступление флагманов британского андеграунда – Pink Floyd, в Марках – разделить
сцену с гастролирующими американскими психоделистами The Electric Prunes, а в Establishment
Club, находящемся в Сохо – поиграть и скорешиться с The Jimi Hendrix Experience и Soft
Machine.
“Мы
были в приятельских отношениях с Джоном Андерсоном, который тогда играл в
группе The Syn.
Когда The Syn распались, он даже хотел перейти к нам в качестве вокалиста
(чтобы Терри мог полностью переключился на гитару, но естественно тот, не
желавший делиться местом у микрофонной стойки – отказал ему). Так что, можно
сказать, мы спасли его от прозябания с такими лузерами как мы, что позволило
ему в дальнейшем, добиться международного успеха со своей новой группой Yes!” – смеется Тим.
Но,
конечно, не все и вся встречали творчество группы одинаково тепло:
“Мы
играли в одном из модных клубов того времени (имеется в виду Бэг О’Нэйлс). И
тут один из наших друзей (его звали Питер) спросил, хотим ли мы встретиться с
Полом МакКартни?! Вы представляете, Пол был в зале?! Мы с воодушевлением
отыграли концерт и после выступления подсели к нему за столик. "Что ты думаешь
о шоу?" - спросил его Питер, разливая по бокалам шампанское. "Редкостная хуйня!"
– пробурчал Пол и продолжил пить. Может он в тот день был не в духе? Но мы были
раздавлены! Но вообще, если честно, наше световое шоу, в тот день, чуть не
обернулось полным крахом. У нас были фейерверки, которые мы запускали во время
исполнения “Horses And Chariots”. Так вот, тем вечером я подошел к краю сцены
слишком близко и один из них угодил мне прямо в рожу, спалив половину уса и
одну бровь. Ну и видок же у меня был! И это притом, что на следующий день у нас
был запланирован фотосет!” – вспоминает Тим.
Такая
причастность членов коллектива к андеграундной тусовке, не могла не сказаться
на их “гастрономических пристрастиях”.
“Но
мы никогда особо не торчали… Конечно могли заправиться спидами, выкурить косяк -
другой, или закинуться кислотой – но не более чем все, кто был в нашем
окружении. У нас никогда не было столько свободного времени, чтобы беззаботно кайфовать.
В первую очередь мы были профессиональными музыкантами и никогда не забывали об
этом! Это была наша работа, и мы, черт возьми, играли везде, где только могли,
и так часто, как только могли!
Помниться,
однажды мы должны были поехать из Лондона в Лутон, чтобы выступить там, потом в
Бирмингеме, а затем – снова в Лондоне. У Хантмэна была политика, взвалить на
группу столько работы, сколько это вообще возможно. Прибываем мы, значит, один
раз в какой-то клубешник, выходим на сцену, по звукам слышим: ого, да зал
просто переполнен! Тут занавес поднимается, и мы не можем найти среди зрителей
ни одного белого лица! Короче, трудно представить аудиторию нам более не
подходящую, и весь клуб набит какими-то агрессивно настроенными темнокожими фанатами
стиля ска. Пришлось на ходу импровизировать. Не думаю, что это было то, чего им
больше всего на свете хотелось услышать, но вроде прокатило и нас хотя бы - не
отколошматили” – жалуется Тим.
Тем
временем, Билли Хантмэн организовал группе контракт с солидным лейблом Philips
Records и подыскал ей в качестве продюсера, ветерана музыкальной индустрии -
Джонни Франца (Johnny Franz). Весной 1969-го группа отправилась в студию лейбла
и приступила к работе над созданием альбома.
Тим:
“Время для записи, конечно, было выбрано не самое удачное. С самого начала нас
преследовали какие-то незаурядицы. Дело в том, что незадолго до начала работы
над альбомом, Терри свалился с лестницы у себя дома и повредил лодыжку, поэтому
играть на гитаре и записываться он был вынужден сидя и преодолевая боль. А по
пути к студии, машина Филиппа сломалась и он, лишь чудом успел к началу сессии,
избежав позора быть замененным сессионным барабанщиком. Сами сессии же проходили,
очень нерегулярно. То час - тогда, то час - тогда. Все записывалось какими-то
короткими урывками в течение довольно долгого времени. Такой неудобный график, естественно
не мог положительно сказаться на работоспособности коллектива. Обстановка была
нервная! Усугублял это еще тот факт, что Джонни Франц, не очень подходил нам в
качестве продюсера. Вы не подумайте, Джонни - отличный чувак, просто несколько
староват для нас, ведь пик его карьеры пришелся на пятидесятые. Поэтому он не
совсем врубался в то, чего группа хотела добиться в студии. Слишком
традиционным был его подход”.
Филипп
Фокс подтверждает: “Звукоинженер Фриц Фрайер (Fritz Fryer), который работал с
нами в студии и помогал нам в наших экспериментах со звуком – вот кто оказал
большое влияние на будущий альбом. Франц, скорее просто присутствовал при
записи альбома, чем принимал участие в его создании. А Фриц – исправно помогал
нам осуществить наши идеи и даже привносил свои!”.
В
мае, в преддверии выхода LP-шки
и в целях ее рекламы, был выпущен сингл с песнями “Horses And Chariots”/“Before
My Time”.
За
то время, что группа работала над пластинкой, в ее менеджменте произошло еще
одно нежданное изменение. Билла Хантмэна хватил сердечный приступ, от которого
он и скончался, а его криминальные товарищи, не сильно заинтересованные в
работе с коллективом (играющим ко всему прочему, какую-то непонятную музыку),
вернулись к своей привычной деятельности, а музыканты, наконец, освободились от
“гнета криминальных структур”.
Тим:
“Не смотря на тот факт, что группа номинально была записана на Роджера,
реально, всеми ее делами заправлял Хантмэн-старший. После того, как мы потеряли
Джо Мика, мы не могли поверить, что такое может повториться снова, но вот…”.
Сам,
полноценный альбом, вышел на лейбле Philips Records (SBL 7893) в июле 69-го. На
обложке было изображение “Возничего из Дельфы” (древнегреческой бронзовой
статуи аж 5-го века до нашей эры) с музыкантами, вылезающими из его головы. К
оформлению пластинки, у членов группы тоже оказалось несколько нареканий. Тим
дю Фее, работавший дизайнером, хотел самостоятельно сделать обложку, которая по
идее, должна была выглядеть не столь аляпово. Применить, так сказать, свои
профессиональные навыки. И вообще, изначально, альбом должен был называться “Gestation”
(“Созревание” или “Беременность”), а не просто “The Open Mind” (как сама группа). Название
это, кстати, перекликалось бы с изображением на обложке, точнее с названием и местом
происхождения статуи, ведь Дельфы – это “утроба” по-гречески. Но по окончанию
записей, музыканты снова отправились в гастроли и не смогли проконтролировать
процесс выпуска пластинки, и она, как говорится – вышла, как вышла. Но все
равно, все были крайне рады, что смогли его записать. На альбоме, кстати,
музыканты переработали песню “Day And Night” со своего первого сингла, в “Girl
I’m So Alone”, послушайте их и убедитесь...
Спустя
некоторое время после выхода альбома, The Open Mind еще раз пытаются штурмовать британские чарты выпуском
сингла.
Их
самая зрелая работа “Magic Potion”, с бисайдом “Cast A Spell” (какие
фэнтезийно-рпгшные названия!) вышла 8 августа 69-го года на лейбле Philips. Продюсировал
этот сингл Фриц Фрайер (Fritz Fryer), тот самый, что ранее работал с группой в
качестве инженера при записи их дебютной пластинки.
Однако
должного эффекта выход этих замечательных композиций не возымел, так как лирика
заглавной вещи “Magic Potion” уж слишком походила на пропаганду употребления
наркотиков и большинство радио ди-джеев отказались крутить ее (кроме, разве
что, Джона Пила, как всегда оказавшегося “впереди планеты всей”, и ставившего
ее в эфир с энтузиазмом). Да и промоушен со стороны лейбла подкачал и оказался
слабым.
А
еще, со смертью Билла Хантмэна, группу одолевали проблемы с менеджментом (точнее
его отсутствие) и невозможность грамотной организации концертов.
Роджер
Хантмэн, не будучи таким же хватким дельцом как его отец, совершенно не справлялся
со своими обязанностями.
Вот
что говорит по этому поводу Филипп: “Он совершено халявно относился к своим
обязанностям менеджера и пытался сделать деньги на каких-то сомнительных
предприятиях. В какой-то момент, напустил слухи о том, что почти договорился
организовать нам тур по Голландии. А голландский промоутер, якобы хочет для
начала видеть нас в деле, прежде чем подписывать контракт. Роджер сказал, что мы
должны прислать ему видеозаписи своих выступлений, для создания которых мы, с
небольшой съемочной группой, отправились в какую-то церковь (скорее всего -
церковь Святой Анны) в Вандсворте. Необходимый материал был успешно отснят, однако,
спустя несколько недель, не получив никаких вестей от голландского промоутера, и
видя нашу настороженность этим, Роджер нехотя признал, что на самом деле эти
кадры снимались как сцена в ночном клубе, для какого-то порнофильма” (вдвойне
мило, учитывая, что снималось все это в церкви).
Вот
такая вот история о злоключениях и приключениях этих интересных британских
музыкантов.
Треклист
альбома такой:
Dear Louise (M.Brancaccio)
Try Another Day (M.Brancaccio)
I Feel The Same Way Too (M.Brancaccio)
My Mind Cries (M.Brancaccio-T.Schindler)
Can't You See? (M.Brancaccio)
Thor The Thunder God (M.Brancaccio-T.Schindler)
Horses And Chariots (M.Brancaccio-T.Schindler)
Before My Time (M.Brancaccio-T.Schindler)
Free As The Breeze (M.Brancaccio)
Girl I'm So Alone (M.Brancaccio-T.Schindler)
Soul And My Will (M.Brancaccio)
Falling Again (T.Schindler)
Комментариев нет:
Отправить комментарий