Ну,
вот, можно сказать, последний альбом “того самого” The Velvet Underground с
Джоном Кейлом. Последующие альбомы будут уже куда более спокойные и ровные, без
особого авангарда (небольшим проблеском, в этом плане может считаться разве что
композиция “The Murder Mystery”, где Лу с сотоварищами “тряхнул стариной” и,
таки, выдал нечто мозгоразрывающее). Вероятно, на музыкантов давило руководство
лейбла, требующее “нормальных хитов” а не диссонансных запилов, и Лу (который и
сам, в принципе, был не против подзаработать на своих песенках) видимо, в конце
концов, поддался.
Но
пока еще, и Кейл был в команде, и группа рубила по полной, не щадя ни
аппаратуру, ни уши зрителей/слушателей.
Распрощавшись
с Нико и Энди Уорхолом, музыканты отправились, так сказать, в “свободный
полет”. Благо, славный нью-йоркский квартет и дальше продолжил играть концерты,
экспериментировать и сочинительствовать. Получившаяся в итоге новая программа
содержала не так уж и много песен, зато некоторые из них - весьма протяжные и
вообще, хорошо бьющие по мозгам. Саунд группы, за время, прошедшее со дня
расставания с Нико, стало еще более громким, жестким и куда менее
песенно-ориентированным. Дайте послушать это своему соседу, и вы все поймете
(снова, шутка).
Лу
Рид, как всегда, отжег с текстами. Тематикой большинства их стали, столь не
одобряемые государством и церковью, психостимулирующие вещества, а также
веселые оргии и просто сексуальные извращения (преимущественно
транссексуальные), и прочее “старое доброе ультранасилие”.
Логично,
что всю эту красоту было бы неплохо где-нибудь зафиксировать. Так что, вскоре,
Вельветы отправились в нью-йоркскую Scepter Studios, с этой целью. Записи
проходили в бешеном темпе, и весь материал был записан всего за два дня, в
сентябре 1967-го, практически полностью “вживую”.
Альтернативная обложка |
Сам
релиз произошел уже в следующем году, и 30 января 1968-го года, альбом,
названный “White Light/White Heat”, увидел свет на Verve Records (V6-5046). Не
смотря на “белое” название, конверт пластинки был темнее ночи, и на первый
взгляд, содержал лишь напечатанное белым цветом название альбома/лейбла/группы
на черном фоне. Но при внимательном рассмотрении можно заметить еле видимое
изображение, сделанное чуть-чуть (и еще десять раз “чуть”) светлее, чем
основной фон, человеческого плеча с татуировкой в виде черепа, сжимающего в
зубах кинжал. Черное на черном, так сказать! Фотография эта была сделана
работником (или “тусовщиком”, непонятно, они там почти все, то ли “работники”,
то ли “тусовщики” были) “Фабрики” Энди Уорхола, Билли Неймом (Billy Name).
Предыдущий альбом, как вы помните, оформил сам Энди…
Продюсировал
это издание Том Вилсон, с которым Вельветы начали сотрудничать еще при записи
дебютника. На этот раз музыканты уделили больше внимания
процессу микширования альбома. Так что, получившаяся запись,
довольно точно перенесла тот сырой и резкий звук, которым отличались живые
выступления группы.
Но,
поскольку материал этот был, мягко говоря, совершенно не коммерческого
характера, альбом оказался, почти в самом-самом конце чартов Billboard, на предпоследнем, 199 месте.
Как и прошлая работа, это творение группы так же не было по достоинству оценено
в шестидесятые и получило, куда больший резонанс в последующие десятилетия.
Благо, история их рассудила и заслуженные лавры, пусть и не сразу, все
музыканты, участвовавшие в записи, все же снискали.
Однако в скором времени, в результате творческих противоречий, в сентябре 68-го Джон Кейл покидает группу и The Velvet Underground стали, по сути, аккомпанирующим составом для Лу Рида. Последний, найдя Кейлу замену в лице басиста и клавишника Дуга Юла (Doug Yule) приступил к работе над новым материалом.
Треклист альбома такой:
White Light/White Heat (L.Reed)
The Gift (L.Reed-S.Morrison-J.Cale-M.Tucker)
Lady Godiva's Operation (L.Reed)
Here She Comes Now (L.Reed-S.Morrison-J.Cale)
I Heard Her Call My Name (L.Reed)
Sister Ray (L.Reed-S.Morrison-J.Cale-M.Tucker)
Комментариев нет:
Отправить комментарий