Чтоб
не создавалось впечатление, что я забросил группу (что я на самом деле и
сделал), выкладываю мини-статейку. Собственно вот: The Hollies и их на
удивление психоделичный альбом “Butterfly”. Пластинка эта (наряду с некоторыми
другими) уже упоминалась здесь в качестве образца того, как изначально не
психоделическая группа, успешно “поймала волну” и на ней прикатила в жанр
кислотной музыки. На альбоме “Butterfly”, бывшие рокеры сменили свои черные
пиджаки “аля бит” на цветастые кафтаны и парчовые рубашки, оставили музыкальную
простоту и увлеклись звуковыми экспериментами.
И
снова Британия, и снова Лондон, и снова 1967-й! Группа The Hollies в то время
состояли из пяти парней: Аллан Кларк (Allan Clarke) – вокал, Грэм Нэш (Graham
Nash) – гитара, вокал, Тони Хикс (Tony Hicks) – гитара, вокал, Эрик Хайдок
(Eric Haydock) – бас-гитара и Бобби Эллиотт (Bobby Elliott) - ударные. За
спиной музыкантов было уже почти пять лет совместной карьеры, их бэнд пользовался
популярностью и имели вполне сложившуюся (для слушателей) репутацию. И чего-чего,
а никак не психоделии ждали от них фанаты.
В
отличие от Битлов, которые приоткрыли дверку для этого нового стиля в Британию
еще в 1966-м и имевших ряд переходных (от старого звука к новому) альбомов,
Холлисы сделали это резко и неожиданно для всех. Возможно, даже для самих себя...
Конечно,
у них в дискографии уже был спорный альбом “Evolution”, вышедший в середине
этого же года, где они немного размялись и поупражнялись в области
саунд-эффектов, но здесь, ребята разошлись на всю катушку!
Соответственно
со всем выше сказанным, альбом провалился в продажах, песни из него редко
попадали за пределы самого лонгплея, на всяких там “греатест хитсах” их не
встретишь. Эдакая темная страница в карьере группы, о которой все незаслуженно
быстро забыли.
Но
для начала, я расскажу о том, что этому предшествовало:
“Evolution” от “Butterfly” отделяло несколько
синглов, выдержанных в жанре легкого психоделик-попа.
Первым
из них был, “On A Carousel”/“All The World Is Love”, вышедший в феврале
(всего спустя месяц после “Evolution”).
Песня эта стала хитом в Соединенном Королевстве и Штатах, заняв 11 (в Америке)
и 4-е (на родине) строчки хит-парадов.
Потом
последовал не сильно успешный и вышедший только в штатах “Pay You Back With
Interest”/“Whatcha Gonna Do 'Bout It” в мае.
А
после него – снова успех и “Carrie Anne”/“Signs That Will Never Change”, вышедший по обе
стороны океана (тоже в мае), переплевывает даже “On A Carousel” и занимает 3-е место в
британский чартах (и 9-е в чартах американских). По слухам, Грэм Нэш, сочинил эту песню то ли про Марианну Фейтфулл, то ли про Кэрри Энн Моллер (модель и будущую жену брата Мика Джаггера - Криса). Но, на самом деле, не важно, о ком эта песня и кому она посвящена, главное у The Hollies “Carrie Anne” выстрелила однозначно!
Ну
а завершает эту серию синглов “King Midas In Reverse”/“Everything Is Sunshine”, вышедший в сентябре
в преддверии “Butterfly”.
Казалось бы, все к чему прикасался царь Мидас должно превращаться в золото, ан
нет, сингл популярным не стал и поэтому много “золота” (выраженного в долларах
и фунтах) группе и ее звукозаписывающей фирме Parlophone - не принес.
Записи материала для альбома проходили с начала сентября, по конец октября 67-го, на прославленной Abbey Road Studios. Сама пластинка вышла в ноябре на лейбле Parlophone Records (PMC 7039). И, как я уже говорил, провалилась. С горя, Грэм Нэш (от которого, в основном, и поступало большинство всех этих студийно-психоделических инициатив), после провала альбома, даже свалил из группы, а остальные музыканты, боясь окончательно стать париями и ренегатами в глазах “преданных” поклонников, тут же переметнулись в уже знакомые просторы поп-рока уже без него.
В общем, “Бабочка”
– улетела. А альбом-то чудесный (а песня “Try It” – вообще, я считаю – расчудесная)!
Вот он, заворачиваем и… слушаем!
Треклист
альбома такой:
Dear Eloise (A.Clarke-T.Hicks-G.Nash)
Away Away Away (G.Nash)
Maker (G.Nash)
Pegasus (T.Hicks)
Would You Believe (A.Clarke)
Wishyouawish (A.Clarke-G.Nash)
Postcard (G.Nash)
Charlie And Fred (A.Clarke-G.Nash)
Try It (A.Clarke-G.Nash)
Elevated Observations? (A.Clark-T.Hicks-G.Nash)
Step Inside (A.Clark-T.Hicks-G.Nash)
Butterfly (G.Nash)
Dear Eloise (A.Clarke-T.Hicks-G.Nash)
Away Away Away (G.Nash)
Maker (G.Nash)
Pegasus (T.Hicks)
Would You Believe (A.Clarke)
Wishyouawish (A.Clarke-G.Nash)
Postcard (G.Nash)
Charlie And Fred (A.Clarke-G.Nash)
Try It (A.Clarke-G.Nash)
Elevated Observations? (A.Clark-T.Hicks-G.Nash)
Step Inside (A.Clark-T.Hicks-G.Nash)
Butterfly (G.Nash)
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВсё хорошо, окромя дурацких АААААА в подпевках. Ну вот зачем это?
ОтветитьУдалитьБританские ученые доказали, что многократно повторенное А-а-а-а в припеве, пропорционально увеличивает коммерческий потенциал композиции :)
Удалить