Говоря
о музыке шестидесятых и музыке вообще, нередко забывается, а то и умалчивается
роль сессионных музыкантов. Несмотря на то, что эти люди порой даже не
указываются на альбомах, их участие в создании оных может быть самым
разнообразным. И нередко – оно весьма велико и существенно. Зачастую у
исполнителей не хватало мастерства сделать толковую аранжировку исключительно
своими силами, или же их удолбанное состояние (или разногласия в группе,
например) не позволяло им сделать это, и тогда, мудрые продюсеры привлекали к
записи сессионщиков, настоящих профессионалов своего дела, готовых, за
достойную плату, приложить свои усилия к любой записи, в каком угодно стиле.
Эти “темные лошадки” музыкального мира, однако, имели известность лишь в узком
кругу проф. музыкантов и продюсеров, но, по понятным причинам – оказывались за
бортом внимания широких масс. Сейчас вы немного узнаете об одном из таких
людей.
Майк Дизи |
Майк
Дизи (Mike Deasy) родился и вырос в Лос-Анджелесе, и большая часть его карьеры
прошла именно там. Страсть к музыке, и талант гитариста проявились в нем
довольно рано, и не менее рано он сумел реализовать себя как музыкант, ведь
начал играть рок-н-ролл с такими величинами как Эдди Кокран, Ричи Валенс и Рики
Нельсон уже в 50-х, еще, будучи учащимся средней школы. К середине шестидесятых
он уже слыл маститым сессионным музыкантом, чьими услугами не гнушались
пользоваться Фил Спектор, Элвис Пресли, Кенни Роджерс, Нэнси Синатра, Барбара
Стрейзанд, Фрэнк Заппа и Брайан Вилсон из The Beach Boys. Также Майкл отметился
в записях альбомов Sonny & Cher, The Monkees, The Association, The 5th
Dimension и на дебютной пластинке Скотта МакКензи (того самого, который “If
you’re going to San Francisco…”). В общем – мировой чувак. Но вот своего
собственного альбома у Майка не было. Этакий, башмачник без башмаков.
Курт Боучер |
Надо
полагать, во время работы над альбомами группы The Association и ее хитами
“Along Comes Mary” и “Cherish”, он и познакомился с Куртом Боучером (Curt
Boettcher), занимавшимся их вокальными аранжировками и продюсированием. Надо
сказать, что их пути пересекались уже не впервой. Курт был таким же
“безальбомным” человеком, как и Дизи, не смотря на не менее солидный список
проектов, к которых приложил свою руку. В общем, ребята обговорили этот
досадный факт и, раскурив несколько косяков, решили, что хватит корпеть над
чужими пластинками, пора писать свою!
“Friar Tuck And His Psychedelic
Guitar” был выпущен в
1-го января 1967-го на
лейбле Mercury Records
(SR 61111). На обложке красовался сам Дизи, в образе “Брата Тука”
(видимо из историй о Робине Гуде), в рясе, восседающий на неком старинном
стуле, с неким сюрреалистичным фоном за спиной. На задней стороне конверта было
напечатано несколько моралистично-ироничных стишков, “необходимых для получения
полного удовлетворения от альбома” (монахи любили читать, а хули), и
благодарность психологу-психонавту Тимати Лири и его другу, индуисту-психонавту
Ричарду Альперту, также известному как Рам Дасс. Обложка и само фото на ней,
было сделано Джорджем Вайтменом (George S. Whiteman), оформлявшим альбомы
многих блюзовых музыкантвов вроде Би-Би-Кинга, а в последствии делавшим обложки
Дону Маклину. А из тех, кто по нашей теме – группам The Beach Boys, Colours, The Fire Escape и Томми Рою (о котором
ниже).
Репертуар
пластинки состоит из примерно равного количества песен и инструментальных (если
не считать вокалом всякие там “ля-ля-ля”) композиций. Песни в основном
представляют собой кавер-версии. “Sweet Pea” – кавер на прекрасный поп-хит
Томми Роя (но и в записи оригинала, Дизи, в свое время, в качестве сессионного
музыканта, принимал участие). На этом альбоме она звучит несколько в
хендриксовской манере, с расслабленным вокалом Дизи, сдобренным женским
бэк-вокалом. Заезженная классика “Louis Louis” производит такое впечатление,
будто исполняется хором культистов вуду, и вообще, имеет шизоидную атмосферу.
“Alley-Oop”, кантри-певца Далласа Фрэйзера, выполнена в том же ключе. “Work
Song” – это психоделическая переделка известной джазовой композиции трубача и
корнетиста Нэта Эддерли. Инструменталы же, представляют собой гитарные
импровизации Дизи в сопровождении хоров и применением множества саунд-эффектов.
В общем – однозначно интересная работа!
Помимо
Майка и Курта, которые написали музыкальные и вокальные аранжировки, на альбоме
сыграли: Бен Бенай (Ben Benay) - гитара, Токси Фленч (Toxie French) – виброфон
и Джерри Шефф (Jerry Scheff) – бас (эти люди позднее образуют хард-блюз-трио
Goldenrod), Джим Хелмс (Jim Helms) – гитара, Буч Паркер (Butch Parker) –
пианино, Майк Хендерсон (Mike Henderson) – орган, Джим Токсел (Jim Toxel) –
барабаны. Также в записи участвовали приглашенные вокалисты и вокалистки: Джим
Белл (Jim Bell), Мишель О’Мэлли (Michele O’Malley), Сэнди Солсбери (Sandy
Salisbury), Дотти Холмберг (Dottie Holmberg), Шарон Олсен (Sharon Olsen), Даянн
Кинг (Dyann King), Алисия Вейджил (Alicia Vigil), Боб Тернер (Bob Turner).
Записи
происходили в трех разных студиях и с разными звукоинженерами (Gary Paxton
Studios, Sunwest Studios, Columbia Studios), надо полагать, по знакомству и за
“спасибо”.
В
поддержку альбома был выпущен сингл “Alley-Oop” (с бисайдом “Sweet Pea”). Но и
альбом и сингл (вышедший в мае 67-го), как это, к сожалению, часто бывает в
наших историях, провалились в продажах.
Спустя
год Дизи, примерно с теми же людьми, записывается для лейбла Vault Records, в новом
проекте, названным The Flower Pot (дословно “цветочный горшок”, но на сленге
это было одно из обозначений марихуаны). Этот коллектив, тоже был чисто
студийным и, выпустив пару замечательных синглов, с явным влиянием восточной
музыки и использованием ситара (вскоре Дизи стал не только выдающимся
гитаристом, но и “ситаристом”).
Первым вышел “Mr. Zig Zag Man”/“Black Moto”, а потом “Wantin’ Ain't Gettin”/“Gentle People” (первая песня второго сингла получила куда большую известность, когда ее, в том же году, при участии самого Дизи, переиграли The Association).
Оба сингла увидели свет "летом любви" 1967-го года это приятный саншайн-поп (а бывает ли он неприятным?!), с небольшим налетом психоделии.
Первым вышел “Mr. Zig Zag Man”/“Black Moto”, а потом “Wantin’ Ain't Gettin”/“Gentle People” (первая песня второго сингла получила куда большую известность, когда ее, в том же году, при участии самого Дизи, переиграли The Association).
Оба сингла увидели свет "летом любви" 1967-го года это приятный саншайн-поп (а бывает ли он неприятным?!), с небольшим налетом психоделии.
Но скоро, проект прекратил свое кратковременное существование,
не записав ни одного полноценного альбома.
Кудер и Дизи |
Далее
Дизи продолжит свою деятельность сессионного музыканта и примет участие в
записи множества пластинок в самых разных стилях и направлениях. Будет там и
психоделия. Из всего этого стоит выделить этно-авангардный
ультра-экспериментальный проект известного гитариста Ри Кудера (Ry Cooder) The
Ceyleib People. Они выпустили всего один, но мозголомный альбом “Tanyet” в 1968
году.
Еще
спустя год Майк поучаствовал в психоделическом альбоме “Darius” одноименной
группы. Тоже, очень интересная музыка. Рекомендую.
Также,
удивительно (или неудивительно), но в 69-м Майк умудрится несколько дней
потусоваться с (тогда еще “доброжелательной”) “Семьей” Чарли Мэнсона и даже
сделать какие-то записи с их гуру. Надо сказать, сам Майк (по своим же
воспоминаниям) к тому времени плотно торчал и жрал галлюциногены горстями, что
несколько расшатало его психическое здоровье и… по иронии судьбы, в семидесятые
“Брат Тук” и, правда, ударился в религию.
Такие
дела.
Треклист
альбома такой:
Sweet
Pea (T.Roe)
Louis Louis (R.Berry)
Work Song (N.Adderley-O.Brown Jr.)
Alley-Oop (D.Frazier)
All Monked Up (M.Deasy)
Ode To Mother Tuck (M.Deasy)
A Record Hi (M.Deasy)
Fendabenda Ha Ha Ha (M.Deasy)
A Bit Of Grey Lost (M.Deasy)
Where Did Your Mind Go? (M.Deasy)
P.S. ниже приведены те самые стишки
“необходимые для получения полного удовлетворения от альбома”. Авторская орфография сохранена.
“Life”Take A Walk: through the belly of life andtell me what you seeDo you see the life it gives or the waste itleaves behindLook closer in the belly of lifeIt can neither be for most don’t succeedwithout mistakes to guide, hence their wisdom deriveNor soulless minds in gutters awaiting thereto dieSo the massive bulk yields you and Icomprising nearly allWe crush the food that gives out life forcingwaste to fallWhat forces the perpetual movement which motivates us allGrab and take all within reachThe weak are left to crawl.Open Up The Head: of life and gaze upon thewonders thereDo you see infinite wisdom, knowledge orthe soul attaining perfection.Open the head of life yet more for your eyesare lost in hairThough wisdom and knowledge some attainand share with the few who seekFew are those who brave their soulsgentleness seeming meek.So the gray mass seems to be us once morePacked from front to back we lead the wayblindly without logic or truthOur soul replaced by fatAgain motivation is strange, forcing man togive up IYou leave a vacuum where creation could bewatching the soul starve and die.As We Stand: upon the hand of life, thestrangest thing takes place.The body of our life we walked upon socarelessly begins to tremble and shakethe hand closes.“Coffee Breaks”Coffee breaks, the rabbit shakes, thebird will never flyizzy, hi izzy where you gonna dieEverywhere I see the manHe is watching in my sleepI tell myself it’s not my fault his burden’shis to bearWhy do I have to care?Coffee breaks, the rabbit shakes, thebird will never flyizzy, hi izzy where you gonna dieThe rattles of his shackled feet demandits pound of fleshhe turned the key that lock the lockHis burden’s his to bearWhy do I have to care?“The Wonderful Mud”The wonderful mud can satisfyand keep the ghost awayIt stretches the mind, opening the eyeand causes the feet to sway.The wonderful mud creates the lovethat wins the heart of manIt expands the soul bringing forth the lifeRed flowing from the hand.The wonderful mud so back the lifeit gave with promise brightIt leaves the molding wreckage bleedingmaking dark what once was lightOh, the wonderful mud.
Комментариев нет:
Отправить комментарий