воскресенье, 14 июля 2013 г.

Blues Magoos - Electric Comic Book (1967)


Эх, давненько у нас статей не было. Надо это как-то исправить…
Вот статья про второй альбом нашего “Второго Кита”, пионеров психоделии – Blues Magoos, из которой вы узнаете о том, как надо барыжить лавовыми лампами и выпускать электрические комиксы. Заодно, я снова обращусь к своей излюбленной теме, Америке 67-го, наиболее, пожалуй, интересного своими альбомами, года второй половины 60-х. В 67-м наши герои из пионеров жанра (одними из первых, открыто признавшихся о своих “психоделических наклонностях” еще в 1966-м году) превратились в “обычных представителей” оного, так как пси-роковые команды стали возникать как грибы (галлюциногенные, надо полагать) после дождя. Не удивительно, что многие из дебютантов стали куда знаменитей и успешней, да и чего скрывать, интересней в плане музыки, чем Blues Magoos

Со своим вторым альбомом наши герои никакого прорыва не совершили, горизонтов не раздвинули и шагом вперед (относительно их же самих) это не было. Однако не подумайте, что альбом плохой, он очень и очень хорош и, несомненно, планку держат и заслуживают вашего внимания!
Большая часть музыкального материала “Electric Comic Book” представляет собой, довольно попсовые песенки, хоть и обладающие интересным саундом, конечно же, но иногда, группа “разогревается” по полной и показывает, что она по праву достойна, называться психоделической.
Вот, например, тут есть совершенно отвязный и крышесносный кавер на “Gloria” Вана Моррисона (вообще, на мой взгляд, лучшая версия этой всеми любимой песни). В “Rush Hour” ребята тоже жестят, но остальные песенки мягкие, приятные на слух, нацеленные скорее на массовую аудиторию, чем андеграунд. Ну, или на “массовый андеграунд”, хиппи там всяких и т.п.

Вновь не обошлось без намеков на “вещества” в названиях и содержании текстов песен (яркий пример – “Albert Common Is Dead”, по первым буквам, читающийся как “A.C.I.D.”).
Сами музыканты рассказывают об этом вот что: “У нас был приятель по имени Альби Глютен (Albie Gluten), который работал в банке. Он любил тусоваться с нами и мечтал стать заправским хиппи, вести кайфовую жизнь, даже начал отращивать волосы, однако боялся, что все это может повредить его карьере. Ха! Мы быстро вправили ему мозги, убедив оставить скучную работу и начать полноценно вести такую жизнь, какая ему нравится! А в честь его прощания со старой “цивильной” жизнью, написали “Albert Common Is Dead”. Мы умышленно дали песне такое название, ведь его акронимом было “A.C.I.D.”.

Но вернемся к событиям, предшествовавшим выпуску альбома. А началось все не гладко. После успеха Blues Magoos с “(We Aint Got) Nothin Yet” и дебютным альбомом “Psychedelic Lollipop”, наши герои попробовали штурмовать чарты со своей новой композицией “Pipe Dream”“There’s A Chance We Can Make It” на другой стороне), вышедшей в марте 67-го.
Сама по себе песня была замечательная, да вот, случился неожиданный облом. На радио “Pipe Dream” наотрез отказались брать, усмотрев в ней (довольно невинный) наркоманский подтекст. Так, лишенный поддержки со стороны радиостанций и рекламы, в чартах сингл провалился, добравшись своими силами лишь до 60-го места.

Злые языки начинают поговаривать, что Blues Magoos – это лишь очередная группа “одного хита”. Музыкантов это бесит, и впоследствии они выпустят еще ряд синглов, которые, впрочем, только подтвердят это утверждение, так как они, также хитами не станут и успех “(We Aint Got) Nothin Yet” не повторят. Но не будем забегать вперед и от синглов вернемся к самому альбому…


LP-шка Electric Comic Book, выпущенная Mercury Records (MG 21104), появилась на прилавках музыкальных магазинов в апреле 1967-го. Продюсировали ее все те же Боб Вилд и Арт Полемус из Longhair Productions. По сравнению с дебютной пластинкой группы, эта работа содержала минимальное количество чужого материала. Если Psychedelic Lollipop почти на половину состоял из каверов, здесь их всего два (уже упомянутая Gloria, и еще Lets Get Together – песня старого темнокожего блюзмена Джимми Рида).
Альбом выдержан в несколько ироническом ключе, порой доходящем до откровенного стеба и абсурда, например Life Is Just A Cher OBowlies (написанная, по словам самих же музыкантов: “чисто, по накурке”), Intermission, ну и, конечно же, завершающая альбом Thats All Folks (пародирующая заставку мультипликационных фильмов Looney Tunes). Присутствует также и лирический материал, например Baby, I Want You или моя любимая Summer Is The Man. В целом, пластинка легка и приятна для прослушивания, и по-настоящему крутой психодел ребята выдают (вновь повторюсь) только в Gloria и Rush Hour.

От песен перейдем к оформлению. Здесь Blues Magoos удивили, вложив в конверт мини-комикс про себя-любимых. Собственно, отсюда и название “Электрическая книга комиксов”.
Помимо комиксов, там был еще буклет, в котором содержалась информация различного характера, а именно: реклама лавовых ламп Psyche-De-Lite (лавовые лампы, как вы помните, были немаловажным сценическим атрибутом группы), книги песен группы, и предложение вступить в ряды фан-клуба Blues Magoos, расположенном на 7-м авеню в Нью-Йорке. Такой подход к оформлению – был весьма свеж и нов для 67-го года!


Закончив с записью и выпуском альбома, ребята и принялись клепать злополучные синглы (ну и концертировать, само собой), но об этих событиях вы узнаете в нашей следующей статейке.

Треклист альбома таков:

Pipe Dream (R.Gilbert-R.Scala)
There's a Chance We Can Make It (R.Gilbert-R.Scala)
Life Is Just A Cher O' Bowlies (R.Gilbert-R.Scala-E.Thielhelm)
Gloria (V.Morrison)
Intermission (M.Esposito)
Albert Common Is Dead (R.Gilbert-R.Scala)
Summer Is The Man (M.Esposito-R.Gilbert)
Baby, I Want You (R.Gilbert-E.Thielhelm)
Let's Get Together (J.Reed)
Take My Love (R.Gilbert-R.Scala)
Rush Hour (G.Daking-M.Esposito-R.Gilbert-R.Scala-E.Thielhelm)
That's All Folks (M.Esposito-R.Gilbert-R.Scala)

Комментариев нет:

Отправить комментарий