Эх,
давненько у нас статей не было. Надо это как-то исправить…
Вот
статья про второй альбом нашего “Второго Кита”, пионеров психоделии – Blues
Magoos, из которой вы узнаете о том, как надо барыжить лавовыми лампами и выпускать
электрические комиксы. Заодно, я снова обращусь к своей излюбленной теме,
Америке 67-го, наиболее, пожалуй, интересного своими альбомами, года второй
половины 60-х. В 67-м наши герои из пионеров жанра (одними из первых, открыто
признавшихся о своих “психоделических наклонностях” еще в 1966-м году)
превратились в “обычных представителей” оного, так как пси-роковые команды
стали возникать как грибы (галлюциногенные, надо полагать) после дождя. Не
удивительно, что многие из дебютантов стали куда знаменитей и успешней, да и
чего скрывать, интересней в плане музыки, чем Blues Magoos.
Со
своим вторым альбомом наши герои никакого прорыва не совершили, горизонтов не
раздвинули и шагом вперед (относительно их же самих) это не было. Однако не
подумайте, что альбом плохой, он очень и очень хорош и, несомненно, планку
держат и заслуживают вашего внимания!
Большая
часть музыкального материала “Electric Comic Book” представляет собой, довольно
попсовые песенки, хоть и обладающие интересным саундом, конечно же, но иногда,
группа “разогревается” по полной и показывает, что она по праву достойна,
называться психоделической.
Вот,
например, тут есть совершенно отвязный и крышесносный кавер на “Gloria” Вана
Моррисона (вообще, на мой взгляд, лучшая версия этой всеми любимой песни). В
“Rush Hour” ребята тоже жестят, но остальные песенки мягкие, приятные на слух,
нацеленные скорее на массовую аудиторию, чем андеграунд. Ну, или на “массовый
андеграунд”, хиппи там всяких и т.п.
Вновь
не обошлось без намеков на “вещества” в названиях и содержании текстов песен
(яркий пример – “Albert Common Is Dead”, по первым буквам, читающийся как
“A.C.I.D.”).
Сами
музыканты рассказывают об этом вот что: “У нас был приятель по имени Альби
Глютен (Albie Gluten), который работал в банке. Он любил тусоваться с нами и
мечтал стать заправским хиппи, вести кайфовую жизнь, даже начал отращивать
волосы, однако боялся, что все это может повредить его карьере. Ха! Мы быстро
вправили ему мозги, убедив оставить скучную работу и начать полноценно вести
такую жизнь, какая ему нравится! А в честь его прощания со старой “цивильной”
жизнью, написали “Albert Common Is Dead”. Мы умышленно дали песне такое
название, ведь его акронимом было “A.C.I.D.”.
Но
вернемся к событиям, предшествовавшим выпуску альбома. А началось все не
гладко. После успеха Blues Magoos с “(We Ain’t Got) Nothin’ Yet” и дебютным
альбомом “Psychedelic Lollipop”, наши герои попробовали штурмовать чарты со
своей новой композицией “Pipe Dream” (и “There’s A Chance We Can Make It” на
другой стороне), вышедшей в марте 67-го.
Сама
по себе песня была замечательная, да вот, случился неожиданный облом. На радио
“Pipe Dream” наотрез отказались брать, усмотрев в ней (довольно невинный)
наркоманский подтекст. Так, лишенный поддержки со стороны радиостанций и
рекламы, в чартах сингл провалился, добравшись своими силами лишь до 60-го
места.
Злые
языки начинают поговаривать, что Blues Magoos – это лишь очередная группа
“одного хита”. Музыкантов это бесит, и впоследствии они выпустят еще ряд
синглов, которые, впрочем, только подтвердят это утверждение, так как они,
также хитами не станут и успех “(We Ain’t Got) Nothin’ Yet” не повторят. Но не
будем забегать вперед и от синглов вернемся к самому альбому…
LP-шка “Electric Comic Book”, выпущенная Mercury Records (MG 21104), появилась на прилавках
музыкальных магазинов в апреле 1967-го. Продюсировали ее все те же Боб Вилд и
Арт Полемус из Longhair Productions.
По сравнению с дебютной пластинкой группы, эта работа содержала минимальное
количество чужого материала. Если “Psychedelic Lollipop” почти на половину состоял из
каверов, здесь их всего два (уже упомянутая “Gloria”, и еще “Let’s Get Together” – песня старого темнокожего
блюзмена Джимми Рида).
Альбом выдержан в несколько ироническом ключе, порой
доходящем до откровенного стеба и абсурда, например “Life Is Just A Cher O’ Bowlies” (написанная, по словам самих же
музыкантов: “чисто, по накурке”), “Intermission”, ну и, конечно же, завершающая альбом “That’s All Folks” (пародирующая заставку
мультипликационных фильмов Looney Tunes).
Присутствует также и лирический материал, например “Baby, I Want You” или моя любимая “Summer Is The Man”. В целом, пластинка легка и приятна для прослушивания, и
по-настоящему крутой психодел ребята выдают (вновь повторюсь) только в “Gloria” и “Rush Hour”.
От
песен перейдем к оформлению. Здесь Blues Magoos удивили, вложив в конверт мини-комикс про себя-любимых.
Собственно, отсюда и название “Электрическая книга комиксов”.
Помимо
комиксов, там был еще буклет, в котором содержалась информация различного
характера, а именно: реклама лавовых ламп Psyche-De-Lite (лавовые лампы, как вы
помните, были немаловажным сценическим атрибутом группы), книги песен группы, и
предложение вступить в ряды фан-клуба Blues Magoos, расположенном на 7-м авеню в Нью-Йорке. Такой подход к
оформлению – был весьма свеж и нов для 67-го года!
Закончив
с записью и выпуском альбома, ребята и принялись клепать злополучные синглы (ну
и концертировать, само собой), но об этих событиях вы узнаете в нашей следующей
статейке.
Треклист
альбома таков:
Pipe Dream (R.Gilbert-R.Scala)
There's a Chance We Can Make It
(R.Gilbert-R.Scala)
Life Is Just A Cher O' Bowlies
(R.Gilbert-R.Scala-E.Thielhelm)
Gloria (V.Morrison)
Intermission (M.Esposito)
Albert Common Is Dead
(R.Gilbert-R.Scala)
Summer Is The Man
(M.Esposito-R.Gilbert)
Baby, I Want You
(R.Gilbert-E.Thielhelm)
Let's Get Together (J.Reed)
Take My Love (R.Gilbert-R.Scala)
Rush Hour
(G.Daking-M.Esposito-R.Gilbert-R.Scala-E.Thielhelm)
That's All Folks
(M.Esposito-R.Gilbert-R.Scala)
Комментариев нет:
Отправить комментарий