Я
тут подумал и, правда, что я всякий психоделический мейнстрим обозреваю?!
Пройдемся по андеграунду! Итак, безумный альбом от сумасшедших людей, или
полный бедлам! Итак, Канада, группа The Crazy People и их единственный альбом
“Bedlam”.
Альбом
этот вышел на небольшом канадском лейбле Condor Records в 1968 г. и то, что я
назвал его безумным – не шутки. Послушайте сами!
Вообще,
судя по музыке, создается впечатление, что ее создатели просто решили
хорошенько постебаться над существовавшей вокруг них эстрадой и всем, что тогда
происходило в мире. Музыканты постоянно перескакивают с мелодии на мелодию,
делают различные вставки из посторонних звуков, цитаты, да и вообще, фрикуют. В
духе, знаете, запповского “We’re Only In It For The Money” или каких-нибудь там
The Bonzo Dog Doo-Dah Band.
Например, в композиции
“Head Games and Other Assorted Crap” имеется включение из “Winchester Cathedral”, поп-рокового хита группы The New
Vaudeville Band 1966-го года. А еще, из “Hold On! I’m
Comin” песни ритм-н-блюзового дуэта Sam & Dave, того же года. Также, в
полотно альбома включены темы из различных мультфильмов и телепередач.
В
целом, когда слушаешь, звучит как каша, но раз и в голову врезается
какая-нибудь мелодия и понимаешь, да, круто, цепляет! И неважно кто они, к
черту, такие, важно просто все это услышать и получить сатисфекшн!
Теперь
о самих авторах всего этого безобразия. То бишь, о группе The Crazy People. О
них, увы, известно не многое. Да и никакая это была не группа даже, а скорее –
студийный проект. Заправлял всем в этой шарашке некто Джонни Кичен (Johnny
Kitchen). Кто он был такой?! Темная лошадка. И понятно почему: это же псевдоним
(забавная, однако была бы фамилия: “кухня”). Как выяснилось спустя много лет,
это был… Вы узнаете позднее, а пока, еще немного покрутим интригу…
Джек Миллман |
Также
на альбоме указан, в качестве сопродюсера, вполне себе не “некто” – Джек
Миллман (Jack Millman) из Лос-Анджелеса. С личностью Миллмана – уже попроще.
Это был довольно известный, преимущественно джазовый, трубач и немного
телеведущий. Действительно, трубу, если это не сэмпл (а точнее, не “музыкальная
вставка”, какие сэмплы могли быть в 60-е, во времена аналоговой звукозаписи)
можно услышать в ряде композиций на пластинке. Его авторству приписываются три
трека на альбоме. Да и вообще, приджазованных элементов там хватает. Миллман
был маститым музыкантом и продюсером, и помимо The Crazy People, приложил свою
руку к таким “кондоровским” проектам как The Tempo Orchestra, The Blues Train,
The Surf Riders и The Jimmy Cole Unlimited.
В
числе авторов, (помимо Кичена и Миллмана) указаны некие Люди Прайсмен (Ludie
Preissman), Филлип Вербер (Phillip Werber), а также Фрэнк Моррис (Frank Morris)
и Ральф Моррис (Ralph Morris). Эти личности также туманны.
Заппа и Фишер |
За
человеком со странным именем Люди Прайсмен скрывается, скорее всего, эпичный
лос-анджелесский сумасброд Ларри “Дикарь” Фишер (Larry “Wild Man” Fischer). Как
он оказался в Канаде, неизвестно. Вполне вероятно, что его пригласил поучаствовать
земляк Миллман. Ларри был человеком сложной судьбы, так что все возможно. В 16
лет он попал в психушку (с диагнозом маниакальная депрессия и параноидальная
шизофрения) за попытку зарезать свою мать кухонным ножом. Из дурки он
впоследствии благополучно сбежал, а дальше бродяжничал, порой зарабатывая себе
на жизнь уличными выступлениями, пока его не заприметил известный “коллекционер
фриков” Фрэнк Заппа. Он в будущем, продюсирует альбом Фишера “An Evening With
Wild Man Fischer”, и выпускает его на своем лейбле Bizarre Records. Альбом этот
будет записан в так называемом стиле “spoken word”, точнее – пение без музыки.
Ну да, ладно, что-то я отвлекся от темы… В общем в доказательство того что
Фишер принимал участие в записи “Bedlam”, может послужить тот факт, что в
песнях “Parade At The Funny Farms” и “Let’s Split” звучит голос Фишера
исполняющего куплет из своей песни “Life Brand New”. А поскольку альбом The
Crazy People был записан на год раньше фишеровского, это дает возможность
предположить о его непосредственном участии в записи, а не просто об очередной
звуковой вставке из чужих пленок. Тем более имя “Люди” звучит похоже на Ларри
(тут уж, да, моя логика “железная” и выводы “гениальные”, соглашусь). Это
прозвище вполне мог ему дать все тот же Джек Миллман, женатый на девушке по
имени Людмила, имевшей русские корни и потому, не понаслышке знакомый с русской
речью.
Относительно
Филлипа Вербера, Ральфа и Фрэнка Морриса, мне, увы, ничего не известно.
Остальные участники записи были анонимными сессионными музыкантами. Ходят
слухи, что там принимали участие известные сессионщики Кларк Фейвл (Clarke
Faville) и Билли Элдер (Billy Elder). Фейвл также “засветился” в другом
проекте Джонни Кичена The Blues Train, тоже выпустившемся на Condor Records.
Что касается самого Джонни Кичена, спустя год его участие будет указано в
лос-анджелесском психоделическом коллективе The Victims Of Chance.
А
теперь приоткроем завесу тайны. Джони Кичен и Джек Миллман – одно лицо.
Псевдоним этот Миллману придумал его друг Билли Элдер (как я уже говорил,
скорее всего, тоже играющий на этом альбоме). Его Миллман использовал для
разных заигрываний с психоделической музыкой, не подобающих серьезному
джазовому музыканту. В общем, когда хотел оттянуться и подурачиться. Так что,
возможно имена Филлип Вербер и “братья” (?) Моррис – тоже являются псевдонимами
Миллмана или кого-то из его друзей-музыкантов. Отчасти это могло использоваться
во избежание судебных претензий со стороны авторов цитируемых и обыгрываемых на
этом альбоме произведений. Закон об авторском праве – никто не отменял, а
проблемы с ним – никому не нужны!
Вот
таким макаром, Миллман умудрялся одновременно играть на альбомах под
псевдонимом и продюсировать их же, под своим настоящим именем, а в авторстве
песен указывать - то и другое. Действительно, “бедлам”, а чего вы хотели?! В
общем, специально, или не специально, но создалась этакая мистификация почище
истории с The Fire Escape
(помните, я писал про нее). Искать правды в интернете – то еще занятие, однако
других способов что-либо выяснить относительно всего этого - я не имел…
Теперь
о самом альбоме и его последствиях. Как вы уже знаете, “Bedlam” вышел в 1968 г. на Condor Records (CST-2457). Продюсировали запись Жан
Даниэль (Jean Daniel)
и, сам Джек Миллман. Пластинка вышла и вызвала… Ага, недоумение! А что еще она
могла вызвать?! Думаю, на то и рассчитывалась. Для коммерческого успеха авторы
вполне могли бы записать что-то в духе того, над чем здесь стебались… Но,
согласитесь, это ведь было бы глупо?!
P.S. про дальнейшие приключения
Миллмана/Кичена, я вроде как, уже немного рассказал. На этом эту историю
заканчиваю. Ждите следующую.
Треклист
альбома таков:
Parade At The Funny Farm (J.Kitchen)
Head Amusement (L.Preissman)
Raunchy Boog-A-Loo (J.Millman)
After Six (P.Werber)
The Truth (J.Millman)
Head Games And Other Assorted Crap
(J.Millman)
Head Job (R.Morris)
Happy Academy (F.Morris)
Trans Luv Airlines (L.Preissman)
Let's Split (J.Kitchen)
Комментариев нет:
Отправить комментарий