Не так давно я рассказывал вам о психоделической группе The Beat Of The
Earth и их альбоме, а теперь здесь будет The Electronic Hole - следующий
проект экс-лидера T.B.O.T.E. - Фила Перлмана.
Так сказать, “перлманиада” продолжается!
Музыка, которую вы здесь услышите – относительно The Beat Of The Earth, менее импровизационная, но зато более структурированная и песенно-ориентированная. Звучание стало мягче и влияние фолка, рага-рока и восточной музыки - заметней, а вот сходство с The Doors пропало. Но лично мне этот альбом в дискографии Перлмана нравится больше всего, да и вообще, чего там говорить – эта пластинка – одна из моих любимых в психоделическом роке!
Ну и вообще, чего это я их все время с T.B.O.T.E. сравниваю. Группа же совершено другая и с ними, кроме участия самого Фила Перлмана, ничем не связанная. Помимо него в The Electronic Hole (свое название ребята взяли из физики) входили: Рик Мандельбаум (Rick Mandelbaum), Билл Янгер (Bill Younger), Уэнделл Кесси-третий (Wendell Kessee III) и Тони Саторию (Toni Sartorio). Кто на чем играл мне неизвестно, но как понимаю, среди них были лидер-гитарист, басист и барабанщик. Причем Уэнделл на альбоме был указан как “филантроп”, так что, возможно ни на чем и не играл (забавно вообще построение слова, в контексте имени лидера группы: “ФИЛантроп”, но это я уже так, шучу). А вот сам Перлман: пел, играл на ритм-гитаре, ситаре, губной гармошке и (вероятно) на клавишных.
Эту группу Фил организовал в
Лос-Анджелесе, куда он перебрался из Ирвинга, бросив по идеологическим
соображениям свою учебу в Калифорнийском университете. Также, переезд
был отчасти вынужденным из-за конфликта Перлмана с местной полицией. Вы
не подумайте про наркотики (хотя среди претензий к нему фигурировали и
они), их Перлман, удивительно, но сам их совсем не употреблял (хотя сам –
тем еще хиппарем был), а скорее тому виной была чересчур активная
гражданская позиция Фила, его журналистская и организаторская
деятельность, которая пришлась не по вкусу властям района. Так что,
Перлману “вежливо намекнули”, что ему тут не рады и посоветовали валить,
пока не поздно!
В Лос-Анджелесе, ему было не впервой, там он записывался с T.B.O.T.E., да и к своему приятелю Джо Сидору поближе. Ведь именно по милости Сидора предыдущий альбом и был записан.
Так что, пусть вас не смущает невысокое качество записи, ведь Перлман и музыканты снова писались в студии на халяву, в нерабочее время куда их пускал Джо Сидора, а вторая сторона пластинки (Love Will Find A Way), была вообще взята с демок (что, собственно, заметно при прослушивании).
Вообще, разделение пластинки на две стороны, состоящую из четырех частей “The Golden Hour” - на стороне A и, состоящую из трех частей “Love Will Find A Way” - на стороне B, на этот раз было более условным, чем в случае с “The Beat Of The Earth” (черт, опять я их все-таки сравниваю!), все-таки каждая часть этих композиций – отдельная песня, скрепленная с другими единой тематикой, но не связанная мелодически.
В “The Golden Hour (Part I)” – особое внимание к себе привлекают клавишные (именно с них начинается эта композиция), хотя и гитарка тоже на уровне, голос Перлмана звучит мягко, а барочные пассажи навевают ассоциации с творчеством лос-анджелесской группы Love.
“The Golden Hour (Part II)” из-за акустической гитары звучит скорее фолково, а ситар, присутствующий в аранжировке, придает еще большего сходства с восточной музыкой.
“The Golden Hour (Part III)” с маршевыми барабанами и пронзительной электрогитарой, тоже звучит по-Восточному, только на этот раз это уже не Индия, а что-то арабское. Стиль этой вещи можно охарактеризовать как кислотный фолк.
Ну и в последней части первой стороны – “The Golden Hour (Part IV)”, снова можно услышать отголоски восточных мотивов, фолка (а из-за губной гармошки – еще и блюза) в духе The Byrds времен “Fifth Dimension” и The Velvet Underground (времен первого альбома с Нико).
Песни на второй стороне будут более “грязные и сырые”, но тоже не лишены обаяния и красоты. Явно, все они писались вживую, во время репетиций группы. Ритм “Love Will Find A Way (Part I)” часто меняется по ходу композиции. Она тоже звучит фолково, правда уже меньше в духе этники и больше в духе какого-нибудь Дилана (если представить, что тот под кислотой).
“Love Will Find A Way (Part II)” уже более электрифицированная и в духе рок-музыки. Ее снова можно сравнить с творчеством The Velvet Underground (особенно из-за Перлмана, исполняющего текст песни почти речитативом, в духе Лу Рида), правда уже в духе второго альбома, и еще одного нью-йоркского (правда, малоизвестного) ранне-психоделического коллектива The Deep. В ней обыгрывается мелодия и текст “Trouble Every Day” запповских The Mothers Of Invention.
“Love Will Find A Way (Part III)” буквально утопает в звуках перегруженной гитары, а монотонная ритм-секция буквально гипнотизирует слушателя, а голос Перлмана вещает как бы издалека. Создается ощущение некого полета, или какого-то огромного открытого и холодного пространства… Можно сказать - почти краут-рок, если бы группа была не американская, а германская. В таком настроении альбом и заканчивается.
Все записи были произведены в конце 1969-го года и
вышли в январе 1970-го на перлмановском лейбле Radish (AS 0002). Тираж
пластинки был совершенно мизерный, где-то 150-200 копий. Видимо,
сочинялось и записывалось исключительно “для своих”. На обложке была
помещена черно-белая фотография выступления группы в каком-то зале c
проецированными на стену слайдами (распространенная практика в 60-70-х
годах), а на развороте пластинки – помещалась душещипательная история
сложных взаимоотношений Фила Перлмана с шефом ирвингской полиции -
Джоном Зельцером (John Seltzer), не дававшему Филу открыть свой клуб и
всячески притеснявшего его еще в бытность в составе T.B.O.T.E., из
опасений, что их деятельность приведет к росту наркомании среди молодежи
города. Что поделать, в глазах консервативной полиции, каждый, с
волосами чуть длиннее стрижки “бокс-полубокс” (ну это я немного
утрирую), выглядел торчком и маргиналом. Что Перлмана, и самого к
наркотикам относившегося негативно и их не употреблявшего, естественно
крайне раздражало!
Собственно, во многом, поэтому он из Ирвинга и уехал, и видимо, решил таким образом хоть как-то отомстить Зельцеру.
Так сказать, “перлманиада” продолжается!
Музыка, которую вы здесь услышите – относительно The Beat Of The Earth, менее импровизационная, но зато более структурированная и песенно-ориентированная. Звучание стало мягче и влияние фолка, рага-рока и восточной музыки - заметней, а вот сходство с The Doors пропало. Но лично мне этот альбом в дискографии Перлмана нравится больше всего, да и вообще, чего там говорить – эта пластинка – одна из моих любимых в психоделическом роке!
Ну и вообще, чего это я их все время с T.B.O.T.E. сравниваю. Группа же совершено другая и с ними, кроме участия самого Фила Перлмана, ничем не связанная. Помимо него в The Electronic Hole (свое название ребята взяли из физики) входили: Рик Мандельбаум (Rick Mandelbaum), Билл Янгер (Bill Younger), Уэнделл Кесси-третий (Wendell Kessee III) и Тони Саторию (Toni Sartorio). Кто на чем играл мне неизвестно, но как понимаю, среди них были лидер-гитарист, басист и барабанщик. Причем Уэнделл на альбоме был указан как “филантроп”, так что, возможно ни на чем и не играл (забавно вообще построение слова, в контексте имени лидера группы: “ФИЛантроп”, но это я уже так, шучу). А вот сам Перлман: пел, играл на ритм-гитаре, ситаре, губной гармошке и (вероятно) на клавишных.
Фил Перлман |
В Лос-Анджелесе, ему было не впервой, там он записывался с T.B.O.T.E., да и к своему приятелю Джо Сидору поближе. Ведь именно по милости Сидора предыдущий альбом и был записан.
Так что, пусть вас не смущает невысокое качество записи, ведь Перлман и музыканты снова писались в студии на халяву, в нерабочее время куда их пускал Джо Сидора, а вторая сторона пластинки (Love Will Find A Way), была вообще взята с демок (что, собственно, заметно при прослушивании).
Вообще, разделение пластинки на две стороны, состоящую из четырех частей “The Golden Hour” - на стороне A и, состоящую из трех частей “Love Will Find A Way” - на стороне B, на этот раз было более условным, чем в случае с “The Beat Of The Earth” (черт, опять я их все-таки сравниваю!), все-таки каждая часть этих композиций – отдельная песня, скрепленная с другими единой тематикой, но не связанная мелодически.
В “The Golden Hour (Part I)” – особое внимание к себе привлекают клавишные (именно с них начинается эта композиция), хотя и гитарка тоже на уровне, голос Перлмана звучит мягко, а барочные пассажи навевают ассоциации с творчеством лос-анджелесской группы Love.
“The Golden Hour (Part II)” из-за акустической гитары звучит скорее фолково, а ситар, присутствующий в аранжировке, придает еще большего сходства с восточной музыкой.
“The Golden Hour (Part III)” с маршевыми барабанами и пронзительной электрогитарой, тоже звучит по-Восточному, только на этот раз это уже не Индия, а что-то арабское. Стиль этой вещи можно охарактеризовать как кислотный фолк.
Ну и в последней части первой стороны – “The Golden Hour (Part IV)”, снова можно услышать отголоски восточных мотивов, фолка (а из-за губной гармошки – еще и блюза) в духе The Byrds времен “Fifth Dimension” и The Velvet Underground (времен первого альбома с Нико).
Песни на второй стороне будут более “грязные и сырые”, но тоже не лишены обаяния и красоты. Явно, все они писались вживую, во время репетиций группы. Ритм “Love Will Find A Way (Part I)” часто меняется по ходу композиции. Она тоже звучит фолково, правда уже меньше в духе этники и больше в духе какого-нибудь Дилана (если представить, что тот под кислотой).
“Love Will Find A Way (Part II)” уже более электрифицированная и в духе рок-музыки. Ее снова можно сравнить с творчеством The Velvet Underground (особенно из-за Перлмана, исполняющего текст песни почти речитативом, в духе Лу Рида), правда уже в духе второго альбома, и еще одного нью-йоркского (правда, малоизвестного) ранне-психоделического коллектива The Deep. В ней обыгрывается мелодия и текст “Trouble Every Day” запповских The Mothers Of Invention.
“Love Will Find A Way (Part III)” буквально утопает в звуках перегруженной гитары, а монотонная ритм-секция буквально гипнотизирует слушателя, а голос Перлмана вещает как бы издалека. Создается ощущение некого полета, или какого-то огромного открытого и холодного пространства… Можно сказать - почти краут-рок, если бы группа была не американская, а германская. В таком настроении альбом и заканчивается.
Оборот пластинки |
Собственно, во многом, поэтому он из Ирвинга и уехал, и видимо, решил таким образом хоть как-то отомстить Зельцеру.
Треклист альбома такой:
The Golden Hour (Part 1)
The Golden Hour (Part 2)
The Golden Hour (Part 3)
The Golden Hour (Part 4)
Love Will Find A Way (Part 1)
Love Will Find A Way (Part 2)
Love Will Find A Way (Part 3)
Комментариев нет:
Отправить комментарий